Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МСК
    • Машина: Хочу тратктор с пулеметом

     

    Subsound-studio - участвует ?

     

    Если присутствующие не против, поучаствуем)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    Кто хотел тех. данные? Вот ещё данные, полученные со штатного компьютера посредством OBD2.

    И так, сначала динамика разгона.

    Без Димчипа — 13.6 сек до 100 км/час.

    post-45521-0-82638200-1452283307_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    С Димчипом 10.6 сек

    post-45521-0-14575500-1452283382_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    А тут другие не менее интересные данные (с Димчипом). Прежде всего меня заинтересовал буст турбины. Программа утверждает, что максимальный буст составил 14 psi или 0.96 Bar. Мне интересно, стоит ли на Крузаке датчик буста или он как-то по другому посчитал?

    Расход топлива он довольно точно посчитал (17.6 литров на 100 Км). По моим прикидкам примерно так и выходит.

    Также интерес представляют цифры мощности (343 лошадей) и момента (822 nm). Не знаю как он считал, но думаю, что они не сильно далеки от реальности. Может процентов 10-15 погрешность. А может погрешности и вовсе нет.

    post-45521-0-48527000-1452283474_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    А вот случай, произошедший со мной, во время тестирования одной из прошивок, которые сейчас предлагаются. После того, как вжарил на полную, всплыла ошибка P1251. Остановился, посмотрел с помощью адаптера ELM по OBD2. Оказалось - это был овербуст. Прошивка перекрутила турбину и машина стала ругаться, мол, остынь, родной - не нужно тебе столько буста. Видимо 2 бар - это тот максимум, после которого машина начинает ругаться. Теперь мы знаем предел родных турбин.

    Стёр ошибку и аккуратно, не спеша поехал дальше. На следующий день это прошивку сменил, естественно.

    Вот стоп кадр ошибки. Насколько я понял, во время возникновения любой ошибки, компьютер делает стоп кадр всех показателей, которые были в этот момент. Типа чёрного ящика у самолёта. Очень удобно.

    post-45521-0-69002500-1452284498_thumb.j

    post-45521-0-54312300-1452284612_thumb.j

    post-45521-0-21498900-1452284660_thumb.j

    post-45521-0-71098400-1452284669_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    Посмотрел описание ошибки в тех. литературе Тойоты. Оказался банальный овербуст.

    post-45521-0-49713300-1452284819_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    вот самое лучшее время разгона до 100, которое у нас получилось достичь, с помощью прошивки, на моих тяжеленных 33-х колёсах

    post-45521-0-22488700-1452285163_thumb.j

    Изменено пользователем svolga

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    Так что, покупайте адаптеры ELM и будем тут делиться данными с OBD2. Это объективные данные, получаемые с родного компьютера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Odessa
    • Машина: LC 200, L200, Q7.

    Прога показывает на 50кпа меньше, чем видит эбу.

    И плюс к этому, с блоком эбу не видит реальное давление наддува. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Odessa
    • Машина: LC 200, L200, Q7.

    Три года назад, пятая страница этой ветки, я предложил делиться замерами до тюнинга и после.

    Неужели дождался. :buzz:

     

     

     

    Приветствую собравшихся. Очень полезный ресурс, часто захожу почитать. Много полезной информации остаётся между строк.
    Сам так же имею некоторый опыт, не только по их эксплуатации, но так же ремонту и настройке. Могу поделиться своим опытом, наработками. В ЛК200 к примеру не только легко поднять в безопасных пределах наддув, но так же легко его сделать
    плавно регулируемым из салона. Причём своими силами, без значимых денежных затрат. Автомобиль имеет топливную систему
    денсо и поэтому имеет очень хороший потенциал для тюнинга.

    Тюнинг топливной системы, повышение мощности, повышение крутящего момента, сокращение турбоямы, актуальны и пользуется популярностью не только для специально подготовленых машин, в том числе и бронированных, там где дополнительный обвес значительно сокращает динамику, но и в последнее время становится популярным на обычных гражданских машинах.

    Расмотрим на примере Тойота Ленд Круизер 200, подготовленного для участия в соревнованиях формата 4Х4.
    На машину установлен по кругу силовой обвес, лебёдка установлена только спереди. Днище защищает пятимиллиметровая броня, позволяющая скользить по камням и грунту.

    y_f5bb15ac.jpg
    Дополнительный вес опций, приходится на усиленную подвеску. Которая так же добавляет вес. К примеру, усиленные рычаги вдвое толще тех что стояли в стоке.
    x_bd406ee5.jpgy_db172398.jpg
    Всё это не могло не сказаться на приёмистось автомобиля и по факту измерения показал следующие результаты разгона.
    lc200.jpg

    Замер производился программой ScanMaster-ELM 2.1, подключенной через разъём диагностики. Измерения выполненные этой программой, всегда больше выполненных на глазок, по спидометру. Это объясняется тем что программа запускает отсчёт с малейшего начала движения, стрелка же спидометра как правило запаздывает и стартует когда автомобиль уже успевает набрать 20км/ч. При скорости 100км/ч стрелка спидометра визуально достигает этого значения, в то время как программа показывает 96, 97, 98, 99 и потом 100. Хочу этим сказать что программа производит замер по жёстким рамкам и никак не сокращает время разгона, в то время как по спидометру он кажется меньше. Из за большего размера шин, по сравнению с стоком, значение 100км/ч в реальности соответствует 105км/ч.

    Предстояло решить поставленную задачу, максимально вернуть динамику LC200, в такой комплектации. Нас всегда интересовали трудные задачи, но тут по началу, вводные навивали тоску.
    m1960008.jpg
    На Ленд Круизер установили свой блок, в защитном корпусе. Управление блоком, для удобства было выведено в салон. В виде двух "вертолётных" тумблеров. Блок имеет десять предустановленных карт коррекции и возможность их переключения в ходу.
    m2090007.jpg
    На включение тумблера слева, была назначена вторая, "горная" карта коррекции. Дающая максимальную прибавку с низов, с последующим уменьшением коррекции на максимальных нагрузках. Это карта максимально подавляет турбояму, даёт возможность отпускать сцепление без риска где в стоке можно было заглохнуть. Позволяет не "играться", не "палить" сцепление в песках и глубокой грязи. Уменьшение коррекции при максимальных нагрузках до стокового значения, на "горной" карте, ощущается водителем как спад мощности при утапливании педали газа в пол. Это подсознательно не провацирует водителя к перегазовкам в грязи и позволяет проходить эти участки на оптимальных оборотах 2000-2500.

    На включение тумблера справа, была назначена шестая карта блока, так называемая All Terrain. Она имеет ровную характеристику поднятия мощности, может применяться на любых покрытиях и условиях.

    При включении двух сразу тумблеров, включается максимально мощная карта номер девять. Имеет подхват с низов как на горной и прогрессируещее увеличение мощности с ростом нагрузки. Это создаёт ощущение эластичности бензинового двигателя. Применяется как правило в исключительных случаях.

    Выключение обоих тумблеров переводит автомобиль в заводской режим. Режимы можно переключать на ходу, так как имеется защита от рывков. При переключении управления, блок принимает команду на переход в другой режим и выполняет команду после кратковременного отпускания педали газа. Как это принято делать, к примеру при переключении ручной коробки передач. Так же переключение тумблеров отключает двухминутный режим прогрева. По функционалу, более подробная информация есть в инструкциях на FGC-BOX.

    Был дополнительно установлен регулятор увеличения наддува. Позволяющий плавно регулировать дополнительное давление в пределах прибавки на 20%. Дополнительное увеличение давления наддува, помогло ещё на одну секунду, дополнительно сократить время разгона.

    На девятой карте и увеличенным на 10% наддувом, машина показала следующие результаты.
    lc200_9.jpgДвигатель V8, ускоряя тюнинговую массу, начал проварачивать на сухом асфальте все четыре колеса. Хозяин описал ощущения как от совсем другой машины. В снаряжённом состоянии, разгон сократился до 2/3. В соревнованиях собирает призовые места. Мало какая машина осмеливается ехать по пашне 150км/ч.
    m1960011.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    Прога показывает на 50кпа меньше, чем видит эбу.

    И плюс к этому, с блоком эбу не видит реальное давление наддува.

    а почему так?

    то что в программе DashCommand 14 psi (буст) цифра неправильная - я тоже более чем уверен. уж слишком мало.

    Но вот то что показывает в другой программе EOBD-facile - буст турбины 2.09 бар (при возникновении ошибки), по моему довольно правильная и точная цифра. Со штатной прошивкой он показывал максимальный буст не более 1.6 бар, что мне кажется близко к истине.

    Изменено пользователем svolga

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Odessa
    • Машина: LC 200, L200, Q7.

    а почему так?

    то что в программе DashCommand 14 psi (буст) цифра неправильная - я тоже более чем уверен. уж слишком мало.

    Но вот то что показывает в другой программе EOBD-facile - буст турбины 2.09 бар (при возникновении ошибки), по моему довольно правильная и точная цифра. Со штатной прошивкой он показывал максимальный буст не более 1.6 бар, что мне кажется близко к истине.

    Проверяй так. Включи зажигание, но не заводи. Должно показать атмосферное давление, к примеру 102кпа. Если показало 50кпа, то прими к сведению, делай поправку. Ещё один момент, давление показывает абсолютное, а не избытка. Если при включенном зажигании показало 102кпа, а в ходу показало максималку 200кпа(атмосферное+наддув), то турбина дует избытка 100кпа, то есть одну атмосферу избытка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Odessa
    • Машина: LC 200, L200, Q7.

    14,5-14,7psi  это 100кпа, или атмосферное давление. Найди просто в настройках, единицы измерений, поставь галочку под кпа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: Хочу тратктор с пулеметом

    вот самое лучшее время разгона до 100, которое у нас получилось достичь, с помощью прошивки, на моих тяжеленных 33-х колёсах

    Да, подтверждаю, действительно, фото замера реальное, без дураков. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    Проверяй так. Включи зажигание, но не заводи. Должно показать атмосферное давление, к примеру 102кпа. Если показало 50кпа, то прими к сведению, делай поправку. Ещё один момент, давление показывает абсолютное, а не избытка. Если при включенном зажигании показало 102кпа, а в ходу показало максималку 200кпа(атмосферное+наддув), то турбина дует избытка 100кпа, то есть одну атмосферу избытка.

    я думаю, в этих программах просто не надо смотреть на буст турбины, так как у нас нет датчика буста и эта программа сама пытается его вычислить, по непонятному нам алгоритму. так что эти данные нужно просто игнорировать.

    а чтобы понять сколько дует турбина, надосмотреть на показания MAP'а. ведь MAP -это intake manifold absolute pressure, то есть давление на впуске. и дачик MAP'a у нас стоит, значит показания с него правильные. профессионалов тюнинга пишут, что давление по MAP такое же как и буст турбины. из этого можно сделать вывод, что MAP = бусту турбины.

    так?

    Изменено пользователем svolga

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    не легко в общем с этим наддувом: избыток, не избыток, абсолютное давление - хрен поймёшь не будучи специалистом.

    надо датчик буста поставить, он ведь правильные данные показывает? с ним не надо никакие вычисления делать и отнимать?

    Изменено пользователем svolga

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 Arctic Trucks AT33

    14,5-14,7psi  это 100кпа, или атмосферное давление. Найди просто в настройках, единицы измерений, поставь галочку под кпа.

    не в каждой программе есть такая возможность. для этих целей у меня есть конвертор величин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Odessa
    • Машина: LC 200, L200, Q7.

    Я имел в виду мап, когда говорил про буст. Просто датчик давления так устроен, что способен показывать и меньше атмосферного, то есть разряжение в впускном. Это когда меньше 100кпа. Всё просто, просмотри на внешний прибор.  Умножить на 100кпа. То есть ноль буста, это 100кпа. А то что меньше, это уже разряжение в впускном. Все датчики МАП измеряют абсолютное, просто на стрелочном приборе не задумываешься.

    p1010020.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Odessa
    • Машина: LC 200, L200, Q7.

    Да, подтверждаю, действительно, фото замера реальное, без дураков. 

    Это скин окна программы, сканмастер 2,1.Прога под винду, снимает данные с диагностического разъёма машины. Спидометр по всем гостам обязан иметь положительную погрешность, то есть завышать. Поэтому все видео с спидометрами очень красивые.

    С этой прогой так не получится, спидометр показывает уже сто, а она видит данные по обд реальные, девяносто пять км и прибавляет секунды разгона дальше. Результат получается реальный, начинает считать как только кардан вздрогнул, никакой gps при этом не зафиксирует смещение объекта.

     Программа также записывает логи с датчиков, данные которые видны по диагностической шине.

    Логи можно просматривать в виде графиков, графики увеличивать зумом.

    Поездку записывать в файл и потом движком прокручивать по времени, анализировать скорость, положение педали газа и реакцию на это машины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: -
    • Машина: LX450d

    Не, надо по Зайцменовской программе прокатать прошивки и получить официальную критику :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.