Перейти к публикации
ulal

Снова умер левый аккумулятор...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102

    а прикурить с этой хитрожопой схемой тоже не так-то просто

     

    А прикурить - особых хитростей там нет, но две пары проводов надо. И то при условии, что это реле в режиме пуска функционирует нормально (у нас оно нормально функционировало, оно у нас в зарядном режиме барахлить начинало).

    Там не то, что особых хитростей нет, там вообще прикуриваешь, как обычную машину. Никаких двух пар проводов не надо. Достаточно 1 пару, к правому(по ходу движения) аккуму и все, прикуривай как обычный таз. Даже Ока справится прикуриванием 80ки(был опыт:))

     

    у меня все щас на левом! Лебеди пока нет но скоро будет..

    И ни в коем случае ничего и никогда не вешай на второй аккум. На его + в момент запуска 24В приходит. Сгорит все нафиг. Был один знакомый человек, который так сделал, в общем потом на эвакуатор и в сервис восстанавливать проводку.

    Так же и с прикуриванием, нельзя на левый(по ходу движения) провода цеплять. Только если поднабить его. Иначе в момент запуска донор погорит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: ТЛК-100 МКПП 1FZ-FE 2001г араб
    акумы служат уже восьмой
    круто!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

     

    И ни в коем случае ничего и никогда не вешай на второй аккум. На его + в момент запуска 24В приходит. Сгорит все нафиг. Был один знакомый человек, который так сделал, в общем потом на эвакуатор и в сервис восстанавливать проводку.

    Так же и с прикуриванием, нельзя на левый(по ходу движения) провода цеплять. Только если поднабить его. Иначе в момент запуска донор погорит.

     

    А вот это как раз очень важная инфа!  :thank:

     

    Сколько ампер все таки должно делиться и лететь на стартер при запуске? 50 на 50 % с каждого или как у меня щас при хреновом реле (80% с правого по ходу движ-я и 20% с левого)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Там не то, что особых хитростей нет, там вообще прикуриваешь, как обычную машину.

     

    Такое возможно только если умер один аккумулятор, а второй живой. Если оба сдохли, то никогда так не прикурите.

     

     

    И ни в коем случае ничего и никогда не вешай на второй аккум. На его + в момент запуска 24В приходит.

     

    Если вешать и плюс, и минус потребителя на клеммы аккумулятора (а не так, что минус на кузов), то по большому счёту совершенно без разницы, на какой аккумулятор вешать. Они находятся в равноправных условиях: у одного плюс соединяется с бортсетью через реле, у второго - минус через это же реле. Соединяются последовательно при запуске и параллельно всё остальное время. К какому бы аккумулятору вы ни подсоедините потребителя, второй аккумулятор по законам физики будет изо всех сил помогать своему нагруженному коллеге (за исключением режима пуска мотора) и вся эта помощь пойдёт через это реле. При работе лебёдки эта помощь может составлять сотни ампер, а контакты реле при параллельной работе аккумуляторов на такие нагрузки совсем не рассчитаны (они рассчитаны в основном на зарядный ток, который в десятки раз меньше). Мелких доппотребителей типа всяких фар это реле ещё переваривает, а с лебёдкой долго не дюжит; как ни пытался я усовершенствовать всю эту схему (кстати, одно из усовершенствований -собирал схему, чтобы при работе лебёдки отключалась обмотка возбуждения генератора), лучше перевода на 12 вольт всей бортсети ничего не придумал.

     

    Сколько ампер все таки должно делиться и лететь на стартер при запуске?

     

    В идеале должно быть 50 на 50. По факту будет распределяться в соответствии с остаточной ёмкостью аккумуляторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    В идеале должно быть 50 на 50. По факту будет распределяться в соответствии с остаточной ёмкостью аккумуляторов.

     

    Щас не вспомню, мерил ли ток со старыми или новыми батареями, но думаю процентное распределение ампеража при запуске зависит не только от емкости банок, но и от степени замыкания контактов реле.. Завтра поставлю 2 новых (из упаковки) аккума и замерю ток пуска. Потом свои (новые но месячные) и опять запуск. Посмотрим как это будет выглядеть на практике... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Ток при запуске будет одинаковый на обоих аккумах (они же при пуске последовательно соединены), так что формально там всегда 50 на 50 (при любом состоянии контактов реле). Я имел в виду немного другое. Пускай для примера этот ток будет 200 А. Только для одного аккумулятора этот ток может составлять 30% от того, что он способен выдать, а для другого (более дохлого) 80% от максимальных возможностей (я имею в виду фактический ток, который они способны выдать с учётом износа, всяких сульфатаций и т.п., а не то, что у него на этикетке написано). Вот зарядный ток - тот может сильно различаться, и зависеть это будет и от ёмкости, и от качества контакта в реле и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Для аккума есть еще понятие внутреннего сопротивления и дохлой имеет его значительно бОльшее, чем новый. При последовательном соединении дохлого и нового ток будет не 50/50, определяться только током дохлого! Остальное умрет в его потрохах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    При последовательном соединении дохлого и нового ток будет не 50/50, определяться только током дохлого!

     

    Я примерно это и имел в виду. Только ток будет всё равно одинаковый (разным будет напряжение на клеммах аккумуляторов). Просто ток не сможет стать больше, чем способен выдать дохлый аккумулятор, хотя новый мог бы выдать и в пять раз больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Наш самый дальний Северо-Восток...
    • Машина: Land Cruiser 80 STD 1995

    Поделитесь соображениями. Пропал у меня сегодня заряд на правом (по ходу движения) аккумуляторе, прежде чем я сообразил, что что-то не так, аккум разрядился до 8,5 вольт, при этом на левом аккумуляторе заряд есть, т.е. генератор работает, основные предохранители целые.

    И тут у меня возник вопрос теоретический: заряд правого аккумулятора идёт напрямую с генератора или через пресловутое реле 12/24?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Имеем - ТЛК-80, 1ХД-Т, стартер 24В. На днях подключил к аккумуляторам умный тестер - он выдал: правый акк - 105% емкости, левый - 3%. Аккумуляторам обоим меньше года (менял перед зимой). Varta, 74 А/ч. На выключенной машине разница между аккумуляторами - почти 1В в пользу левого. До этого 2 раза умирали именно левые аккумуляторы. Поиском ничего не нашлось (((. Объясните, кто в теме, физику процесса и возможные пути решения. Спасибо!

    Варта говно!! У меня менее года и тоже заметила что что то не то, а в первую зиму уже завестись не смогла, Т.к. зимой не ездила, то решила из принципа их протянуть три года хотя бы. Вопщем к этой земе я не вытерпела и купила 110 на 950 и гену ставлю на 150 :party:  Всё нахрен!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.

    Купил авто уже с Вартами. Три года отъездил, пользуясь Эберспехером. Бодро крутили 7,3 дизель. 120А генератор на электронном дизеле (электрический топливонасос, восемь свечей, электроуправляемые форсунки, комп АКПП - вобщем потребителей дохренища)

    Где вы такую Варту берёте, что она у вас дохнет? Подозреваю что тойотовское ноу-хау - дурацкое реле 12-24В, убивает батарейки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

     Подозреваю что тойотовское ноу-хау - дурацкое реле 12-24В, убивает батарейки?

    " дурацкое" реле убивает частое пользование лебедкой. Реле не расчитано на токи 'которые протекают через его контакты при пользовании эл. лебедкой.

    Реле офигенное и задумка 12/24 вольта классная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"

    Поделитесь соображениями. Пропал у меня сегодня заряд на правом (по ходу движения) аккумуляторе, прежде чем я сообразил, что что-то не так, аккум разрядился до 8,5 вольт, при этом на левом аккумуляторе заряд есть, т.е. генератор работает, основные предохранители целые.

    И тут у меня возник вопрос теоретический: заряд правого аккумулятора идёт напрямую с генератора или через пресловутое реле 12/24?

    проследи напряжение тестером, от генератора до акб, найди участок где потерялось и замени его, у себя нашел потерю в обжимке возле реле, на клейме есть напряжение а на проводе уже меньше.

    да и внешне эти места видно глазом, например большинство контактов  промаслены, а на плохом контакте сухо, из-за выделения тепла. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Наш самый дальний Северо-Восток...
    • Машина: Land Cruiser 80 STD 1995

    DSS-TLC60, спасибо. По схеме зарядки в книжке идёт прямой провод с гены на аккум, а на самом деле, вроде бы, получается, что в этой цепи присутствует реле 12/24. Хотелось бы убедиться, прав я или нет, прежде чем приступать к практическим занятиям под капотом на морозе :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.