Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Приветствую!

    Суть такова. Включил 4wd запарковался и ушел. Пришел вечером, завелся, кнопку на раздатке отжал ,тронулся туда сюда - ничего.

    Были мысли что задурил окончательно блок 4вд (который и ранее бывало дурковал на морозах и не щелкал релюшками).

    Блок до меня доехал - сегодня воткнул. Релюшки щелкают, капа нажимается, картина не изменилась.

    Что имеем на данный момент.

    Капа на раздатке нажимается. Реле внизу торпеды в блоке 4вд отчетливо щелкается. Эффекта 0

    Под капотом справа реле вакуумных магистралей. Левая открыто, правая закрыто. Вне зависимости от положения капы.

    Передний кардан крутится вне зависимости от положения капы.

    Спрашиваю совета - куда дальше копать? Есть у кого схема? Где расположены и есть ли они вообще реле, предохранители и прочие активные элементы сстемы A.D.D. ?

    P.S.Щас перекрестил трубки под капотом и проехал так, передок (редуктор) отрубился..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Немного не понял

    1) кардан раздатка отключает?

    2) полуось отключается?

    Кто из них клинит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Немного не понял

    1) кардан раздатка отключает?

    2) полуось отключается?

    Кто из них клинит?

    Клинить ничего не клинит. Не отключается ПП. Щас опишу.

    1. Кнопка 4WD на рычаге раздатки нажата (4вд включено) - все ок, полный привод работает, под капотом открыт ближний к салону вакуумный клапан ( если сдернуть трубку идущую на лягушку переднего редуктора слышен подсос воздуха). Дальний от салона клапан закрыт. Что в районе раздатки в этот момент происходит не знаю но предполагаю, что все нормально.

    2. Кнопка 4WD на рычаге раздатки отжата (4вд выключено) - все остается так как и было. 4вд на приборке горит, пп работает, все так же остается открытым ближний к салону вакуумный клапан под капотом.

    КОгда щелкаешь кнопкой туда-сюда от блока управления 4вд который стоит в бороде под прикуривателем слышатся отчетливые щелчки реле.

    Если в положении 2 перекинуть вакуумные трубочки под капотом то лампочка 4вд в салоне гаснет, то есть лягушка на редукторе отрабатывает механически штатно. То же самое будет если сдернуть обе трубки и подсасать трубку выключения пп ртом. При этом передний кардан остается подключенным и вращается что как бы говорит нам что в раздатке он не отрубается.

    Мое подозрение что проблема где-то между механической частью и блоком управления 4вд так как блок управления щелкает да и заменил я его на аналогичный и это не исправило ситуации. Лягушка на редукторе так же работает штатно и в ручном режиме полуось отрубает. Моторчик на раздатке не диагностировал но дак же подозреваю что там все в порядке. Во всяком случае лампочка 4вд гаснет (должна гаснуть) когда кардан отключен хотя бы в одном месте, не важно в редукторе или в раздатке.

    Но схемы у меня нет и я не знаю куда копать. ЧТо между блоком и клапанами-мотором на раздатке? Есть ли там реле или предохранители...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Так, нашел в мурзилке легиондатовской схему. На ней есть "реле управления включением полного привода" причем оно должно быть отдельно от блока в бороде.

    Где это реле стоит? Уж больно похоже на его залипание...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    ща поищу, по моему на под панелью в салоне над печкой

    post-31795-0-96895300-1365016710_thumb.jpg

    Изменено пользователем OlegLAN2000

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    ща поищу, по моему на под панелью в салоне над печкой

    угу, и слева еще 89533 computer 4wd control

    Где это я представляю а вот те что над печкой даже не представляю где стоят (

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    P.S.Щас перекрестил трубки под капотом и проехал так, передок (редуктор) отрубился..

    Тут к гадалке не ходи клапан VSV на замену - однако частая беда

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Тут к гадалке не ходи клапан VSV на замену - однако частая беда

    Прекрасно. А где он стоит и как выглядит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Тут к гадалке не ходи клапан VSV на замену - однако частая беда

    Точнее если VSV это вакуумные клапаны на крыле то это не они. Я их проверил и с ними все в порядке. Наверху про это написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Щас перекрестил трубки под капотом и проехал так, передок (редуктор) отрубился.
    Ну так он у тебя и вручную отключается. А кардан-то продолжает быть подключен в раздатке. Скорее всего причина в актуаторе. Либо электрическая, либо механическая. Если механическая (заклинил во включенном положении), это можно вызвонить блоке управления ПП. Начать надо по-любому с осмотра проводки на актуаторе на предмет обрыва/окисления. И послушать, работает ли моторчик актуатора при включении-выключении. Если не работает - звонить-мерять сигналы. приходящие на актуатор. Если сигналы в норме - снимать актуатор. У меня, например, блок ламелей с пружиной был перекручен и разворочен. Сложного ничего нет. Все чинится "в условиях сельской кузницы"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Ну так он у тебя и вручную отключается. А кардан-то продолжает быть подключен в раздатке. Скорее всего причина в актуаторе. Либо электрическая, либо механическая. Если механическая (заклинил во включенном положении), это можно вызвонить блоке управления ПП. Начать надо по-любому с осмотра проводки на актуаторе на предмет обрыва/окисления. И послушать, работает ли моторчик актуатора при включении-выключении. Если не работает - звонить-мерять сигналы. приходящие на актуатор. Если сигналы в норме - снимать актуатор. У меня, например, блок ламелей с пружиной был перекручен и разворочен. Сложного ничего нет. Все чинится "в условиях сельской кузницы"

    Я ж пишу, клапаны под капотом включающие-выключающие лягушку в переднем редукторе не работают как надо хотя технически исправны (проверял прямой подачей питания на них). То есть вне зависимости от положения кнопки 4вд открыт клапан включения 4вд что в сумме с подключенным карданом как мне кажется указывает на проблемы в управляющей цепи. Либо в блоке управления в бороде либо где-то после него.

    Блок я поменял (он и раньше при минусовых температурах глючил) что картину не поменяло.

    И вот я спрашиваю что еще активного есть в цепи управления клапанами и мотором на раздатке что может накернится? Реле или еще чего? Вот на схеме 3 реле показали мне, спасибо, еще бы знать где два из них стоят (

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Я ж пишу, клапаны под капотом включающие-выключающие лягушку в переднем редукторе не работают как надо хотя технически исправны
    Ну, молодец, правильно пишешь. Они и не будут работать как надо, если с актуатора не приходит сигнал (вернее - два) о состоянии раздатки. Про реле и компутер управления ПП можешь забыть, они неубиваемые. Изменено пользователем Alles

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Ну, молодец, правильно пишешь. Они и не будут работать как надо, если с актуатора не приходит сигнал (вернее - два) о состоянии раздатки. Про реле и компутер управления ПП можешь забыть, они неубиваемые.

    так, а вот с этого места поподробней. Как вообще выглядит алгоритм включения-отключения можешь описать если не сложно? А то у меня в части A.D.D. полнейший пробел. За почти 6 лет обладания сурфом эта деталь мне проблем не доставляла и я в ней даже поверхностно не разбирался (

    Я думал так - нажимаю я кнопку, мозги дают сигнал на мотор на раздатке и открывают VSV клапан под капотом. Раздатка подрубает моторм кардан, лягушка на редукторе подключает полуось. В обратном порядке при отключении. А вот тут ты пишешь что VSV под капотом не будет работать как надо если какой-то сигнал не придет. Я то думал датчики вторичны и показывают отработали ли включалки-отключалки и соответственно отображает это на приборке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    примерно только. Кнопка - сигнал на актуатор, если скорость ниже 80 и температура в норме (это в пер. мосту датчики), то разрешается включить кардан. Кардан включился - датчик на коробке подтвердил - комп УПП дает сигнал на клапан включения ADD. Муфта отработала - включился концевик в пер. мосту - все ОК, загорелась лампочка. Это примерно. На самом деле все чуть сложнее. Поэтому я и написал про проверку актуатора. Там еще командоаппарат внутри, управляет реверсом моторчика и подготовкой к выключению.

    Изменено пользователем Alles

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    примерно только. Кнопка - сигнал на актуатор, если скорость ниже 80 и температура в норме (это в пер. мосту датчики), то разрешается включить кардан. Кардан включился - датчик на коробке подтвердил - комп УПП дает сигнал на клапан включения ADD. Муфта отработала - включился концевик в пер. мосту - все ОК, загорелась лампочка. Это примерно. На самом деле все чуть сложнее. Поэтому я и написал про проверку актуатора. Там еще командоаппарат внутри, управляет реверсом моторчика и подготовкой к выключению.

    В общем сегодня все режимы проверили на подъемнике. То ли в датчике проблема на раздатке то ли в моторе.

    Мотор на раздатке жужжит но кардан не отмыкается. Дело явно не в клапанах VSV, они прекрасно работают при прямой подаче напряжения и лягушка на редукторе с датчиком тоже.

    Погоню во вторник в к электрикам, пущай колупаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Мотор на раздатке жужжит но кардан не отмыкается.
    Значит, свернуло пружину. Надо разбирать и восстанавливать. Я бы никому не доверил (и не доверил, сам сделал). Скорее всего тебе скажут, что надо снимать раздатку, что починить нельзя, надо менять, попутно потеряют шарики... И не электриков это дело. Там голимая механика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Значит, свернуло пружину. Надо разбирать и восстанавливать. Я бы никому не доверил (и не доверил, сам сделал). Скорее всего тебе скажут, что надо снимать раздатку, что починить нельзя, надо менять, попутно потеряют шарики... И не электриков это дело. Там голимая механика.

    А пружина эта в моторе или в раздатке? Насколькоэто вообще трудозатратно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    пружина в актуаторе. Спиральная. Раздатку вообще трогать не надо. Актуатор снимается при помощи ключа на 10 (кажись) и мозгов. Потом чинится при помощи ключа, молотка и мозгов же. У меня на все ушло около 2-х часов. Из них час на обдумывание и попытки понять, как оно должно работать.

    Изменено пользователем Alles

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярский край
    • Машина: сурф KZN-185 1998 1KZTE

    реле под рулём не снимая панель заглени нед педалями оно прям возле вала рулевого у меня на нём написано RELEI PUMP не знаю по чему такая натпись? а блок управления 4 вд под мафоном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    пружина в актуаторе. Спиральная. Раздатку вообще трогать не надо. Актуатор снимается при помощи ключа на 10 (кажись) и мозгов. Потом чинится при помощи ключа, молотка и мозгов же. У меня на все ушло около 2-х часов. Из них час на обдумывание и попытки понять, как оно должно работать.

    Понятно. В общем поехал я к кузьмичу в гараж, бокс свобобный. Проведем вечер с толком )

    Если есть дельные советы по процессу - буду рад.

    P.S. Хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.