Перейти к публикации
danik

К вопросу о заглушенном ЕГР!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Сподвигло меня на этот "подвиг" небольшое "потение" маслом впускного коллектора снизу. ЕГР давно заглушен, масляный сепаратор установлен, надо прокладку под коллектором поменять для полного счастья! smile.gif

    Гемору много, но не спеша, вдумчиво, с расстановкой снимаю и ....

    Сколько в нем дерьма! В основном липкая гадость на дне, типа гудрона, покрытая хрустящей, ломкой корочкой! Теперь понятно откуда у меня из выхлопной трубы черные крупинки при перегазовке вылетали! Особенно это хорошо было заметно зимой, на снегу. Хотя глушитель новый, еще не засраный!

    Если во впусках трех цилиндров слой дерьма был порядка 1 см, то в четвертом (ближний к кабине) впуск был перегорожен примерно на четверть!

    Бедняга, как же этот цилиндр задыхался!

    Я думаю это связано с небольшим общим наклоном двигателя к кабине. Масло с турбины и сапуна стекало в основном к этому цилиндру.

    Все отмыл, с трудом, с матами, но отмыл!!! Прокладку менять не стал, она металлическая, поэтому просто обмазал ее с обеих сторон тонким слоем герметика.

    Результат меня очень порадовал! ok.gif

    Пропали твердые крупинки из выхлопа, а главное - исчезла слегка повышенная детонация на холостых!!!

    Двигатель не работает теперь, а шелестит!

    В общем я доволен, и вам рекомендую!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    А если Б ты еще умудрился БЫ отмыть /очистить впускные окна ГБЦ и впускные клапана ... biggrin.gif

    Скорее всего твой топик назывался БЫ : " Спасите , летаю как самолет ... " smile.gif

    Удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Я всегда говорил ЕГР на дизеле просто вреден мотору и его ресурсу впрочем на бензинке тоже но не в такой степени

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    в каторый раз спрашиваю: ЧТО ТАКОЕ ЕГР? что он делает, пачему когда его глушат, то становица хорошо, я так понял и едет лучше... И пАчему япы его делают? Мстят?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    в каторый раз спрашиваю: ЧТО ТАКОЕ ЕГР? что он делает, пачему когда его глушат, то становица хорошо, я так понял и едет лучше... И пАчему япы его делают? Мстят?

    208301[/snapback]

    ЕГР (EGR) - система рециркуляции выхлопных газов. Часть выхлопа (грязи, сажи) заводится во впускной коллектор. Подача регулируется специальным клапаном. Все чисто для экологии. Труба идет от ВЫпускного коллектора за двигателем (между мотором и перегородкой кабины), у впускного коллектора - грибок (вакуукмный клапан управления), с него маленький патрубок идет на Впускной коллектор. Вот тут и глушишь глухой прокладкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: FJ-Cruiser (07г) 1-GR-F АКП

    208301[/snapback]

    ЕГР (EGR) - система рециркуляции выхлопных газов. Часть выхлопа (грязи, сажи) заводится во впускной коллектор. Подача регулируется специальным клапаном. Все чисто для экологии. Труба идет от ВЫпускного коллектора за двигателем (между мотором и перегородкой кабины), у впускного коллектора - грибок (вакуукмный клапан управления), с него маленький патрубок идет на Впускной коллектор. Вот тут и глушишь глухой прокладкой.

    208338[/snapback]

    кто это делал на 3ВЗЕ и что все таки дало

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    [attachmentid=15561]

    А даст это чистоту во всасывающем, впускном коллекторах hunter.gif

    post-3631-1178511835_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L

    +100

    и ещё даст ровные ХХ, без вибрации :-)))

    ПРоверено на себе :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Danik, я тоже давно хочу впук-коллектор почистить, но когда заглядываю под капот, то пугающая плотность всяких штучек-дрючек на кубический литр laugh.gif подкапотного пространства резко отрезвляет.

    Не мог бы ты описать грабли wow.gif , спрятанные на пути к коллектору, как сделать так, чтобы потом собрать все как было (чтоб лишних деталей не осталось)?

    Каким-нибудь спецструментом или материалами запасаться надо?

    Скока времени уходит на разборку/сборку? Какой герметик мазал?

    А прокладку под блоком ДЗ тоже старую оставил?

    Какие-то регулировки после сборки надо делать?

    А то я чо-та пасыкиваю: разберу хозяйство и застряну на 2 недели blush.gif

    у меня гаража нет, делать буду на улице около дома.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Danik, я тоже давно хочу впук-коллектор почистить, но когда заглядываю под капот, то пугающая плотность всяких штучек-дрючек на кубический литр  laugh.gif  подкапотного пространства резко отрезвляет.

    Не мог бы ты описать грабли  wow.gif , спрятанные на пути к коллектору, как сделать так, чтобы потом собрать все как было (чтоб лишних деталей не осталось)?

    Каким-нибудь спецструментом или материалами запасаться надо?

    Скока времени уходит на разборку/сборку? Какой герметик мазал?

    А прокладку под блоком ДЗ тоже старую оставил?

    Какие-то регулировки после сборки надо делать?

    А то я чо-та пасыкиваю: разберу хозяйство и застряну на 2 недели blush.gif

    у меня гаража нет, делать буду на улице около дома.

    208404[/snapback]

    1. Двигатель отмыть - кёрхером, да с шампунем (или порошком стиральным)!!!

    2. Самая противная часть - придется снять топливные трубки с форсунок (с другого конца, на ТНВД я просто ослабил гайки и трубки повернул в сторону, чтоб не мешали)!

    И не дай бог туда мусор попадет! Поэтому нужны заглушки на форсунки. Я сделал их заранее, из кусочков чистого шланга, с одного торца заглушенные герметиком. Топливные трубки глушил комочками чистой ветоши (без ворса), вставив ветошь в накидные гайки.

    3. Головняком будет пресловутый ЕГР. Он мешает снятию коллектора. Я удалил его как класс! Две гайки на патрубке в районе выпускного коллектора страшно неудобно отворачивать - надо снять все защитные кожухи с турбины и выпускного! Две гайки на патрубке, на впускном, и еще некоторое колличество на корпусе "гриба" (клапана ЕГР). Фланец ЕГР с трубы, со стороны выхлопа отпилил, под него металлическую глухую прокладку на герметике и на место. Выхлоп заглушен! Вакумные трубки лишние выкинул, подвод вакуума заглушил. Электроклапан оставил на разьеме, примотав его к жгуту проводки (вроде как без него у компьютера мозги едут).

    4. Отверстие ЕГР на впускном коллекторе не глушил, я перенес в него "пятую" свечку - доп. сопротивление в цепи накала свечей. Оно стоит во впускном, в глухом углублении снизу коллектора, и долезть до него, как правило не возможно. Сейчас стало намного удобнее. Диаметр "шейки" сопротивления всего на 0,5 мм больше отверстия ЕГР. Отверстие разверткой расточил, и с усилием "ввернул" туда сопротивление (в уже отмытый коллектор). Оно теперь не глухую камеру нагревать будет, а воздух во впускном коллекторе, что зимой актуально.

    5. Дальше все разбираешь, "спорные" места метишь спиртовым маркером, можно фотать что и как было.

    6. Из спец инструмента нужен только разрезанный накидной ключ (не рожковый) на гайки форсунок. Я купил накидной (кольцевой) ключ, и болгаркой сделал в нем пропил по толщине трубок.

    7. Герметик я пользую только наш, "советский" его ругают все, а зря! Просто им надо уметь пользоваться. Мажешь тонким слоем ОБЕЗЖИРЕННЫЕ и ОБЕ поверхности, выдерживаешь ДВАДЦАТЬ минут, и потом соединяешь! За все время он ни разу меня не подвел!

    Если еще что не понятно, обращайся!

    П.С. Дерьма в коллекторе столько, что я побоялся - не хватит 2-х литров керосина на промывку. Пэтому я запасся всякими ершиками металлическими, щетками, палочками и отмывал сначала в тазике отработкой (старым отработанным маслом). Потом отработку как мог вытер ветошью (ужас сколько ее расходуется), а потом уже мыл все в кросине и вытирал насухо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    П.П.С.

    Так как на впускном присутствует система его подогрева (контур ОЖ). Пришлось слить с радиатора литра три ОЖ (краник внизу). Все равно собирался менять все хомуты на шлангах и патрубках системы охлаждения.

    В ситеме давление, поэтому все манипуляции только на холодном двигателе!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Спасибо за подробный ответ, многое прояснилось. Как раз собирался до клапанов добраться и распылители проверить, поэтому двигатель мыть сегодня буду. Чувствую, лучше будет все-таки на несколько дней встать на прикол - пока шайбы для клапанов придут, распылители отвезу/заберу, как раз будет время повозиться.

    А сопротивление просто внатяг воткнул? А если от нагрева коллектора натяг ослабнет - не начнет воздух сосать, или ваще вывалится? т.е. никак к фланцу от патрубка егр ты этот резистор не притягивал?

    Нужна ли будет регулировка тросиков газа и кикдауна при сборке, или само встанет как было? (Кстати обнаружил вчера прикол, видимо электронной системы управления: стоишь на ХХ, добавляешь педалью газ, обороты повышаются, несколько секунд держатся, а потом плавно возвращаются к ХХ, при этом педель остается нажатой - смешно!)

    Вопросы наверняка еще будут, но когда начну разбирать. В четверг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А сопротивление просто внатяг воткнул? А если от нагрева коллектора натяг ослабнет - не начнет воздух сосать, или ваще вывалится? т.е. никак к фланцу от патрубка егр ты этот резистор не притягивал?

    208476[/snapback]

    Во спасибо! А я и забыл сказать - конечно притянул шайбой с двумя дырками по бокам в родные резьбовые отверстия! Шайба самделишная, из дюральки 3 мм.

    У меня механика, кикдауна нет, а тросик газа - регулируешь натяг, чтоб люфта педали не было!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    да, я когда зимой глушил EGR и чистил впускной, тоже был неприятно поражён...

    но не только с EGR похоже прилетает грязь.. но и турбина делает своё дело.. даже не гонящая масла.. немного масляной пыли всёж попадает.. но совсем незначительно..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    можно наверное ещё карторные газы через ацтойник пустить. На уазах мы так делали. сильно помогало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    можно наверное ещё карторные газы через ацтойник пустить. На уазах мы так делали. сильно помогало.

    208611[/snapback]

    ДЫК! аффтар этой темы это уже и сделал недавно: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...wtopic=16389&hl

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf KD-KZN185W-GAPXH-B

    был случай на дизеле 1KD при заглушённом EGR прогорел поршень и клапана

    на младших сериях 1KZt, 2LT и т.п. глушить однозначно надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Hilux Surf 3VZ-E 130, Chevrolet Tahoe LT 5.7L

    прогар не от заглушенного EGR, а от форсунок плохо распыляющих топливо ...

    Зажатых клапанах и неправильном угле роджигания ...

    EGR это чистая экология, чтоб снизить вредные выбросы и облегчить жизнь катализатору по дожиганию топлива ...

    tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf KD-KZN185W-GAPXH-B

    2 zubilo

    предварительно всё проверили диллерским сканером угол в норме, клапана(если были бы зажаты - прогорели бы они а поршни были бы целы) и форсунки были в идеальном состоянии, поршни прогорели а вернее сказать расплавились на трассе при средних оборотах порядка 2000.

    EGR - понижает среднюю температуру горения, если для 1KZ это всё равно то для 1KD это смерть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: Yegor

    а чем так отличается температура в KD от KZ?

    двигатели внешне даже очень похожи...

    ну да.. давление топлива гораздо выше....

    да - лучше смесь готовится на всех режжимах работы..

    но EGR - то всё тот же.. температура выхлопа думается тоже одинаковая....

    количество газов обедняющих смесь тоже...

    почему?

    да. уже не первый раз слышу от мастеров с опытом или как бы с опытом: "старые двигатели - глушить, новые нельзя.."

    что это? просто не знают про новый. или и старый не стоило глушить, а просто регулярно чистить впускной коллектор и прочее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.