Перейти к публикации
Eugen

Долго не гаснет лампа давления масла при запуске двигателя.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Добрый день, уважаемые форумчане.

     

    Были у нас недавно морозы под -40 и обратил внимание, что аварийная лампа давления масла очень долго не гаснет (порядка 10 секунд) после запуска движка, если машина перед этим ночь постояла.

    Масло свежее, синтетика 5W-40 Mobil Delvac. Уровень, конечно, в норме.

    Фильтра всегда ставил Mann, но раз такое дело - сразу поставил оригинальный - никаких изменений.

    Замер давления мехманометром показал 1.5 очка на холостых на горячую, что, судя по мануалу - в норме.

    Выкрутил обратный клапан (который в крышке маслоохладителя стоит под масляным фильтром) - в руках повертел, почистил - вроде все в норме.

    Думал датчик барахлит - поменял - та же фигня.

     

    Отсюда вопросы:

    С чем может быть связана проблема?

    Может ли проблема быть связана с неисправными масляными форсунками? Ну, типа, какая-нибудь из них всегда открыта, например? Если я сниму поддон - достаточно ли этого будет для доступа к масляным форсункам и их замены? Или нижнюю плиту (которая колено держит) тоже надо снимать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102

    Никуда лезть не надо. Все нормально у тебя кроме мороза под -40 и масла 5W. В среднем масло 5W где-то на -28 расчитано(плюс/минус).

    В общем густеет масло при таких холодах. Отсюда и низкое давление, прокачать не может.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Ну, с одной стороны - может ты и прав.

    Но смущает то, что у двух моих земляков при тех же морозах на таких же машинах (ну почти таких - у них HDT, у меня HZ) лампа гаснет практически мгновенно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102

    У них лампа желтая такая, внизу на приборке? А красной нет, да? Если, то у них эта лампа уровня масла в картере. А на давление только стрелка, которая в основном показывает погоду на марсе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Может ли проблема быть связана с неисправными масляными форсунками? Ну, типа, какая-нибудь из них всегда открыта, например? Если я сниму поддон - достаточно ли этого будет для доступа к масляным форсункам и их замены?

    Дело совершенно не в этом . Просто у тебя масло из масляннной системы  стекает в картер . Этому стеканию масла препятствует клапан который находится в фильтре , клапан не держит , вот масло и стекает в картер. А время за которое тухнет лампочка , это время за которое заполняется маслом , вся система движка. Причин для беспокойства совсем ни каких нет . Современные масла позволяют эти 10 секунд безболезненно работать движку без давления масла. Искать фильтр с работающим клапаном занятие бессмысленное , на современные фильтра его совем не ставят ., в нем нет практической необходимости..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кумертау, Башкирия
    • Машина: TLC 80STD, 1HZ, МКПП

    У меня (и еще одного моего товарища) на 1HZ эта лампа не гаснет секунды 3-5 не зависимо от температуры за бортом и марки фильтра (хоть только что установленном, хоть после 7000км. пробега) уже больше 1,5 лет. "Спецы" сказали, что особого беспокойства нет. Прошел с таким дефектом уже более 60000км. - двигатель шепчет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Дело совершенно не в этом . Просто у тебя масло из масляннной системы  стекает в картер . Этому стеканию масла препятствует клапан который находится в фильтре , клапан не держит , вот масло и стекает в картер. А время за которое тухнет лампочка , это время за которое заполняется маслом , вся система движка. Причин для беспокойства совсем ни каких нет . Современные масла позволяют эти 10 секунд безболезненно работать движку без давления масла. Искать фильтр с работающим клапаном занятие бессмысленное , на современные фильтра его совем не ставят ., в нем нет практической необходимости..

    Вообще-то я думал, что за это отвечает не клапан в фильтре, а как-раз таки обратный клапан который стоит в крышке маслоохладителя под фильтром. И который, как я уже писал выше - я проверил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Вообще-то я думал, что за это отвечает не клапан в фильтре, а как-раз таки обратный клапан который стоит в крышке маслоохладителя под фильтром. И который, как я уже писал выше - я проверил.

    Нет тот клапан который ты вытаскивал , перепускает масло мимо фильтра когда фильтр забит или у масло слишком густое ( холодное ) д ля того чтоб не повредить фильтрующую бумагу в филтре

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Нет тот клапан который ты вытаскивал , перепускает масло мимо фильтра когда фильтр забит или у масло слишком густое ( холодное ) д ля того чтоб не повредить фильтрующую бумагу в филтре

    Нет. Для этого служит предохранительный клапан.

    В крышке маслоохладителя стоит два клапана - предохранительный и обратный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    В крышке маслоохладителя стоит два клапана - предохранительный и обратный.

    Это оба перепускных клапана , один настроен на минимальное а второй на максимальное давление которое может отработать фильтр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Это оба перепускных клапана , один настроен на минимальное а второй на максимальное давление которое может отработать фильтр.

    Ок, я понял твою точку зрения.

     

    Посмотрим - может еще кто-нибудь какие-то соображения подкинет по поводу моей проблемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск
    • Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил.

    По логике если лампа долго не тухнет, значит давления в системе слабое, а значит масло в ГБЦ не поступает продолжительное время, а значит что бошка работает без масла ну и как следствие должна греметь. Если этого нет, то поменяй датчик штатный и посмотри чего получилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    По логике если лампа долго не тухнет, значит давления в системе слабое, а значит масло в ГБЦ не поступает продолжительное время, а значит что бошка работает без масла ну и как следствие должна греметь. Если этого нет, то поменяй датчик штатный и посмотри чего получилось.

    Датчик я поменял - никакого эффекта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: лесосибирск
    • Машина: lc 105

    от -35 и дальше у всех такая проблемам, масло налей в стакан и на мороз, всё сам увидишь ,как вариант ставят в поддон свечу накаливания, или предпусковик, при таком морозе не протягивает насос пока  не размослает желе-масло, лучше подогреть хотя бы масло

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Всегда ставлю фильтр только оригинал.Имел возможность убедится зимой,что клапан в фильтре ниппарст не работал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    Загрязнен или поврежден маслоприемник. Пока тепло - масло жидкое - не сказывается.

    Зимняя синтетическая пятерка спокойно переносит -40. Если не подделка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Итак, резюмируя. Предложены следующие варианты:

     

    1. Забить и ездить дальше.

    Возможно так и сделаю, когда перепробую все остальные варианты.

     

    2. Поставить оригинальный фильтр.

    Поставил - эффекта нет.

     

    3. Поменять датчик.

    Поменял - эффекта нет.

     

    4. "Паленое" масло.

    Возможно, но масло брал у местного офф.дилера Мобила, поэтому будем считать, что масло нормальное.

     

    5. Забит/поврежден маслоприемник.

    Вариант интересный. Чтоб его проверить, надо снять поддон. Ок, сниму, проверю.

    Но если поддон все-равно снимать, то задам еще раз вопрос, заданный в самом первом сообщении:

    Может ли проблема быть связана с неисправными масляными форсунками? Если я сниму поддон - достаточно ли этого будет для доступа к масляным форсункам и их замены? Или нижнюю плиту (которая колено держит) тоже надо снимать?

    Если все-равно поддон снимать - может и форсунки имеет смысл поменять? Или проблема абсолютно точно не в них?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Если все-равно поддон снимать - может и форсунки имеет смысл поменять? Или проблема абсолютно точно не в них?

    Форсунки в этом вопросе точно не при делах , они запитываются после фильтра и к сливу масла в картер имеют малое отношение. Загрязнение или подсос воздуха на флянцах  заборника в принципе могут давать такой эффект при очень густом масле, но просто нет особого смысла этим заморачиваться , это вполне допустимая ситуация при эксплуатации движка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Форсунки в этом вопросе точно не при делах , они запитываются после фильтра и к сливу масла в картер имеют малое отношение. Загрязнение или подсос воздуха на флянцах  заборника в принципе могут давать такой эффект при очень густом масле, но просто нет особого смысла этим заморачиваться , это вполне допустимая ситуация при эксплуатации движка

     

    Я конечно могу ошибаться, но я себе представляю расположение элементов в масляной системе так:

     

    Маслонасос - фильтр + обратный клапан (не важно, стоит он в фильтре или рядом) - датчик - ....... - масляные форсунки

     

    Допустим, что с фильтром и обратным клапаном все хорошо и масло между насосом и фильтром, и в фильтре - всегда есть, даже на заглушеном движке.

    Допустим, что масляные форсунки исправны.

    Я запускаю движок.

    Насос начинает гнать масло по масляным каналам в распредвале и коленвале, оно проходит по этим каналам, смазывает вкладыши и в конце-концов сливается в поддон. Зазоры во вкладышах - очень маленькие и давление в масляной системе создается быстро. Датчик аварийного давления тухнет. При достижении некоторого давления (не знаю какого, в мануале нет этих данных) открываются масляные форсунки и масло в поддон начинает сливаться так же и через форсунки. Кроме того, при очень высоком давлении (судя по мехманометру - около 5 атмосфер), масло начинает сбрасываться в поддон через редукционный клапан в маслонасосе.

    Так я себе представляю работу исправной масляной системы.

     

    Теперь представим, что одна масляная форсунка неисправна (всегда открыта).

    Я завожу движок, маслонасос начинает качать, но теперь масло уходит не только через зазоры во вкладышах (как в исправной системе), но и через открытую форсунку. Соответственно, насосу надо больше времени, чтоб создать в системе рабочее давление. Соответственно, лампа аварийного давления тухнет позже.

     

    Или я ошибаюсь и масляная система работает не так и неисправная форсунка не даст такого эффекта как я описал?

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Форсунка открывается при давлении 1,5 бар! На холостом ходу на прогретом моторе давление не должно быть выше 1,2 бар! Все что свыше тоже плохо! В форсунке ломаться нечему, там шарик и пружинка! Масла мобил и кастрол - почитай на oil-club я думаю будет полезно! Перед тем как лезть в двигатель смени масло и поставьте оригинальный фильтр! Оригинал продается в 2 ух версиях, один Тайвань другой Япония! Номера одинаковые! Советую поставить японский!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.