Перейти к публикации
Карбофоs

Радиосвязь не стандартные антенны

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Все знают поговорку - антенна лучший усилитель, и это реальность. И уже почти поголовно все кому нужна хорошая радиосвязь на СиБи перешли на Турбо2001. Хорошие результаты по связи действительно, но размер :-( Двухметровая палка особенно установленная как положено на крыше доставляет много не удобств и в лесу и в городе. Да и на трассе при общении с дальнобоями её слишком много, слышно много машин сразу, а они вас на свои станции и не настроенные антенны просто никогда не примут. Есть ли выход из этой ситуации? Есть!

    На самом деле конструкций антенн великое множество, не обязательно вертикальный штырь который замыкает в деревне провода и притягивает молнии)

    Есть горизонтальные, свёрнутые, рамочные, зенитного излучения и так далее.

    У меня возникла идея, делать не стандартные антенны для радиостанций, для СиБи и других диапазонов. Есть знания, опыт, программы для расчёта.

    Можно например заставить работать как антенну веткоотбойники, багажник. Сделать антенну на стекло, заставить работать антенной крышку багажника, штатную авто антенну. Вообщем вариантов много.

    Так что если есть интерес к таким антеннам то велком, будем обсуждать и изготовлять, настраивать и радоваться)

    Кстати проблема у владельцев пластиковых крыш, это тоже решаемо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    я бы хотел убрать с крыши двухметровый лем,и сделать своей антенной багажник) :rolleyes: а то я десять раз думаю,вешать антенну или нет, когда куда-то еду. Перед гаражом снимать надо. И вообще,как таксист)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево
    • Машина: TLC100 4.2 1HD-FTE 2000 АКПП AHC

    Интересно :)

    Сам щас мучаюсь выбором - хочется и сибишку, и двухдиапазонка используется регулярно.

    Сейчас вопрос решается магнитками, но это не вариант. Надоело провода ремонтировать передавленные.

    Интересен вариант сибишной антенны стационарной, и так же стационарной двухдиапазонки. И чтоб не мешали друг другу.

    И в глаза не бросались, т.е. без аццких штырей :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М

    Аналогично интересно,без разницы какая и где,лишь бы не штырем и не сильно уступающая хотя бы среднего качества антенне.Двухдиапазонка тоже интересна.

    Изменено пользователем rusil

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Если двухдиапазонка то с этим сложнее. Любую железку легко настроить на одну частоту, а на 144-433 нужно просто купить маленькую антенну, есть симпатичные японские от фирмы даймонд. А вот с СиБи можно и помудрить. Какая нашина и в каком обвесе? Есть фотки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Мытищи
    • Машина: TLC 78 HZJ, MMC Pajero

    То Карбофоs: идея интересная. А есть ли ее реализация?! Хотя бы на примере. Может где-то глянуть можно, пощупать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Я делал разные. Например на боевых машинах у меня все УКВ были вертикалки из куска оцинкованного троса 5 мм в термоусадке. Попробуй сломай кусок троса) Приборы есть, делаем и измеряем КСВ. Подгоняем КСВ и вуаля)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево
    • Машина: TLC100 4.2 1HD-FTE 2000 АКПП AHC

    Если двухдиапазонка то с этим сложнее. Любую железку легко настроить на одну частоту, а на 144-433 нужно просто купить маленькую антенну, есть симпатичные японские от фирмы даймонд. А вот с СиБи можно и помудрить. Какая нашина и в каком обвесе? Есть фотки?

    Фотка в визитке. Обвеса нет. Есть алюминевый багажник-корзина. С тросиком была мысль натянуть змейку параллельно плоскости крыши, но разве положение антенны относительно земли не имеет значения? В смысле понятно, что у штыря круговая диаграмма но вот что мы получим в торцах штыря? И опять же если все остальные антенне стоят вертикально, а моя лежит то разве не будет заметной разницы по уровню и качеству приема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Фотка в визитке. Обвеса нет. Есть алюминевый багажник-корзина. С тросиком была мысль натянуть змейку параллельно плоскости крыши, но разве положение антенны относительно земли не имеет значения? В смысле понятно, что у штыря круговая диаграмма но вот что мы получим в торцах штыря? И опять же если все остальные антенне стоят вертикально, а моя лежит то разве не будет заметной разницы по уровню и качеству приема?

    Есть вариант в твоём случае сделать рамку по периметру бокса, он же пластиковый. И согласовать её как рамку с помощью конденсатора или как незамкнутую рамку, а там уже варианты. Нужно смотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    .. Приборы есть, делаем и измеряем КСВ. Подгоняем КСВ и вуаля)

    Ты же знаешь, что согласовать можно и гвоздик 10-сантиметровый...

    И малогабаритные будут настолько же хуже, насколько меньше размером. Может, не мудрить и просто ставить короткий штырь? Для ближней связи. А для дальней.. А она нужна - дальняя СиБи?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    To: @Карбофоs, Андрюх,а эту "лучшую в мире" антенну СВ не ты изобрел http://www.planeta-radio.ru/aksessuary-dlya-radiostantsii/anteny/antenna-avtomobilnaya-murena :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Я не предлагаю лучшую. Лучшая по твоей ссылочке покупается за 1750 рублей wow.gif. Надо понимать что любая уменьшенная антенна менее эфективна по сравнению с полноразмерной, а это 5 метров для СиБи. Я предлагаю сделать так что бы можно было общатся с дальнобоями на трассе и в колонне и ничего не мешало, не торчало и неотрывалось. Используя знания, опыт, приборы. За деньги кстати) Вот для примера, удочка одетая на ёлку на берегу белого моря, сотни связей на 14мгц, самая впечатлившая меня с машиной едущей по трассе в Домодедовском районе. Если может так сделать сами с куском провода то что тут вам делать, если нет - спросите меня как)

    PS гвозьдь тоже могу согласовать но не рекомендую.

    PPS собака не моя, но такую же купил щенком через 3 месяца)

    IMG_3201.JPG

    IMG_3199.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М

    Фото только такие,крузак 80-ка в обвесе.

    post-3578-0-52932000-1331151539_thumb.jpg

    post-3578-0-11691700-1331151549_thumb.jpg

    Багажник 225х125,леера,бампера железки.

    Двухдиапазонку,пожалуй,не требуется,надо антенну УКВ 144 МГц и СБ.

    Изменено пользователем rusil

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Леера прекрасно должны работать как антенна. Поезд видели, сверху антенна на крыше вдоль вагона. есть вариант или один леер использовать или два но заменив сталь на прочную синтетику. Какова длина леера? Какое расстояние между ними?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Леера прекрасно должны работать как антенна. Поезд видели, сверху антенна на крыше вдоль вагона. есть вариант или один леер использовать или два но заменив сталь на прочную синтетику. Какова длина леера? Какое расстояние между ними?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: @Карбофоs,

    Ребенок очень похож на Влада с Натальей))))

    чТО-ТО В БЫТНОСТЬ ГАРНИТУРУ У ТЕБЯ НЕ ВИДЕЛ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Мы и КВ радиосвязями не увлекались в БЫТНОСТЬ. А когда очередь стоит из корреспондентов желающих редкое QSL провести, а нужно писать при этом журнал, хочешь или нет а оденешь)))

    Данька это), Влада)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М

    Завтра длину померю.Что именно мерять,полностью леер с рым-гайками и талрепами,или просто трос?Расстояние примерно равно ширине капота,но они расходятся к бамперу,багажник поуже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Полностью с рым болтами, от уха подвески до уха подвески сколько влезает в мм точно, и сколько между ушами у радиатора и ветровика. Точно. В мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Лучший усилитель - это антенна. Лучшая антенна - полноразмерная антенна. :) Всё остальное компромисс, про связь на CB в первом посту, согласен

    Да и на трассе при общении с дальнобоями её слишком много

    - на трассе нечего иметь хорошо настроенную четвертуху - для того чтобы слышать +\- 10 км достаточно крысиного хвостика портативки. В лесу как раз наоборот - от того как ВАс слышно/Вам слышно - может зависеть всё. Диаметрально противоположные задачи предполагают соответствующие решения. Можно конечно применять рамки, щелевые антенны, суррогатные из кусков оснастки - всё это на практике проигрывает качественной автомобилке (которая кстати тоже "не айс"), либо по напряженности поля, либо по диаграмме направленности...

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.