Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    Ну вот всё таки я и добрался до замены хрустящего шруса(правого)

    потратил на всё про всё примерно 2.5 часа. Вот решил написать может кому понадобиться. Необходимый набор инструментов: отвертка плоская, молоток, ключи 12,13,17(лучше накидные), головки 14(в идеале удлинненая),17 , вороток для головок, удлиннитель не менее 5см(если головка на 14 удлинненая то не нужен), нож, домкрат, немного герметика

    итак всё по порядку:

    1. отверткой и молотком отковыриваем крышку подшипника ступици ступицы

    2. откручиваем болтик с большой шайбой вкрученный по центру шруса

    3. откручиваем 6 гаек шлицевого фланца ступицы снимаем 6 шайбочек, вставляем отвертку между фланцем и ступицей и постукивая молотком снимаем фланец(возможно придется заменить отвертку зубилом) либо находим на фланце два отверстия под болты м6х1.5 вкручиваете их равномерно туда и фланец спресовывыете(у меня так не получилось оборвал один болт-фланец лихо прилип), снимая фланец не теряем 6 конусных разрезных втулок. при сборке сажаем на герметик либо прокладку купить предварительно.

    4. снимаем стопорное кольцо с вала шруса, очень удобно ножём

    5. колёса немного вывернуть вправо около оборота руля

    6 залазим в яму, головкой на 17 придержиая ключом на 17 окручиваем 6 гаек крепящих внутреннюю гранату к фланцу входящему в мост.

    7 головкой на 14 откручиваем гайку кот. держит косточку не теряем резинки с большой шайбой и отводим косточку в сторону чтобы она вышла из рычага надо поддомкратить машину

    8. отвертку между внутр. гранатой и фланцем отжимаем снимаем гранату со шпилек фланца опускаем вниз, гнем шрнит вниз насколько можно и вынимаем внешнюю гранату из ступицы

    собираем в обратном порядке, целесообразно при установке шруса на место на нижний рычаг положить тряпочку добы не повредить пыльник.

    А в маннуале рекомендуют откручивать мост и его приподнимать вверх....вот и немного обманул узкоглазых ....гы-гы-гы

    ну вроде бы всё написал! удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Похвально молодец .Но есть пару вещей которые не рекоментуеться делать blush.gif

    3. откручиваем 6 гаек шлицевого фланца ступицы снимаем 6 шайбочек, вставляем отвертку между фланцем и ступицей и постукивая молотком снимаем фланец(возможно придется заменить отвертку зубилом) либо находим на фланце два отверстия под болты м6х1.5 вкручиваете их равномерно туда и фланец спресовывыете(у меня так не получилось оборвал один болт-фланец лихо прилип), снимая фланец не теряем 6 конусных разрезных втулок. при сборке сажаем на герметик либо прокладку купить предварительно.

    Стучать отверткой а тем более зубилом вообще нельзя

    Насчет обманул ускоглазых , просто ты не пользовался поиском ,

    Народ передний мост просто поднимает или снимает шаровые blush.gif

    Ну это не придирки . а поправки friends.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    To: Bolomut

    Стучать отверткой а тем более зубилом вообще нельзя

    а как же насчет

    у меня так не получилось оборвал один болт-фланец лихо прилип

    какие будут у вас предложения что я должен был делать? sad.gif

    Народ передний мост просто поднимает или снимает шаровые

    а нафига лишнюю работу то делать? blush.gifsmile.gif)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Болты правильно что попытался вкрутить .

    Но лучше выколоткой или оправкой полой , что бы выскакивала разрезная шайба .

    А отвертка и зубило портят мягкий металл фланца и цже потом ни один герметик и прокладка не поможет , потом вода туда попадать будет или грязь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Пришел дядька модератор и флудовый спор порезал, т.к. ссылка на тему помещается в FAQ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runer 94g

    Господа всем привет, хорошая тема.

    Считаю вопрос съема фланца важным, поэтому делюсь наблюдением за работой слесаря (мне показалось хорошего слесаря).

    Александр прав, метал фланца очень мягкий и потому его легко смять, следовательно нарушить герметичность.

    И с применением оправки соглашусь - это классика. Удары по оправке сдавливают метал вокруг конусной втулки выдавливая ее с посадочного места.

    Но бывает и это не помогает, тогда берем молоток и потихоньку бьем по краю фланца (варварство, но меньшее чем зубило) и конусные шайбы выскакивают как пробки.

    Далее фланец снимается легко

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Татарстан, г. Бугульма
    • Машина: HILUX SURF KZN-185 1KZ-TE 1996

    А через проставку по фланцу колотить не лучще будет? Бил через бронзовый пруток-и следов нет и шайбы выскакивают на ура. А болты всё же лычше, только не надо их до одури крутить. 1-2 оборота закрутил оба болта, потом выкрутил-обычно шайбы сами после этого выходят. Перед сей процедурой желательно WD-40 брызнуть, а при установке смазать шайбы. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Болты правильно что попытался вкрутить .

    Но лучше выколоткой или оправкой полой , что бы выскакивала разрезная шайба .

    А отвертка и зубило портят мягкий металл фланца и цже потом ни один герметик и прокладка не поможет , потом вода туда попадать будет  или грязь

    163217[/snapback]

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tundra

    Открою страшную тайну guru.gif косточка из рычага очень ловко выдавливается штатным домкратом и машину домкратить не надо! А сама замена ШРУСА настолько сложная, что на неё уходит минут 30 работы с пивом и перекурами! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоборск, ХМАО-Югра
    • Машина: в поиске, пока УАЗ на военниках и 33 резина БФГ
    А через проставку по фланцу колотить не лучще будет? Бил через бронзовый пруток-и следов нет и шайбы выскакивают на ура. А болты всё же лычше, только не надо их до одури крутить. 1-2 оборота закрутил оба болта, потом выкрутил-обычно шайбы сами после этого выходят

    +100

    только после того как вкрутил-выкрутил болты нужно несильно потучать по фланцу в районе шайб, чтоб он скл на место, а шайбочки освободятся.

    вчера менял пыльник на гранате, именно так и сделал, все было легко и просто.

    косточка из рычага очень ловко выдавливается штатным домкратом и машину домкратить не надо

    можно проще: откручиваем косточку от тяги, а не от рычага и когда вытаскиваем гранату отводим косточку чуть в сторону, граната легко выходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    Hi!

    Пришло время заменить ШРУС (левый), причины:

    После замены бронзовых втулок (правая и левая сторона)

    1. остался радиальный люфт (3 мм.) внешнего ШРУС, (вместе, где стоит стопорный болт и фланец)

    2. сильный (10 мм.) продольный люфт левого ШРУС между пыльниками. Раздатка в положении 2 WD

    3. правая сторона в порядке т/к ШРУС менял год назад

    4. ШРУС (левый) не хрустит, но я боюсь, что он разобьет бронзовые втулки и их придется опять менять

    Вопросы:

    a. обоснованы ли мои опасения, что ШРУС разобьет втулки?

    b. в Exist ШРУС внешний правый стоит (43460-39027) = 6300 руб. а левый (43470-39027) = 7723 руб.. Взаимозаменяемые ли они?

    applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Я давно как то писал , что есть регулировочные шайбы ступиц , которые убирают Радиальные и поперечные люфты в Шрусах .

    Но перед этим надо что бы были нормальные втулки бронзовые и гранаты не имели износ .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    Bolomut

    Наружный ШРУС с полуосью состоит из двух частей соединенных шарниром.

    В полуоси (та что в поворотном кулаке) продольный люфт выбран регулировочной шайбой, остался только радиальный люфт (3 мм.). Но есть сильный (10 мм.) продольный люфт ШРУС между пыльниками.

    Вопросы те же:

    c. обоснованы ли мои опасения, что полуось разобьет бронзовые втулки?

    d. в Exist ШРУС внешний правый стоит (43460-39027) = 6300 руб. а левый (43470-39027) = 7723 руб.. Взаимозаменяемые ли они? think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Но есть сильный (10 мм.) продольный люфт ШРУС между пыльниками.

    212629[/snapback]

    Это не люфт!

    Так и должно быть!

    При срабатывании подвески (колесо вверх) полуось укорачивается, колесо вниз - удлинняется. Это запас на ход подвески.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    danik

    Но справой стороны нет такого продольного люфта т.к. правый ШРУС новый!

    sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    danik

    Но справой стороны нет такого продольного люфта т.к. правый ШРУС новый!

    sad.gif

    212988[/snapback]

    Смазки свежей набили больше! smile.gif

    Все равно он должен быть, а больше-меньше или легче.....

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    А вопросы остались:

    - обоснованы ли мои опасения, что полуось разобьет бронзовые втулки?

    - в Exist ШРУС внешний правый стоит (43460-39027) = 6300 руб. а левый (43470-39027) = 7723 руб.. Взаимозаменяемые ли они? sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А вопросы остались:

    - обоснованы ли мои опасения, что полуось разобьет бронзовые втулки?

    - в Exist ШРУС внешний правый стоит (43460-39027) = 6300 руб. а левый (43470-39027)  = 7723 руб.. Взаимозаменяемые ли они? sos.gif

    213076[/snapback]

    На счет взаимозаменяемости ничего не скажу, ни разу не менял.

    А втулки... Разобьет со временем конечно, причем при плохой смазке сделает это существенно быстрее!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП

    danik

    Спасибо за ответы! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Ярославль
    • Машина: TOYOTA 4 RUNNER 3VZE АКПП
    А вопросы остались:

    - обоснованы ли мои опасения, что полуось разобьет бронзовые втулки?

    - в Exist ШРУС внешний правый стоит (43460-39027) = 6300 руб. а левый (43470-39027)  = 7723 руб.. Взаимозаменяемые ли они? sos.gif

    213076[/snapback]

    43460-39027---шрус наружный левый и правый одинаковые

    43470-39027---Вал наружный, компл

    если есть данные машины,пиши проверим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.