Перейти к публикации
Rus78rus

Элементы кузова из пластика?!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ленинград
    • Машина: LRDef-110, BJ-42, SJ-413

    Где то видел, где то слышал что некоторые умельцы изготовили (изтовливают) элементы кузова из пластика. Кто то преследовал желание облегчить вес, а кому то интересно было smile.gif

    Может поделитесь ссылочками на страницы умельцев или на "двух" пальцах расскажите технологию.

    Рус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Двое у нас умельцев. ТДА да ТОРНАДО, посмотри поиском технологию обсуждали неско раз. Она в точности совпадает с ремонтом яхт пластиковых. Можешь еще поиском по Рамблеру пройтись по сайтам яхтсменов и лодочников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    А будет ли такой пластик (эпоксидка + стеклоткань) легче металла? По крайней мере, насколько я слышал, машины с пластиковой крышей (ну там гелендосы, ниссаны патрули) не легче цельнометаллических.

    Вот если углепластик, тогда да. Но это другие технологии и деньги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    КЕВЛАР!!! biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: Лев HiLux

    Из эпоксидки и стеклоткани не только катера, но и самолеты клеют. А там вопрос веса очень жестко стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    А будет ли такой пластик (эпоксидка + стеклоткань) легче металла? По крайней мере, насколько я слышал, машины с пластиковой крышей (ну там гелендосы, ниссаны патрули) не легче цельнометаллических.

    Вот если углепластик, тогда да. Но это другие технологии и деньги.

    47932[/snapback]

    Это есть результат применения убогой но дико дешевой и технологичной технологии ....

    Там народ делает форму (пуансон, он сразу дает чистовую наружную поверхность но внутри она все равно "щербатая"), в смолу рубят ткань и наносят напылением. По сравнению с классическим вариантом просто ткань+смола для достижения такогоже веса требуется делать более толстую деталь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Где то видел, где то слышал что некоторые умельцы изготовили (изтовливают) элементы кузова из пластика. Кто то преследовал желание облегчить вес, а кому то интересно было smile.gif

    Может поделитесь ссылочками на страницы умельцев или на "двух" пальцах расскажите технологию.

    Рус

    47875[/snapback]

    Ты определись что хочеш ...

    1. Ремонт.

    2. Изготовление крыльев/дверей ... взамен стандартных...

    3. Изготовление разного рода обвесов.

    Просто в каждом варианте есть свои ньюансы tongue.gif

    Да и первый на форуме описан, третий есть ссылка на www.auto.vl.ru я ее куда здесь кидал...

    Второй вариант не столько сложный, сколько более ориентированный на верийное производство (подготовительные операции достаточно громоздкие).

    Сам пластиком с детства (сколько себя помню) занимаюсь tongue.gif

    На конкретном примере могу описать технологию smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    Напиши мне в личку: ТDA, мож на досуге получусь.. wink.gifcool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Почему в личку сюда надо всем интересно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: TDA

    Открывай виртуальный мастер-класс!

    Я тож собрался себе релинги клеить, есть несколько вопросов по технологии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ы100ния
    • Машина: PathfinderVG30E., Kawasaki ZX6R

    to TDA>Просим, технологию в массы.Мне в частности очень интересно бы узнать что можно добавлять в состав для прочности.(дырку прикрыли откуда можно было доставать декор,рогожу и смолу.Теперь тока в магазе за очень дорого и какчество другое-отсюда и желаемая экономия). rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ВИЛЬНЮС
    • Машина: FJ40 2F

    примерный прайс на пласмасывые детали на 40

    post-56-1138719095_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    В общем постараюсь описать весь процесс.

    Внимание !!!

    Все ниже написанное в основном проверенно практически smile.gif

    Поэтому если нельзя, но очень хочется, то можно ! smile.gif

    1 Материалы.

    1.1. Смола

    Я использую эпоксидную, есть например (если мне память не изменяет с названием) полиэфирные смолы (на их основе в частности в основном автомобильные шпаклевки идут).

    По марке... рекомендую ЭД20 или по лучше

    ЭД6 (она обычно в мелкой фасовке как эпоксидный клей идет) не рекомендую.

    Смолу желательно хранить в запечатанной таре, не допускать попадания в нее воды. Сразу проблема не проявится .. но вот при добавлении отвердителя смола побелеет.

    Когда смола белеет (не защет пузырьков воздуха) это однозначно плохо. Качество пластика бкдет никакое sad.gif

    1.2. Отвердитель

    Должен быть свежим smile.gif Свежесть проверяется очень просто tongue.gif Открытую тару даеш понюхать другому человеку, надо чтобы он нормально вдохнул ... Если "выжил" значит отвердитель не очень свежий biggrin.gif

    1.3. Пластификатор

    Добавляется в смолу для придания "пластичности" пластика. Дает неплохой эффект.

    1.3. Ткань

    Грубо говоря можно разделить на несколько груп

    а) сатинового переплетения

    б) "не сатинового"

    в) рогожа

    Лучше всего использовать тип.А После пропитки при формовке он свободно тянется в разные стороно, чего нельзя сказать об остальных (они нормально только в одну сторону тянуться).

    Тип В. в основном применяют когда хотят получить толщину.

    Также необходимо помнить, что ткань часто практикуют пропитывать парафином, пожтому лучше перед использованием, если нет гарантии, прокалить ее в духовке (правдо малость вонять все это будет ...).

    При раскройке ткани необходимо помнить, что края не у типа 2. сыпятся на ура.

    Мелкие заплатки сложной формы целесообразно вырезать из уже пропитанной ткани.

    2. Подготовка

    Пластификатор допускается заранее добавлять в смолу. Отвердитель перед использованием. Пропорция.... 1 к 10 (отвердитель к смоле). Отвердитель целесообразно при мелких работах наливать в шприц и им уже дозировать.

    Если отвердителя будет маловато, то процесс полимеаризации затянется на более долгое время. Если больше то он наоборот сократиться но тут есть опасность "закипания" смеси.

    Разводя смолу лучше подогревать.

    В принципе практикуют на этапе разводки смолы добавлять красители и всякие добавки ... например цемент (добавление цемента несколько увеличивает прочность).

    Внимание !!

    Условно процесс полимеаризации можно разделить на два этапа.

    Первый до "отлипа" до 0.2-1 суток (в зависимости от температуры) смола еще липнет но уже не тянется. И полноя полимеаризация в среднем несколько дней (около недели) Хотя отлип исчезает гораздо раньше.

    Первый этап знаменателен тем, что после него пластик еще пока можно относительно легко обрабатывать (отрезать излишки) далее этот процесс буде несравненно тяжелее.

    Это было вроде введения smile.gif

    Далее опищу все остальное (но с некоторыми перерывами, работа подкралась незаметно ... sad.gif)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: LRDef-110, BJ-42, SJ-413

    Спасибо! wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Ну а теперь торнадо !!!!! Аплодисменты!!! (У него полиэфирка).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Продолжение smile.gif

    3 Инструмент

    3.1 Для обрезки ткани (во время формовки) необходимо запастись большим количеством очень острых ножей (на металле они тупятся на ура). Хорошие ножи получаются из заточенных обрезков полотен ножовки по металлу.

    3.2 Для того чтобы было куда обрезки девать, нужна будет какаята поверхность (достаточно большая) чтобы с рук туда просмоленный обрезки складывать.

    4 Безопасность

    Руки желательно смазывать кремом, с жирной кожи потом легче засохшая смола удаляется. Пользоваться лучше резиновыми перчатками и их не жалеть !!! Менять по чаще smile.gif

    При попадании смолы на кожу, пока она не начала "вставать" ее можно водой с мвлом отмыть, но лучше предварительно ацетоном оттереть. Если начала "вставать" ... зачастую проще дождаться того момента когда она встанет и потом сощкрябать (проблематичо с сухой кожей).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    5 Некоторые общие технологии

    5.1 Далее по тексту подразумевается, что смола наноситься на хорошо зачищенную и обезжиренную поверхность.

    5.2 В теории смолы по весу нужно столько же сколько и ткани smile.gif Но это теория. На практике смолы уходит больше и в процентном отношении чем меньше объемы, тем больше потери biggrin.gif

    5.2.1 По ходу клейки не возбраняется доразводить смолу, но ткань пропитывать необходимо в один заход.

    5.3 Для защиты ткани НЕОБХОДИМО сверху наносить слой смолы !!! Т.е. Наложили нужное количество слоев, сверху наносим слой смолы (желательно выждав некоторое время, пока наформованный пластик не начнет "вставать" Но на больших поверхностях смола имеет склонность не "правильно" растекаться. Поэтому приходится некоторое время, пока она не начнет вставать, гонять ее шпателем, лучше резиновым). В дальнейшем его если потребуется можно обработать (например заполировать) и он будет защищать ткань от разрушения. Если слой смолы протреться до ткани, то современем под воздействием окружающей среды ткань склонна к разрушению.

    5.4 Подряд формовать более 3х слоев ткани достаточно сложно. Во первых в "большой" толще смолы ткань имеет свойство всплывать smile.gif Да и любые манипуляции с верхним слоем воздействуют на все предыдущие. Для борьбы с воздухом желательно чтобы смола была подогрета, а выявившиеся пызыри можно удалять прокалывая их либо сгоняя на края. В основном проблемы возникают с большими поверхностями.

    5.5 Чем толще ткань, тем толще слой пластика получиться smile.gif

    5.6 Если ткань нормально пропитанна то ее структуры не видно, она как бы прозрачная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Для начала рассмотрим мелкий кузовной ремонт.

    6 Hемонт кузова

    6.1 Мелкий ремонт

    Рассмотрим простой пример ... на полу появилась сквозная дырка. Если дырка находится не на силовом элементе (иначе за частую проще чтонибудь при.. клепать/вентить/варить) Зачищаем, удаляя ржавчину до "живого" металла, Но тут желательно не перестараться ... smile.gif По контуру получившейся дыры зачищаем металл до блеска на 10-50 мм (логика простая, чем больше плоскость заплатки, тем больше она должна заходить на живой металл).

    С другой стороны прикладываем временную заплатку из картона/фанеры .. ее надо защитить от смолы, неплохо себя зарекомендовал целофан smile.gif Кстати закрепить ее нужно хорошо, что бы потом в самый ответственный момент не оторвать !!! Вырезаем несколько заплатак из ткани с припуском (лучше не экономить на припуске ... нервы дороже tongue.gif) При этом обычно делают каждый следующий слой больше предыдущего, но в принципе не обязательно, актуально если дыру удасться разделать в "ус". Не забываем все вокруг защищать от попаданий смолы !! Если защищаем газетами, то их нужно ложить в несколько слоев !!

    Развели смолу, пропитали ткань ложим ткань выгоняем воздух обрезаем по краям излишки и так со всеми остальными слоями. Выжидаем время пока смола малость не встанет обычно в районе 1 час при температуре ~20-25 град.

    Разводим смолу и намазываем сверху, ткань перекрыть !!!

    Ждем "отлипа" после этого ножом обскребаем все лишнее, но осторожно smile.gif

    После примерно суток, когда отлип исчезнет, отдираем временную заплатку и повторяем вышеперечисленные операции с другой стороны.

    После высыхания можно провести окончательную обработку.

    Но обработку зачистным электро инструментом необходимо проводить в респераторе, пыль мягко говоря вредная. Далее все обработать какой либо мастикой, в большей мере это касается металла smile.gif

    На счет толщины пластика .. чем больше площадь, тем толще пластик. Но слоев пять тканью в 200 микрон в большинстве случаев за глаза smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: LRDef-110, BJ-42, SJ-413

    Каширно! smile.gif Спасибо wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.