Перейти к публикации
MaxPayne

подкачка шин азотом, есть ли смысл ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Астана
    • Машина: 4runner2006 215sr5

    Не так давно я приобрел 4Руннер 1998 года (3,4, автомат) тем самым окончательно (как мне кажется) пересев с легковых машин на SUVы. До этого ездил на гольфе, ауди, мерседесе и мазде. Как ни странное с точки зрения ежедневной эксплуатации больше всего мне понравилась мазда. Но вернемся к нашим баранам. Машина мне нравилась еще до приобретения и вот почерпнув очередную порцию информации о ней из сети я решился взять ее.

    Первое что я заметил - она жестче всех машин на которых мне приходилось ездить ранее. В связи с чем был открыт case в автолюбительских кругах о решении данной проблемы. Вобщем посоветовал тут один чел закачать шины азотом, говорят мягче становиться, износ шин уменьшается ну и и еще куча всяких преимуществ которые можно было бы отнести к так называемым БАДам. Паразсмыслив (у нас закачать колеса размерности 265х70х16 стоит около 40 уев) я решил обратиться к участникам форума за советом. Стоит или не стоит ? Ударение на перв. слоге. Азот я так понимаю легче воздуха а водород еще легче а что будет если им ? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    водородом не надо! ohmy.gif Цеппелин Дойтчланд!

    по этой же причине их перестали эксплуатировать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Странный ты, мил человек. Ну не легковая это машина. По определению. Так что идея привести в легковое состояние подвеску раннера гнилая: как раз легковое состояние мне например говорит что что-то в подвеске сломалось/просело от _штатных_ характеристик.

    А чем закачивать шины азотом или воздухом из Финляндии непринципиально - воздух на 78% из азота состоит. Водородом не советую: http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=181...81257563&page=1

    без сетчатого колесного уловителя при смене колес можно остаться без комплекта резины на зиму ohmy.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: 4Runner, 89, 3VZ-E

    To: MaxPayne

    А азот что, мягче воздуха smile.gif

    Газ он и в Африке газ, как и давление. Чем бы ты не закачал, 2атм - это 2атм, как для азота, так и для воздуха. Азот качают потому, что у него коэффициент темпиратурного расширения, кажись, меньше, чем у воздуха. В результате мы имеем более-менее постоянное давление в колесах при различных темпиратурах резины. Но на скоростях до 200 км/ч это не существенно biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    +1

    Азотом качают, по той причине, что он не так реагирует на температуру окружающей среды, как воздух.

    При изменении температуры, с азотом давление стоит практически на одном уровне, что с воздухом меняется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астана
    • Машина: 4runner2006 215sr5

    как все таки приятно послушать "бывалых". Понял я все насчет азота - развод это и не стоит этим заморачиваться. Типа линзы которую мастрячать перед обычным ТВ и она якобы дает большую и качественную картинку размер 3на4 м. Спасиб Tornado за ссылку на форум - каков вопрос таков и ответ.

    Тем не менее еще одно замечание, точнее наблюдение. Не знаю у кого как а у меня на 4руннере зеркала бокового вида нуу очень большие, посравнию с легковыми конечно. Ну так вот если их в процессе движения (120км/ч и выше) складывать может тогда сопротивление встречного потока воздуха будет меньше ну и расход соответственно. Может кто высовывал руку на скорости в окошко, усилие на руку достаточно заметное. А лопухи зеркал как минимум 4-5 раз больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Азотом качают, по той причине, что он не так реагирует на температуру окружающей среды, как воздух.

    При изменении температуры, с азотом давление стоит практически на одном уровне, что с воздухом меняется.

    113235[/snapback]

    Я этого не заметил . А вот денег вкошельке точно стало на 370 рубликов меньше. sad.gif

    зы тема уже была . и там указывался коэфициэнт теплового расширения обоих газов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    To: Tomat

    Ну так и я о чем smile.gif

    113240[/snapback]

    Так лучше? biggrin.gif

    смотри заново.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: camry (были HZJ76, сурф KZN185 и прадо LJ78)
    Тем не менее еще одно замечание, точнее наблюдение. Не знаю у кого как а у меня на 4руннере зеркала бокового вида нуу очень большие, посравнию с легковыми конечно. Ну так вот если их в процессе движения (120км/ч и выше) складывать может тогда сопротивление встречного потока воздуха будет меньше ну и расход соответственно. Может кто высовывал руку на скорости в окошко, усилие на руку достаточно заметное. А лопухи зеркал как минимум 4-5 раз больше.

    если их на 120 складывать, то мона не успеть разложить и кому-нить, незаметив, въехать, и тогда сэкономленные 100 грамм врятли окупяться потом...

    у 185 раннера и так в целом неплохая аэродинамика

    если напрягает расход, лучше понизить скорости и умерить динамику...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Хайлюкс Сурф , 2001 АКПП 5VZ-FE

    По поводу азота слыхивал я такую весчь, что молекулы кислорода ,как более мелкие, просачиваются сквозь резину и за сезон их практически в колесе не остается. Ну подкачешь ты 0,3 или 0,5 атм.,за сезон, ну будет у тебя к осени 5% кислорода в колесе, ну разве можно с этого какую нибудь жесткость или мягкость почуйствовать??? Ну ооочень чуйствительную задницу надо иметь, разводилово фсе это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Ощутимо, только на дальних поездках, по загородным шоссе, а также летом при температуре воздуха свыше 40.Т.е. в условиях, при которых давление вколесах может изменяться до 0.5 атм.(В городских условиях-никогда!) wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Чета никто не заценил мысль насчет водорода huh.gif я как прочитал так со стула чуть не упал "этакая бомба на дороге" blink.gif , а ведь машина за 5 минут сгорает полностью wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Тока это побыстрее 5 минут произойдёт blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Разводка на деньги .Это мое мнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Лучше использовать изотопы водорода - не горит и загнать по дешёвке Ирану моно, в случае проблем с деньгами. Опять же ешшо легче wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    Состав воздуха:

    Элемент Обозначение Содержание, %

    Азот N2 78.084

    Кислород O2 20.9476

    Аргон Ar 0.934

    Углекислый газ CO2 0.0314

    Неон Ne 0.001818

    Метан CH4 0.0002

    Гелий He 0.000524

    Криптон Kr 0.000114

    Водород H2 0.00005

    Ксенон Xe 0.0000087

    Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы, между прочим, интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".

    Постепенно все богатенькие автолюбители стали дружно переходить на газ.

    В начале прошлой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели $$$ (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

    "Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"

    Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

    - А чё непонятно-то? Тут, кАроче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

    Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

    Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".

    - Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

    У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

    Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие паленым маслом, а очень солидные фирмы.

    В поисках правды я обратился к экспертам.

    - Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

    Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

    - Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...

    "Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

    Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

    - Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

    Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

    - Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

    Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?

    - Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

    Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

    - Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

    Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    Если честно, я рад и горд за участников нашей конференции -

    ни один человек не пал жертвой "Азотной" пропаганды!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: крайний Северо Восток РФ
    • Машина: LEXUS GX270 новая модель

    2 sergk65

    ну так а я про что! я как раз и напомнил про немецкие дирижабли на водороде - сгорали за 5 минут! или быстрее smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: HILANDER

    Про цаппелин я чего то не догнал сразу smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.