Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    А вдруг кому пригодится.

    Присказка: В декабре 11-го приобрел 78-го с 1kz. Пригнал его из Питера в Челябинск, ну как пригнал- до Тальяти доехал, а от туда в кузове грузовичка(спасибо нашим парням, из Челябинска за мной сгоняли) и начал приводить его в порядок разобрался с косяком из-за которого не доехал и так как я не люблю, чтобы где то работало плохо начал приводить машину в порядок и вот дошло дело до замены ремня ГРМ + к этому у меня оказалась треснутая клапанная крышка. Подумав решил, чтобы два раза не подпрыгивать сразу заменить маслосъемные колпачки( так как х.з когда их меняли) и отрегулировать клапана по той же причине.

    А теперь собственно сказка: Как первый раз снимал клапанную крышку, замерял тепловые зазоры, вынимал шайбы и замерял их толщину не сфотографировал(не подумал да и кому это надо), но там все просто как грабли. А процесс замены колпачков уже сфоткал (хотя тоже все просто).

    И так как я уже выше писал, ИМХО замену маслосъемных колпачков лучше совместить с заменой ремня ГРМ, а соответственно ролика и натяжителя плюс понадобится прокладка клапанной крышки, сами колпачки, герметик, а и чуть не забыл сальник распредвала если вам как и мне не позволяет религия ставить старый в зад( но есть и те кто их ставят обратно).

    Поехали. Первым делом открываем книгу. post-31103-0-18132100-1381282107_thumb.jpgя её раздербанил и засунул в файлы, мне так удобнее работать можно листать мазутными руками, а потом просто протереть. И внимательно изучаем, только после этого приступаем к работе.

    1. Отключаем аккумуляторы.

    2. Выставляем по метке шкив коленвала post-31103-0-36349400-1381282216_thumb.jpgpost-31103-0-45298800-1381282335_thumb.jpgтем самым приведя первый(четвертый) поршень в верхнюю мертвую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    3. Снимаем тросики с дроссельной заслонки.post-31103-0-57007200-1381285746_thumb.jpg

    4. Откручиваем и снимаем трубку всасывающую post-31103-0-39133300-1381285808_thumb.jpgили как она там называется, предварительно отсоединив трубки вакуумной системы или тупо откручиваем их с клапанами.post-31103-0-53426600-1381285869_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    5. Снимаем крышку ГРМ.post-31103-0-17897600-1381286033_thumb.jpg Если метка на шкиве распредвала встала на место post-31103-0-58363000-1381286107_thumb.jpg то отлично, если нет то проворачиваем коленвал на 360 гр. Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить шпонку при снятии шкива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    6. Снимаем натяжительpost-31103-0-51399500-1381286366_thumb.jpg и звездочкой ТХ55post-31103-0-43485900-1381286431_thumb.jpg натяжной ролик.post-31103-0-51875900-1381286469_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    7. Снимаем клапанную крышку, открутив болты и гайки.post-31103-0-68313500-1381286626_thumb.jpg

    8. Удерживая ключом на 30 распредвал,post-31103-0-76305700-1381287190_thumb.jpg откручиваем болт крепления шкива этого вала.

    9. Съемником стягиваем шкивpost-31103-0-12530400-1381287273_thumb.jpg не пролюбив шпонку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    10. Открутив болтыpost-31103-0-85356500-1381287674_thumb.jpgpost-31103-0-82308200-1381287689_thumb.jpg постукивая киянкой снимаем переднюю крышку ГРМ желательно не повредив сальник если вы его не меняете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    11. Откручиваем болты крышек подшипников.post-31103-0-31018700-1381287836_thumb.jpg (Я это делаю в обратном порядке затяжке.)post-31103-0-25810400-1381287850_thumb.jpg

    12. Вынимаем распредвал из постели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    13. Вынимаем стаканы post-31103-0-76888400-1381290283_thumb.jpgи ни в коем случае не путаем местами нам их еще обратно ставить.

    А дальше все просто, отжав сухари приспособлением для рассухаривания автовазаской классики на первом цилиндре и поменяв колпачки при установке сорвалась приспособа и сухарь полетел в направлении …., да ху.. знает куда, за ним второй. Покрутив головой на глаза попалось три болта, гайка шайба и кусочек уголка из чего за десять минут была сделана приспособаpost-31103-0-15103300-1381290452_thumb.jpgза качество которой не стоит ругать т.к. делалась на один раз ведь следующий ремонт не скоро, а сухарики взяты в автосервисе у Михаила.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    Вернемся.

    14. Колпачки я снимал воронойpost-31103-0-41215700-1381290744_thumb.jpg, а при установке использовал удлиненную головку на десятьpost-31103-0-96182800-1381290758_thumb.jpg. Поменяв на первом и четвертом цилиндрах поворачиваем коленвал на 180 гр. и меняем на втором и третьем это делается для того, чтобы не уронить клапана в цилиндры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    15. Теперь проворачиваем еще раз коленвал на 180 гр., выставив его по метке и начинаем сборку в обратной последовательности, а именно: пружиныpost-31103-0-43126800-1381291069_thumb.jpg засухариваемpost-31103-0-24996900-1381291007_thumb.jpg, стаканы,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    распред вал шпоночным пазом вверхpost-31103-0-89702200-1381291191_thumb.jpg, крышки подшипниковpost-31103-0-68053500-1381291287_thumb.jpg и затягиваем их по схеме с усилием по букварюpost-31103-0-47152500-1381292044_thumb.jpgpost-31103-0-56536200-1381291314_thumb.jpg, переднюю крышку post-31103-0-56536200-1381291314_thumb.jpgс новым или старым сальником, шкивpost-31103-0-13790600-1381291440.jpgи затягиваем егоpost-31103-0-68831000-1381291544.jpg, клапанную крышку, ременьpost-31103-0-21775800-1381291592.jpgpost-31103-0-58805400-1381291912_thumb.jpg, ролик, натяжитель и вытаскиваем чеку,крышку ремня, трубу ,трубки, тросики, подключаем аккумы и вуаля мы победители. Сделали все качественно и не платили за то, что можно и нужно делать самому.

    Вроде все поставил на место.

    post-31103-0-57548000-1381291935_thumb.jpg

    Изменено пользователем АлександрС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC Prado KZJ78W

    Респект, как говорится, за такую информативную инструкцию. Тоже планирую в ближайшее время провести такие мероприятия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП 93г.в. simex 35x12,5x15, комап 9500

    как говориться лучше один раз увидеть, чем это за тебя сделают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: TLC 78 1UZ-FE

    собирался, собирался- да пришлось вместе с головкой маслаки заменить :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Край земли
    • Машина: Toyota Hiace LH-114 мосты уаз 469Б 1KZ что получиться еще не знаю)))

    Вопрос такой положение вала ГРМ в вмт по меткам,кулачки первого или четвертого цилиндра находятся в вмт? при сборке двс сталкнулся с проблемой и стою на месте. Метка грм совпадает, а вот цилиндр 4, как быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    кулачки первого или четвертого цилиндра находятся в вмт?

    Четвертого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Привет всем! Так а результат замены колец? Какой эффект? многие пишут что якобы на дизеле нет смысла их менять. Что скажете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Bishkek
    • Машина: TLC77

    Ну как же нет смысла, если они еще родные и на 100% дубовые от времени и моточасов.

    Ремни же , ролики меняете?

     

     

    Про влияние на дымность в выхлопе - да на бензомоторах более чувствительно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Так и прикупил колпаки уже давно, почитал, все пишут что от замены толку. Вот и не менял, теперь снова тему поднял. Пробег 460000км, может уже голову пора снимать и направляющие менять, а не колпаки. все же что измениться после замены?

    Думаю родные, дубовые или нет - не знаю. Ремни ролики меняем, еще 40тыр до замены.

    А что, колпаки влияют только на дымность? Дыма вроде не оч много при пуске.

    А колпаки уже давно лежат, не меняю т.к. пишут что без толку. У меня пробег 460000км, может замена колпаков то и не даст ничего, т.к. в пору скидывать голову и направляющие еще менять. Есть обоснованное мнение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Вот тут читаю про мск -http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=47&t=33308&sid=b15a36ba6b988d387cf6b2c0be1ecb50&start=15

    Предпоследние посты... что скажете про разряжение во впуске и т.д.?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.