Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Если есть дельные советы по процессу - буду рад
    Да я не помню уже, три года назад делал. А время ограничено было, поэтому без фото. Если правильно помню, надо открутить крышки и вытащить вал с шестерней. В торцах вала, за подпятником - шарики! Падают сразу после снятия крышки. Не потеряй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Починил! :ok:

    Спасибо Alles, наставил на путь истинный. Хоть дело было у меня и не в самих пружинах но после твоих пояснений я четко понял, что копать надо в сторону моторчика на раздатке.

    У меня 3мя болтами не обошлось. Прышлось снимать крышку и с другой стороны которая на 4х болтах и собственно за ней механизм движения штока.

    Если кратко - у меня закис вал который от мотора к шестерням привода штока. Ну тот который как раз пружинами и двигается. Причем как - непонятно. Влаги или ее следов внутри нету. Все остальные элементы стерильные и в родной смазке. Но факт - вал закис. Керном его выбивали аж. Но все прошкурили, промазали и собрали. Работает как часы.

    А еще камень в огород тех кто кричал про VSV. Эти клапана вторичны. Они отрабатывают только после того, как отработает корректно моторчик на раздатке. Причем как при включении так и при выключении - только после того как датчик на рахдатке скажет мозгам что шток вошел/вышел клапана VSV меняются местами.

    Завтра опишу подробно а может и мотор нарисую. Мало ли кому пригодится.

    P.S. С пружинами конечно хитрая, изяшная схема. Намудрили японцы. Изяшно и в общем-то просто. Но допетривали мы вдвоем как это все работает где-то час да. Не сразу догоняешь что там зачем и как отрабатывает. Хотя вроде как чистая механика. А меня еще сам вал ввел в заблуждение. В общем помаялись :tormoz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    У меня 3мя болтами не обошлось.
    И не могло. Я же и написал -
    открутить крышкИ

    Спасибо Alles, наставил на путь истинный.
    На здоровье. Починил-то ты сам, гордись! :ok: Это,в принципе, пожалуй самая сложная работа, которую можно сделать самому без мехобработки. Я надеюсь, хоть ты фото сделал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    И не могло. Я же и написал -

    На здоровье. Починил-то ты сам, гордись! :ok: Это,в принципе, пожалуй самая сложная работа, которую можно сделать самому без мехобработки. Я надеюсь, хоть ты фото сделал?

    Был по времени серьезно ужат так как работал не в своем боксе и держал человека так что фото нету. Но я всю систему запомнил и сегодня вечерком зарисую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    вот, нарисовал как умел.

    на условно-схематическом рисунке изображен разрез мотора подключения 4вд на раздатке с видом сзаду вперед :no:

    post-4739-0-09339700-1365690400_thumb.png

    Желтое - большая пластиково-металлическая шестерня которую собственно приводит в движение через червячную передачу маленький моторчик. На ней же с внешней стороны находится "лабиринт" ограничения работы мотора работающий по принципу замыкания контактов. На ней же с внутренней стороны стоит "ухо" входящее в зацепление с двумя противонаправленными кольцевыми пружинами (две серые полоски). На валу шестерня вращается свободно и оказывает влияние на вал только по средствам напряжения кольцевых пружин.

    Длинный черный вал - на нем с левой стороны жестко закреплена стальная шестерня а с правой так же жестко закреплена Г-образная железяка которая так же вхожит в зацепление с кольцевыми пружинами.

    Принцип вращения этого вала таков. Мотор вращает большую желтую шестерню (приблизительно на 90 градусов туда-сюда) которая напрягает одну из кольцевых пружин. Пружина в свою очередь напрягает Г-образную железку жестко закрепленную на валу который уже в свою очередь проворачивает весь механизм и в конечном итоге шток идущий в раздатку.

    Красное - две шестерни. Одна из них закреплена жестко на валу вторая свободно вращается на своем отдельном валу большим диаметром входя в зацепление с шестерней на валу а малым по принципу рейки двигающая туда-сюда шток.

    В моем случае вал "закис" внутри корпуса моторчика до такой степени, что пружины уже не могли его провернуть. Причем влаги внутри мотора как и ее следов обнаружено не было. Все было чисто как в аптеке а в месте закисания кроме мелкой ржавой пыли ничего обнаружено не было. Но застрял он там основательно, пришлось снимать шестерню слева и выколачивать.

    Вот как-то так. Объяснил как мог. Выглядит все просто но лежа под машиной с переноской понять, как это все фурычит непросто.

    Как вариант скинув крышку слева (крепится на 4х болтах) и вынув промежуточную шестерню можно снять мотор целиком так как шток будет свободен. Но в этом случае надо будет сливать масло из раздатки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    лежа под машиной с переноской понять, как это все фурычит непросто.
    Тю! Снял бы актуатор целиком и спокойно разбирался бы. И не нужно масло ниоткуда сливать, там сальник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Тю! Снял бы актуатор целиком и спокойно разбирался бы. И не нужно масло ниоткуда сливать, там сальник.

    Ну я понял, что можно было актуатор целиком снять только когда вторую крышку открыл. Так то да, шестерню промежуточную снял и поехали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    я понял, что можно было актуатор целиком снять только когда вторую крышку открыл.
    А его без снятия крышек и не снимешь. Т.е. надо снять крышки, вынуть вал с шестеренками и только тогда снимется. Иначе ведь шток-рейка не даст.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    А его без снятия крышек и не снимешь. Т.е. надо снять крышки, вынуть вал с шестеренками и только тогда снимется. Иначе ведь шток-рейка не даст.

    Ну вообще по моему достаточно снять только крышку на 4х болтах левую по ходу и вынуть промежуточную шестерню. То есть как мне показалось надо только высвободить шток и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Может быть и так, если шестерня снимается, не помню. Главное, что масло сливать не надо. Я начал снимать - потекло. Пужнулся, но решил снять все равно, собрав масло. Оказалось, что его там чуть совсем, то что просочилось мимо штока, видимо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    Может быть и так, если шестерня снимается, не помню. Главное, что масло сливать не надо. Я начал снимать - потекло. Пужнулся, но решил снять все равно, собрав масло. Оказалось, что его там чуть совсем, то что просочилось мимо штока, видимо.

    Блин, точь в точь моя ситуация. Открутил левую крышку - потекло. Вылез из под машины, нашарил канистрочку, вырезал ее, залез обратно, подставил. А там 10 грамм :no:

    Я потом рассмотрел, там канальчик под штоком есть и через него в эту камеру малсице поступает но камера там маленькая так что много не выльется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    Господа, а как должно отключаться ADD в самом мосту?

    Что-то дурит оно... Отключается после прыжка на кочке. Кардан у меня подключается механически, а вот что и в каком порядке происходит дальше? Отключаю 4WD, а лампочка продоллжает гореть... Откуда она берет сигнал, что подключен полный привод?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Щелково МО
    • Машина: VW Taro теперь 2l

    Господа, а как должно отключаться ADD в самом мосту?

    Что-то дурит оно... Отключается после прыжка на кочке. Кардан у меня подключается механически, а вот что и в каком порядке происходит дальше? Отключаю 4WD, а лампочка продоллжает гореть... Откуда она берет сигнал, что подключен полный привод?

    post-37904-0-29990400-1400005550_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    Спасибо, Кэп! Ну я же не совсем идиот...

    Сейчас работа полного привода выгляди так:

    Перевожу рукоятку на раздатке в положение H4, загорается лампочка 4WD - передок подключился. вроде бы все ок..

    Проехал месиво, перевожу обратно в H2, а лампочка не потухает... это что за ерунда?

    Чуть позже немного подпрыгнул на кочке, лампочка потухла...

    Есть подозрения, что таким образом я отломил кусок зуба от главной пары в прошлый раз... или я чего-то не понимаю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Господа, а как должно отключаться ADD в самом мосту?

    Что-то дурит оно... Отключается после прыжка на кочке. Кардан у меня подключается механически, а вот что и в каком порядке происходит дальше? Отключаю 4WD, а лампочка продоллжает гореть... Откуда она берет сигнал, что подключен полный привод?

    Нажимаешь кнопку - Контроллер управления включением полного привода смотрит на сигнал от датчика температуры масла на переднем мосту и, если все в порядке,  дает сигнал на актуатор раздатки, подключить передний кардан - актуатор срабатывает, подключает кардан, нажимает датчик на раздатке. который дает сигнал об этом на тот же контроллер - контроллер дает сигнал на электровакуумный клапан включения муфты ADD и снимает сигнал с клапана выключения ADD - вакуум двигает шток актуатора, что на переднем мосту и включает муфту - муфта нажимает на концевик индикатора включения 4WD. Всё.

    УПД. А, у тебя без кнопки. Все то же самое, только без контроллера.

    Изменено пользователем Alles

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    Актуатор раздатки??? А разве я не механически подключаю передний кардан шестеренкой, когда ручку переключаю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Актуатор раздатки??? А разве я не механически подключаю передний кардан шестеренкой, когда ручку переключаю?

    а ты ручку РК покажи...

    Перевожу рукоятку на раздатке в положение H4, загорается лампочка 4WD - передок подключился. вроде бы все ок.. Проехал месиво, перевожу обратно в H2, а лампочка не потухает... это что за ерунда? Чуть позже немного подпрыгнул на кочке, лампочка потухла...

    подключается передок находу легко, а вот чтобы отключить, нужно снять нагрузку с него. например отпустить педаль акселератора. это если всё правильно и передаточные зад-перед одинаковые/ колеса одинаковые/ давление правильное. иначе трансмиссия будет всегда внатяге и поможет только или "прыжок" , как ты описываешь, когда колеса теряют сцепление и напряжения в шлицевом ADD пропадают, или чуть сдать назад. Если "сдать назад" четко позволяет отключиться передку, то нужно искать причину - выше я описал варианты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    А чего на ручку РК смотреть? Обычная ручка, чуть меньше рычага КПП, никаких кнопок, никаких лампочек... Полистал я тут камасутру - раздатка у меня "тип A,D". Нет там никакого актуатора. Но есть деталька с загадочным названием "выключатель лампы полного привода", вот интересно, это тупо выключатель или оно какое-то реле дергает? А актуатор в мосту электрический вроде, а не вакуумный... Провода приходящие на фиговину, внешне похожую на блокировку есть, а трубок вроде нет. Ключевой вопрос - выключается полуось сама, пружиной или тоже актуатором? А что если оставить ее включенной навсегда? Там же вроде обычный дифференциал... Нафига ее вообще отелючать-то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    А актуатор в мосту электрический вроде, а не вакуумный... Провода приходящие на фиговину, внешне похожую на блокировку есть, а трубок вроде нет. Ключевой вопрос - выключается полуось сама, пружиной или тоже актуатором? А что если оставить ее включенной навсегда? Там же вроде обычный дифференциал... Нафига ее вообще отелючать-то?

    прочитай что такое ADD и PartTime ... много вопросов отпадет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner II 1990 г.в. 3VZ-E, МКПП

    Что это и зачем в общих чертах понятно

    - Part time  - это дубовая и чугуниевая схема полного привода, но нужно, чтоб колеса могли проскальзывать относительно друг друга иначе можно свернуть всю начинку моста и раздатки.

    - ADD позволяет не крутиться кардану, но при этом крутится и смазывается сам дифференциал.

     

    А теперь вывод: ADD это нафиг не нУжно, у меня хабы стоят, а потому один хрен ничего там не крутится и не вертится, пока я не включи или хабы или 4WD.

    Я же правильно понимаю, что если я отрубил передний кардан от раздатки, то даже включенному мосту (с замкнутой муфтой ADD и хабами)  пофиг на то как  и куда я поворачиваю, дифференциал там для того и живет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.