Ну как и полагается при покупке surf 130 3vze, столкнулся с ошибкой 52. Победил. Из практики менять датчик на дубли не имеет никакого смысла, какие бы качественные они не были. Их показания отличаются от оригинала на осциллографе. Брать либо контракт либо оригинал. Ставить его не обязательно в развал двух голов, вибрацию детонации он снимет и со впуска! Проблему решил путем установки на место шпильки клапана егр, а именно рассверлил отверстие под диаметр 10.5мм, нарезал резьбу м12, шаг 1,25, вкрутил туда датчик, кинул от него до мозгов новый коаксиальный(экранированный) провод. И чудо настало, ошибка ушла! До этого подкидывал другой мозг, ставил резисторы с разным сопротивлением, включал в цепь конденсатора(вычитал с субару форума), менял датчик на новый сат, и другие(+ каждый раз замена прокладок разумеется...) - из этого ничего не работает! Так что если вдруг кто еще мучается, ставьте его в любом месте, главное на двигатель и именно оригинал. Да датчик этот не ломается по сути, все беды от провода или плохого контакта.