Перейти к публикации
twit

2LTE или малая дроссельная заслонка

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota HiLux Surf 1993 2L-TE АКПП

    Доброго времени суток :)

    двигатель заводится с полоборота и тут же глохнет. если заводить при нажатом дросселе, то все ок. это происходит только на горячем двигателе. можно предположить что плунжерная пара, но... тоже думал.. лил на тнвд ведро воды... ничего не поменялось... тянет, едет все нормально.

    перед тем как заглохнуть он испускает дыма вонючего с запахом не сгоревшей солярки.

    поковырявшись в потрохах. выяснил что маленькая дроссельная заслонка, которая открывается на ХХ, при включении "зажигания" открывается и после запуска закрывается. если держать руками за грибок, который ей управляет, а помощник заводит (заслонка открыта), то все ОК.

    а вот и сам вопрос: Можно ли эту заслонку удалить? ведь она является доп глушилкой в случае, если турбина погонит масло, или заклинит электроклапан-дозатор топлива. (двиг уйдет в разнос).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Глохнуть должен плавно и без дыма. Есть вариант криво установленной блокировки на датчик насоса, тогда иногда будет глохнуть с белым облаком дыма. А заслонка и должна закрываться при выключении зажигания, наглухо. А перед пуском открываться.

    Вот только я не помню точно.. на 2L-TE логика её какая? Она открыта когда подан вакуум на клапан управления или наоборот если трубки скинуть?

    В первом случае у тебя проблемы с вакуумной системой, ресивер, обратный клапан, а во-втором с магистралями

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Мне кажется, что первое, что надо проверить – перепутанные чьими–нибудь шаловливыми ручками две вакуумные трубки у заслонки. Как раз такой эффект и наблюдается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -сравни с фото-вот как там должны быть трубки-специально надеты белая и темная

    -

    post-7312-0-11682800-1338867013_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    По умолчанию заслонка открыта, а закрывается она вакуумом при работающем моторе когда выключается зажигание, вообще у нее три положения (полностью открыта, частично закрыта и полностью закрыта) но это не важно. Вакуум отсекается от актуатора электропневмоклапаном, т.е. при включенном зажигании пневмоклапан закрывается, а при снятии напряжения - открывается. В твоем случае скорее всего просто вышел из строя пневмоклапан и он теперь не закрывается, либо отвалился провод подачи питания. Но если исправлять лень, то можно просто вакуумную магистраль скинуть и заслонка закрываться перестанет, главное что ты понимаешь возможные последствия не исправной малой заслонки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota HiLux Surf 1993 2L-TE АКПП

    да глохнет плавно..

    но почему только на горячую она так себя ведет?

    ps. 2 недели назад снимал стартер. мож чо надорвалось) тыкните пальцем кто управляет этими электроклапанами?

    главное что ты понимаешь возможные последствия не исправной малой заслонки.

    я то его заглушу. скинуть крышку с кастрюли и заткнуть патрубок не долго. но сейчас жена ездит на нем )

    Изменено пользователем twit

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    да глохнет плавно..

    но почему только на горячую она так себя ведет?

    Потому что малая заслонка при холодном моторе открыта полностью, а после прогрева она прикрывается наполовину, чтобы снизить уровень шума. При нажатии на газ она моментально опять полностью открывается. При глушении она затыкается полностью. Если перепутать вакуумные магистрали, которые подходят к "грибку", то и будет наблюдаться описанный эффект - вместо половинного прикрытия заслонки на теплом моторе происходит полное ее закрытие.

    Тем по вакуумным соединениям не счесть сколько - поиск в руки - и проверять по схеме. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota HiLux Surf 1993 2L-TE АКПП

    трубки все на месте ) схему расположения еще в 2010 году распечатал :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Я до конца не уверен, но кажется для полного закрытия необходимо подать вакуум в оба штуцера, т.е. если в нижний контур (который прикрывает заслонку) вакуум не подается, то верхний контур закрыть дроссель не может - я на это наткнулся, когда при установке чарджера пытался оставить только два варианта вместо трех, если я прав, то суть остается та-же: не работает клапан который закрывает заслонку полностью, а реально заслонка захлопывается когда в придачу отключается второй клапан - прикрывающий на горячую.

    Чего там не понятно - вакуумная система элементарная, надо просто знать принцип работы, тогда расположение магистралей само встает на свои места.

    По расположению клапанов: закрывающий клапан находится над блоком ДЗ, прикрывающий находится рядом с ЕГР, там-же второй клапан - актуатор ЕГРа. Вакуум через тройники подводится ко всем трем клапанам, а с клапанов две магистрали идет на актуатор заслонки и одна магистрали на ЕГР. Клапана по умолчанию (без питания) открыты (во всяком случае те которые на заслонку идут, ЕГР - не знаю, я его выкинул давно и не вникал в принцип работы), при включении зажигания закрываются оба клапана (вакуум не идет - заслонка открыта), при нагреве выше 70 гр. отключается питание с прикрывающего клапана, он открывается и заслонка прикрывается, а при выключении зажигания открываются оба (если прикрывающий еще не открылся по температуре) и заслонка закрывается полностью (заслонка остается закрытой пока есть вакуум в системе, т.е. до полной остановки мотора, после остановки вакуум уходит и заслонка открывается возвратной пружиной).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota HiLux Surf 1993 2L-TE АКПП

    вечерком залезу еще раз. гляну чего там. может и вправду чего отпало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota HiLux Surf 1993 2L-TE АКПП

    всем спасиба.. проблема решена.. грязью залепило воздушный фильтрик на клапане, который сверху за этот грибок отвечает. :) почистил, помыл и все ОК :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux surf ,1kz-te,130

    Здравствуйте. Что-бы не создавать новой темы хочу спросить о кзте. В принципе такая же ерунда. кто может подсказать алгоритм работы ? Какой клапана закрывающий, а какой прикрывающий, что когда должно срабатывать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: HILUX SURF 93 г.в. LN130W был 2LTE стал 1KZ-TE , АКПП

    Здравствуйте. А есть у кого нибудь электро схема этих всех клапанов? а то у меня отвалились провода с эл. клапана управ. вп. заслонки. Не могу теперь найти питающий провод что бы подключить правильно разъём. И когда на него должно подаваться питание?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ALEX 82

    смотри по схеме мозгов. у меня "закрывающий" клапан совсем отсутствовал. - его проводок нашел как "лишний" в жгуте по цвету и распиновке. верхний грибок (меньший) - это глушилка - срабатывает в дополнение к нижнему в момент отключения зажигания примерно на 1 секунду, нижний бОльший - (прикрывающий) на прогретом и во время глушения. клапан верхнего прямо возле грибков на впуске прикручен, а нижнего - под пневмоприводом ЕГР. Их провода на фишке мозгов соседние, если не ошибаюсь.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Тоже ОЧЕНЬ интересен алгоритм работы малой заслонки на 1KZ-TE, создал отдельную тему http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=137181

    Изменено пользователем Unleha1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.