Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Дизель, 2лте, МКПП.

    Уже второй год есть такая проблема, иногда, чаще в мороз -30 и ниже падает тяга и загорается чек. Первое на что начал грешить это на  качество топлива, думал салярка замерзает.

    Сменил несколько заправок, не помогло.

    Поставил бондажный подогреватель на топливный фильтр и за одно поменял лягушку подкачки, не помогло.

    Решил что проблема в баке, промыл бензобак, поставил подогреваемый топливозаборник, удалил сетку из бака, не помогло.

    Продул компрессором все топливные магистрали, еще раз поменял лягушку подкачки, не помогло.

    Открыл пробку на заливной горловине, не помагло.

    В процессе всего этого ставил несколько разных топливных фильтров, в том числе и оригинальный пробовал, разницы не заметил.

    В основном смущает нестабильность этого глюка, машина может месяц без проблем ездить в -40 а потом не с того не с сего взять и начать тупить в -5, но чаще все же наоборот чем холоднее тем больше шансов словить чек. При этом глюк может пройти так-же неожиданно как и появился, тоесть едешь и вдруг начинает падать тяга, если топнуть газ в пол то сразу загариться чек, если так не делать то может и все пройти, а может и дальше падать, сперва четвертая передача- третья- вторая- остановка, из трубы валит белый дым мотор не набирает обороты, глушим двигатель, открываем капот, ничего интересного там не находим, закрываем, запускам двигатель и все работает! а иногда и  нет. Салярка при этом точно жидкая, из фильтра вытекает легко, магистраль подачи из бака тоже продувается свободно.

        Отсюда собственно вопрос, че за нафиг, куда смотреть?

    Единственное я пока не удосужился считать код ошибки, но уверен на 99% что будет ошибка тнвд. Просто абсолютно также ведет себя машина на реально замерзающей салярке, но тут она однозначно жидкая.

    Еще есть желание поменять все резиновые трубки на топливопроводе, может какая-нибудь расслоилась изнутри и перекрывает сечение куском резины? Если и это не поможет тогда вообще не знаю что и думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Отсюда собственно вопрос, че за нафиг, куда смотреть?

    Стопудово - где-то встаёт колом солярка. Иначе по теплу тоже бы нет-нет, да вылезало бы...

    Когда глюкает - подогреватели включены? Лягушку втягивает? Если включать подогреватели в момент глюкания - помогает?

    Просто абсолютно также ведет себя машина на реально замерзающей салярке, но тут она однозначно жидкая.

    Жидкая - не значит без парафинов. Фракционный состав солярки может очень сильно отличаться и парафины бывают абсолютно разные. Бывает как слизь, а бывает как песок.

    Электрические нагреватели плохи тем, что их никто не пользует постоянно, а парафины и кристаллы воды в фильтре накапливаются... В определённый момент фильтр забивается окончательно, мотор резко теряет тягу и обороты - ток солярки резко замедляется, а давление на фильтрующем элементе возрастает настолько, что его иногда аж деформирует. В прозрачном корпусе видно как солярка "кипит"!!! В какой-то момент температура солярки повышается до точки "плавления"(правильнее сказать - появления пластичности) части парафинов и фильтр резко пробивает. Кстати в эти моменты в насос летит порция хлама - мелкие кристаллы воды, парафинов, измочаленные бесконечными циклами замерзания-отмерзания кусочки фильтрующего материала... Именно потому сразу после установления стабильно плюсовой температуры фильтра и нужно срочно менять!

    Теплообменники солярку до плюсовой температуры прогревают через 10-15 минут после заводки двигателя и до окончания поездки в фильтре нет ни парафинов ни кусочков льда. Вода как и положено скапливается внизу отстойника, а не обволакивает фильтрующий материал с последующим замерзанием и разрыхлением картона до состояния промокашки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЗАО
    • Машина: Toyota 4runner 130 2LT. Surf 130й, 3двери ) (был), Runner 3vze (Canada)-был

    Когда менялся фильтр, что там было?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Сто пудов низкая пропускная способность фильтра, я летом это на ходу проверил, упала тяга, при нажатии на педаль загорается чек. Остановил у обочины, поменял фильтр, тронулся, все в порядке. так что где то прихватывает и забивает фильтр, или просто густеет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ну не в -5 жеж...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    ну не в -5 жеж...

    Вот именно и в - 5 тоже бывает, если было только в -30 то я бы и не парился.

    Фильтра меняются каждые 5000км вместе с маслом все, в том числе и топливный, естественно за это время он не особо-то и грязным становится.

    Подогреватели включаются по мере необходимости, если на улице -30 и ниже то бондажник на фильтре включен всегда, на трассе чтобы не перехватило в магистрали включаю подогрев топливозаборника. На глюке подогреватили не как не отражаются, тяга может пропасть как с ними так и без них, если тупит без них то включение подогрева в 95% случаев не чего не меняет, оставшиеся 5% это реально замерзающая салярка (за городом съедешь в низинку к речки, раз и прихватывать начало, грелки включишь все пройдет, у местных потом спросишь что на улице, говорят -50,  все понятно сразу становится)

    Лягушка в момент глюка часто втянута, но не всегда, при этом если скинуть шланги то салярка легко прокачивается и она реально жидкая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ну не в -5 жеж...
    Единственный раз когда я заглох от хреновой солярки - было при околонулевой температуре после морозов. Встал после ЧАСА(!!!) работы двигателя, встал резко и через пять минут конвульсий заглох нах. Пока не продул топливную магистраль ротом в бак - даже не схватывало!
    Лягушка в момент глюка часто втянута, но не всегда, при этом если скинуть шланги то салярка легко прокачивается и она реально жидкая.
    Если лягушка втянута - на фильтра грешить бессмысленно. Забита либо магистраль, либо приёмная трубка. Странно, что это происходит даже на включенном обогревателе... Ещё раз повторюсь, жидкая солярка - совсем не показатель отсутствия подмерзания. Я сам буквально пару дней назад прыгал вокруг машины - солярка абсолютно прозрачная(через прозрачный фильтр видно), а лягушка втянута. Солярка была самая что ни на есть летняя, а мороз даванул под двадцатку. Я грешным делом подумал - солярка вообще замёрзла в стекло, но шланг с фильтра стянул - жидкая! :unsure2: Обычно при подмерзании сразу видно помутнение, хлопья и прочее - а тут абсолютно прозрачная соляра, а машин колом! В таких случаях я стал последнее время грешить на воду, потому после того как завёлся плюхнул в бак двойную порцию антигеля, поллитра тормозухи, залил всё пятью литрами бензина и почимчиковал искать зимнюю соляру. Треть бака зимней - на следующее утро завелось с полпинка!

    Но у меня пока ещё сеточка в баке не ампутирована и с заборником не наколхожено. Собирался делать, но не успел до холодов - теперь только на следующий год...

    Обогреватели фильтров и тёплая обратка, как показала практика - совершенно не гарантия невозможности подмерзания в баке!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Обогреватели фильтров и тёплая обратка, как показала практика - совершенно не гарантия невозможности подмерзания в баке!

     

    В том то и дело что сетки в баке у меня нет, и сам топливозаборник тоже подогреваемый.

    В таком виде машина без проблем работает на такой замутяге, что самому иногда страшно становится. Бывает салярка не лезет в бак через достаточно крупную сетку в воронке, приходится заливать просто через обрезанную бутылку, но машина на такой каше работает даже без подогревателей.

    Про эфетивность грелок могу сказать следующее, один раз попадал на трассе в -52 на абсолютно летнюю салярку, при чем плюхнул её полный бак так-как пред этим на 3-4 заправках мне не смогли продать салярку со словами "Извините она замерзла". Так вот через 30 км пути это "топливо" превратилось в такой кисель который я не смог слить из бака при помощи кислородного шланга (она вообще в него не лезла, не как) но при этом машина со включенными грелками могла ползти со скоростью 20-40 км/ч. вот с такой скоростью я и доехал оставшиеся 100км пути до цивилизации, где отогрел бак на мойке тепловой пушкой, слил эту шнягу и заправился нормальным топливом. Так что подогреватели это реально эффективный способ не помереть на трассе в случае чего.

    Я всеже склонен пока грешить на резиновые шланги, или на места их сопряжений с трубками, может где-то есть трещина или неплотность и под большой нагрузкой в нее начинает засасывать воздух? Или в баке завелся какой-то огромный кусок говна который иногда затыкает топливозаборник, но ведь бак я снимал и мыл он был почти чистым, да и откуда ему там снова взяться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    машина может месяц без проблем ездить в -40 а потом не с того не с сего взять и начать тупить в -5, но чаще все же наоборот чем холоднее тем больше шансов словить чек.
    Вот это и странно. Если на еле прокачиваемой каше такая хрень не вылазиет, а на жидкой соляре - вылазиет, то наверное в сторону подсоса воздуха и мифических измочаленных шлангов смотреть смысла нет. Хотя шланги я бы просто поменял превентивно - мало ли в них может овна накопиться... Хомуты главное пружинные иметь! У меня при имеющейся сеточке в баке в прозрачном фильтрике столько хрени(причём крупной фракции!) иной раз появлялось, что я некоторое время был уверен, что у меня сетки на заборнике нет или она рваная. Пока энта сетка не замёрзла однажды вусмерть. Хотя может это и не сетка замёрзла...

    Я как бак буду снимать - обязательно поменяю шланчики на новые и продую-промою магистраль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    а проверь-ка ты клапан УОВ и проводочки до него от мозгов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    а проверь-ка ты клапан УОВ и проводочки до него от мозгов.

    Поясни ка физику процесса.

    Что должно творится с клапаном чтобы он свел тягу мотора к нулю при этом не зажигая чек на не предельных режимах?

    Я конечно глюк электроники не исключаю, но что-то даже представить себе не могу, что с ней должно происходить чтобы вызывать такие симптомы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    самое познее зажигание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    При обесточивании клапана впрыск уезжает в раннее!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    это да а вот когда он клинит , то позняк )

    вполне может зависать в какой-то момент, и точно так-же отвисать после вибрации, ударов и т.д. на морозе кстати вероятность зависания наверно больше - зазоры тепловые. а может и сильно в ранее уезжает, только тогда грохот был-бы и дым не белый.

    Изменено пользователем Astr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    это да а вот когда он клинит , то позняк )
    Пофигу. На холостом ходу можно 12вольт на клапан дать и двиг нормально будет работать. Вообще, судя по моим наблюдениям, такой большой диапазон регулировки впрыска в позднюю сторону нужен опять таки только для экологии - снижают выбросы азота. Пишут, что и звук(жёсткость) работы двигателя на ХХ поздним впрыском заглушают, но у меня на ХХ почти пофигу - 12вольт или 4. А белый дым - это от предсмертного хронического недостатка солярки в одном или нескольких горшках. Хотя у меня было и по другому - дыма не было, а двиг трясло мелкой дрожью, будто на доли секунды впрыск вообще пропадал. И так его трясло - пока не прогрелся... Опчем, симптомы замерзания солярки - тоже разные!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

     А белый дым - это от предсмертного хронического недостатка солярки в одном или нескольких горшках.

    Вот как раз именно это и настораживает, все очень очень сильно похоже на нехватку солярки, а вот что её может вызывать не ясно.

    Тот кто хоть раз заводил мотор в -40 и ниже после суток простоя на не очень хорошей солярке, тот не с чем эти конвульсии мотора уже не перепутает. Когда мотор судорожно трясется на оборотах в 2 раза меньше обычных холостых и вот вот заглохнет, из трубы валит страшно вонючий белый дым, при этом зарядки на таких оборотах нет практически не какой, а свечи накала высасывают последние соки из аккумуляторов и еще очень хочется еще включить подогрев хотябы топливного фильтра дабы не забить его парафином. 10 минут судорожного ожидания чуда возле машины и вот оно чудо, кипятильник плавно отогрел солярку в фильтре, ТНВД пропихнул все сопли которые в нем были в цилиндры и наполнился жидкой горючкой, да сам мотор уже хоть капельку но отогрелся и машина постепенно выходит на нормальные обороты холостого хода, все становится как обычно.

    Вот тут симптомы и поведение абсолютно теже, только солярка не застывшая. Шланги резиновые на выходных скорее всего все поменяю и попробую саму магистраль каким-нибудь ершиком почистить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    Опчем, симптомы замерзания солярки - тоже разные!

    да слов нет, так-то оно так, но не может-же быть чтоб во всем городе мерзла солярка на всех заправках и только у него, вот я и ищу другие возможные причины , но конешн считать ошибку будет самой верной подсказкой, а потом уже дальше думать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Билибино
    • Машина: Toyota Hilux LN106 с мордой от 130-го ;)

    А что-нибудь крупное аля кусок резины в баке не может болтаться? Или тряпка здоровая? Из серии проплывала мимо, присосало к заборнику. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А что-нибудь крупное аля кусок резины в баке не может болтаться? Или тряпка здоровая? Из серии проплывала мимо, присосало к заборнику.
    И чем холоднее, тем тряпка становится больше... или присасывамее... блин, еле выговорил!

    Скорее всего отложения в топливопроводе обрастают парафином и водой.., в какой-то момент отверстие сужается до критичного размера... но почему включение обогревателя не исправляет ситуацию? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Билибино
    • Машина: Toyota Hilux LN106 с мордой от 130-го ;)

    Ага, ненпонятка. И почему болячка проходит и появляется бессистемно - тоже неясно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.