Перейти к публикации
Mar

Стоит ли доверять мнению oil-club.ru?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Стоит ли доверять мнению oil-club.ru?

     

    Поводом к созданию данной темы послужил  выявленный мной факт неприкрытого цинизма администрации этого виртуального сообщества.

    Все началось с создания на форуме oil-club.ru неким человеком темы  «Эксперимент по влиянию масляного фильтра на наличие продуктов износа в анализе отработки», где он задал вопрос:  необходимо ли при определении концентрации металлов в отработавшем моторном масле учитывать ту часть металлов, которая будет отсеяна масляным фильтром?

    На этот вопрос, который был поставлен и однозначно разрешен советской наукой еще 50 лет назад когда на отечественных автомоторах впервые начали массово применятся фильтры тонкой очистки масла, главный администратор указанного форума torcon ответил: нет, фильтр никак не влияет на концентрацию железа в масле, дескать он хоть и фильтрует, но металл, попадающий в масло в результате механического изнашивания трущихся пар, не задерживает.

    Данное заявление, идущее вразрез с мнением известных отечественных специалистов, меня несколько шокировало, и я решил копнуть чуть глубже, и вступить с администратором в полемику, в частности привел следующий аргумент:

    «Известный отечественный исследователь С.В. Венцель в 1963 г опубликовал свой труд "Смазка двигателей внутреннего сгорания", где на стр. 166-168 сделал краткий анализ недостатков метода "железо в масле", разработанного в нашей стране Н П Воиновым в конце 40-х гг
    В частности он писал следующее:

    "...Недостатки метода весьма существенны и сводятся в основном к тому, что он применим только для двигателей, работающих без разжижения масла топливом и не имеющих тонкой фильтрации масла...
    ...Метод НП Воинова сыграл определенную роль в развитии исследований по износу двигателей внутреннего сгорания и сохранился в своей основе до последнего времени, однако к нему был сделан ряд дополнений.
    Прежде всего оказалось необходимым в общем балансе учесть количество железа, задержанного фильтром тонкой очистки..."
    Затем он описывает несколько способов, позволяющих учесть ту часть железа, которое накопилось в фильтре - путем взвешивания патрона фильтра до и после испытания, и путем его сжигания и озоленя.
    Оба способа имеют свои недостатки и предел погрешности измерения».

     

    Казалось бы, что этот вывод известного советского эксперта по моторным маслам, изложенный в книге, предназначенной для специалистов,  должен был поставить в споре большую жирную точку. Однако данный аргумент на администрацию и форумных авторитетов никакого действия не возымел.

    Один из форумных «специалистов» посоветовал мне забыть всё что написано в советских книгах, дескать в современных моторах «всё не так», а torcon высказал непонимание, каким образом современный фильтр со средней тонкостью отсева 40…60 мкм может извлечь частички металла размером 0,5…1,5 мкм.

    После этого мне пришлось буквально на пальцах объяснить форумным знатокам общеизвестный любому специалисту механизм загрязнения масла и особенности работы масляного фильтра:

     

    «Не хотел поднимать эту тему, однако истина требует.
    В советской лит-ре нередко высказывается мнение, что 80% частиц, образующихся в моторном масле имеют размер не более 2 мкм, из них частицы металла - около 0,5 мкм.
    Отсюда заманчиво сделать вывод, что столь мелкие частицы в современных фильтрах с тонкостью отсева 40...80 мкм не задержатся.
    К сожалению все гораздо сложнее.
    40...80 мкм это средняя тонкость отсева, значит в фильтре могут застрять и более мелкие частицы, в том числе за счет эффекта адсорбции. Но это тот минимум, которым можно пренебречь.
    В тематической лит-ре указывается, что появившаяся в масле частица металла начинает обрастать мельчайшими органическими частицами, в результате образуется этакий микроколобок размерностью около 1-2 мкм с твердым ядром и мягкой оболочкой. БОльшая часть этих колобков свободно проходит через фильтр, таким образом по мере наработки мотора концентрация металла начинает монотонно повышаться и достигает максимума, после которого концентрация начинает СНИЖАТЬСЯ, пока не достигнет определенного минимума, после чего опять начинается повышение.
    Это происходит из-за того, что когда диспергирующая присадка начинает срабатываться, частицы, находящиеся в масле, начинают увеличиваться в размерах и в определенный момент задерживаются фильтром. Соответственно по мере загрязнения фильтра его тонкость отсева изменяется, он начинает извлекать более мелкие частицы.
    Затем, когда фильтр практически полностью забивается, концентрация в масле металла (и иного абразива) достигает минимума, но так как фильтр теперь не работает, концентрация опять начинает увеличиваться.
    Вот такой процесс в упрощенном виде.
    Таким образом, если задастся целью построить линию концентрации металла в масле в координатах Х-Y, то получится часть синусоиды с двумя точками перегиба, соответствующими макс и мин концентрации металла в масле.
    И если некий чел задастся целью отслеживать темп изнашивания деталей путем систематического отбора проб масла при каждом ТО, то даже при одинаковой скорости износа он может получить большой разброс результатов в зависимости от того, к какой точке перегиба кривой ближе всего попадет тот момент, когда он отбирает пробу.
    Быстрота срабатываемости присадки зависит от ее концентрации в масле и в большей степени от условий эксплуатации (в частности от сезонности зима-лето).
    Отсюда следует, что при исследовании масла с целью мониторинга темпа механического изнашивания деталей мотора путем определения концентрации металла в масле, требуется учитывать металл, содержащийся в фильтре, что весьма сложно.
    Либо отбирать пробы не при очередном ТО, а при небольших пробегах когда частицы металла еще не успели сильно укрупнится, например при 2-3 тыс км пробега,
    Но в этом случае из-за относительно малой концентрации металла большое влияние на результат будет оказывать тщательность отбора проб и погрешность измерения лаборатории, ибо приходится иметь дело с ничтожно малыми весовыми величинами.
    Опять же одна-две пробы ничего не даст. Обычно при исследованиях моторов на стенде по методу "железо в масле" пробы отбирают через каждые 5-10 часов, при том что длительность испытаний составляет 250-450 ч (форсированных 100-200)».

     

    После такого аргумента главный администратор форума вообще отказался от дальнейшей полемики, заявив, что дескать устал вести пустые споры со всякими «умниками», 5 минут назад зарегистрировавшимися на форуме и тут же начинающими поучать «стариков». Хотя истина требовала признать мою правоту: исследование концентрации металла в отработавшем масле без учета металла, осевшего в фильтре, не имеет смысла, так как полученный результат не будет достоверно отражать происходящие в двигателе процессы изнашивания.

    А матерые авторитеты сделали вид что этого объяснения не заметили – никто его не опроверг, но никто с ним и не согласился.

    Почему же главный специалист Оил Клуба и маститые знатоки так настойчиво избегали признать очевидное?

    Ответ лежит на поверхности. У Оил Клуба есть своя лаборатория по исследованию масла, и администрация не упускает возможности в каждой теме эту лабораторию ненавязчиво пропиарить. Дескать если вы не равнодушны к здоровью мотора вашей авты, то при очередном ТО отберите пробу масла, присылайте нам, а мы ее исследуем (за денежки, естественно) и по концентрации в масле металла сделаем для вас точный вывод о том, нормально ли в двигателе происходит работа трущихся пар (концентрация в норме), либо не нормально (концентрация выше нормы).

    Мало того, заключения данной лаборатории считаются самым веским аргументом при проведении форумчанами многочисленных «исследований» по влиянию того или иного масла на процесс механического изнашивания деталей двигателя. «Испытателем» отбирается проба одной марки отработавшего масла, затем заливается другое масло, и при очередном ТО опять берется проба. Затем путем сопоставления концентрации металлов в пробах делается итоговый вывод, какое из масел лучше защищает мотор от изнашивания. И подобных «исследований» в клубе проводится немало.

    Таким образом, признание администрацией Оил Клуба факта влияния масляного фильтра на концентрацию металлов, содержащихся в масле, равносильно признанию в собственном невежестве и позору на весь белый свет. Ну сами посудите: сколько лет делались исследования, и при этом никому даже в голову не пришла простая мысль: определять содержание металла в масле без определения металла, содержащегося в фильтре, это как пытаться сложить представление о картине, не видя ее основного фрагмента. Т.е. гадание на кофейной гуще.

    Каковы же причины данного явления: банальная безграмотность или неприкрытый цинизм, вызванный желанием нажиться на доверчивых автолюбителях всей нашей страны, отправляющих образцы отработки в Оил Клуб и надеющихся получить объективные выводы экспертов? А в итоге получающих какие-то гадания, которые даже не пахнут научностью.

    Также меня сильно заинтересовал другой немаловажный вопрос: а как лаборатория определяет те нормы, те величины концентрации того или иного металла, до достижения значений которых делается вывод, что работа трущихся деталей проходит нормально, а при их превышении (концентрации свыше какого-то значения) свидетельствует о не нормальной работе деталей, влекущих риск поломки двигателя?

    Откуда она берет эти значения, которые индивидуальны для каждой модели двигателя, да еще к тому же сильно зависят от эксплуатационных условий?

    И я поимел неосторожность спросить об этом напрямую главного администратора форума, причем вопросы пришлось повторять 5 раз подряд (привожу часть вопросов):

     

    «Опять же я не пойму по каким признакам вы определяете, что допустим, содержание в масле металла столько то процентов это нормально, а вот столько то это уже перебор и сигнал к тому, чтобы призадуматься, а то и немедленно прекратить эксплуатацию мотора
    Что за нормативы, если не секрет, кем утверждены, кто разработал, когда, и для каких моторов?????????»

    «Кстати я вам вопрос задал: какими нормами вы руководствуетесь, оценивая концентрацию металлов в пробе масла на предмет "это нормально" или "это слишком много"? Что за нормы, кем разработаны, в какие годы для каких двигателей и эксплуатационных условий?»

    «Также немаловажен второй вопрос: на основании чего вы можете сделать вывод, что определенный процент концентрации того же железа в моем моторном масле свидетельствует о исправной работе двигателя, а свыше какого-то значения свидетельствует о неисправности?
    Каким образом вы вышли на эти значения, кем они нормированы???????????????????
    Конкретно скажите, кто установил, что в моем моторе Тойота 1HD такая то концентрация железа это нормально, а свыше такой то цифры не нормально и свидетельствует о неисправности??? Конкретно назовите мне источник, которым вы руководствуетесь».

    Ответа на эти казалось бы простые и очень важные вопросы я так и не услышал. Точнее после очередного повторения вопросов я был вышвырнут с форума без права реабилитации – моему компу был заблокирован доступ на форум, причем даже без объяснения какой пункт правил форума мной был нарушен.

    Вот такие аргументы приняты в этом виртуальном сообществе, администрация которого пиарит себя в качестве крупных специалистов по маслам и смазкам.

    Таким образом, приходится признать печальные факты: мало того, что лаборатория Оил Клуба при составлении заключения о нормальности (ненормальности) протекания процесса механического износа деталей двигателя не принимает к учету количество металла, содержащегося в фильтре. По всей видимости она еще и оценивает «нормальность» концентрации металлов в масле руководствуясь принципом внутренней убежденности, поскольку такие данные если и существуют, то являются одной из тайн производителей, никто их напоказ не выставляет и в справочниках не публикует.

    И я уж не говорю о том, что по признанию главного администратора форума torcon оборудование лаборатории не способно выявить частицы металла крупнее 3…8 мкм. Вот такая научность…

    Для чего я затеял эту писанину?

    Прежде всего я хотел предостеречь от возможных ошибок тех людей, кто считает Оил Клуб этаким Всероссийским научно-исследовательским центром. Увы, такая оценка в корне не верна.

    Оил Клуб суть обычный коммерческий проект, объединивший меж собой хорошо начитанных дилетантов (специалистов на форуме считанные единицы и обычно они помалкивают). И как в каждой коммерческой организации администрация прежде всего преследует свои личные выгоды: умело раскручивает свою лабораторию и очень тонко рекламирует различные малоизвестные бренды масел (крупные производители с подобными мелкими клубами стараются не связываться).

    Поэтому не стоит возводить порой достаточно сомнительные выводы авторитетов Оил Клуба в ранг заключения экспертов.

    Как правило путь, которым они идут к своим выводам, даже отдаленно не напоминает научное исследование, проведенное по общепринятым методикам, позволяющим минимизировать влияние на итоговый результат многочисленных искажающих факторов.

    Ну и в заключение я выражаю надежду, что содержание этого поста (выложенного мной на нескольких форумах) в итоге дойдет до администрации Оил Клуба, и пусть этим напыщенным господам станет стыдно за то, что они так бессовестно обманывают доверчивых людей.

     

    Спасибо всем тем, у кого хватило терпения прочитать это своеобразное открытое письмо до конца.

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Подпишусь под вышесказанным, как производитель систем трибодиагностики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица Мира - ОЛЕНЕГОРСК
    • Машина: Куча Металлалома ооо Вечного Двигателя

    Если не секрет. Какое масло проталкивают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Какое оборудование и методы анализа у лаборатории?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Про оборудование нет инфы, подобные вопросы обычно вызывают у администрации клуба лишь острое недоверие, а вместо ответов ты получаешь встречные вопросы навроде: с какой целью интересуешься? самый умный, да?

     

    Еще сообщу примечательный факт на тему "научности" исследований ихней лаборатории. Выше я рассказывал, как пытался выбить  у адмиистрации истину о том, откуда они берут "нормальные значения" содержание металлов в масле для различных двигателей.

    За что и вылетел с форума.

    Так вот: держитесь крепче, у НИХ ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВСЕХ ОБЪЕМОВ И ВСЕХ ТИПОВ (БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ) приняты одинаковые значения "нормальной" концентрации металла в масле.

    Т.е. приняты одни и те же пороговые величины (нормальные значения) и для бензинового мотора 1,1 и для дилельного 4,2 причем даже без корректировки по времени наработки масла (пробега машины)  :blink2:

    Хотя даже неспециалисту по маслам, а просто человеку сердцем понимающего технику совершенно очевидно, что количество металла (по весу), образующегося в масле двигателя 4,2 за определенный пробег будет намного больше, чем в моторе 1,1.

    А концентрация металла в масле будет зависеть от сочетания следующих факторов: а) рабочего объема двигателя; б) удельной емкости масляной системы (литр масла/литр рабочего объема); в) времени наработки двигателя и режимов его работы (нагрузки); г) конструкционных материалов трущихся пар. 

    Т.е. о чем я и пытался донести этим господам: нормы по металлам, попадающим в масло в процессе работы, для каждого двигателя индивидуальны, но они чешут всех под одну гребенку, у них "нормативные значения" по металлам едины для всех машин от Оки до Камаза

    В Оил Клубе тысячи пользователей, и ни одному из них даже в голову не пришло обратить внимание на явную абсурдность подобного подхода

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Какое оборудование и методы анализа у лаборатории?

    Судя по

     

    по признанию главного администратора форума torcon оборудование лаборатории не способно выявить частицы металла крупнее 3…8 мкм

    супер крутое. Мы на не самом плохом штатовском датчике ловим ферромагнитные от 40 микрон. Они реально крутые!  :ok:  :biggrin: Причём производители авиадвигателей грят, что и это для них перезаклад для диагностики состояния подшипников скольжения. Но мы же знаем печальное состояние нашей авиапромышленности. Куда им тягаться со своими убогими изделиями с современными автотехнологиями... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

    Хромотографическому анализу все равно, насколько мелко настругано железо. Главное чтобы не кусками, не повредило аппарат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Хромотографическому анализу все равно, насколько мелко настругано железо
    Можно поподробнее, как применяя хромографию можно определить кол-во частиц? Причём с разделением по размеру?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

    Можно поподробнее, как применяя хромографию можно определить кол-во частиц? Причём с разделением по размеру?

    Я про PPM (частей на миллион)-дает хромотограф. Если нужно количество частиц- то счетчик частиц конечно же, по ISO. Если по размерам/количеству частиц после счетчика не проходит- никто уже в хромотограф не сует. Загонять дизельное масло в счетчик частиц- бесполезно, из-за сажи там будет сплошное зашкаливание. И счетчик частиц тоже выйдет из строя. А хромотограф дизельное масло "жует"- главное чтобы кусками не лежало.

     

    Зависимость количества износного металла Fe в масле прямо от количества сажи. Соответственно и износ.

    Можно заставить работать 4,2 дизель на количестве масла как у оки, просто масло износится гораздо быстрее. Граничные "значения" для разных объемов двигателей в принципе близки. Но дизеля и бензиновые конечно чувствительно разнятся. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Я про PPM (частей на миллион)-дает хромотограф.

    В том-то и дело. Выдавать прогноз на основе массовой доли то же самое, что диагностировать двигатель на слух. Т.е. точность будет на уровне: мёртв или ещё жив.

     

     

    Загонять дизельное масло в счетчик частиц- бесполезно, из-за сажи там будет сплошное зашкаливание

    Неправда. правильный датчик разделят магнитные и немагнитные частицы. Для примера, мы используем трибодиагностику на локомотивных и судовых дизелях.

     

     

    ависимость количества износного металла Fe в масле прямо от количества сажи. Соответственно и износ.

    Опять неправда. Изнашиваются разные трущиеся пары, причём неравномерно. Это не идеальная модель. Соответственно судить об износе разных трущихся пар надо по кол-ву частиц определённого размера в единицу времени и по соотношению между выборками разных размеров. Методик, конечно уйма, но большая часть из них затачивается под конкретный движок. Исключая методику по стационарным зонам. Но там только на работающем движке в ходе эксплуатации. 

    Если честно, то исследовать пробу масла, а не поток, это вообще пальцем в небо. Что-то типа такой задачи: вам надо определить вид блюда (борщ, рассольник, щи или уха), а вам дают попробовать только воду на наличие соли. И что вы скажете? Пересолено или нет. Даже недосол не определите. Шарлатанство это всё. И вангование.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

    Проба отбирается после фильтра. Глупо ожидать, что если до фильтра был металл, что после фильтра его вдруг не станет.  Все прекрасно работает и очень точно. Вплоть до определения пути загрязнения в двигатель и планирования капитального ремонта "за 100 часов до первого стука".

     

    Ну определите вы, что частицы не магнитные и их очень много. Вот и весь ваш "правильный" датчик.

    Еще раз- зависимость сажа/металл прямая. Зависимость износ/металл совсем другая. И судить о ней по количеству проходящих частиц- слепо. За стеной проходит 30 человек в час, вы знаете их количество, рост людей, и сколько среди них белых. Вот весь ваш счетчик частиц. А уж методика наблюдения по количеству частиц в еденицу времени- безнадежно устарела в связи со своей длительностью. 

     

    Проба масла это и есть часть потока. Никакой воды, борща, и соли. Странные примеры...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А может теме место в курилке ... или в Ужасах.

    По существу вопроса т/с - не доверяю. Читал и именно поэтому - не доверяю. Ещё не доверяю: Хадо, продавцам б/у запчастей (утверждающим: всё как новое)...

    Но важен спрос: кому то лень перебрать агрегат - заливает ХАДО и получает глубокое моральное удовлетворение. Спрос на услуги по анализу отработки - наверняка тоже имеется.

    Миром правит корысть и тщеславие, а не закон Ома и сопромат. Тщеславие Заказчика идеально сочетается с Корыстью Исполнителя.

    Проблемы возникают тогда, когда сталкиваются или "однополярные" мотивы поведения, например, корысть заказчика и Корысть исполнителя, или возникает возможность выбора между разными Заказчиками, либо исполнителями. Естественно, реальное состояние товарного общества предполагает постоянное проблемное состояние конкуренции и Заказчиков, и Исполнителей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Глупо ожидать, что если до фильтра был металл, что после фильтра его вдруг не станет
    Именно так и происходит. Ты сейчас назвал глупцами КБ Сатурн, КБ Авиадвигатель, КБ Пензадизельмаш... ну и нас заодно. В теории это возможно, но я с этим никак согласиться не могу, по понятным причинам :)
    Все прекрасно работает и очень точно
    Есть подтверждение? Т.е. экспертная оценка, результаты испытаний?
    планирования капитального ремонта "за 100 часов до первого стука
    Красавцы! Только я не верю в сказки. В 5 поверю, в 100 - нет. Я не знаю ни одной диагностической системы в мире, которая даёт такой прогноз.
    Еще раз- зависимость сажа/металл прямая.
    Документы в студию! Где сказано, что она прямая! Какое отношение имеет трение к кол-ву сажы!!! Это из рекламы???
    За стеной проходит 30 человек в час, вы знаете их количество, рост людей, и сколько среди них белых. Вот весь ваш счетчик частиц.
    А уж методика наблюдения по количеству частиц в еденицу времени- безнадежно устарела в связи со своей длительностью.
    Не будет наглостью с моей стороны поинтересоваться Вашей профессиональной принадлежностью? Очень интересно, когда успела устареть методика, которая ещё до конца не разработана и является приоритетной. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    А кто мне подскажет, как при анализе пробы масла емкостью около 60 мл лаборатория может определить, что концентрация в масле никеля составляет 1 мг на 1 кг масла?

    Неужели есть такие приборы, которые ухитряются в таком мизерном количестве масла обнаружить и точно определить вес частиц металла, которые даже разглядеть можно лишь с помощью электронного микроскопа? И даже определить что это именно никель.

    И какова будет погрешность измерения подобных приборов?

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Проба отбирается после фильтра. Глупо ожидать, что если до фильтра был металл, что после фильтра его вдруг не станет.  ...

    Не понял суть вашего вывода.

    Уж не хотите ли вы сказать, что фильтр прикручен к двигателю только для красоты?

    Насколько я знаю задачей фильтра является улавливание абразива, в том числе металлических частиц.

    Или сейчас уже все не так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г
    Именно так и происходит. Ты сейчас назвал глупцами КБ Сатурн, КБ Авиадвигатель, КБ Пензадизельмаш... ну и нас заодно. В теории это возможно, но я с этим никак согласиться не могу, по понятным причинам

    У вас прям таки замечательное разрушение. 1 осколок, который сразу упал в картер. И потом в фильтр мимо насоса. Я в такие сказки не верю.

    Красавцы! Только я не верю в сказки. В 5 поверю, в 100 - нет. Я не знаю ни одной диагностической системы в мире, которая даёт такой прогноз.

    5 до стука? Только по анализу количества частиц? Незная что это за частицы?  Красавцы. 

    И сколько самая современная диагностическая дает точность до стука? Стук- нормальный износ шатунных вкладышей.

     

    Документы в студию! Где сказано, что она прямая! Какое отношение имеет трение к кол-ву сажы!!! Это из рекламы???

    Частицы сажи тверды, и потому ускоряют износ в парах. Какие тебе документы? Весь протокол не дам. Пусть этим занимаются уважаемые люди из Сатурна, Авиадвигателя, ПДМ.

    Temp.jpg  Линейная зависимость при средне квадратичном отклонении 0,88.

    Да и размер частиц сажи постоянно меняется. Они разбиваются и снова слепляются, под действием специальных присадок. 

    Вот какой размер этой частицы сажи?

    Temp.jpg

     

    Не будет наглостью с моей стороны поинтересоваться Вашей профессиональной принадлежностью? Очень интересно, когда успела устареть методика, которая ещё до конца не разработана и является приоритетной. 

    Не будет: ремонт и обслуживание землеройного оборудования. Про методику- разрабатывайте и приоритезируйте. Но ориентироваться только на количество частиц-  заранее ограничивать себя. Пусть даже вы знаете магнитные они или нет. Всего лишь щелочка на прекрасный мир анализа неисправности и планирования ремонта. Это еще применимо для экспресс проверки чистоты гидросистемы. Или оценить необходимость использования установки внешней фильтрации. Не более.  

     

    Вот сколько тебе времени и проб понадобится, чтобы определить путь загрязнения двигательного масла (по воздуху или напрямую в картер)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Частицы сажи тверды, и потому ускоряют износ в парах.
    Ну да, а хвост крутит собакой.
    Весь протокол не дам. Пусть этим занимаются уважаемые люди из Сатурна, Авиадвигателя, ПДМ.
    Согласен.
    Про методику- разрабатывайте и приоритезируйте
    Мы не разрабатываем алгоритмы диагностики. Для этого есть НИИ и КБ производителей оборудования. Мы только производим измерительное оборудование и реализуем алгоритмы. И для оценки состояния применяется параметрическая диагностика, где оценивается все значимые параметры: температура, мощность на валу, вибрация, наличие и качество частиц в масле, магнитоэлектрическая проницаемость топлива. Причём всё это делается "на лету" при эксплуатации. На основании наличия того или иного диагноза принимается решение (в основном автоматически!) о возможности эксплуатации. На турбогазокомпрессорном оборудовании, на тепловых турбинах, на электродизельных установках. Конечно, все это лишь малая щёлочка из прекрасного мира неразрушающего контроля.
    Вот сколько тебе времени и проб понадобится
    Для оценки кол-ва примесей во флюиде (необязательно масло) пробы брали в позапрошлом веке. Это я возвращаю комплимент. Сейчас ставится датчик на канал, будь то маслопровод или скважинная труба. И я не пойду переучивать физику и математику, чтобы отдать приоритет в получении диагноза исследованию конечного результата многих не коррелирующих между собой процессов перед исследованием каждого процесса в отдельности.

    Дальнейших вам успехов в использовании эликсиров и волшебных коробочек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Про твердость сажи слышу впервые. Где об этом можно подробно прочитать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Про твердость сажи слышу впервые. Где об этом можно подробно прочитать?

     

    http://www.twirpx.com/ - реально обалденный ресурс! Я тут находил даже редчайшие дореволюционные издания.
    ЗЫ: Про твёрдость сажи ничего не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: Y60 TD42,был nissan safari Y61 TD42T (таже 80ка только надёжнее)
    Можно заставить работать 4,2 дизель на количестве масла как у оки, просто масло износится гораздо быстрее.
     

    если работает только объём масла. тогда объясните почему ресурс у двигателя как раз оки (а у ней 2,5 литра масла на 0,7 литра объёма двс) намного меньше чем ресурс у двс 2108 8кл  у которого на 1,5 литра объёма двс приходится 3,5 литра масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.