Перейти к публикации
ulal

Снова умер левый аккумулятор...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80

    Имеем - ТЛК-80, 1ХД-Т, стартер 24В. На днях подключил к аккумуляторам умный тестер - он выдал: правый акк - 105% емкости, левый - 3%. Аккумуляторам обоим меньше года (менял перед зимой). Varta, 74 А/ч. На выключенной машине разница между аккумуляторами - почти 1В в пользу левого. До этого 2 раза умирали именно левые аккумуляторы. Поиском ничего не нашлось (((. Объясните, кто в теме, физику процесса и возможные пути решения. Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Электроника-наука о контактах, автоэлектрика-наука о плохих контактах.

    Если у кого-то ( у меня например) акумы служат уже восьмой (!) год, значит могут и схема 24 в не при чем.

    Возможно подгорели контакты реле 12/24 в и левый часто остается без зарядки, а при старте ему достается наравне с правым.

    Не мешало бы проверить клеммы с пристрастием.

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва(Одинцово)
    • Машина: TLC105 1HZ Пружины +2 от DEN, ProComp XtremeMT, лопата, трос

    У меня варта 100 амперная на мерседесе сдохла за одну зиму и с контактами было все гуд, покупая варту или бош мы по превычке подразумеваем отменное качество, а оно к сожалению не то...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Сейчас TLK 80 левый руль 1HZT

    После замены реле 12/24 у меня стало все нормально, Владимир прав.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TLG 80

    Два года назад купил VARTA   G7 и С8 , один из них сдох , левый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Нефтеюганск
    • Машина: ТойотаЛендКрузер-80 дв.1HZ(мех.)

    После замены реле 12/24 у меня стало все нормально, Владимир правНадо тоже будет посмотреть реле.А не подскажешь где оно стоить а   лучше сфоткать это реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80

    Вот жеж ленивые люди пошли! Если не судьба посмотреть, куда ведут провода с аккумулятора, то:

    Реле стоит слева между ТНВД, Топливным фильтром, блоком реле и предохранителей и аккумулятором. Это такой огромный соленоид, у которого сверху прикручена крышка, а под ней 4 провода.

     

    Кстати, замерил напряжение - правый аккумулятор 12.65, левый 12.65 (- левого был отсоединен), далее, когда аккумуляторы запараллелены с - правого на + левого 12.65, обратно 12.65, с каждого на реле 12/24 12.65, с - правого на генератор 12.65. Это при заглушенной машине. На заведенной - правый 13.34, левый 13.84, с правого на реле 13.34, с левого 13.34, (т.е., реле показывает одинаковый вольтаж на всех контактах), с генератора на левый 13.84, сумма на стартер 13.84, генератор 13.94... Смотрим на генератор? Или чего? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE, 35"М/Т, ГБО. +4'', ОМЕ, Ramsey, ARB-локи, Line-X, Rigid и много фкусностей от Браконьера.

    Для начала все контакты проверить, почистить. Особенно силовые предохранители. Наверняка там потери идут, если с гены 13,94, а на АКБ приходит 13,34.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80

    ты невнимателен - с гены идет на левый аккумулятор, 13.94 превращается в 13.84

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-70&80

    Ну что, версии закончились?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    У меня после подпалки коммутативки (реле стартера), начались такие же чудеса. Сел левый аккум (если смотреть на машину), (правый, если сидишь за рулем). Зарядил, поездил 2 дня и такая же история. Зарядил, поменял местами, пара дней и хана обоим. Купил новую пару за 9500. Неделя и такая же беда - благо еще на гарантии. Мужики с магазина аккумов зарядили, проверили заряд гены. На левый не идет, но на правый идет. Все оборудование берет энергию с левого. С правого НИХРЕНА! :unsure2:

     

    Короче поймал я 105го с 1HZ, Попросил скинуть у него реле и поставить себе для проверки заряда и пуска, а ему пока покурить. Открыл капот и не нашел это реле ВООБЩЕ!!! :ph34r2: чудеса блин! Пришлось вылавливать 80ку. Поменял на тест и на тебе: все отлично - везде есть заряд!

     

    Вывод: Покупаю новое реле!   :Laie_48:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Вывод: Покупаю новое реле!

     

    Учитывая не вполне адекватную стоимость этой игрушки, советую вместо реле купить 12-вольтовый стартёр. И выкинуть это реле навсегда. Аккумуляторы в постоянную параллель (будет всё так, как это сделано с завода у 105) и о проблемах с зарядкой можно будет забыть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    24В стартер при общей 12В системе - одно из прекрасных инженерных решений, позволяющих получить уверенный запуск "взрывом" в крепкие морозы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Это палка о двух концах. С одной стороны, 24-вольтовый стартёр крутит гораздо веселее 12-вольтового, с другой стороны, при плохом коммутационном контакте в реле 12/24 неизбежны проблемы с зарядкой. Вся эта система более-менее живуча только при штатном электрооборудовании. Как только в машину начинают пихать электролебёдки (главные убийцы реле 12/24), допсвет и прочую электродребедень, это реле становится слабым звеном, тем слабее, чем больше допнагрузка (причём совершенно неважно, на какой аккумулятор "вешать" все эти "допы").

     

    одно из прекрасных инженерных решений, позволяющих получить уверенный запуск "взрывом" в крепкие морозы.

     

    Таковым решением могу признать только полностью 24-вольтовую бортсеть. Ну ещё вебастовский котёл. Свечи накала с форкамерами - уже нет. И уж никак не 24-вольтовый стартёр при 12-вольтовой бортсети. Есть, кстати, другой вариант подобной системы, теоретически более надёжный - аккумуляторы всегда последовательно на 24 вольта, стартёр и генератор на 24 вольта, а вся 12-вольтовая бортсеть питается через транзисторный преобразователь напряжения 24/12; такая схема одно время применялась на дизельных зилах, но из-за низкой надёжности преобразователя от неё вскоре тоже отказались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Имхо. Менять стартер из-за контакта где-то, это какое-то совсем уж как-то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Менять стартер из-за контакта где-то, это какое-то совсем уж как-то.

     

    Вроде бы и действительно это почти маразм. Но с другой стороны, новый китайский 12-вольтовый стартёр стоит почти в два раза дешевле нового реле (и ходят эти китайцы в разы дольше, чем новые реле при систематическом пользовании лебёдкой). Поменять все потроха стартёра на оригинальные тойотовские 12-вольтовые будет стОить тыщ 12-13 при цене реле 8 с лишним. В своё время имел дело с 3-мя служебными 80-ками, эти реле реально все мозги вынесли, выгорали (иногда плавились, приваривались) не стартёрные группы, а рассчитанные под зарядный ток (а прикурить с этой хитрожопой схемой тоже не так-то просто). Аккумуляторы были расходным материалом (зимой один раз проворонил зарядку, аккум замёрз - в помойку). Новых реле на сезон не хватало (лебёдкой в межсезонье раза 3-4 в неделю пользовались), в итоге на двух китайские стартёры поставили, на одной потроха на 12-вольтовые заменили. После этого 3 или 4 года эксплуатации - никаких проблем вообще... Крутили 12-вольтовые стартёры, конечно, помедленнее, но все запускались совершенно нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Как только в машину начинают пихать электролебёдки (главные убийцы реле 12/24), допсвет и прочую электродребедень, это реле становится слабым звеном

     

    Слабое звено - криворукий установщик+бестолковый эксплуатант.

    Крутили 12-вольтовые стартёры, конечно, помедленнее, но все запускались совершенно нормально.

     

    Я постоянно имею возможность (см. подпись по авто) сравнивать 2 системы запуска на 2-х исправных машинах. Их сравнивать не корректно. 80-ка заводится с брелка в -32 (при автозапуске питание на стартер подаётся весьма кратковременно), 105-ке это и не снилось.

    В своё время имел дело с 3-мя служебными 80-ками, эти реле реально все мозги вынесли, выгорали

     

    Вещи в коллективном пользовании почему-то часто ломаются :laugh: .

    а прикурить с этой хитрожопой схемой тоже не так-то просто

     

    Я и говорю - бестолковый эксплуатант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Слабое звено - криворукий установщик+бестолковый эксплуатант.

     

    Может, поделитесь секретом, как их надо правильно устанавливать (в части электроподключения). Ну и какие особые секреты в эксплуатации есть. Я без под..бки, может чего не знаю. Ну только если там при установке никаких микросхем-процессоров паять-программировать не требуется, а то я в этом всё равно ни черта не смыслю.

     

     

     

    105-ке это и не снилось.

     

    Я не спорю, в -32 на холодную с полпинка такой стартёр не запустит. Но с полутора-двух пинков запускал (правда, на нормальном масле; 24вольта на любом гудроне в поддоне запустят).

     

     

    А прикурить - особых хитростей там нет, но две пары проводов надо. И то при условии, что это реле в режиме пуска функционирует нормально (у нас оно нормально функционировало, оно у нас в зарядном режиме барахлить начинало).

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC 80 HD-FT GX RHD 3 Difflock

    на котлете на 15B-F (стартер 24 вольта) эксплуатируется это реле с 80ки с затоплениями водой/грязями, и ничего работает четвертый год и зимой и летом. На лебедке иногда метров по 100 проезжали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Нее, никаких переделок! На прошлой 80ке и лебедь стояла и доп свет. И лебедился до потери пульса - ничего релюхи небыло. Думаю как релюшку прикуплю, отдам грамотному электрику и пусть он правильно все распределит по аккумам. Хотя сам не знаю что куда лепить. 

     

    Вот к примеру

     

    - свет головной

    - свет на люстре (6 ламп)

    - музыка

    - лебедь

    - съемный преобразователь 220v

     

    Что куда ? Может кто посоветует как правильно

     

    у меня все щас на левом! Лебеди пока нет но скоро будет..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.