Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Интересно... Прадик уносится на 35 тапках аж в спинку вжимает, а у тебя не понятно ничего:think:

    А я короче нифига не делал, заправился на ГазПроме вродь потише стал цокот и не так навязчиво... Покатаюсь пока так, потом посмотрим

    Изменено пользователем koyot82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Прадик уносится на 35 тапках аж в спинку вжимает, а у тебя не понятно ничего...
    Так у меня и уносился зачётно и уносится - стоит только газульку топануть! В принципе, я от основного потока отрываюсь влёгкую. Но так ездить постоянно - тоже расход будет под двадцатку! Я ж пишу про другое - намного лучше не стало, по крайней мере сразу не поймёшь... У меня по тяге претензий нет, меня только одна трабла напрягает - ИНОГДА при резком нажатии газульки двиг ловит тупняк и 2-3 секунды нихрена не едет... потом очухивается и начинает шлифовать резиной! Вот на избавление от этого эффекта я и нацелился. Но понять "помогло-непомогло" сразу не получится. Сегодня тупняков не было, но и погарцевать особо не получилось. Буду кататься, наблюдать!

    Мне ещё думается, что отсутствие заметного эффекта мог оказать тот самый подклинивающий датчик наддува - если он постоянно зависает на 2 вольтах, то и разницы особой не увидишь. А те самые тупняки возможно случаются именно когда датчик не подвисает? Короче на очереди ампутация этого датчика и установка переменного резистора - посмотрим в реале насколько необходима коррекция по давлению, как повлияет на дымность и динамику накрутка по максимуму!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC PRADO LJ78 6.6L 400Cu. In. V8 GAS, 35", мех. лебеда, пары 5.29, е-locker

    тот самый подклинивающий датчик наддува - если он постоянно зависает на 2 вольтах,

    это в полне может быть. т.к. во в пускном все же не идеальная чистота, хоть там и стоит фильтрик на входе в датчик, кака могла и пролететь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    кака могла и пролететь
    Дело не в каке... Как и любая механическая деталь, эта тоже сильнее всего изнашивается на диапазоне обычной работы. Ведь участок в районе 2 вольт постоянно задействован! А после 20 лет работы просто удивительно, что все эти TPS и прочая ещё живы. Но чем меньше их будет - тем лучше. А датчик давления, судя по всему, ещё один узел, от которого можно избавиться только во благо автомобилю. Если будет дымить - поставлю ещё пару деталей для плавного нарастания напряжения после нажатия на газульку.

    Я, конечно, отпишусь ещё после полного окончания эксперимента, но положительные моменты однозначно есть даже сейчас! Для тех, у кого датчик давления полностью рабочий - эффект будет более выражен. А у кого и заслонки стоят - так и вообще!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма
    Для тех, у кого датчик давления полностью рабочий

    а вот как это понять? Только прикрутив резистор? У меня фильтрика перед датчиком не стояло вообще с момента покупки авто. ХЗ в каком состоянии потраха датчика. Но оно вродь работает, но при загорании лампы турбо, я не чувствую прям колоссального подхвата. Да едет, но такое ощущение что идет нехватка топлива. Особенно это ощущается, когда едешь в обычном режиме, 2000 оборотов, ГТ залочился, обороты упали на 1800, едем без турбы и машину начинает немного колбасить-дергать. чуть газу добавил, загорелась лампочка и попер набор скорости. Причем это было и на 2лте и сейчас тоже самое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    а вот как это понять?
    Да понять это не трудно - дуешь в трубочку датчика от минум 0.3 до плюс 1 атмосфэры и смотришь, чтобы напряжение на сигнальном выводе менялось плавно, без скачков и остановок.
    Но оно вродь работает, но при загорании лампы турбо, я не чувствую прям колоссального подхвата.
    А коллосального подхвата и небывает, если всё исправно. Тяга нарастает постепенно, по мере нарастания давления от турбины и по мере уменьшения ограничения впрыска компьютером. Плюс, как уже говорилось на 2000 перестают ограничивать цикловую. А лампочка только показывает когда давление превышает 0.3 атм. И всё!

    Если провести аналогию с карбюратором, то есть жиклёр(который прыскает тупо пропорционально ПОЛОЖЕНИЮ газульки) и есть ускорительный насос(который прыскает в зависимости от СКОРОСТИ нажатия газульки). Вот датчик давления и ограничивает производительность этого "ускорительного насоса" - если давления во впускном нет, то порция топлива даже при максимальном нажатии газульки будет недостаточной для быстрого раскручивания турбины и создания тяги. Зато экология на высоте! Если выкинуть датчик давления то просто не будет очередного экологического прибамбаса и всё...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    едешь в обычном режиме, 2000 оборотов, ГТ залочился, обороты упали на 1800, едем без турбы и машину начинает немного колбасить-дергать. чуть газу добавил, загорелась лампочка и попер набор скорости. Причем это было и на 2лте и сейчас тоже самое.

    У меня таже хрень... После установки нового насоса вибрация заметно снизилась, но не исчезла совсем! Чё это такое - непонятно. На чахлой карбюраторной бензинке такое подёргивание как-то объяснимо, а чё дизеляке не хватает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Так ты диод в итоге на сколько воткнул? На сколько мне поставить резюк, чтоб добиться 2 вольт на сигнальном проводе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Так ты диод в итоге на сколько воткнул?
    Вопрос некорректный...

    Обычный кремниевый диод. Средней мощности - чтобы ножки чуть потолще были. Вечером ещё понавтыкаю диодов, сколько есть(я их с Аты специально горсть хапнул), чтобы на сигнальном выводе было около 4 вольт. Если не вылезет косяков то буду искать в Астане радиомагазин - куплю пару подходящих сопротивлений. Только нужно будет перед этим померить сопротивление датчика. Но прибор у меня есть!

    На сколько мне поставить резюк, чтоб добиться 2 вольт на сигнальном проводе?
    Это я пока не знаю. Нужно померять сопротивление датчика между землёй и плюсом. С диодом проще - на нём тупо 0.7 вольт почти вне зависимости от сопротивления нагрузки. Погоди недельку - я закончу с экспериментами, сразу и поставишь резюки, какие нужно. Смысл 2 вольта выставлять, если можно 4? Тогда вообще затыков не будет! Я единственно насчёт дыма беспокоюсь, но это только практика покажет... Пока же вроде пропала(или серьёзно уменьшилась) задумчивость при нажатии на газ на ходу - сегодня утром пару раз гарцанул: тяги конечно больше не стало, но порадовало полное отсутствие задумчивости между нажатием газульки и началом увеличения тяги - обороты сразу вверх скакнули! Я сейчас только боюсь сглазить - раньше так тоже бывало, а бывало и думало 2-3 секунды... Пока маловато фактов, нужно поездить, понаблюдать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ну вот и конец трёхлетней опупеи...

    Начну с тех времён, пожалуй... Поначитавшись форумов и уверовав в то, что компьютер впрыскивает больше топлива с ростом давления во впускном коллекторе я решил малость надурить комп и заставить его таки прыскать топлива больше чем положено. В разрыв земляного провода датчика наддува был впаян переменный резистор и на затяжном подъёме на постоянной скорости я крутил ручку в надежде почувствовать прирост тяги... Нихрена я не добился, кроме зажигания чека при сильном выкручивании ручки! Это несколько обескуражило, но отрицательный результат - тоже результат! Значит компьютеру несколько пофиг, насколько высокое давление во впускном. Типа, есть и ладно... Потом были длительные поездки со снятым шланчиком датчика давления - по городу тоска, а по трассе вобщем-то пофиг. Динамика почти таже, максимальная скорость таже, даже расход абсолютно тот же! Из этого я сделал вывод, что компу в статическом режиме пофиг на датчик давления, а при резком нажатии на газульку учитывается в основном низкое давление! Но я решил для проверки зайти с тыла и снял коллектор между турбиной и блоком заслонок - при движении за кормой при малейшем нажатии на газульку образовывалось чернючее облако дыма! Т.е. и маленькое давление комп видит не всегда!!!

    Тогда никаких особых выводов я не сделал - не получилось и ладно, но инфа для размышлений осталась...

    По мере разборок с электронной аппаратурой и экспериментов со впускным коллектором сформировалось несколько нестандартное видение всего этого чуда враждебной техники - так появилось желание пообрезать некоторые имеющиеся узлы и добавить отсутствующие. Вот так я опять вернулся к датчику давления.

    Итак. Сегодня я прикрутил к земляному проводу все 5 имевшихся у меня диодов чтобы довести напряжение на сигнальном проводе дачика до максимально возможного значения. Крутил на работе, прибора не было - действовал чисто интуитивно, провода не резал, схему не менял - решил просто загнать напряжение на сигнальном выводе датчика в максимум и посмотреть как поедет. Загорелся чек. Так теоритически и предпологалось... Скрутил 1 диод - чек погас, турбо горит постоянно. Поехал. В принципе особых отличий от одного диода я опять не ощутил - практически всё также... единственно в ходе гарцевания я практически впервые почувствовал втыкание пониженной передачи! Педалировал я от души в разных режимах - но ни особого дыма, ни других каких особенностей так и не заметил... Несколько странно...

    Добравшись до дома взял прибор и померял напругу, заставив супругу поиграться с газулькой - 3.3 вольта на холостом ходу, на 3000 оборотах около 3.45(почему так мало поднималось напряжение не понятно, возможно диоды стабилизируют напругу) вольт, при резком газе - кратковременное заметное понижение напруги на 0.3 вольта, но прибор цифровой и на сколько там реально просаживалось - непонятно. Короче вывод - я у себя этот датчик ампутирую, как ещё один рудимент.

    У кого стоит блок заслонок и нет интеркулера порекомендую вначале попробывать, чтобы не получить заметную дымность на некоторых режимах - возможно на стоке этот датчик смысл таки имеет. Для ампутации датчика нужно найти пару резисторов на 1-3КОм, будет 2.5вольт, можно 1КОм и 3Ком - будет 3.75 вольт... Насколько я понимаю ужимание топливоподачи происходит при понижении напруги ниже 1,5 вольт и ниже, потому можно сильно не морочиться и ставить любые резисторы, в указанных пределах.

    To be continue. На очереди датчик температуры воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    :D

    To be continue. На очереди датчик температуры воздуха.

    По моему Danik курил эту тему в свое время и пришел к какому то логическому завершению, но датчик таки оставил... Да и с ним все просто. Замерить сколько он дает сопротивление после ночной стоянки и поставить именно такое же сопротивление в постоянку.

    По поводу ампутации датчика как такового... Не совсем понятно вот енто

    нужно найти пару резисторов на 1-3КОм, будет 2.5вольт

    ты имел ввиду "нужно найти пару резисторов на 1Ом-3КОм, будет 2.5вольт"?

    но ни особого дыма, ни других каких особенностей так и не заметил...

    а раз нет разницы, зачем тогда его убирать?

    Изменено пользователем koyot82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А датчик-то сопротивления не имеет, потому что у него внутри операционный усилитель сидит. И диоды на минусе питания работают совершенно непредсказуемым образом. Во-первых ограничивая питание микросхем внутри и, только во-вторых смещая выходное напряжение вверх относительно общей земли. Но что это даёт в совместном исполнении неизвестно.

    На подачу датчик влияет. У меня турбина передувала немного - иногда на режимах большой нагрузки давление выходило за рабочий предел, моск зажигал чек и считал давление за 85кПа (на холостых такое) тяга спадала, давление подскакивало тяга появлялась. И так по кругу - дёргался короче как бензиновый, когда топлива не хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А датчик-то сопротивления не имеет, потому что у него внутри операционный усилитель сидит. И диоды на минусе питания работают совершенно непредсказуемым образом.
    Я потому и не стал с резистором маяться - с диодом понятнее и предсказуемее. По крайней мере с одним. Начальный уровень сигнала, как и думалось, сместился вверх на 0.7 вольта, а диапазон регулировки датчика сжался на эти 0.7 вольт. Но все эти ужимки оказались ни к чему... нафик этот датчик не нужен.
    На подачу датчик влияет. У меня турбина передувала немного...
    Как только уровень сигнала датчика превысит 4 вольта - загорается чек. Ясен перец тяга упадёт. Я боялся что и с диодом такое превышение может вылазить, но за два дня гарцеваний такого не случилось. Потому некорректно говорить, что датчик влияет на подачу выше зажигания зелёной лампочки! Скорее всего с этого момента полностью прекращается ограничение впрыска. Короче и проблему повышенного давления(тюнинга) турбины моя обманка решает. Главное же - пропали эти затыки при резком нажатии на газульку!

    Короче, народ - попробуйте у себя, там делов на пять минут ровно. Сдёргиваете фишку датчика, раздвигаете изоляцию проводов и прикручиваете пару одинаковых сопротивлений. Не понравится - скрУтите резисторы и сдвинете изоляцию на место, даже изолента не понадобится...

    раз нет разницы, зачем тогда его убирать?
    А зачем нужен датчик, показания которого ты сам загнал в неучитываюмую зону? Судя по всему датчик нужен для определения всего трёх состояний турбины - "не дует совсем", "пытается чёта дуть" и "дует"... Как показала практика компу лучше не знать, что турбина сочкует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ты имел ввиду "нужно найти пару резисторов на 1Ом-3КОм, будет 2.5вольт"?

    Нет, нужно пару резисторов от 1 килоома до трёх. Если резисторы будут одинаковые - то напряжение на сигнальном проводе получится 2.5 вольта. Если поедешь в магазин возьми один резистор на 1 килоом и один на 2 килоома. Тогда получится около 3.5 вольт - это соответствует давлению 0.8 атм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Короче, народ - попробуйте у себя, там делов на пять минут ровно. Сдёргиваете фишку датчика, раздвигаете изоляцию проводов и прикручиваете пару одинаковых сопротивлений. Не понравится - скрУтите резисторы и сдвинете изоляцию на место, даже изолента не понадобится...

    Вот с этого места поподробнее, пожалуйста! :) Даешь фото или схему в студию!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Да какую там ещё схему? Сдёргиваешь фишку. К сигнальному проводу прикручиваешь два резистора по 1Ком, на земляной провод кидаешь второй вывод одного резистора, на плюсовой - второй вывод второго резистора. Получается делитель тех 5-ти вольт, что идут на датчик. Получается 2.5 вольта. Комп думает что турбина дует вовсю и льёт соляры прямо пропорционально положению датчика газульки. Потому подхват ровный и стабильный всегда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Да какую там ещё схему? Сдёргиваешь фишку. К сигнальному проводу прикручиваешь два резистора по 1Ком, на земляной провод кидаешь второй вывод одного резистора, на плюсовой - второй вывод второго резистора. Получается делитель тех 5-ти вольт, что идут на датчик. Получается 2.5 вольта. Комп думает что турбина дует вовсю и льёт соляры прямо пропорционально положению датчика газульки. Потому подхват ровный и стабильный всегда.

    А какой провод сигнальный?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Средний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Сань, а заводится обороты хх в норме?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вообще ничего не поменялось при заводке. Только после заводки сразу горит лампа турбины.

    На ходу появилось ощущение прямого привода от газульки к колёсам - коробка чуть по другому работает и нажимаешь на газ - получаешь ускорение, отпускаешь газ - торможение... пропала какая-то расхлябанность небольшая... больше стало похоже на МКПП по поведению...

    У нас сегодня почти +40С, в обед выезжал - чувствуется небольшая вялость движка... Сегодня вечером ещё покурю Автодату и заменю таки датчик температуры на резистор, соответствующий датчику при -20С. Остапа понесло, короче...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.