Перейти к публикации
andrej979

Хочу поставить второй аккумулятор на 76, подскажите как правильно подключить.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    Имеем 76 кузов 2011 года с одной батареей. Почитал форум, нет информации кто как ставил, кто как подключал. Родную площадку под вторую батарею я нашел. Сегодня ездил к электрикам по вопросам подключения, мужики серьезные знаю их давно, но с этим не сталкивались. Подскажите кто как ставил, как подключал между собой батареи, кто какие еще дополнительные "приблуды" и для чего ставил, если есть фотографии то покажите. Потянет ли заряд родного генератора две батареи? Если поставить второй аккумулятор и купить комплект родной проводки для его подключения к основному это достаточно или еще что- то надо делать?

    И еще вопрос, нужен ли вообще второй аккумулятор. Машина стоит в теплом гараже, есть котел вебастовский. Электрик говорит, что лучше поставить один мощный аккумулятор, дольше будет жить чем два аккумулятора. Хотя японцы ставят штатно на северные машины по две батареи. Сейчас стоит панасоник 80а, шел вместе с машиной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ

    Я себе 100 поставил. И с тёплого гаража, и с улицы завожусь, и вебастой пользуюсь. Пока необходимости во втором аккумуляторе не почувствовал. Хотя все морозы проездил. Сегодня у нас потеплело, всего минус 26. А туда где штатно стоит второй аккум на наших машинах, я вебасто поставил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва юао
    • Машина: surf 130 2 lt боди2 тапки 33 олеворуленный

    на сурфах просто плюсы соединены

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    1. Просто параллельно их соединить.

    2. два интересно, когда стартер 24 В, как на 60-ках, ток меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    Я себе 100 поставил. И с тёплого гаража, и с улицы завожусь, и вебастой пользуюсь. Пока необходимости во втором аккумуляторе не почувствовал. Хотя все морозы проездил. Сегодня у нас потеплело, всего минус 26. А туда где штатно стоит второй аккум на наших машинах, я вебасто поставил.

    А я вроде понял, что у тебя второй поставлен. У меня там тоже стоит сейчас вебастовский котел. Кстати я шланги от него одел в утеплитель сантехнический. Так как он через печку греет, чтоб меньше потерь тепла было. Рядом в доме продают 76 новый так у него стоит котел рядом с фильтром топливным. У нас тоже морозы, хотя еще пока тепло около 30 по утрам.

    Изменено пользователем andrej979

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юго-Восток Татарстана
    • Машина: ТЛК 76

    На 76-ю влазит аккум. ДЕКА на 105А на родное место, второй год эксплуатирую, стоит вебасто, в день по 3 раза включаю по 30 мин, морозы стоят -25...-30, но думаю о втором аккум. и гене на 120А., тоже интересует вопрос подключения.

    Изменено пользователем виктор 55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    На 76-ю влазит аккум. ДЕКА на 105А на родное место, второй год эксплуатирую, стоит вебасто, в день по 3 раза включаю по 30 мин, морозы стоят -25...-30, но думаю о втором аккум. и гене на 120А., тоже интересует вопрос подключения.

    Ну вот я себе шишки набью, потом тебе легче будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    В оригинале схема приложена. Покупать родные провода это достаточно сложно - проще найти хорошие провода, клеммы и обжать у специалистов.

    Второй вариант - взять готовый комплект с разделителем - ARB, T-Max, IBS. В комплекте есть и провода и отключатель основной батареи при разрядке. В комплекте всегда идет схема.

    Лучше сразу поставить две аккумулятора под 100Ач. Лучше одинаковые и купленные в одно время (разные по объему и состоянию будут диссонировать пере/недо разрядами).

    При холодах запас по тяге точно не помешает. Генератор лучше поставить 120. Все IMHO

    http://www.arb.com.a...y-battery-kits/

    Чуть подробнее

    http://offroadclub.ru/faq/technic/vtoroy_akkumulyator.html

    post-10608-0-74349300-1356011692_thumb.jpg

    Изменено пользователем Экономист

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    В оригинале ставится параллельно. На приложенной схеме видно. Покупать родные провода это достаточно сложно - проще найти хорошие провода, клеммы и обжать у специалистов.

    Второй вариант - взять готовый комплект с разделителем - ARB, T-Max, IBS. В комплекте есть и провода и отключатель основной батареи при разрядке. В комплекте всегда идет схема.

    Лучше сразу поставить две аккумулятора под 100Ач. Лучше одинаковые и купленные в одно время (разные по объему и состоянию будут диссонировать пере/недо разрядами).

    При холодах запас по тяге точно не помешает. Генератор лучше поставить 120. Все IMHO

    http://www.arb.com.a...y-battery-kits/

    Вот мне электрики тоже сказали, что если ставить два то придется долго искать два одинаковых по всем показателям. Хотя до этого у меня что на 80, что на 76 японце было по два я даже не заморачивался какие они там, работали и был доволен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юго-Восток Татарстана
    • Машина: ТЛК 76

    Ну вот я себе шишки набью, потом тебе легче будет.

    Как установишь опиши, буду следить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ

    Кстати я шланги от него одел в утеплитель сантехнический. Так как он через печку греет, чтоб меньше потерь тепла было.

    У меня так же установлен (на обратке печки). Тоже хотел шланги в утеплитель одеть. Но в минус 36 из печки дует горячий воздух и двигатель нормально прогревается, поэтому пока не стал .

    Изменено пользователем ДмитрийС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Теперь мое ИМХО из практики:

    Одинаковая емкость, один производитель, одна партия - все это важно ТОЛЬКО ДЛЯ24в, для последовательно подключенных аккумов

    Для 12в все выше перечисленное - ПО БАРАБАНУ

    У меня 24в и доп. аккумы ставить просто некуда, но если бы была 12в проводка и место для второго аккумулятора, то для дополнительных и энергоемких потребителей (котел, лебедка), обязательно второй аккумулятор ставил как резерв для стартера, подключив его в сеть через мощный диод, не дающий другим потребителям питаться от него. Схема подключения и мощность диода есть в нете, да и здесь на форуме в других разделах обсуждалось, ну и любой грамотный электрик все это знать должен. Электрик говорящий, что один мощный аккум, заменяющий два по емкости таких же лучше, уверен, вам не помощник.

    Необходимая мощность генератора опять же на прямую зависит от мощности потребителей, а не от емкости аккумуляторов

    Мощность гены для аккумов влияет на время зарядки, если потребители много берут, то он просто не успеет их подзарядить

    Два гены подключенные параллельно, могут "подраться" , их нужно подключать через свои регуляторы зарядки настроенные на разный вольтаж

    ЕЩЕ раз ! ВСЕ ИМХО из практики, спорить ни с кем не буду

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp

    И еще вопрос, нужен ли вообще второй аккумулятор. Машина стоит в теплом гараже, есть котел вебастовский. Электрик говорит, что лучше поставить один мощный аккумулятор, дольше будет жить чем два аккумулятора. Хотя японцы ставят штатно на северные машины по две батареи. Сейчас стоит панасоник 80а, шел вместе с машиной.

    Тема на форуме уже не раз обсуждалась. Вкратце расклад такой, что второй акум необходим, если:

    1. (нереально) вся электрика переводится на 24 вольта.

    2. (реально) есть нештатные доп прожорл потреб - иллюминация, лебедка, сабфуфер, цвотомузыка и пр. Себе установил второй одновременно с лебед. ИМЕЕТ СМЫСЛ ТОЛЬКО с системой независимой зарядки - через диодный разделитель (дешевле), спец реле (дороже) или второй ген( :guru: ). Цель - сохранить емкость стартерного аккума при любом расходе энергии с сервисного (так спецы называют доп аккум).

    В последнем случае модель, емкость и пр допакума от стартерного никак не зависят. Например, поскольку частенько лебедиться приходится в 0, что обычный аккум убивает за три раза, пришлось потратиться на Оптиму - хватает на 3 года. А на стартере - самая дешевая кислотная батарейка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC-76

    Вот мне электрики тоже сказали, что если ставить два то придется долго искать два одинаковых по всем показателям. Хотя до этого у меня что на 80, что на 76 японце было по два я даже не заморачивался какие они там, работали и был доволен.

    Поставь контроллер и пофиг какие акк ставить,http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127148&st=0&p=1837598&hl=%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80&fromsearch=1entry1837598

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    У меня вот так: http://crocodilered.ru/dual-battery/

    Спасибо за информацию, именно что я и ищу. Очень и очень полезная. А как ты эти приблуды покупал. И спасибо за наводку по площадкам.

    Изменено пользователем andrej979

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    Поставь контроллер и пофиг какие акк ставить,http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=127148&st=0&p=1837598&hl=%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80&fromsearch=1entry1837598

    А можно ссылку повторить, эта не открывается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: -

    Спасибо за информацию, именно что я и ищу. Очень и очень полезная. И спасибо за наводку по площадкам.

    Да незачто. А Леша у нас вообще мастер по всяким полезностям, только мало кто об этом знает :-))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC-76

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область, г. Благовещенск
    • Машина: Toyota Land Cruiser -76

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.