Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Мотор 1KZ-TE. Проблема такая. При температуре воздуха +10 и ниже для ускорения прогрева тыкаю кнопку  "Idle up", получаю резкий набор оборотов примерно до 4000, на отключение кнопки реакции нет. Глушу, завожу снова, всё ОК. На теплом двигателе проблемы нет. Раньше такого не было, всё работало, как положено. Появилось в начале зимы прошлого года, при похолодании. После того мыл впускной коллектор,окончательно заглушил ЕГР (был просто отключен клапан) прокладкой на впускном, поменял сальники маленькой заслонки. Никакого криминала в блоке заслонок не нашел. Где порылась собака, куда лезть? Кнопка эта чего регулирует, сигнал на ТНВД идёт или на пневмоклапан какой-то, заслонки поворачивает? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: ТЛК-100 МКПП 1FZ-FE 2001г араб

    Делаю ставку на "мозги" двигла. Полагаю, оборот добавляется програмно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Ну, чисто программно обороты не поднять. Тем более на такую величину. Надо овса подкинуть и воздуха. Так что скорее что-то в механике клинит, в исполнительных механизмах.

    Я с большим подозрением смотрю на маленькую дроссельную заслонку... Непонятна мне её функция, вот и думаю о ней всякую фигню.  :laugh:

    Изменено пользователем Morrison

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ну, чисто программно обороты не поднять...
    Думаешь, когда нажимаешь газульку - обороты растут потому что большая заслонка открывается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    Ну, чисто программно обороты не поднять. Тем более на такую величину. Надо овса подкинуть и воздуха. Так что скорее что-то в механике клинит, в исполнительных механизмах.

    Я с большим подозрением смотрю на маленькую дроссельную заслонку... Непонятна мне её функция, вот и думаю о ней всякую фигню.  :laugh:

    не там ищещь: заслонки не причем. Маленькая вообще при работе двигателя всегда открыта (функция ее- мягко глушить двигатель и не давать мотору итди в разнос - если блок управления это заподозрил. Тож думаю проблема в мозгах. Изменено пользователем walker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Ну, чисто программно обороты не поднять.

    на этом двигателе всё делается "програмно". воздух вторичен - он может ТОЛЬКО ограничить обороты дав дымовую завесу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Я имел ввиду, что обороты поднимаются увеличением подачи топлива. Или воздуха, что всё равно приведет к увеличению подачи топлива. Тока делается это не напрямую ж электрическим импульсом, а при посредстве какого-либо исполнительного механизма - вакуумного цилиндра, изменения времени открытия SPV и т.п. Так вот, думаю, что более вероятно механическое подклинивание этого исполнительного механизма. А что это и где расположено - я не знаю. 

    Дык чего переключает эта кнопка? Провода от неё в ЭБУ двигателя идут?

    Изменено пользователем Morrison

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    исполнительный механизм для тебя ОДИН - SPV, если бы он подклинивал то не только при нажатии ИДЛАПа, и ты бы это не пропустил. а увеличение подачи воздуха не ведет к изменению подачи топлива, за исключением турбокорректора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Подключение кнопки посмотрел - к мозгам. Про глючные мозги думать не хочу... :ohmy:  Да и не шибко логично - глючить только при охлаждении.  Летом вскрывал блок ЭБУ - визуально всё красиво. Проверять - естессно не проверял. :unsure2:  

    От чего-нибудь ещё может зависить изменение оборотов? Датчик TPS, температурный датчик? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Бывает в ЭБУ вытекают конденсаторы. Кстсти попробуй не нажимать кнопицу а просто принадавить чуть педаль газа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Кстати - ДА!!! Точно, вспомнил!  :tormoz:   Такая же петрушка была зимой при нажатии газа. Отпустишь педальку, а обороты не снижаются, а вверх лезут. Прогреется маленько, и опять всё нормально.

    В ЭБУ все конденсаторы красивые. Летом смотрел, хотел профилактически поменять. Полюбовался и закрыл. Даже подозрений не вызвали...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    тогда больше похоже на сам СПВ. если такое поведение только на холодную - типа подвисает как с перетянутым болтиком. только у тебя нет болтика. разобрать и полирнуть если СПВ не с фишкой на корпусе - те не видел в разборе, не знаю есть ли там что пошоркать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Что-то вы всё как-то норовите вы меня сильно расстроить... :russian_ru:  Мозги, SPV... Подешевле вариантов не будет?  Датчик положения дроссельной заслонки может такой баг давать? Он у меня очень бледный вид имеет, весь маслом залит (ещё со времен текущих сальников заслонки). Снимать мыть что-то побоялся, регулировка же потом потребуется. Щас почитал мануал, решил с утра на холодную промерить напряжение-сопротивление на датчике. Авось найду чего неправославного там... :guru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78
    Датчик положения дроссельной заслонки может такой баг давать?
    Я тоже считаю это направление перспективным!. Снять с датчика фишку, набрызгать обильно вэдэшки, чистить, снова брызгать, протирать, втыкать на место, проверять эффект - вот план действий. Быстро и недорого и вполне может дать результат. Потому что у меня так уже было. Сейчас источник потеков масла ликвидирован и проблем с ДПДЗ тоже нету.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    каким местом ИдлАп к ДПДЗ ? если только вибрация/наклон двигателя при повышении оборотов приводит к ухудшению контакта МАССЫ на фишке ДПДЗ, тогда возможно комп будет видеть максимальное нажатие педали газа, но проверить это ЛЕГКО - скинь фишку с ДПДЗ  и посмотри будет ли глюк прежде чем лезть куда-то... если со скинутой фишкой не будет работать IdleUp то воткнуть две скрепки на минимум положения ДПДЗ и на контакт IDL (режим ХХ)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: ТЛК-100 МКПП 1FZ-FE 2001г араб
    Проверять - естессно не проверял.
    так проверь "шайтан-коробочку". Там то ерунда, полста проводочков входит и выходит. И вот и вся документация...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Автор, сколько у тебя в указанном месте присутствует миллиметров?

     

    post-966-0-34787900-1379407425_thumb.jpg

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Автор, сколько у тебя в указанном месте присутствует миллиметров?

     

    attachicon.gifspv.JPG

    У меня тама всё девственно, под колпачком железным. Не снимал, не мерял...  :unsure2: Если номер с ДПДЗ не пролезет, то полезу измерять и разбирать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Докладаю результаты экскрементов...  :laugh:

    Отключение разъёма от ДПДЗ ничего в лучшую сторону не меняет. Двигатель сразу после запуска норовит выйти на большие обороты, больше 3000.

    Ещё меня смущал факт отсутствия проблем после 10-15-и минутного прогрева. Что происходит за это время? Что меняется при нагреве? Емкость конденсаторов в ЭБУ возрастает? Нагрел газовой горелочкой ЭБУ градусов до 50. Завёл... Никаких перемен. Что остается?  Всё-таки SPV? Попробую промыть ТНВД Winns`ом, авось чего получиться... Чё-то очкую я SPV ломать... :ph34r2:  Если не поможет, буду менять SPV, а со снятым уже экспериментировать. 

    Ах, да!  Винтик на SPV померил. 3,5-4 мм получается. Неудобно мерить, штангель не влазит ровно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Отключение разъёма от ДПДЗ ничего в лучшую сторону не меняет. Двигатель сразу после запуска норовит выйти на большие обороты, больше 3000.

    эсли это ухудшение при снятии фишки с ДПДЗ, то я всё таки за мозги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.