Перейти к публикации
Mar

Посвящается героическим обладателям Сузуки Джимни

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Рассказ посвящается героическим обладателям Сузуки Джимни,

    искренно полагающим (и постоянно убеждающих в этом остальных джиперов),

    что Джимни самый наилучший проходимец из всех проходимцев,

    когда-либо существовавших на белом свете.

     

     

     

     

    Баллада об Орлёнке

     

    Когда я был маленьким мальчиком, мама купила мне велосипед Орлёнок.

    В том возрасте он мне представлялся венцом творения технической мысли. Это был велосипед, имеющий наилучшее из возможных сочетание цены и потребительских качеств, с очень красивым спортивно-молодежным дизайном и выверенными пропорциями.

    Он обладал великолепной приёмистостью, а по проходимости эта маленькая верткая машина вообще не имела себе равных. На ней можно было без опаски ехать в лесу меж деревьев, легко передвигаться на местности со сложным рельефом или уверенно преодолеть  свежевспаханное колхозное поле. Орлёнок был готов к любым трудностям - все преграды он преодолевал с необычайной легкостью. Не было такого случая, чтобы он у меня безнадежно застрял - в самых труднопроходимых местах можно было просто сойти с велосипеда и катить его руками рядом с собой.

     Мало того, на Орлёнке мне много раз приходилось форсировать не очень глубокие реки, плывя, загребая воду ладонями, и одновременно придерживая ногами велосипед, катящийся по дну.

    Компактность и малая масса позволяли с легкостью транспортировать Орлёнка на 4-й этаж по узкой лестнице, и размещать на маленьком тесном балкончике типовой советской хрущевки. А в скором времени я уже начал оставлять Орлёнка ночевать в подъезде на первом этаже под лестницей, совершенно не опасаясь, что его украдут (никому не интересен мелкий велосипед с оторванными и затем подвязанными проволокой крыльями и обшарпанной рамой).

    Орлёнок по конструкции был чрезвычайно прост и обладал великолепной ремонтопригодностью, а детали для его технического обслуживания и поддержания на ходу можно было купить по необременительной цене в любом магазине «Велозапчасти».

    В скором времени я так навострился, что мог в течении получаса действуя в одиночку перебрать ему передний или задний мост, починить тормозной механизм, или за несколько минут разбортировать колесо и заклеить камеру. Ну а уж достаточно сложный для неподготовленного человека процесс регулировки угла установки переднего управляемого колеса (которое у меня постоянно норовило уйти в сторону  из-за наезда на различные твердые предметы) вообще занимал несколько секунд.

    И я даже самостоятельно произвел своей любимой машине небольшую модернизацию: отрезал постоянно цепляющуюся за бездорожные неровности нижнюю часть переднего крыла, закрыв образовавшуюся прореху красивым жигулевским брызговиком; усилил места крепления крыльев; установил высокий руль с широкими рогами; заменил мелкое штатное сиденье большим мягким седлом от мопеда; и во всех креплениях применил дополнительные граверные шайбы, раз и навсегда решив хроническую проблему откручивания гаек от вибраций, неизбежных на грунтовках и бездорожье.

    Для объективности необходимо отметить, что Орлёнок не мог похвастать хорошей устойчивостью при движении с высокой скоростью на скользких покрытиях, и его управляемость по меркам сегодняшнего дня уже не может служить образцом для подражания при проектировании новых двухколесных машин. Но с учетом того обстоятельства, что основная часть эксплуатационного времени моего велосипеда проходила в сельской местности, указанные недостатки являлись несущественными, поскольку на первый план выходили конструктивные требования, обеспечивающие высокую проходимость.

    А с этим свойством у Орлёнка всё было в порядке, уж вы мне поверьте: короткая колесная база, большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы обеспечивали машине великолепную профильную проходимость, а незначительные массы велосипеда и его водителя являлись залогом хорошей опорной проходимости.  

    Помимо прочих многочисленных достоинств Орленок имел огромный запас прочности и был исключительно надежен, в наши дни уже не выпускаются велосипеды с таким огромным эксплуатационным ресурсом.

    Но годы летели, и однажды я начал замечать, что верный друг Орлёнок стал для меня как-то маловат, да и моя подружка уже значительно подросла, и с трудом умещалась на короткой раме, а ехать сзади на багажнике ей было не очень удобно – приходилось сильно поджимать длинные ноги, сгибая их в коленях, дабы те не задевали за дорогу и не препятствовали поступательному движению велосипеда.

    Одни словом, жизнь настоятельно требовала замены старого верного товарища на велосипед большей размерности.

    И вдруг на мой очередной День Рождения родители выкатили из своей комнаты сверкающую черными лаковыми крыльями красавицу Украину, источающую едва уловимый аромат, от которого так сладко и тревожно трепетало сердце каждого советского пацана – ни с чем не сравнимый запах нового велосипеда…

    Это уже была крупногабаритная машина представительского класса, не чета моему оборванцу-Орлёнку (который я вскоре отдал на запчасти младшим пацанам нашего двора), солидная, престижная, с прочной рамой, на больших колесах, комфортабельная и очень мягкая на ходу. Её меньше трясло на дорожных неровностях, и моя обрадованная подружка теперь могла с комфортом разместиться на длинной широкой раме, ухватившись за сверкающие на солнце никелированные рога руля. А я, нежно её обнимая, и одновременно крепко держась руками за черные пластиковые рукоятки, не знавшими устали ногами сильно жал на широкие педали, и Украина гордо несла своих юных счастливых седоков навстречу синеющей где-то там внизу под холмом бегущей в неведомые дали прохладной реке.

    Мы стрелой летели вниз, земля мелькала под колесами, от быстрого бега машины холодок подкатывал под ложечку, со страха вперемешку с восторгом громко визжала моя девчонка, бешено бились молодые сердца, а теплый летний воздух игрался с нашими выбеленными солнцем беспорядочно перепутанными детскими локонами. И казалось нам тогда, что нет на свете ничего сладостнее этого краткого мига, когда в стремительном полете сливались воедино три прекрасных создания: два Божьих и одно человеческое…

    Но вот только к моей досаде, несмотря на гораздо больший дорожный просвет, по проходимости Украина значительно уступала Орлёнку, да и по маневренности ей было до него ой как далеко. Сказывалось влияние большой колесной базы и приличных внешних габаритов. Да и как-то жалко мне было царапать большой красивый черный велосипед, продираясь на нем через кусты на узких лесных тропинках. И я стал все чаще и чаще вспоминать своего старого товарища, неизменного спутника всех моих мальчишеских приключений, и какая-то едва уловимая печаль легкой паутинкой легла на беззаботное детское сердце…

    И вот наконец я, не выдержав душевных мук, уж было собрался со своей первой технарьской студенческой стипендии купить новый Орлёнок, и даже пришел в магазин, и тут…

    И тут меня поджидал один из самых тяжелых ударов, которые мне наносила в жизни злодейка-судьба: продавец с горечью рассказал, что эти безмозглые идиоты-производители еще год назад сняли Орлёнок с производства.

    Невозможно предать, какое жуткое смятение случилось в моей душе, когда я услышал эти трагические слова, мне показалось, что мир вокруг меня рухнул, и теперь я уже никогда не смогу жить так, как жил прежде…

    Эх…, хороший был когда-то велосипед Орлёнок, если бы сейчас его снова поставили на производство – я бы обязательно купил…  

    Товарищи, если у кого-то из вас еще остались Орлёнки, ни в коем случае не повторяйте мою роковую ошибку, берегите их и никому ни за что не отдавайте!

     

     

    Лев Тюрин

     

    Руза, январь 2014

     

    P.S. : ничего из изложенного в рассказе в действительности с автором не происходило, рассказ выдуман от первого и до последнего слова, автор не несет ответственность за достоверность информации и не имеет возможности вступать с читателями в частную переписку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: ТЛК80 1НDT. продан.

    Бред.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск
    • Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил.

    Смысл сего опуса,нече делать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    В каждой шутке есть доля шутки...

    з.ы. для непонятливых, много правды о джимике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    Странная какая то аналогия. Велики с большими колесами, наоборот- попроходимей, и педали у них повыше. У меня кстати "Орленок" в детстве был.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    В каждой шутке есть доля шутки...

    з.ы. для непонятливых, много правды о джимике.

    Этож типо смешно должно быть, а то что джимник машина небоьшая это известно, со всеми вытекающими.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Согласен, сложновато получилось, модеры, сотрите тему.

    Кстати в тексте есть несколько фраз, объясняющих залог хорошей проходимости Джимника, и указывающие на его главный недостаток

     

     

    Для объективности необходимо отметить, что Орлёнок не мог похвастать хорошей устойчивостью при движении с высокой скоростью на скользких покрытиях, и его управляемость по меркам сегодняшнего дня уже не может служить образцом для подражания при проектировании новых двухколесных машин. Но с учетом того обстоятельства, что основная часть эксплуатационного времени моего велосипеда проходила в сельской местности, указанные недостатки являлись несущественными, поскольку на первый план выходили конструктивные требования, обеспечивающие высокую проходимость. А с этим свойством у Орлёнка всё было в порядке, уж вы мне поверьте: короткая колесная база, большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы обеспечивали машине великолепную профильную проходимость, а незначительные массы велосипеда и его водителя являлись залогом хорошей опорной проходимости.

    Согласитесь, если квадрацикл накрыть сверху жесткой крышей и посадить внутрь мелких людей, на бездорожье он будет творить чудеса, но назвать его полноценным автомобилем как то язык не повернется

     

    А эта фраза объясняет главное достоинство Джимни:

     

    Не было такого случая, чтобы он у меня безнадежно застрял - в самых труднопроходимых местах можно было просто сойти с велосипеда и катить его руками рядом с собой.

     

    А из этих фраз никто свою машину не узнаёт?

    И вдруг на мой очередной День Рождения родители выкатили из своей комнаты сверкающую черными лаковыми крыльями красавицу Украину, источающую едва уловимый аромат, от которого так сладко и тревожно трепетало сердце каждого советского пацана – ни с чем не сравнимый запах нового велосипеда… Это уже была крупногабаритная машина представительского класса, не чета моему оборванцу-Орлёнку (который я вскоре отдал на запчасти младшим пацанам нашего двора), солидная, престижная, с прочной рамой, на больших колесах, комфортабельная и очень мягкая на ходу. Её меньше трясло на дорожных неровностях,
    Да и как-то жалко мне было царапать большой красивый черный велосипед, продираясь на нем через кусты на узких лесных тропинках.

     

    Короче говоря рассказ фантасмагория, где сравниваются между собой велосипеды, машины, и что-то прилетело из детских воспоминаний автора

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск ЗАО
    • Машина: 76FZ-FE, Saab9000

    Согласен, сложновато получилось, модеры, сотрите тему.

    Кстати в тексте есть несколько фраз, объясняющих залог хорошей проходимости Джимника, и указывающие на его главный недостаток

     

     

    Согласитесь, если квадрацикл накрыть сверху жесткой крышей и посадить внутрь мелких людей, на бездорожье он будет творить чудеса, но назвать его полноценным автомобилем как то язык не повернется

     

    А эта фраза объясняет главное достоинство Джимни:

     

     

    А из этих фраз никто свою машину не узнаёт?

     

    Короче говоря рассказ фантасмагория, где сравниваются между собой велосипеды, машины, и что-то прилетело из детских воспоминаний автора

    Написано то хорошо, но вот эпиграф все портит..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик
    Велики с большими колесами, наоборот- попроходимей, и педали у них повыше.

      У восьмидесятки просвет гораздо больше, чем у джимни, но не во всех условиях она пройдет там, где пройдет джимник.

    Также джимник не всегда пройдет там, где пройдет восьмидесятка.

    Просвет лишь один из факторов, влияющих на проходимость колесных машин.

    На мой взгляд наилучший баланс свойств у семидесятки, она и по вместимости лучше джимника, и по проходимости ему не уступит, и по запасу прочности намного превосходит

    Это семидесятка Орлёнок, а джимник скорее Школьник :sarcastic_hand:

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-северная.
    • Машина: Ниссан Т 31. 2.0
    post-822-0-18106000-1390988176_thumb.jpgИли даже "Бабочка". Изменено пользователем Дмитрий х 4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    А эта фраза объясняет главное достоинство Джимни: Mar, on 28 Jan 2014 - 19:56, said: Не было такого случая, чтобы он у меня безнадежно застрял - в самых труднопроходимых местах можно было просто сойти с велосипеда и катить его руками рядом с собой.

    А у меня сразу  воспоминания о Зазе965 , редко застревал безнадежно. 2-3 мужика и из любой каки вылазил. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

      У восьмидесятки просвет гораздо больше, чем у джимни, но не во всех условиях она пройдет там, где пройдет джимник.

    Также джимник не всегда пройдет там, где пройдет восьмидесятка.

    Просвет лишь один из факторов, влияющих на проходимость колесных машин.

    На мой взгляд наилучший баланс свойств у семидесятки, она и по вместимости лучше джимника, и по проходимости ему не уступит, и по запасу прочности намного превосходит

    Это семидесятка Орлёнок, а джимник скорее Школьник :sarcastic_hand:

    Если брать чисто просвет, то лично на моем самурае (что  почти одно и тоже ) на 30 катках просвет соизмерим с 80 на 35.

    ИМХО тема бред.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    У моего брата друг на какОКЕ ездил,не долго правда, брали на сессию гонять в Академию права. Так вот в них обоих веса 300 кг и случилось так что на заметенной дороге брюхом сели. Чтобы выбраться эти бегемоты просто прыгали на сиденьях одновременно. Одно даже сломали.

     А по великам-левушка-настоящий внедорожник! Резина широкая, педали высоко!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 105 пузотерный трактор

    f85d4d1aa87f12c8e41bc98705d58032.jpgИли даже "Бабочка".

    Увидел красавца, аж мурахи пробежали!!!!

    Да были беззаботные времена :-(

    Изменено пользователем VAG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    attachicon.giff85d4d1aa87f12c8e41bc98705d58032.jpgИли даже "Бабочка".

    Бабочка по опорной проходимости, манёвренности и плавности хода вне конкуренции. Был у меня когда-то такой велик, только в исполнении 4х1 :sarcastic_hand:

     

     

     

    Если брать чисто просвет, то лично на моем самурае (что почти одно и тоже ) на 30 катках просвет соизмерим с 80 на 35. ИМХО тема бред.

      Нет в мире такого владельца Самурая, который бы признался, что по проходимости его велик иногда может уступать восьмидесятке :ok:

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск ЗАО
    • Машина: 76FZ-FE, Saab9000

    У восьмидесятки просвет гораздо больше, чем у джимни, но не во всех условиях она пройдет там, где пройдет джимник.

    Также джимник не всегда пройдет там, где пройдет восьмидесятка.

    Просвет лишь один из факторов, влияющих на проходимость колесных машин.

    На мой взгляд наилучший баланс свойств у семидесятки, она и по вместимости лучше джимника, и по проходимости ему не уступит, и по запасу прочности намного превосходит

    Это семидесятка Орлёнок, а джимник скорее Школьник :sarcastic_hand:

    У меня и 70-ка и Джим есть. 70-ка хороша, вместительна, прочней и надежней, но проходимость у Джима лучше. А если на нем еще и 33 Симексы..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Бабочка по опорной проходимости, манёвренности и плавности хода вне конкуренции. Был у меня когда-то такой велик, только в исполнении 4х1 :sarcastic_hand:

     

     

     

      Нет в мире такого владельца Самурая, который бы признался, что по проходимости его велик иногда может уступать восьмидесятке :ok:

    Замечу, я такого не говорил и не скажу. :popcorn: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка

    Эх, да орленок с форсированным Д5!! Бес- нет сцепления и ручки газа Эт нечто. :dead:   Золоте детство было, 6-7-й клас. За тобой менты на урале с коляской , а у тебя газ открыт в повороте :party: И бензин по 7 копеек. :bee:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.