Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Был: TLC78 "Барсик", 1995 г.в., 1KZ-TE, WARN 9500, ARB Lock перед/зад, OME 2". Стал: LX470 "Лёхус", 2003 г.в., экспедишн

    Всем привет. При ремонте ступицы столкнулся с загадкой. Хабы электрические. Проморгал, как рассыпался внешний подшипник, все приварилось там как надо. Обойму его аккуратно срезал болгаркой, прогнал резьбу на оси поворотного кулака (цапфе), приступил к сборке. Запрессовал внутренний подшипник, сальник, набил смазки, поставил на ось. Приступил к внешнему подшипнику. С усилием одел его на ось цапфы, после него уплотнительное кольцо и гайку. Крутил до упора, пока кольцо не уперлось в буртик цапфы (там, где резьба кончается). Люфт по оси остался примерно 1-1,5 см. Убираю кольцо, кручу просто ступичную гайку, она полностью прижимает, запрессовывая, всю ступицу, т.е. упирается во внешний подшипник и нормально прессуя его.

    post-27457-0-16824200-1383882594_thumb.jpg

    post-27457-0-51293500-1383882619_thumb.jpg

    Кольцо по каталогу

    post-27457-0-91761900-1383882680_thumb.jpg

    Гайка после предыдущего коллапса с рассыпавшимся подшипником и пробегом в таком состоянии около 600 км сохранила свои плоскости и привалочные поверхности (хоть и выглядит непрезентабельно)

    post-27457-0-15325600-1383882790_thumb.jpg

    post-27457-0-18223800-1383882806_thumb.jpg

    post-27457-0-79110000-1383882840_thumb.jpg

    Без кольца, как писал, гайка поджимает всю ступицу нормально

    post-27457-0-85616200-1383882923_thumb.jpg

    Что делать с этим уплотнительным кольцом? Просто расточить его и не парится? Так же не ясно, нужно ли ставить контрящую шайбу после ступичной гайки и контрящую гайку? Или их функцию выполняет контактное кольцо, которое так же имеет внутренний выступ для паза в оси повротного кулака? При разборке узла я не увидел вообще никаких контргаек и контрколец, может, их не было. Третий раз меняю подшипники, но в предыдущие разы просто не обратил на это внимания, т.к. не было перемолотых металлических частей подшипников и деталей хаба.

    Изменено пользователем Алексей 174

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    У себя шайб не нашел, не было их! Гайка затягивается и контрится контактным кольцом! Затягиваешь со всей дури и отпускаешь мал-мал, садишь кольцо контактное подгоняя гайкой отверстия под винтики.

    Глянул в Япанкатсе- эта шайба с меххаба- бросьеёнах!

    Изменено пользователем Кукурузник 78

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Этой запчасти в электрохабовой ступице нет. 

    Гайка (СПРАВА) затягивает подшипник собой напрямую. Затем НА гайку крепится шайба с контактными кольцами, и в три отверстия этой шайбы заворачиваются маленькие болтики.

    post-6868-0-57719100-1383884133_thumb.jpg

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Был: TLC78 "Барсик", 1995 г.в., 1KZ-TE, WARN 9500, ARB Lock перед/зад, OME 2". Стал: LX470 "Лёхус", 2003 г.в., экспедишн

    Парни, вот спасибо. От вас обоих за последнюю неделю- помощь)) А по теме, - в бумажном мануале "как сделать и починить Тойоту своими руками" также присутствует это злосчастное кольцо! И в "джапанкатсе"! Получилось, как в том анекдоте, когда одному вояке, который с закрытыми глазами разбирал и собирал пистолет, подкинули при разборке винтик. Он потом с ума сошел, когда глаза открыл. Так и я всю ночь метался.

    Еще раз спасибо! Удачи на дорогах и вне!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    проверь износ гайки, если электрохаб работал с шайбой, то без шайбы пятно контакта съедет во внешнюю сторону. У меня чуток гайки подшипником сносило, одна из щеток как раз в середину между дорожками попадала, пришлось точить подкладку под контактную шайбу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Был: TLC78 "Барсик", 1995 г.в., 1KZ-TE, WARN 9500, ARB Lock перед/зад, OME 2". Стал: LX470 "Лёхус", 2003 г.в., экспедишн

    Спасибо за совет, гайка в порядке. А хабы у меня залочены навечно, так что пятно контакта в данном случае меня не сильно тревожит. Контактная гайка играет роль контргайки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    А если остались электропотроха я бы попросил. У меня моторчик один вобще плохой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Вообще эта гайка электрическая гораздо надехнее, чем набор из упорной шайбы и тоненькой гаечки от механики. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Кстати в джапанкатс нет этой шайбы. А гайку положено менять при замене ступичных

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.