Перейти к публикации
Санек

Российские права, международные права

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    У многих пользователей возникает вопрос, где действует российское водительское удостоверение.

    Выкладываю список стран, подписавших Конвенции ООН о дорожном движении.

    Конвенция ООН "О дорожном движении" от 08 ноября 1968 года. Ратифицирована СССР.

    Итак, в этих странах действует обычное водительское удостоверение, действующее в России.

    Австрия

    Азербайджан

    Албания

    Армения

    Багамские Острова

    Бахрейн

    Белоруссия

    Бельгия

    Болгария

    Босния и Герцеговина

    Бразилия

    Ватикан

    Великобритания

    Венгрия

    Венесуэла

    Гайана

    Гана

    Германия (ФРГ)

    Греция

    Грузия

    Дания

    Зимбабве

    Израиль

    Индонезия

    Иран

    Испания

    Италия

    Казахстан

    Кения

    Киргизия

    Конго Демократическая Республика (Заир)

    Корея Республика

    Коста-Рика

    Кот-д'Ивуар (Берег Слоновой Кости)

    Куба

    Кувейт

    Латвия

    Либерия

    Литва

    Люксембург

    Македония

    Марокко

    Мексика

    Молдавия

    Монако

    Монголия

    Нигер

    Нидерланды

    Норвегия

    Объединенные Арабские Эмираты

    Пакистан

    Перу

    Польша

    Португалия

    Россия

    Румыния

    Сан-Марино

    Сейшельские Острова

    Сенегал

    Сербия

    Словакия

    Словения

    Таджикистан

    Таиланд

    Тунис

    Туркмения

    Узбекистан

    Украина

    Уругвай

    Филиппины

    Финляндия

    Франция

    Хорватия

    Центральноафриканская Республика

    Черногория

    Чехия

    Чили

    Швейцария

    Швеция

    Эквадор

    Эстония

    Южно-Африканская Республика

    Изменено пользователем Санек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Страны, подписавшие Конвенцию ООН о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

    В этих странах можно ездить только при наличии и национальных, и международных прав.

    Австралия

    Албания

    Алжир

    Андорра

    Аргентина

    Бангладеш

    Белиз

    Бенин

    Ботсвана

    Ватикан

    Гаити

    Гамбия

    Гватемала

    Гибралтар

    Гонконг

    Гренада

    Доминиканская Республика

    Египет

    Западное Самоа

    Индия

    Иордания

    Ирландия

    Исландия

    Камбоджа

    Канада

    Кипр

    Киргизия

    Китай

    Конго

    Лаос

    Лесото

    Ливан

    Мавритания

    Мадагаскар

    Малави

    Малайзия

    Мали

    Мальта

    Намибия

    Нидерланды

    Новая Зеландия

    Новая Каледония

    Папуа — Новая Гвинея

    Парагвай

    Перу

    Руанда

    Свазиленд

    Сингапур

    Сирия

    Сент-Винсент и Гренадины

    Сан-Люция

    США

    Сьерра-Леоне

    Тайвань

    Танзания

    Того

    Тринидад и Тобаго

    Тунис

    Турция

    Уганда

    Фиджи

    Французская Полинезия

    Ямайка

    Япония

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    НА кипре вроде и по нашим ездят...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда
    • Машина: GRJ

    Тут важно оговориться, что, например, в Республике Корея, наши права (внутренние) действительны только в течение месяца или трех (не помню точно) с даты пересечения границы. Раньше, по истечению этого срока, меняли на свои без проблем, щас же, надо сдавать письменный экзамен. В других странах может быть аналогичнвя ситуация.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Да, что значит - "ездить"? Туристом я по Турции (в первом списке нет) по обычным российским правам десятки тыщ. км накрутил. Но по найму (имея разрешение на работу, разумеется) не получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С С С Р
    • Машина: Крузак 80

    По Японии только японские.Международные или наши до первого полицейского.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Да, что значит - "ездить"? Туристом я по Турции (в первом списке нет) по обычным российским правам десятки тыщ. км накрутил. Но по найму (имея разрешение на работу, разумеется) не получится.

    Во, а я кстати, только хотел тебя по скайпу спросить, как там в Турции с российскими правами.

    По Японии только японские.Международные или наши до первого полицейского.

    Ну а для чего ж тогда в международных правах целая страница японских иероглифов? :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С С С Р
    • Машина: Крузак 80
    Ну а для чего ж тогда в международных правах целая страница японских иероглифов?

    Без понятия.Остановили,проверили,сказали что низзя.

    Пришлось сдавать на права в токио.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Без понятия.Остановили,проверили,сказали что низзя.

    Пришлось сдавать на права в токио.

    На что они сослались? Или просто так сказали?

    Вот выдержка из конвенции.

    Глава IV

    ВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

    Статья 41

    Водительские удостоверения

    (название в редакции, введенной в действие с 3 сентября 1993 года Международным договором от 3 марта 1992 года)

    2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

    i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

    ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением,

    действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

    B) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения;

    с) положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С С С Р
    • Машина: Крузак 80

    На что они сослались? Или просто так сказали?

    Вот выдержка из конвенции.

    Глава IV

    ВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

    Статья 41

    Водительские удостоверения

    (название в редакции, введенной в действие с 3 сентября 1993 года Международным договором от 3 марта 1992 года)

    2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

    i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

    ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением,

    действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

    B) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения;

    с) положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

    Попробуй съезди им объясни. Покажи конвенцию,раскажи что там написано,и тд.

    Легче сдать на права. Я с правами уже был через четыре дня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: T4R Ltd, 2004, 1GR-FE, 4WD

    Помимо всего, в России дейсвуют 2 вида Российских ВУ. Они оба действуют по странам 1-го списка?: 1 - Бумажное, формата А7, ламинированное(как у меня :) и 2-е - пластиковое , типа такого:

    post-22307-0-30218800-1334326390_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Помимо всего, в России дейсвуют 2 вида Российских ВУ. Они оба действуют по странам 1-го списка?: 1 - Бумажное, формата А7, ламинированное(как у меня :) и 2-е - пластиковое , типа такого:

    К пластику за рубежом с бОльшим доверием относятся (субъективное мнение).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Киров Орел
    • Машина: ТЛК 100 vх, дизель. АКПП 2007

    Помимо всего, в России дейсвуют 2 вида Российских ВУ. Они оба действуют по странам 1-го списка?: 1 - Бумажное, формата А7, ламинированное(как у меня :) и 2-е - пластиковое , типа такого:

    А у меня третьего вида? Пластиковые но розовые)))

    Они то тоже действуют. В них ни слова на иностранном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владикавказ
    • Машина: TOYOTA 4runner 215 4.7 limited , 4Runner 185 M/T , TLC BJ 40 ждёт весны , SLK 230 kompressor , CENTURY V12 ))

    Пластиковые права и международные разные вещи ....

    Водительское удостоверение международного образца это книжица размера А6 (не путать с ауди) ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: SPB
    • Машина: TOYOTA

    В 2011году, в Греции спрашивали книжицу спрашивали иначе машину не давали, в Испании спрашивали, в Финляндии не спрашивали.

    Но это все машины в прокат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    При аренде машины во Франции Херц строго требовал МВУ на сайте, а в офисе только улыбнулись......А приятель без МВУ еле получил!

    Кстати в Швейцарии получить машину в аренду по нашим правам не получится...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Раменское
    • Машина: Toyota

    Тема: О «международности» международных водительских удостоверений РФ

    Надоели уже массовые обсуждения и индивидуальные трактовки в жизни и иннете о «международности» наших водительских удостоверений. Посему решил вынести этот вопрос в отдельную тему, дать выборочную инфу из журнала Авторевю (опубликовано еще в 2008г., все написанное в журнале было выполнено в течении последующих 3-х лет) и в заключении привести слова заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения В.Кузина.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    "В России должны появиться водительские удостоверения нового образца, причем на этот раз с пятью новыми категориями. Об этом чиновники говорят уже два года. Масштабную реформу сначала назначили на 2007 год, затем — на январь 2008 года, потом перенесли на минувшую осень... И пока все остается как было. Передумали?

    Нет, не передумали. И передумать уже не получится: ввести новые водительские удостоверения от России требует Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, а точнее — поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. И как страна — участница Конвенции Россия должна ввести новые водительские удостоверения не позднее 28 марта 2011 года. Проигнорировать это нельзя: иначе никто из нас не сможет сесть за руль за границей даже с так называемыми международными правами.

    Каким будет грядущее водительское удостоверение? По форме — ничего нового. Конвенция рекомендует, чтобы, как и сейчас, удостоверение было в виде розовой пластиковой карточки размером с кредитку. Понятно, что останутся и фотография, и подпись владельца. А вот надписи на карточке станут другими. Во-первых, названия граф (дата выдачи, место рождения и т.д.) заменят цифрами. Во-вторых, все без исключения записи (а не только имя, фамилия и место рождения) будут продублированы латиницей. В-третьих, расположение надписей теперь четко регламентировано. Попутно это позволит и нашим гаишникам разобраться в том, что написано в водительских удостоверениях иностранцев. Подробнее о бланках водительских удостоверений — в таблице.

    А теперь — главное. Конвенция разрешает (именно разрешает, а не требует!) создать в рамках действующих категорий прав (A, B, C, D, BE, CE и DE) подкатегории А1, B1, С1, D1, C1E и D1E (см. таблицу). «В рамках» означает то, что если сейчас у водителя открыта, например, категория С (грузовые автомобили), то при замене старого водительского удостоверения на новое он без дополнительных экзаменов получит и подкатегорию С1 (грузовики массой от 3,5 т до 7,5 т).

    ..... А как быть хозяевам квадроциклов? Создавать специально для них категорию B1 в России отказались. Значит, как и сейчас, эти транспортные средства будут делиться на два типа, причем «технического» водораздела здесь нет, и все будет зависеть от… таможни! На некоторые «квадрики» (говорят, «по настойчивой просьбе» владельцев) она выписывает ПТС, приравнивая их к мотоциклам, а остальные относит к тракторам. В последнем случае документы на управление (права тракториста-машиниста) придется получать не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

    … Подытожим. Те, у кого уже есть права, могут и ездить, и спать спокойно: новые водительские удостоверения если и начнут выдавать, то не раньше 1 января 2011 года. Мало того, массовой замены старых прав на новые не будет: нынешние водительские удостоверения останутся действительными, пока не истечет указанный на них «срок годности». Но только на российских дорогах. А вот чтобы беспрепятственно ездить за границей, придется в обозримом будущем побывать в ГАИ.

    Страны, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года

    (после 2011 года в этих странах можно будет ездить с национальными правами нового образца)

    Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

    Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию 1949 года

    (в этих странах и сейчас, и в будущем можно ездить только с международным водительским удостоверением)

    Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

    … Права размером с кредитную карту появились у нас в конце 90-х годов. Вопреки разговорам об их «международности» требованиям Венской конвенции они не соответствуют и, строго говоря, действуют только на территории РФ. Чтобы «дотянуть» до международных стандартов, им не хватает лишь нумерации граф (имя, фамилия и так далее). Несмотря на то что за рубежом ни компании по прокату автомобилей, ни полицейские к российскому «пластику» обычно не придираются, все же лучше оформить и взять с собой международные права: известны случаи, когда из-за их отсутствия у наших соотечественников были проблемы.

    … Те международные права, что выдаются сейчас (2008г) в России (срок действия этого документа — три года, а получить его можно без экзаменов), страны — члены Венской конвенции обязаны признавать лишь до 28 марта 2011 года. Затем для поездок в эти государства придется получить либо МВУ нового образца (оно будет действовать даже в паре со «старыми» российскими правами), либо новое национальное водительское удостоверение (за рубежом его признают и без дополнительных международных прав).

    … Кроме того, надо иметь в виду, что есть несколько десятков стран, не присоединившихся к Венской конвенции, но ратифицировавших Женевскую конвенцию 1949 года. Например, США и Австралия. В этих государствах россияне и до 2011 года, и после смогут садиться за руль лишь с международным водительским удостоверением. Наконец, перед поездкой в страну, не ратифицировавшую ни ту ни другую конвенцию, обратитесь в ее посольство или консульство, чтобы узнать, с какими документами там можно сесть за руль. Скорее всего, вам придется сдавать экзамен и получать местные права. ( Мои две коППейки: Например в «Антигуа и Барбуда» действует только местная водительская лицензия, для получения достаточно показать национальные права и заплатить 10 баксов).

    Кстати, за нарушения Правил дорожного движения можно лишиться прав и за рубежом. Причем если страна пребывания — государство, ратифицировавшее Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения (это соглашение, заключенное в рамках СНГ: кроме России его подписали Армения, Белоруссия, Казахстан и Таджикистан), то лишение будет действовать и на территории РФ. Во всех остальных случаях водительское удостоверение должны вернуть при выезде из страны с отметкой о сроке лишения в данном государстве.

    Отправляясь за границу надолго, надо помнить, что срок действия российских прав там ограничен. Каждая страна определяет его самостоятельно, и, как правило, этот срок составляет от нескольких месяцев до года с момента въезда. После — придется получать местные права. В некоторых странах, например во Франции, их просто выдадут взамен российских. В других государствах, например в США, придется сдавать «теорию», а в Германии или в Китае нужно экзаменоваться по полной программе, включая демонстрацию навыков вождения.

    В 1993 году в Конвенции изменились требования к национальным водительским удостоверениям, однако российские власти их проигнорировали. Пластиковые права, которые начали выдавать в 1998 году, ничем, кроме размера, не отличались от бумажных, зато за их изготовление нынче берут 350 рублей. С учетом того, что в России около 30 миллионов водителей, массовая замена прав — это отличный бизнес для тех, кто причастен к изготовлению бланков. Так что впереди еще не одна реформа! Это выгодно.

    Полная версия статьи в «Авторевю» _http://www.autoreview.ru/archive/2008/23/prava/

    Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) Владимир Кузин прокомментировал приказ МВД РФ «О введении в действие международного водительского удостоверения».

    В соответствии с документом, который вступит в силу уже 31 мая 2011 года, международное водительское удостоверение, выдаваемое в России, поменяет внешний вид, чтобы полностью соответствовать всем мировым требованиям. В новых правах обозначены категории и подкатегории транспортных средств с соответствующими пиктограммами. Однако пока подкатегории в нашей стране не утверждены законодательно, соответствующие отметки будут ставиться только в графе «категория».

    Напомним, что сейчас в России действует несколько видов национальных водительских удостоверений: выдававшиеся до 1 марта 2011 года (ламинированный бумажный бланк и пластиковая карточка) и новое – в виде пластиковой карточки розово-голубого цвета со штрих-кодом, которое выдается с 1 марта нынешнего года. Второе можно использовать в странах, подписавших Конвенцию о дорожном движении. Однако при использовании за границей российских водительских удостоверений, выдававшихся до 1 марта 2011 года, а также при поездках в страны, не присоединившиеся к Конвенции, нельзя исключать возникновение различного рода проблем, как с иностранными государственными органами, так и с организациями, предоставляющими услуги по прокату автомобилей.

    Владимир Кузин рекомендовал водителям в подобных случаях предварительно получить международное водительское удостоверение и уточнить в представительстве государства, куда гражданин собирается выехать, какие документы необходимы для управления автомобилем на его территории.

    Напомним также, что международное водительское удостоверение представляет собой «книжечку», которая является переводом национального водительского удостоверения на несколько языков. Получить его можно в соответствующем подразделении Госавтоипекции. Для этого достаточно написать заявление, представить паспорт, российское водительское удостоверение, медицинскую справку, фотографию размером 35Х45 мм, загранпаспорт и квитанцию об оплате госпошлины в размере 1 тыс. рублей.

    _http://autonewsmonitoring.info/news/1844-kuzin_o_mezhdunarodnih_voditelskih_pravah.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    в штатах когда мы показывали международное ву-книжку, на нас смотрели как на дебилов и спрашивали - что это вообще за х-ня. с таким же успехом можно было ездить со сберкнижкой или карточкой из поликлиники. на простые российсике права реагировали нормально, вопросов не задавали.

    в астралии и те и те принимали, разницы не делали, разве что права-книжку изучали дольше и явно с интересом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Киров Орел
    • Машина: ТЛК 100 vх, дизель. АКПП 2007

    Сегодня разглядывал свои права. Ни слова на иностранном, только фамилия и имя.

    Неужели проканают в Европе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE и всякие конструктивные изменения

    Китай - тока по национальным (внутренним китайским).

    Остальные не признаются никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.