Перейти к публикации
zzu

Перегорает ближний свет на TLC 80

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Всем привет!

    Я уже писал, здесь на форуме, про проблемы с электрикой на моей 80 с 1FZ-FE с автоматом, 1993 года (сходу правда не нашел ветку, где это было). Сегодня случилась очередная Жо... Что было: сначала, в какой то момент, осенью, я заметил, что при езде по сильно трясучей грунтовке, у меня загорается цветомузыка на приборке. Ну, моргнула и погасла. Поиски не к чему не привели. Позже я заметил, что стали перегорать лампочки ближнего света, вернее, там у меня разъем под Н4, но задействована только нитка ближнего, вот она и сгорала. И перегорали и перегорали, и именно лампочки!, предохранители все целые (штатного калибру). Почитал форум, полез, снял, разобрал, проверил, прочистил генератор, все там было в порядке, прозвонил по мурзилке, ничего криминального не нашел. Потом, вроде все прошло, но не тут то было. Сегодня ночью разворачивался на узкой дорожке. Надо было заехать на бордюр. Я плавно подкатился к нему, немного газанул, чтоб заехать, в этот момент, ближний свет засветился как солнце, зуммером защелкало какое-то реле (какое точно, к сожалению, сказать не могу) и перегорели обе лампы ближнего (предохранители все целы). На приборке при этом никакой цветомузыки не было, все штатно (все контрольные лампы исправны). Никакой особой тряски не было тоже.

    Почему? Что это может быть??? У меня один аккумулятор, и закорачивать через свет их не может. Вообще, что может их так сжечь?? Такое ощущение складывается, как если бы в сеть 220 дали 380. Подскажите, плиз, где копать то??? Схему смотрел, но там ничего особенного нет, провода, и оборваны ли они, или закорочены, лампы просто должны либо гореть, либо нет. А они сгорают! И это уже пятый комплект ламп (между вторым и третьим я их по одной вставлял для экономии). Может ли такое быть из–за реле регулятора генераторного все же??

    Заранее всем спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Скорее всего: отваливается клемма аккума- гена пытается компенсировать возросшую нагрузку-задирает напругу-трещит реле-горят лампы. Вот только где отваливается, непонять. КопАть, копАть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-80, 4500, 1fz-fe, акпп, араб, VX-R-Limited

    у меня лампы сгорели один раз, но цветомузыка на тряске была, а в один прекрасный момент машина просто встала и ни в какую не хотела заводится, при этом пропал ближний свет, грешил на реле, реле оказалось целым. проблема была в надломившемся проводке. Попытаюсь объяснить где он :D после аккума на плюсовом проводе стоит пластиковая колодка, у меня через 20 см после клемы. в этой колодке есть два силовых провода и мелкие, один из мелких как раз на управление светом. он отломился в оплетке и я его нашел, когда подергал. заново зачистил, прикрутил, все работает, уже полгода.

    надеюсь, что помог.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Напруга возрастает когда АКБ теряет (прокисает) контакт с массой. Надо проверить надежность контакта с пристрастием!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Когда сама фара болтается , лампочки горят как спички , чисто из-за механических колебаний. Ну и конечно что-то с плюсом или землей на аккум , внешне как правило выглядит нормально , но внутри все в окислах , нужно все чистить тщательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Спасибо, буду проверять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    В общем так, в выходные провел инспекцию «аккумуляторного хозяйства», проверил проводку контакты, предохранители, плавкие вставки. Все цело, окисленных контактов не нашел, подгорелых проводов тоже, все соединения достаточно надежны. Т.е. причин перегорания лампочек не установил. Правда, жгуты резать не стал, каюсь.

    Судя по схеме, для моей американской машины, силовой провод фар проходит, прям через выключатель света, без реле! Вот схема:

    post-11391-0-96081300-1332249373_thumb.jpg

    Изменено пользователем zzu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    На европейцах сделано по другому, более «правильно», на мой взгляд. Так:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Вот

    Я все переделал, вставил два реле, по одному на каждую фару, взяв управляющий сигнал со штатной проводки. Все работает и не перегорает.

    Но вопрос, почему же все это происходило, остался. Почему не перегорали предохранители? Зачем вообще они, если сначала сгорают все же лампы? Могло ли такое быть из-за реле–регулятора??

    Если есть идеи пишите пожалуйста.

    Изменено пользователем zzu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    Что то картинки никак не мог вставить :(

    post-11391-0-08371000-1332321556_thumb.jpg

    post-11391-0-17723000-1332321568_thumb.jpg

    post-11391-0-33970300-1332321576_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Как вариант:

    у меня была немного другая проблема с электрикой из-за того, что от плюсовой клеммы аккумулятора пучек проводов выходит из перегородки аккумулятора через отверстие, об края которого протирается изоляция проводов и даже сами провода наверное со временем могут.

    Во-первых, аккумулятор надо жестко фиксировать, чтобы он не прыгал и не ездил на поворотах и кочках.

    Во-вторых, в половине проблем могут быть виноваты клеммы аккумулятора, если они уже плохенькие, то лучше их целиком заменить, тем более они стоят копейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск
    • Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил.

    очень похоже на гену+акум

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    Надо было заехать на бордюр. Я плавно подкатился к нему, немного газанул, чтоб заехать, в этот момент, ближний свет засветился как солнце, зуммером защелкало какое-то реле (какое точно, к сожалению, сказать не могу) и перегорели обе лампы ближнего (предохранители все целы). На приборке при этом никакой цветомузыки не было, все штатно (все контрольные лампы исправны). Никакой особой тряски не было тоже.

    здесь два варианта имхо:

    1.в этот момент происходит "перекос" кузова. И именно в этот момент где то, что то происходит с контактами проводов. Попробуй повтори, авось и найдешь "болячку".

    2.некачественная лампа/ы.

    пысы

    у меня был период, когда тоже часто менял лампы. И тоже из-за экономии средств менял по одной. В итоге надоело. Решил купить весь комплект новых ламп на всю машину, все поменял. После этого перестали перегорать лампы на протяжении длительного времени.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    В общем так. Проблему решил, но причина, того, что было, так и не нашлась. Перепроверил все – никакого криминала не нашел. Провода не перетерты, клеммы, изоляция в порядке. Я сделал прямое включение силовых проводов от аккума, через реле, а со штатной клеммы, которая на лампочку одевалась только сигнал управления реле. Перегорать перестали.

    Уже довольно давно пользуюсь одними и теми же лампами головного света – osram 55/60 + 30%. Все что происходило – происходило с ними.

    Такие перекосы как заезд на бордюр у меня происходят ежедневно, т.к. на свое парковочное место, у дома, где как раз бордюр, я заезжаю и съезжаю каждый день.

    Единственное что это может остаться, так это реле – регулятор. Оно работает, но, вероятно, может в какой-то момент подглючивать, неожиданно. Не поменял его, т.к. пока нет денег. Думаю на него, т.к. при включении поворотников стрелка вольтметра начинает дрожать в такт, вроде как это признак нехорошей работы реле регулятора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    на всех 80ках (кроме европейцев), что мне встречались, по правому борту переднего крыла коса идёт в сторону телевизора. Её больное её место, это - разъём в районе кастрюли. Гниют провода в нём почему-то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.