Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000

    Суть темы в следуещем не однократно упоминалось как на помпу 2лте устонавливали шкивы меньшего диаметра для увеличения скорости циркуляции охлождающей жидкости...Вопрос кто ставил? От кокой техники подходит? Возможно ли заказать ? Или же изготовить?Кто в курсе этого вопроса просьба поделится опытом! В поиске был не чего вразумительного не нашол...... :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Шкив только самопальный.

    По сути там не только шкив менять - там всю систему охлаждения переделывать! Правда результат того стоит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    По сути там не только шкив менять - там всю систему охлаждения переделывать!

    о, стало интересно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000

    Шкив только самопальный.

    По сути там не только шкив менять - там всю систему охлаждения переделывать! Правда результат того стоит...

    Хорошо сказано!...... А по подробней.... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЗАО
    • Машина: Toyota 4runner 130 2LT. Surf 130й, 3двери ) (был), Runner 3vze (Canada)-был

    И каков смысл? Штатная система чем плоха?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан ВКО
    • Машина: Тойота-Сюрф-130

    Суть темы в следуещем не однократно упоминалось как на помпу 2лте устонавливали шкивы меньшего диаметра для увеличения скорости циркуляции охлождающей жидкости...Вопрос кто ставил? От кокой техники подходит? Возможно ли заказать ? Или же изготовить?Кто в курсе этого вопроса просьба поделится опытом! В поиске был не чего вразумительного не нашол...... :unsure2:

    Шкив поставил от KZ через проставку 1.5мм если негде точить идеально подходят шайбы крепления распредвала Жигулей классики .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А чо подробнее? Есть тема - там всё расписано.

    Смысл в том, что скорость циркуляции охлаждающей жидкости в системе удваивается. За счёт этого резко возрастает эффективность и основного радиатора и печек. Вероятность возникновения зон локального перегрева в головке резко уменьшается. Двигатель прогревается чуть дольше, но равномернее. Вместо вязкомуфты ставится электровентилятор, который не выдувает из двигательного отсека тепло зимой, а когда нужно - работает на максимуме вне зависимости от оборотов двигателя, позволяя не перегреваться под нагрузкой даже при езде с невысокими оборотами.

    Другой вопрос - нужно ли ВАМ это?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000

    А чо подробнее? Есть тема - там всё расписано.

    Смысл в том, что скорость циркуляции охлаждающей жидкости в системе удваивается. За счёт этого резко возрастает эффективность и основного радиатора и печек. Вероятность возникновения зон локального перегрева в головке резко уменьшается. Двигатель прогревается чуть дольше, но равномернее. Вместо вязкомуфты ставится электровентилятор, который не выдувает из двигательного отсека тепло зимой, а когда нужно - работает на максимуме вне зависимости от оборотов двигателя, позволяя не перегреваться под нагрузкой даже при езде с невысокими оборотами. Подробней в том смысле как и из чего изготовить. А что вследствии изменений произойдет и так понятно.Ежели была тема тыкнете носом а то поиском както не удалось обнаружить..... :thank:

    Другой вопрос - нужно ли ВАМ это?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я делал два варианта шкива.

    Первый сварганил на коленке из шкива генератора. Поскольку вылет такого шкива кардинально отличается от вылета родного - ремни пришлось пускать по иному. На гену пустил два отдельных ремня на 850мм. На помпу и ГУР поставил один ремень на 1050мм. Сразу почувствовал уменьшение вибраций двигателя. Ну и на ходу повеселее стало - задохлику 2лте даже такая малость как ампутированный пропеллер и то заметно. Но вот с инсталяцией электропропеллера произошол затык - я никак не мог найти подходящего, мощного и плоского. Прилепленный на скору руку пропеллер от субарика подключил к проводке маленького дополнительного пропеллера(который тоже убрал), но он однозначно не справлялся в горах... Зато зимой я прочувствовал всю прелесть отсутствия под капотом штатного вертолёта! По весне заказал вот такой шкив, расчитанный на установку пропеллера без вязкомуфты:

    На него прилепил пропеллер диаметром 55см от какого-то китайского грузовика... пипец - шум воздуха даже на холостых заглушал звук двигателя, правда воздух даже без кожуха тянуло так, что газету присасывало к решотке радиатора...

    Перебрав несколько крыльчаток остановился на крыльчатке 33см от того же субариковского электропропеллера - у него хорошая аэродинамика - нет шума и сосёт воздух неплохо. В принципе под нагрузкой он должен был справиться с протяжкой радиатора - хоть его диаметр и меньше на треть родного пропеллера, но обороты то почти в два раза выше! И никакой вязкомуфты, проскальзывающей под нагрузкой...

    Вот так это выглядело:

    Оставалось только смастерить кожух... Но явные преимущества электропропеллера мне уже не давали спать! Проблема была только в одном - за год я так и не смог найти подходящего. В автокаде я баловался эскизами нескольких электропропеллеров на радиаторе, но всё это выглядело коряво... Пока мне не пришла в голову идея поставить радиатор от казета - у него и рабочая площадь больше и, самое главное, она квадратная!!! Правда я не решился бы потратить кучу денег на радиатор, но тут получилось продать свой и отбить часть денег на новый. Ну а дальше уже было дело техники, в итоге получился монстрик, который и стоит сейчас под капотом:

    Управляется всё это хозяйство электронной схемой, которая удерживает температуру двигателя на уровне 97 градусов. При превышении этой температуры включаются вначале два нижних пропеллера, соединённых последовательно(в городе это хватает за глаза!), обдувая при этом и интеркулер... и потребляя 3 ампера... если не хватает - ещё два верхних... ну и, если и этого не хватает(например в жару в горах) - тогда вся эта батарея врубается на полную катушку и авто дальше уже едет за счёт ветра! Шутка...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130

    А чо подробнее? Есть тема - там всё расписано.

    Смысл в том, что скорость циркуляции охлаждающей жидкости в системе удваивается. За счёт этого резко возрастает эффективность и основного радиатора и печек. Вероятность возникновения зон локального перегрева в головке резко уменьшается. Двигатель прогревается чуть дольше, но равномернее. Вместо вязкомуфты ставится электровентилятор, который не выдувает из двигательного отсека тепло зимой, а когда нужно - работает на максимуме вне зависимости от оборотов двигателя, позволяя не перегреваться под нагрузкой даже при езде с невысокими оборотами.

    Другой вопрос - нужно ли ВАМ это?

    Нужно... А вискомуфту менять принципиально?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130

    есть смысл точить шкив, оставляя все остальное в штате?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Если не отказываться от вязкомуфты, то врядли что ещё можно придумать со шкивом кардинального... Я пытался выточить шкив поменьше, но штатной конструкции - но его уменьшить больше чем на 10-15% не получится из-за того, что внутри него находится сама помпа! А эти проценты погоды не сделают...

    Вязкомуфта же стадает двумя неискоренимыми недостатками - полностью не отключается когда не нужна, и полностью не включается когда нужна. И толком её и не проверить и тем более не настроить! А электропропеллеры позволяют точно удерживать температуру двигателя на максимуме не боясь перегрева - быстродействие их высокое, проверка элементарна. Включенные последовательно - абсолютно безшумны и не напрягают электросистему совершенно. На максимуме жрут около 30 ампер, что тоже не смертельно даже для штатного генератора. Но практика показала, что на ходу электропропеллеры практически не включаются вообще. Принудительный обдув необходим только в пробках и при движении под серьёзной нагрузкой - заметный подъём, рыхлый грунт и т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Пока мне не пришла в голову идея поставить радиатор от казета
    А шкив на помпе сейчас какой? И интересно, как изменится ресурс помпы при увеличении числа оборотов? Хотя, в принципе, это можно рассматривать просто как повышеие оборотов двигателя, что штатно. А при отсутствии вибраций от вентилятора...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Сейчас опять шкив из переделанного генераторного. Уже четвёртый год... Ресурс помпы врядли уменьшится, особенно если вспомнить, какая бандурина на нём болталась... А отбалансирована она отнюдь не идеально, судя по уменьшившейся вибрации двигателя!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000

    Спасибо все очень поучительно!!!! :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    инженеры тойоты видать зря свои деньги получали.....и их детища по 15 лет по японии откатали без проблем, при правильной эксплуатации.

    а потом "русский ваня" начал всех жизни учить......

    всего то надо заставить ШТАТНО работать систему охлаждения а не мутить не пойми что непойми зачем

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130

    Японские инженеры гениальны, но проблема в том что они конструируют машины для себя, а не для России, для своих условий, для своего сервиса, для своей солярки и тд....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Нет абсолютно никаких научных доказательств хреновости нынешнего дизельного топлива. Довод о том что в россии всё херово - не канает. Воды и бактерий в нашей солярке много, но это не повод для двигателя перегреваться или штатной системе охлаждения работать с низким КПД.

    Штатная система абсолютно достаточна. Муфта регулируется, проверяется и при исправности всех компонентов при достаточном нагреве двигателя блокируется почти на 100%, она воет в 4 раза громче, чем любой набор электрических вентиляторов.

    Всё это детально с фотографиями и конкретными температурами (то есть с цифрами) обсосано в темах прошлого года. А в этом году уже точно проверено практикой.

    Есть простая аксиома - если штатная стрелка сдёрнулась с места, а пугающего своей громкостью воя из под капота не слышно, значит что-то в моторе или системе охлаждения не так и необходим ремонт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Осподя... Народ.... Делайте(или не делайте) кто чего хочет! Каждый абсолютно свободен в своём выборе. Чё нападать на людей, которым возможностей их авто не хватает для полного счастия!? Я ж не кого не блатую повторять мои поделки? Мне машинёшку приходится эксплуатировать и при -50С с короткими пробегами и при +50С на длинных затяжных подъёмах. В принципе и штатное всё работало, но не так хорошо как хотелось бы... и не только про систему охлаждения речь. Так почему бы вместо ремонта не замутить сразу апгрейт? Особенно, если апгрейд по деньгам выходит дешевле...

    Воды и бактерий в нашей солярке много, но это не повод для двигателя перегреваться...
    Ага, это канает пока в баке вода в солярке, а не солярка в воде... Можно до хрипоты спорить про качество солярки, а потом однажды получить полный бак воды. И? Опять будете бухтеть про японских инженеров и новый российский нефтеперегонный завод или таки поставите от греха прозрачный водоотстойник чтобы видеть на какой бурде ездите? Речь то опять про крайности, а не про обычную эксплуатацию!
    Штатная система абсолютно достаточна. Муфта регулируется, проверяется и при исправности всех компонентов при достаточном нагреве двигателя блокируется почти на 100%, она воет в 4 раза громче, чем любой набор электрических вентиляторов.
    Ага. А что ж тогда по зиме бОльшая часть народа начинает картонки ставить, а меньшая, но более продвинутая часть - откручивать пропеллер? Ну не остановится вентилятор даже в -50С, хоть зарегулируйся! ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО!!!

    Кстати, мне и самому интересно, почему страшный поток штатного вентилятора не обеспечивает такого же охлаждения как и моя батарея из 4 электропропеллеров. Наверное они лучше продувают ВЕСЬ массив рабочей части радиатора, не оставляя "мёртвых" зон?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130
    Нет абсолютно никаких научных доказательств хреновости нынешнего дизельного топлива. Довод о том что в россии всё херово - не канает. Воды и бактерий в нашей солярке много, но это не повод для двигателя перегреваться или штатной системе охлаждения работать с низким КПД.

    как уверяют специалисты (сам я цифр не видел) колорийность нашего ДТ намного ниже

    Ага, это канает пока в баке вода в солярке, а не солярка в воде... Можно до хрипоты спорить про качество солярки, а потом однажды получить полный бак воды. И? Опять будете бухтеть про японских инженеров и новый российский нефтеперегонный завод или таки поставите от греха прозрачный водоотстойник чтобы видеть на какой бурде ездите? Речь то опять про крайности, а не про обычную эксплуатацию!

    ага в городе свой перерабатывающый завод, только после модернизации, на ценниках "ДТевро-34р." сеня с фильра слил пол стакана воды :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.