Перейти к публикации
cast72

поставил генератор 130 А и лебедку 4,5 кВт- горят предохранители и проводка

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва Новопеределкино
    • Машина: Toyota 4 runner 130 3vze мкпп

    Колхоз колхозу рознь! Попытка что-то улучшить вообще не представляя как оно работает редко может привести к хорошему результату. Потому и название соответствующее... Ты вообще догадываешься почему гена на холостом ходу не может обеспечить нужный ток?

    Я не собираюсь доказывать плохо это или хорошо, просто если кого-то это заинтересует может почитать отзывы, да и в конце концов просто купить на пробу.

    А колхоз он как был колхозом так и останется и не надо его оправдывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А мы здесь именно и разбираемся с тем - плохо или хорошо. Отзывы же колхозников лично мне абсолютно не интересны. Мне интересно понять что именно и как делает та или иная штуковина - а опосля я и сам кому хошь сразу скажу что будет в реальной жизни. Подняв номинальное напряжение генератора ты добъёшься только одного - у тебя незначительно увеличится ток зарядки акку при выключенных потребителях, акку будет чуть быстрее заряжаться, а сразу после достижения полной зарядки тут же начнёт перезаряжаться - начнёт кипеть и ускоренно испаряться электролит, плюс какая-то фигня происходит с активной массой пластин... Короче ничего хорошего не будет, не стОит это лишних 2 минут обычной зарядки! Просто возьми за правило после отключения всех потребителей пару-тройку мин помолотить на ХХ. И двиг равномерно остынет и акку хапнут кислороду. Для обычной жизни вполне хватает! А по хорошему нужно иметь более-менее точный вольтметр - по нему уровень зарядки сразу видно. Если напруга явно просаживается - отключай потребителей загодя перед окончанием поездки. Очень много кушают электропропеллеры печек, фары, дворники... Но опчем-то мои эксперименты с вольтметром показали, что даже на ХХ фары и печка просадку напряжения сильную не дают! Т.е. чтобы просадить акку нужно включать почти всё и на максимум. Зачем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    А мы здесь именно и разбираемся с тем - плохо или хорошо. Отзывы же колхозников лично мне абсолютно не интересны. Мне интересно понять что именно и как делает та или иная штуковина - а опосля я и сам кому хошь сразу скажу что будет в реальной жизни. Подняв номинальное напряжение генератора ты добъёшься только одного - у тебя незначительно увеличится ток зарядки акку при выключенных потребителях, акку будет чуть быстрее заряжаться, а сразу после достижения полной зарядки тут же начнёт перезаряжаться - начнёт кипеть и ускоренно испаряться электролит, плюс какая-то фигня происходит с активной массой пластин... Короче ничего хорошего не будет, не стОит это лишних 2 минут обычной зарядки! Просто возьми за правило после отключения всех потребителей пару-тройку мин помолотить на ХХ. И двиг равномерно остынет и акку хапнут кислороду. Для обычной жизни вполне хватает! А по хорошему нужно иметь более-менее точный вольтметр - по нему уровень зарядки сразу видно. Если напруга явно просаживается - отключай потребителей загодя перед окончанием поездки. Очень много кушают электропропеллеры печек, фары, дворники... Но опчем-то мои эксперименты с вольтметром показали, что даже на ХХ фары и печка просадку напряжения сильную не дают! Т.е. чтобы просадить акку нужно включать почти всё и на максимум. Зачем?

    ... значительно. Можешь снять зависимость. Только заранее обеспечь минимум просадок, падений напряжений на проводах.

    В грамотных руках сей девайс может иметь пользу. Подобные решения широко используются в военной и полярной технике.

    Бездумно - навредят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.
    ... значительно. Можешь снять зависимость. Только заранее обеспечь минимум просадок, падений напряжений на проводах. В грамотных руках сей девайс может иметь пользу. Подобные решения широко используются в военной и полярной технике. Бездумно - навредят.

    Зависимость чего от чего? Для чего и как обеспечить минимум просадок? Как грамотно пользовать сей дивайс? Что делать чтобы не навредить?

    не надо писать набор слов на техническом форуме!

    Вот человек тестил

    Это не тест а порожняк!

    Для того, чтобы получился тест, необходимо выполнить все те же действия без "трёхуровнего регулятора напряжения" при прочих равных, а потом сравнить результаты с учётом погрешности измерений.

    И ещё раз :) регулятор напряжения служит для поддержания стабильного напряжения генератора, ток генератора зависит от степени "разряженности" АБ (величины напряжения) + нагрузка сети, и регулируется "автоматически" системой возбуждения генератора, для которой разность напряжений между Г и АБ является "величиной задания".

    Нормальное напряжение живой АБ 12.6 -13.4 В. плюс потери на суммарное внутреннее сопротивление 6-ти банок =( зависит от температуры и хим. состава элементов) около 1.2 В. Теперь вычисляйте ДОСТАТОЧНОЕ напряжение для зарядки АБ :LaieA_029: 12.6 + 1.2 = 13.8 В.

    Значительную роль на заряд АБ оказывает ТЕМПЕРАТУРА электролита (к слову в заблуждении об увеличении ёмкости) и если при температуре +20 достаточно 2.2 В/эл (2.2х6=13.2В.), то при -20 для нормального подзаряда АБ будет необходимо напряжение на гене уже 15 В.! при - 30 надо 15.8 В.

    Так что в отрицательный минус погоды есть два выхода для нормального заряда АБ: греть электролит до окололетней температуры или увеличивать напряжение на гене.

    :think: и третий вариант заносить АБ в тепло (можете померить U на холодном акке, и апосля, при комнатной температуре, даже не подзаряжая)

    ...и ещё "холодная" батарея не возьмёт полноценный ток подзаряда при стандартных напряжениях зарядных устройств 14.6 В., как впрочем и будучи полностью заряженной, но "замороженной", не отдаст заявленный (зачастую даже просто требуемый) стартерный ток :)

    Изменено пользователем Asanya

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    тест порожняк. Да.

    Хорошо. напишу технически. Сделать быструю подзарядку аккуму удобнее на повышенном напряжении в борту. Даже на ХХ. Набралось на аккуме 14.5 - переводим в стандартный режим.

    В мороз скорость эл.хим. реакций низкая. - опять выставляем повышенное напряжение. Электропотребителей я бы поостерегся особо включать на повышенном напряжении, нагрузка на гену будет большая из - за увеличения тока при повышенном напряжении уже другими потребителями.

    В тех регламенте военки написано просто. "переключателем добиться показаний вольтметра 14.25-14.5в."

    Надо заметить что изношенный и свежий, хорошо заряженный аккумулятор ведут себя внешне одинаково. Быстро достигают значения 14.5в. Но вот нагрузочная характеристика естественно очень разная. На плохом напряжение "пляшет" от потребителей сильно.

    Посему достоверно мерить напряжение выдаваемого генератором нужно ТОЛЬКО при полностью заряженном аккумуляторе. На аккумуляторе в стадии зарядки оно естественно будет ниже. Все это справедливо при полностью исправной бортовой сети. Плохие контакты, падения напруги под током картину сильно исказят.

    Посему еще один совет. При поиске "косяков" Мерять напряжение не только на потребителе, но и с плюсовой клеммы на потребитель. Напряжение близкое к 0 укажет на полную исправность цепи. Присутствие - на плохое состояние реле, разьемов, проводов и т.д.

    Изменено пользователем ездец

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те
    Зависимость чего от чего?
    тока заряда от напряжения заряда которая нелинейна.
    Для чего и как обеспечить минимум просадок?
    - для достоверности измерения тока. Минимум просадок напряжения можно достичь только избыточной мощностью зарядного устройства и сечения проводов. Бытовые зарядники как правило слабы для подобных измерений.
    Как грамотно пользовать сей дивайс? Что делать чтобы не навредить?
    - написал.
    не надо писать набор слов на техническом форуме!
    - предполагал что народ в теме предмета обсуждения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.
    - предполагал что народ в теме предмета обсуждения.

    народ не в теме, посему ежегодно, с наступлением "минуса" на форуме поднимаются одни и те же темы: аккумулятор, генератор, стартер - из этого неполного списка начинаются поиски "крайнего" :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    По идее, из чисто электротехнических соображений, такую мощную нагрузку как лебедка надо запитывать от отдельной АКБ, развязанной от штатной АКБ (сети).

    При этом ее зарядку можно производить через ограничитель тока, чтобы не сажать напряжение в общей сети, т.е. на зарядный ток не более 40А при штатном генераторе или больше при более мощном (во всяком случае чтобы для штатной проводки оставалось не меньше 40-50А), в простейшем случае мощный резистор 0,3-0,5 Ома х 500Вт, а лучше сделать спец. девайс.

    При этом минус от дополнительной АКБ нужно подсоединить как к массе, так и напрямую к лебедке, чтобы исключить плохой контакт со всеми вытекающими последствиями.

    В спец. девайсе нужно предусмотреть мощный транзистор где-то на 100А, ШИМ-контроллер и блокировку заряда, если напряжение в штатной сети упадет ниже 11 вольт.

    У нас тут PALN конструирует разные прибамбасы, пусть займется. Готов разработать ему Техническое задание.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    чем такое городить проще второй ген + второй АКБ поставить (это как минимум в разы надежнее всяких прибамбасов) . а дальше можно фантазировать сколько угодно с более простыми вариантами. например отключать этот "комплект" от бортовой сети при лебежении разрывая плюс. а можно и не разрывать тогда ничего - двух ген будет итак почти достаточно плюс маленько от 2x АКБ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    а лучше сделать спец. девайс.

    Не нужно никаких девайсов .

    + второй АКБ поставить

    и второй акб не нужен .

    всё просто .

    На Неваляторе

    два гены , 80А и 120А и один аккум АМГ Дека 105А/ч .

    Этого достаточно для двух лебедок , двигателя , печки , дворников , двух вентиляторов охлаждения , 8ми ксеноновых фар , двух компрессоров беркут R20 , питания компа навигации и кучи всякой мелочи .

    И при всём этом проблем с электричеством никогда не бывает .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    темболее. штатный ген воткнуть вторым и вперед. чем проще тем надежнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    ...

    два гены , 80А и 120А и один аккум АМГ Дека 105А/ч .

    ...

    8a31dt.jpg

    этот?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    этот?

    Нет , вот этот

    preview.jpg

    Наврал я правда с емкостью . 100ка он . модель 9AGM49

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Это при условии что второго гену есть куда воткнуть. В отличие от второй АКБ, к-рую по-любому куда-нибудь да можно впиндюрить, хоть на крышу.

    А девайс будет проще пареной репы, и размером с две пачки сигарет.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Это при условии что второго гену есть куда воткнуть. В отличие от второй АКБ, к-рую по-любому куда-нибудь да можно впиндюрить, хоть на крышу.

    Электричество надо вырабатывать , а не складировать .

    Ты хоть 100 акумов поставь , заряд в них когда нибудь кончится , если их не заряжать ( выше тут уже приводили пример с топливными баками ).

    Если некуда поставить второго гену ,то можно легко заменить штатный . благо вариантов мощных ген сейчас валом , можно хоть на 500А найти , главное желание .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Это да, но лебедка работает тоже не сказать что непрерывно. Иначе пришлось бы бензогенератор ставить, киловатт на 5.

    С мощным геной тоже не все так просто, слишком большим током зарядки можно АКБ повредить и кой-какие провода попалить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    С мощным геной тоже не все так просто, слишком большим током зарядки можно АКБ повредить и кой-какие провода попалить.

    Вот если честно , но такие безграмотные фразы уже задолбали . :angry:

    У генератора есть реле -регулятор отвечающий за напряжение в бортовой сети и ток заряда аккума , сам аккумулятор не возьмет тока больше чем он может . Так что при исправной системе ничего не сгорит и не поплавится .

    Это да, но лебедка работает тоже не сказать что непрерывно.

    Постоянно на лебедке никто и не ездит . А при работе лебеды два генератора общим током в 200А почти всегда удовлетворяют запросам лебедки и только в особо тяжелых ситуациях , когда лебедка начинает жрать свои максимальные 450А , в работу включается аккум .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Это да, но лебедка работает тоже не сказать что непрерывно. ...

    АКБ способен отдать весь свой заряд за довольно короткое время. буквально за 15 минут можно его высадить легкую. при этом зарядка занимает 8-10 часов. тоесть заряжается АКБ примерно в 40 раз медленнее чем разряжается. ну это грубо. получается что "непрерывность" работы лебеди не важна. т.к. разрядить батарейку достаточно одного её включения, а чтобы зарядить уже полдня нужно.

    ...

    С мощным геной тоже не все так просто, слишком большим током зарядки можно АКБ повредить и кой-какие провода попалить.

    не морочьте людям голову пожалуйста. мало того что рукодельничают люди итак мало сведущие в электрике, так ещё и каждый норовит "знаниями" поделиться.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    и вообще. в машине АКБ(в том числе и ДВА) нужен чтобы стартер крутить , остальное - работа генератора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    +милион

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.