Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Инсталлировали давеча в 72-ю мехвинч. Все очень чудненько получилось.

    "Лабораторно-гаражные" испытания воодушевили.

    Размотали, привязали "буханку" на 1-ой и на ручнике и потянули.

    Тянет исправно. Ничего не грюкает. Трос укладывается.

    Все вроде бы хорошо. Однако, за неимением опыта механического винчевания, возникло ряд вопросов:

    1. Трос (кевлар, желтый 10). Купил 32 м (столько было). Навскидку, влезет еще метров 20. Стоит ли поменять трос на более длинный??? В гараже мнения разделились....

    2. В лебедке имеется фрикционный тормоз (обнаружили при разборке). Приводится в действие в крайнем левом положении ручки. Пока лебедка была не прикручена, создавалось впечатление, что он очень здорово тормозит. Как поставили все на место, то, оказывается, он не тормозит, а, всего лишь, притомаживает. Это так?

    3. В связи с установкой КОМа, довольно существенно повысился уровень масла в раздатке. Вместо паспортных 2х с небольшим литров, легко залилось 3,5 литра. Это нормально?

    4. Ручка включения КОМа, "географически" не попала в то место, где на родном коврике отштамповано ее место положения. Она сместилась чуток (ок. 10 см) по направлению "в корму". Ход ручки на "вкл-выкл" нормальный. Однако, нет очевидной фиксации "вкл" или "выкл". Ощущения, совершенно "размазанные". Более того, наблюдается самопроизвольный дрейф ручки из положения "выкл" во "вкл". Надо как-то фиксировать. Как надо?

    5. Кто как герметизировал прорезь в днище и в полике под ручку?

    6. После переборки КОМа, замены подшипников и установки его на раздатку, явно слышится посторонний звук, напоминающий работу плохо отрегулированной прямозубой передачи. И это при ВЫКЛЮЧЕННОМ отборе мощности?

    Если шестерня не вращается, то с чего бы ей шуметь? Когда стояла крышка-заглушка, не гудело....

    7. Залил в редуктор лебедки Ликви Молли 75W90 GL-5. Может надо "для тяжелонагруженных", типа 75W140?

    8. Есть ли смысл заменить штатные роликовые губки на клюз?

    9. Кто-нить менял сорванный штифт в боевых условиях? По всему это занятие малорезультативное без снятия лебедки...

    Заранее признателен за ответы.

    Зы:

    Приводные валы изготовлены самостоятельно. Родного только сама лебедка и КОМ.

    Всего имеем два вала. Смотрим от лебедки в корму:

    1. Лебедка-вал через фланцевый ШРУС;

    2. Вал. Труба нерж. 32, стенка 6.

    3. Опорный подшипник (ТАЗ, классика), на выходе фланцевый кардан от той же "классики" с усиленной крестовиной;

    4. Снова вал из той же трубы.

    5. Фланцевый ШРУс на КОМ.

    ШРУСы с отрезанной полуосью куплены на разборке. Происхождение, кажется от VW оба.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC LJ72, HZJ75

    Привет! Такая, можно сказать, "классическая" тема и никто не ответил, забавно...

    1. Можно развить теорию и сказать, что ответ будет зависеть от тактики винчевания и особенностей использования (спорт/экспедиция). Если коротко, то - 32м оптимальный средний вариант, а в редких случаях когда нужно больше - проще наращивать длину при помощи удлинителя, что более эффективно, чем разматывать/наматывать на барабан 40-45м.

    Надо только не забывать, что мах тяговое усилие штатной механики, относит-но невелико (ок. 2т), т.е. если использовать штатную шпонку, то надо не лениться использовать блок в случаях если нужно не просто "помочь колесам", а реально вытащить/втянуть машину куда-то (например "ступенька" на выходе из брода).

    2. У механики два положения ВКЛ-ВЫКЛ (барабан зафикисирован и нет - переключается рычагом), в положении ВКЛ должен работать тормоз.

    3. КОМ добавляет совсем немного - на вскидку не более 250г масла. (!) У КОМ(а) своя заливная горловина.

    4. "Дрейфа" быть ИМХО не должно (у меня нет), хотя четкой фиксации, как, например, с КПП однозначно нет

    5. Хм, пока - никак :-) Нет ничего более постоянного...

    6. Тоже самое. Не исследовал.

    7. 75-140

    8. А зачем, - кевлар ведь вдвойне требователен к гладкости губок (впрочем можно, если предварительно отполировать "рамку")

    9. Если штифт=шпонка (предохранитель перегрузки в карданном соединении), то его замена производится в боевых условиях на раз (кроме того, это приходится делать регулярно, особенно по началу). Технология замены определеяется тем, как / где установленна лебедка и что мешает доступу к шпоночному соединению. При штатной установке это делается снизу (из под бампера), при умелой установке - можно это сделать и сверху. Алгоритм после "срыва" шпонки такой:

    а) ослабить трос (подтянуть 2-й лебедкой, хайджеком или на крайняк перерубтить его) - разблокировать таким образом лебедку (этого можно было бы не делать, знай мы наверняка, что шпонку срезало в доступной для замены плоскости)

    б) вращая барабан лебедки и фланец добиться соосности (совмешения) отверстий и выбить шпонку (пробойником)

    в) вставить новую шпонку и зашплинтовать ее

    В том, что касается карданного привода - сделать его можно из разных попавшихся заготовок (у меня, например из рулевого, не то МАЗ, нет то КАМАЗ, уже не помню). Основнаой смысл - выбрать люфты и в первую очередь в шпоночном сочленении.

    Может чего и подзабыл уже...не обессудьте

    Удачи,

    Коля

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 105, TLC 150

    у меня поначалу, как поставил мех.лебедку, шпонки рвались только так, хотя рассверлил отверстие под 8 мм, при штатном 4 мм

    оказалось, что у меня есть люфт в посадочном шлицевом соединении, где кардан соединияется с лебедкой и где стоит шпонка

    когда этот люфт устранили путем изготовления плотной втулки, проблема с ломанием шпонок изчезла

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 60

    Хочу затронуть тему звука "плохо отрегулированной прямозубой передачи".

    У меня тоже такое было - после установки КОМа при движении автомобиля явственно слышался это самый гул. Причиной его была слишком маленькая толщина прокладки между РК и КОМ. Прокладка была самодельной. Когда ее заменили на прокладку заводского изготовления из фирменного комплекта, звук пропал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Токайдзин

    1. Большое количество тросса может привести к постоянному перескакиванию тросса за барабан, что фатально для лебёдки. Желательно сразу сделать защиту от перескакивания тросса в виде продольного прутка, расположеного почти вплотную к барабану (около 5 мм). Так делают штатно на 100-ой серии.

    Но и в этом случае большое количество тросса будет вредным, так как при длительном винчевании в "бок", его наматается слишком много с одной стороны, что приведёт к отгибанию прутка и/или заклиниванию об площадку - далее разрушение корпуса лебёдки. Электрические лебёдки типа Com-up уходят таким образом "на ура" (мы уже два раза профукали этот момент, правда в соревнавательных условиях).

    2. У меня на 80-ке тоже 3-положения: 1-разомкнута на тормозе. 2- разомкнута просто. 3-подсоединена. Положение тормоза довольно слабое - слегка удерживает барабан для фиксации в момент повседневной езды (сильным ему быть не к чему). При включенном положении назад лебёдка никогда не размотается сама (под нагрузкой ты её даже не выключишь) - такова конструкция червячной передачи + передаточное число . Поэтому рабочий тормоз ей не нужен. То есть, пока заднюю не включишь (или не разомкнешь), назад не размотаешь.

    3. Думаю это не из-за кома, а из-за осушения РК при переборке.

    7. Лучше Castrol HIPOY http://www.castrol.com.ru/castrolsite/cata...poy_ls_90.shtml

    8. Зачем?

    9. Шпонка меняется элементарно - главное подлезть туда. Алгоритм подробно описал Poch.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    немножко добавлю...

    Защита типа рамки 5мм зазором не спасет - у меня уголок площадки так устроен - при натяге трос все равно проскальзывает через щель и еще ТРУДНЕЕ его вернуть на барабан. Лучше штурман пусть следит за тросом на барабане а не как елка гнеться.... smile.gif

    Тормоз тока столько нужен, чтоб при размотке на барабане бороды не случилось, в грязи часто заедает и приходится ботинком притормаживать барабан пока штурман бежит с тросом.... да и удобнее так, штурман зацепил, водила подключил и за руль, экономиться время пока штурман вернеться к лебедке smile.gif

    как шпонку испльзую дюбель кажись 4мм....

    "нет очевидной фиксации "вкл" или "выкл". Ощущения, совершенно "размазанные" - в КОМе есть шарик- он дает щелк и фиксацию положения, если рукой у кома включить почуеш. а ручка может плавать от шарнирных соединений, хотя полезно ее делать с шиксацией, чтоб нечаянно не врубить.... у меня ручка прибумбасина от ауди автомата укороченная, на ней есть кнопка фиксации положения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    To: poch

    To: Croco-driver

    To: RedFox76

    To: VADUS

    To: dragon

    Спасибо, всем ответившим!

    Вот, что значит - "коллективный разум"!

    Почти все вопросы сняты.

    Тема про "правильную" прокладку м-ду КОМом и РК оказалась очень актуальна.

    Итить... столько нюансов оказалось... unsure.gif

    Еще раз, мерси!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin
    9. Кто-нить менял сорванный штифт в боевых условиях? По всему это занятие малорезультативное без снятия лебедки...

    Первый раз срезало штифт. Попытался выбить остатки - не могу совместить отверстия. Позвал спецов на помощь, они минут сорок возились, пол машины разобрали и все это на мягкой сухой травке. Второй раз срезало в болоте, я один, кое-как морду вытащил из воды и полез смотреть. Ясно что разбирать было влом, да и темняло уже. Решение простое - снял верхнюю(внешнюю часть соединения, где шпонка) Просто сдвинул ее в сторону зада машины (не зря же на кардане шлицы!) Обломанную шпонку стало видно, выбил выколоткой. Дальше примерно выравнял положение отврстий внутренней и внешней части, надвинул и тонкой выколоткой совместил их точно, вставил шпонку и самое сложное было найти чем законтрить шпонку ;-) Помогла булавка из аптечки. на все про все минут десять, из них пять загибал пальцами булавку :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512
    самое сложное было найти чем законтрить шпонку ;-) Помогла булавка из аптечки

    Самый простой способ контровки - обмотать вал изолентой вкруговую

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Сузуки Самурай. УАЗ-2206

    Вопрос тем, кто ставил мех.лебедку на 60ку STD. В полу кузова есть выштамповка под люк для рычага или надо будет прикидывать на глаз?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    У меня на старой видимо стояло чего-то.

    Имеется КОМ 3-х позиционный 2-х сторонний, рычаг с тросом привода. Но нет ни подрамника, ни подвесного. Мож не лебёдка была?

    Вечером могу сфотать место. Нужно?

    И вопрос попутный: что тяжелее родная мех. со своим комплектом или электро. одинаковой с ней тяги?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin
    Самый простой способ контровки - обмотать вал изолентой вкруговую

    252396[/snapback]

    Спасибо, как быстрый аварийный выход - класс. Долго изолента не проживет, но побыстрому, что бы доехать до лагеря хороший способ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростовская область
    • Машина: TLC80 GX, 1HZ, 2", 33''

    сегодня вытаскивал машину мех. лебёдкой, после смотки троса забыл ручку управления лебёдкой в салоне вернуть в исходное положение, поехал дальше и обнаружил звук похожий на гул в редукторе. этот звук не давал мне покоя и через некоторое время я заметил, что ручка находиться в неправильном положении, вернув её на место гул пропал. проехал я примерно километров 10-15. подскажите мог ли я чего-нибудь там сломать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC-105 (1HDFTE/AT)

    А лебедка в каком положении была, нейтраль или паркинг?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростовская область
    • Машина: TLC80 GX, 1HZ, 2", 33''

    лебедка была на тормозе


    и вообще какое назначение этой ручки в салоне?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC-105 (1HDFTE/AT)

    Ком активируется этой ручкой, кардан приводится в движение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростовская область
    • Машина: TLC80 GX, 1HZ, 2", 33''

    т.е. что-то могло произойти с карданом?


    какие могли быть последствия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: TLC-105 (1HDFTE/AT)

    Да х.з , с карданом наврятали, если сейчас все работает,я б масло в лебедке проверил и забил. Быстро ехали 10-15 км?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростовская область
    • Машина: TLC80 GX, 1HZ, 2", 33''

    да не очень быстро по просёлку ехали, хочу понять как там всё устроено, чтоб проверить слабые места,перелопатил 3 книги, пока не нашёл устройство от раздатки до лебёдки. по идее если бы там пошло что-то на излом должно срезать шплинт с вала

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростовская область
    • Машина: TLC80 GX, 1HZ, 2", 33''

    ещё заметил во время работы лебёдки, вал который подходит к лебедке немного гуляет и что-то постукивает, подскажите что надо проверить и поменять, до этого случая лебёдку использовали 7 лет назад последний раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.