Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    В минувшие выходные прошел I этап кубка РАФ ЮФО по трофи-рейдам 2013 года, который открыл сезон официальных соревнований на Юге России.

    IMG_8318.jpg

    Четверг. Пролог.

    Собственно мероприятие было проведено там же, где и две предыдущие гонки Кубка Дона 2012: в Районе поселка Дугино, за Кумженской рощей. Чуть больше 20 км от Ростова.

    А это значит, что гонка для нас - дома, и началась только в пятницу. Однако не всем так легко, и многим экипажам пришлось не так сладко. Например экипаж Невалятора из Сочи выдвинулся в Четверг в 5 утра. Уже в 7 вечера мы встретились с ним в Ростове.

    Замечательная подготовка. У нас же на тот момент машина была в полу-разобранном состоянии.

    Пятница. Подготовка.

    Машина у нас все так же была не подготовлена. Мы по той причине и не торопились забирать ее. Однако ближе в 16 часам решили все же задуматься. В момент прибытия в Аксай за машиной ожидали увидеть ее полностью готовой. Но не тут то было. При последних доделках где-то выбило массу и все отрубилось. Однако, к счастью, проблему быстро решили, наспех запитали один прикуриватель для навигации, и прицепили на сцепку.

    В лагерь мы прибыли уже по темну. С горем пополам нашли штаб, и на самом деле даже опоздали на регистрацию: она закончилась в 19:00. Но отказать нам нельзя.

    К слову, что бы просто получить возможность участвовать в гонке, пришлось раскошелится на 10800 рублей.

    Поясню: 5000 р. стартовые взносы, 2000 возвратный экологический взнос, по 1500 медицинские справки (т. е. 3000.. хотя можно было подготовится и сделать дешевле.. а когда-то на нашей гонке в 2009 году возмущались, что 500 рублей - дорого), и по мелочи всякие лицензии: две водителя, одна участника (заявителя).

    Не слабо так. По хорошему нужно еще делать паспорт спортивного автомобиля (которого у нас нет, так как машина была сильно переделана, а старый паспорт - утерян), который так же стоит денег.

    Предстартовый брифинг, который начинается в 22:00, убил все идеи ездить домой ночевать. Уж слишком мало времени тогда останется на сон. Торжественное открытие уже в 8 утра.

    Так что решено было жить в Кургане на даче одноклубника.

    Суббота. СУ-1.

    Ну тут все пошло по стандартному сценарию. Администрация испугалась погоды и не приехала, торжественного открытия не было, как такового.

    А значит и у нас, и у других экипажей было много времени на подготовку. Дорожные книги были выданы в 9 утра, там было всего 58 точек, и мы с ними справились минут за 25.

    До старта оставалось более получаса, и я уже отвык, если честно от такого. Последние гонки у нас были напряженными в плане стартов.

    iY5MjRuqYBU.jpg

    8583972308_fe348b7b59_o_1_.jpg

    Ожидание, кстати, мучительное (у спортсменов с этим проблем нет: ходят спокойно, гуляют, разговаривают.. но мы к этому не привыкшие, вот уже 20 минут сидим пристегнутые и ждем выстрела пистолета).

    И вот он долгожданный хлопок. Старт!

    Первые ряды участников (среди которые и мы) тут же рванули на дальние точки.

    Остальные же решили взять шоу-точки прямо на старте, а потом поехать на трассу.

    8583974440_b90b0e1d92_o_1_.jpg

    8583979154_889e32af28_o_1_.jpg

    Первая же наша точка (по дальности от старта) была лишь направляющей, простой, но все же преподнесла сюрприз: участники, под действием адреналина заскочили не на ту сторону строения, и начали фотографироваться с точкой, оставшейся от Пути Тамерлана, даже не сверившись с навигатором.

    P3240005.JPG

    Уже следующая точка соответствовала сути гонки и была напрямую связана с водой. Вот тут то и начались проблемы - протестировать машину в воде мы не успели. В воде начали троить, чихать, стрелять, глохнуть и делать все что угодно, но только не ехать.

    Кстати, именно на этой точке мы уже ремонтировали колесо на Пути Тамерлана 2012.

    Понятное дело эти проблемы сильно задержали нас, и мы остались далеко позади относительно других участников. Но это первый серьезный выезд, по большей части тренировка, а так же проверка машины в реальных условиях - так, что простительно.

    Так же после этой точки наши пути с большинством участников (а значит и зрителей и операторов) разошлись, и мы остались наедине с самим собой.

    На всех фото далее (за исключением фото взятия точек) будет кто угодно, кроме нас. Мы просто за всю гонку не встретили ни одного оператора. Не знаю, к сожалению или к счастью.

    IMG_8294.jpg

    С одной стороны плохо, что нас нигде нет (так же на прошлой Точке Невозврата экипаж Невалятора печалился по той же проблеме - и я ее решил), а с другой - хорошо. Так как с нашим уровнем подготовки мы бы действительно устроили шоу, и скорей всего бы сломались. Да и самим, без кучи зрителей со множеством "полезных" советов гораздо легче.

    IMG_8306.jpg

    IMG_8308.jpg

    Ну и справедливости ради, фотки все же не левые, и на множестве точек на них - мы были (до остальных же просто не доехали).

    Дальше все шло на удивление легко. Да, мы троили только при виде воды, но мы ехали.

    Но так к сожалению долго продолжаться не могло. На пути к одной из точек мы все же сели в ил (наподобие того, что сейчас на фото), по привычке размотали тросс лебедки, начали тянуться и-и-и... все!

    IMG_8312.jpg

    IMG_8313.jpg

    Лебедка остановилась, не работает ни на натягивание, ни на размотку. Трос остался натянут как струна, мы сами не можем сдвинуться с места, нейтраль на лебедке под нагрузкой так же нельзя включить.

    К счастью подоспел Невалятор, который и спас нас. Мы просто перегородили им дорогу своим тросом, и проехать у них вариантов не было - только если рвать трос (который стоит около 16 т. р. - так что ни один спортсмен сознательно не будет этого делать).

    Точку эту, не смотря ни на что взяли, даже без проблем выбрались. И начали катится в сторону следующих точек, в надежде что лебедка просто перегрелась под нагрузкой и скоро остынет.

    Если это так - мы в гонке. Если нет - то можно просто продолжать катиться в спокойном режиме, и продолжать и брать легкие точки.

    IMG_8321.jpg

    Когда мы подъехали к группе точек, нашему удивлению не было предела. Куча машин зрителей, на нас уже наставлен десяток объективов (именно здесь и была сделана часть этих фотографий), но никто ж не знает, что у нас происходит.

    Мы же не куда не торопясь, берем шоколадки, чай и ходим смотрим что происходит, разговариваем (надо было хоть 15 минут подождать, в надежде что лебедка оживится). Но к сожалению лебедка так и не ожила. Поняв, что нам на этих точках без лебедки делать нечего (сами по фото видите), садимся и уезжаем.

    Зрители разумеется в шоке. Прилетели (ехали мы как в гонке, с мотором тогда было все в порядке) участники, поели, и улетели куда-то в даль.

    IMG_8315.jpg

    IMG_8317.jpg

    Это была наша единственная встреча с фотографами, и мы ее пропустили.

    Далее уже ехали спокойно, буквально катились. Подъезжали к точкам, рассуждали о их смысле, и во многих случаях ехали дальше. Надрываться уже не было смысла: шансов на победу не было с момента старта, а без лебедки есть еще риск остаться не известно где.

    При еще одной встрече с зрителями, нам сообщили, что мы оторвали задние тормоза, что вызвало крайнее наше удивление - машина и так хорошо тормозила. Как оказалось это был гидравлический цилиндр включения задней блокировки - только мы об этом не знали и ехали будто без лебедки, но с блоками.

    8584014034_9c249f80db_o_1_.jpg

    К сожалению, не смотря на всю аккуратность, мы смогли найти еще одну фатальную для себя точку. На самом деле она легкая, в узкой балке. При спуске у пилота выбивает руль, и ставит боком. Диагоналка. Замечательно.

    Не аккуратное нажатие на газ - и передка нет (порвали левый грибок).

    Причем вышло это невероятно глупо. Порвали его сами о себя (на фото видно, как протектор арки касается - надо будет регулировать подвеску).

    P3240048.JPG

    А вот теперь уже действительно интересно. Передка нет (рабоче колесо в воздухе), задка тоже (блокировки нет), передней лебедки так же нет. Единственный выход - лебедиться назад. Деревьев нет, так что берем якорь, однако из за особенностей рельефа (трос тянулся вверх) якорь все время вырывало.

    К счастью это не долго было нашей проблемой. После нескольких неудачных попыток задняя лебедка так же приказала долго жить (причем не понятно почему).

    В итоге мы остались в балке, без обоих лебедок и с половинкой уазика, но и та висит в воздухе.

    Благо очень вовремя и удачно подъехал на точку экипаж Лесник, который и спас нас из этой западни.

    8582913381_0bce7c99a1_o_1_.jpg

    Теперь уж точно решили двигаться на финиш, и на этот раз обошлись без особых происшествий.

    На финиш прибыли примерно в пол шестого, взяв около половины точек. За 10 минут до нас финишировал Лесник, не взяв лишь одну точку.

    Сначала приняли решение ремонтироваться, но потом, взвесив все потери, решили, что эта гонка для нас закончена. И если заменить грибок и починить блокировку не составляет особого труда, то с лебедками реальная проблема. Ближайшая доступная лебедка - на 100-ке, но что бы снять ее, нужно снять бампер. Где брать вторую - вообще не известно.

    Шоу точка на Старте (финише) для категорий ТР-2, ТР-3. Из-за разлившейся воды глубина под точкой - 2,5 метров.

    Но это не стало помехой для участников.

    8582953077_aab8e86db9_o_1_.jpg

    Для зрителей, кстати, тоже.

    kc52ZD89jh_n2NDDnkKq_lY4L9wILtEIFsN1jLnJ45c.jpg

    8584050042_e0bdb594c7_o_1_.jpg

    Это был первый и последний выезд этого квадрика. Однако хозяин все равно очень доволен :)

    Ну и по традиции видео с первого дня:

    0.jpg

    Если не работает, то смотреть

    .

    На этом соревновательная часть этого дня окончена, и не смотря ни на что, бросить это все так мы не могли, и приняли решение стартовать в Субботу и тут же финишировать, что бы получить хоть один балл к итоговому результату.

    Суббота. СУ-2. Потоп.

    За ночь условия сильно изменились. Дующая последние два дня верховка резко сменилась низовкой. Вода на трассе поднялась на 3 метра, на улице шел снег, причем, как верно подметил@seven, снег шел горизонтально. По прогнозу температура -2, ветер 34 км/ч, все это ощущается как -16.

    Но даже это никого не смутило. И все отправились на старт. Мой пилот, зная, что мы не стартуем немного опоздал, и воспользовался этой ситуацией, отправившись на старт, который был в 15 км от лагеря позади колонны в теплой машине.

    При таком раскладе руки я перестал чувствовать уже через несколько минут, лицо, которое покрылось снегом, так же как и приборная панель - чуть позже.

    IMG_8373.jpg

    Могу сказать, что это было самое ужасное, что я испытал за эти дни (за исключением дороги назад, которая на тот момент уже была по гололеду, а я при этом был на заднем приводе).

    Лица участников на старте совсем не выглядели радостными.

    IMG_8322.jpg

    Оно и верно, ведь к такой погоде еще и вода поднялась - т. е. в этот день реально придется плавать.

    У меня же на тот момент наоборот появились нотки позитива на лице, так как я узнал, что нам стартовать не имеет смысла, на линейном спец. участке все равно будет не зачет СУ.

    Но раз приехал на старт, значит надо снять старт.

    Устал:

    IMG_8327.jpg

    IMG_8333.jpg

    IMG_8346.jpg

    IMG_8354.jpg

    IMG_8356.jpg

    IMG_8366.jpg

    Сразу же после старта начались проблемы. Вода продолжала подниматься со скоростью примерно 10 см в час. Участники категории ТР-1 в этот день пошли по нашей трассе и все потонули. Машины начали уходить под воду на глазах (точнее вода поднималась), многие ушли пешком в сторону лагеря, начались массовые эвакуации (что обычно нельзя делать во время гонки).

    Единственный своим ходом вернулась клубная нива, и то, потому что они поняли, что ничего не смогут, и наш экипаж, который взяв все точки (штурман плавал на надутой камере, а что бы не снесло течением, перекидывал трос на другую сторону и держался за него), при этом все равно опоздал на пол часа.

    В итоге имеем такой результат:

    tn2013-su2tr1_1_.jpg

    Вернулись они, кстати, с паникой на лице, и словами, что их дом топит. Не поставив машину в закрытый парк (что на самом деле влечет исключение из соревнования), обосновав это тем, что финиша нет, и мы можем быть на трассе, мчим в сторону дома, и мягко говоря удивляемся.

    IMG_8375.jpg

    IMG_8377.jpg

    IMG_8378.jpg

    Течение такое сильное, что едва ли получается удержать ворота.

    IMG_8387.jpg

    Вода уже везде, до дома далеко, но вот гараж находится пониже, и вода осталась в 5 сантиметрах от порога. В спешке поднимаем все (керхеры, пару редких лебедок и кучу всяких дорогих штук) как можно выше.

    После этого конечно успокоились и пошли домой... покушать (война войной, а обед по расписанию). Вода стала подниматься значительно быстрее, и за этот короткий промежуток времени поднялась примерно на 15 см.

    Вид на Дон:

    IMG_8393.jpg

    IMG_8403.jpg

    Так же вскоре отключился свет, а значит и вода (у всех насосы), отопление, и канализация (так как выгребные ямы полные воды) так же перестали работать. Начались проблемы со связью, а у людей - паника.

    Как говорят местные, если здесь (в Кургане) воды по пороги, в Рогожкино людей с крыш снимают.

    Экипаж Невалятора жил именно там и поделился фотографиями.

    До такого конечно не дошло, но притопило все таки знатно.

    HbBELWzszlE_1_.jpg

    8l1wjDWqt9k_1_.jpg

    Мы же разобравшись с домашними делами, отправились на помощь своих. У знакомого в Обуховке (еще ниже чем Курган) остались одни дети дома. Там воды было столько, что на 100ке мы не смогли пробраться (и так полный салон воды) и отправили туда боевую 70-ку.

    Так же помогли местному дедушке, новую 7-ку которого просто смыло с дороги.

    xAi1Lufcj6Y.jpg

    Walcq4tJuzs.jpg

    Вскоре, увидев огромный поток воды под единственной дорогой, выводящей отсюда, было принято решение ретироваться (так как дорога имела шанс быть смытой, а мы могли остаться там).

    QOrUfF3_lmA.jpg

    Вот немного видео-впечатлений от Невалятора:

    0.jpg

    Я же к сожалению снимал все на другой фотоаппарат (так как боялся утопить зеркалку), и до сих пор не смог до него добраться. Все самое интересное именно там.

    Что примечательно, в новостях говорили исключительно о смерти Березовского, и о том, что залило 2 км трассы Азов-Ейск. Ни слова об этом ЧП не было (как и не было МЧС там).

    Лишь спустя какое-то время в новостях что-то прояснилось: видео

    взято тут с разрешения автора

    http://autokadabra.ru/shouts/57361

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО Люблино
    • Машина: TLC 105 HZ

    жесть! У Кирилла взгляд испуганный вина хоть налил ему?))

    Изменено пользователем frein

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: Раньше: TLC80VX 3FE-газ; сейчас TOYOTA TUNDRA 2010 5,7, LEXUS GX470 2004

    Про стоимость участие в этапе...жесть, более 10т.р.! Никто не говорит, что спорт это дешево, но цыфры непривычны.

    Огромное спасибо за качественный репортаж, дарование :no:

    А квадрик все-равно жалко

    Ну а за финальный потоп вообще респект, не так уж у нас мокро...

    Изменено пользователем UAZEK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    У Кирилла взгляд испуганный

    В кадр мой взгляд не попал . :blink2:

    Через двадцать минут Невалятор стоял в канале с ледяной водой и из воды торчала только крыша и передняя часть и мы минут сорок резали перочинным ножом ( другой был в машине , но его не реально было достать ) трос лебедочный из-за того что на нем образовался узел , который не давал размотать трос . :ph34r2:

    А ещё через час -полтора , после того как под водой мы не увидели очередной канал и нырнув в него чуть не легли в нем набок , у нас возникла одновременная мысль - Ну его нафуй эти гонки :focus: , надо сваливать отсюда , пока в ледяные статуи не превратились .

    вина хоть налил ему?))

    Нет , достаточно было горячего душа , благо он ещё был в не затопленной пока ещё гостинице .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сочи
    • Машина: была 4 runner 185, 33` goodrich, e-locker, 4,88 NITRO gears, задут в Line-X... как-то так сейчас mmc delica p35w

    Пожалуй одна из самых запоминающихся гонок, Молодцы ребята!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ78

    Сурово!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    М-да, впечатляет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Жесть конечно. Трофи это болезнь, пока есть хоть какие то бабки вылечить невозможно. Орги хорошо знают эту зависимость и накручивают взносы, превратив спорт в бизнес, да и бизнесом это не назовешь, слово поборы с соревнующихся точнее будет.

    Главный поборник до хрустящих купюр это РАФ со своими спортивными паспортами и лицензиями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80 1HZ 1997 GX

    Ни фига себе водные процедуры! :blink2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛС 73, 72, 80, 43 и прочее

    Да молодцы, а мы тут снег перекидываем когда другие уже тренеруются. Планируем выезд 14 апреля, но на сегодня снега 1-1.5м температура днем 0 , подозреваю еще недели на 3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Не знаю даже чего сказать. :ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: разные
    Главный поборник до хрустящих купюр это РАФ со своими спортивными паспортами и лицензиями.

    По какой шкале сравниваете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград.
    • Машина: Патрол у61, Форанер 61

    Лицензия 500 руб на год - это дорого?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC 80

    А парня на фото возле диагоналки УАЗа, я знаю. Он в 2010г. Гонял на Шеви ,в ТР-0. в Кубке СКИФ. 2 место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.