Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Подскажите какой смазкой набивали механизм?

    Любой низкотемпературной которая не агрессивна к контактным дорожкам. ЦИАТИМ 221, 201 

    Набивать там нечего надо тонким слоем нанести (ну как масло на хлебе у скупердяя) на блестящую часть шестерёнки и замазать её зубцы, совсем чуть-чуть на вал и испачкать смазкой сальник.

     

    Стас, а подскажи набабуя в ноль выводить более простыми словами? 

    Сам не знаю, прочитал в сервисмануале про правильный преднатяг вилки и проникся ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 80 1hd-ft Touch Dog +2 продан :( TLC Prado120 куплен :)
    Любой низкотемпературной которая не агрессивна к контактным дорожкам. ЦИАТИМ 221, 201 

    Набивать там нечего надо тонким слоем нанести (ну как масло на хлебе у скупердяя) на блестящую часть шестерёнки и замазать её зубцы, совсем чуть-чуть на сальник

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Всем привет! Стас подскажи рем-комплекты манжет на блокировки бвают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Нет. Но можно подобрать, как простые так и Х-образные колечки бывают в продаже. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC-100

     На форуме первый раз.

    Вижу, что у многих проблемы с моторчиками блокировки. Чтобы не мучились, опишу процесс.

    Моторчики выходят из строя в основном по двум причинам. Первая - попадание воды, приводящее к внутренней коррозии и порче смазки. Вторая - из-за удара по корпусу посторонними предметами. В первом случае внутренний механизм может встать колом. Во втором случае отваливаются магниты.

    В любом случае моторчик разбирается, все детали тщательно очищаются от смазки и коррозии. Тщательно осматриваются на предмет повреждений. Внутренняя часть корпуса и крышки обезжиривается и красится грунтовкой из баллончика слоя на три. В первом случае 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    Интересно. Познаваельно. Заинтриговали.... Что же дальше?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC-100

      Продолжение.

    В первом случае достаточно  смазать трущиеся детали. Подшипники скольжения моторчика смазываются жидкой смазкой (моторным маслом). Важно не переусердствовать со стороны коллектора двигателя. Шестерни, червячная пара и пр. смазываются литиевой смазкой - белой, обычным литолом, можно моликотовой смазкой с тефлоном. Ремонт в этом случае заканчивается. Корпус моторчика по отношению к щеточному аппарату располагается строго однозначно благодаря выступам входящим в соответствующие углубления. Они не симметричные, поэтому перепутать не возможно.

        Во втором случае, если отвалились магниты (это вызывает у всех наибольшие трудности) необходимо тщательно осмотреть корпус моторчика. В месте удара корпус часто проминается вовнутрь и магнит потом не приклеивается. В этом случае корпус можно слегка подрихтовать, выправить вмятину. Если вмятина (выпуклость внутри) небольшая, то просто сточить ее изнутри дремелем. Если отвалившийся магнит поврежден (раскрошен) его необходимо заменить таким же от другого неисправного.

        Теперь самое главное. Часто отваливаются все магниты и возникает вопрос как и куда их приклеивать. Магниты, их ориентация и расположение в коллекторных двигателях по отношению к щеткам устанавливаются единственно правильным способом. Если это не так, то двигатель работать правильно не будет, либо вообще работать не будет. Обычно двигатель либо не имеет мощности, либо крутится не туда, либо не имеет скорости, а может и сгореть. Вариантов приклеивания магнитов бесчисленное множество. Правильный только один.

    post-56588-0-29369400-1450957253_thumb.jpg

    На картинке видно, что два выступа (синие точки) симметричны, третий помеченный красной стрелкой - нет. Край магнита, обозначенный красной стрелкой, должен совпадать с выступом (вторая красная стрелка). Остальные магниты приклеиваются в положении, как на фотографии.

      Небольшое отступление. Магниты имеют два полюса, которые обозначаются как северный N и южный S, а не +/-. На картинке изображено правильная ориентация полюсов магнитов - N. Т.е. первый магнит, обозначенный стрелкой, располагается северным полюсом (вогнутой стороной) вовнутрь. Остальные согласно фото. Осталось выяснить, а где у этих магнитов север и юг. Я поступаю следующим образом. Так как у меня нет компаса, я беру стальную швейную иглу, натираю ее магнитом (она намагничивается), протираю ее чем-нибудь жирным и осторожно кладу в блюдце с водой, так, чтобы она плавала. Она сразу поворачивается одним концом на север. После этого берем магнит моторчика, помечаем краской его верхний торец и подносим со стороны севера вогнутой стороной к блюдцу. На расстоянии 20-30 см иголка начинает плыть к магниту. Это означает, что это северный полюс магнита. Если иголка плывет в противоположную сторону и начинает разворачиваться, то это другой магнит с южным полюсом, его помечаем другой краской. При наличии компаса, определение полюсов занимает 20 секунд.

        Далее магниты обезжириваются и приклеиваются к корпусу Локтайтом, либо другим эпоксидным клеем, как многие уже делали. Моторчик собирается однозначно благодаря выступам. Все, ремонт закончен, больше никакой настройки не требуется.

      Надеюсь, статья окажется многим полезна. Информация по расположению магнитов взята с одного из американских сайтов.

      Еще одно замечание. Очень часто выходят из строя датчики включения блокировки. Проверяются обычным тестером. Чтобы не искать и не переплачивать за новый, их можно легко оремонтировать. Для этого его надо развальцевать. Я использую обычные бокорезы. Разобрать и очистить загаженные зеленые или черные контакты, протереть их спиртом и все собрать на герметике. Завальцевать маленьким молотком. Из-за этого не работает индикация включения блокировки.

      Удачи.

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    Спасибо! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город у моря нашенский
    • Машина: TLC 105 HD FТ, Н151F, 41/10, +4", 35" сидухи БМВ7

    Спасибо, очень познавательно и наглядно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    с жирной намагниченой иголкой в блюдце сильно... Жулем Верном повеяло...

    Проникся...

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: Haval f7x

    Вот почему бы такую статью...краткую и познавательную не забросить в ФАК?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Вот почему бы такую статью...краткую и познавательную не забросить в ФАК?

     Да тут много чего  в ФАК надо зачекинить, но ...  вдруг слесаря худыми станут, так и живём :Laie_48: .

    Изменено пользователем Будемискать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    Если мигает, то может недовключаться. В идеале должна гореть, когда включена и заблокировано. Бывает мигает, но при этом заблокировано(у меня в задней так). Это проводка или сам датчик включения. А у тебя, похоже, не доводит моторчик полностью шток.

    Коллеги, уточню - моторчик не двигает шток, он пружины сжимает. А уж пружина при первой возможности блокирует/разблокирует дифференциал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    Снял заднюю блокировку в сборе, разобрал, выяснилось что в моторчике на одной из щеток проводок отвалился от графита. Сейчас кое как собрал, мотор заработал, но

    1) где бы купить щетку отдельно? Мб от чего то подходит? (обточить) Пробовал подорать из того что нашел в гараже , увы - провод нужен выходящим вбок, а не с торца ((

    attachicon.gifIMG_6665.jpg attachicon.gifIMG_6644.jpg

    2) Подскажите как правильно собрать заднюю блокировку (положение шестеренок). В этой теме очень подробно описано про передню, но с ней и так все тривиально. А вот с задней все сложнее (( Собрать собрал, но не уверен что в нужном положении. (не совпадает с тем что предлагали в книжке)

    3) От чего подобать герметичный разъем? мой совсем развалился (( Мб у кого то есть старый с ломаный ненужный блок ?

    attachicon.gifIMG_6659.jpg

     

    Заранее спасибо за ответы!

    В магазинах радиодетелей (кварц, чип и дип,...) продаются разные щетки (если больше по размеру, легко напильником или шкуркой точатся) и разные разъемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    Никакая муфта никуда упасть не может. И вилка не может. Не стоит ездить со снятым приводом блокировки и только, говорят, можно вилку погнуть.

    В каком состоянии снимать привод - не имеет значения, да и как его блокировать, если он не работает?. Залочивать нужно для снятия самого редуктора.

    Зубчатой рейки сзади нет, точнее есть, но внутри самого привода.

    Вся морока с залочиванием всплывает позже, когда привод отремонтирован и его нужно поставить, да так, чтобы он нормально работал. Тогда да, вывешиваешь одно колесо, крутишь и одновременно толкаешь вилку к редуктору.

    Верно. Снять и незалоченный моторчик можно, сзади только неудобно до головы болта добираться. А собирать легле в залоченном состоянии. После всех операций рекомендую вывесить колесо и проверить блокировку/разблокировку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX

    Подниму темку со своим вопросом.  Проблема коснулась и меня ,суть такова. Моторчик при включении жужжит, при выключении отстреливает с "дзиньком" но лампоска как мигала так и мигает, сегодня включил как раз на развороте задним ходом, что то громко "дзинькнуло" в мосту, но лампа мигает и по ходу блокировка не включилась.

    Когда менял масло в редукторе, то на магните пробки был кусочек металла ,думали гадали но к единому мнению не пришли, но явно не от ГП. Что могло отломиться и повлиять на работу блокировки? Там вроде только голый шток.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    А может просто датчик включения умер?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX
    А может просто датчик включения умер?

    Надо тогда вывесить колёса и покрутить. А на вилке ничего не могло сломаться? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    могло болтик срезать кстати.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX
    могло болтик срезать кстати.

    Тот который надо откручивать через отверстие фланца датчика? Или какой? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.