Перейти к публикации
DimaArm

Бак от Prado 95 дополнительным в 80ку

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Запас топлива раньше я возил в багажнике, как ни крути воронки-шланги-перчатки при самом аккуратном использовании пачкаются в этом самом топливе. Запах соляры мне лично нравится, но не в салоне моего автомобиля. Было решено придумать какую ни будь емкость под днищем. Штатный дополнительный - мал размером, дорог и редко встречается, поэтому смысла в покупке и установке этого изделия я не видел. Изготовление дополнительного из алюминия или нержавейки не рассматривал ввиду дороговизны. Где то на форуме проскакивала информация, о вроде как положительном опыте установке бака от прадо в 80ку, но владельцев данных решений и соответственно фотографий установки я не нашел.

    На разборке примерил бак в задний свес – вроде все подходит. Итак во Владике был куплен бак от дизельного прадо с двигателем 1KZ-TE, а также ленты крепления и защита. Диаметр заливной горловины 35 мм, дыхалки 14 мм, подача 10 мм, обратка 6 мм и вентиляция 6 мм. Объем по каталогу 90 л. 

    На фото из интернета бак от бензинового прадо.

    post-22090-0-24269100-1392690832_thumb.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Для адаптации крепежа было сделано:

    - 4 отверстия 35 мм над лонжеронами (со стороны багажника)

    - 2 отверстия 12 мм в лонжероне ближе к зад бамперу. 2 отверстия на 12 ближе к мосту уже были штатно;

    - к лонжеронам со стороны днища приварил адаптеры таким образом, что бы углубления (пазы в баке) совпадали с адаптерами. Адаптеры сделал из двух квадратных труб 3х3 и 2х4. На картинке думаю будет понятнее.

    - с лентами креплений тоже пришлось поколхозить. Расстояние между отверстиями для крепления лент в лонжеронах примерно 48 см, в баке пазы под ленты расположены примерно расстоянии 39 см. В связи с этим пришлось придумать такой крепеж... Передняя часть ленты крепится в заводские отверстия. Задняя – шпильками заходит в приготовленные отверстия и из салона фиксируются гайками. Монтаж и демонтаж бака делается без посторонней помощи одним человеком.

    Со стороны салона 35 мм отверстия закрыл заглушками из 1 мм стали.

    post-22090-0-85153300-1392690955_thumb.jpg

    post-22090-0-95619100-1392690972_thumb.jpg

    post-22090-0-63957600-1392691199_thumb.jpg

     

    Изменено пользователем DimaArm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    По электрике:

    Тойотовские запчасти куплены из темы

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=143928&page=3#entry2091245

    77710-60170 клапан подачи

    77720-60120 клапан обратки. Имеет диаметр штуцеров 8 мм, что затруднило натягивание 6 мм шлангов.

    84560-60030 кнопка с фиксацией

    90980-10801 корпус разъема. К кнопке не подошел, пришлось отрезать ножом 2 контакта.

    77716-60180 кронштейн. После небольшой доработки разместился на поперечине рамы близ основного бака, в имеющиеся закладные. На фото точки крепления кронштейна отметил красным.

    У меня 80ка яповская, в которой штатно была применена система регулировки амортизаторов. Давным-давно эту систему похерил один из предыдущих владельцев, а кнопка переключения режимов осталась на панели. Собственно с этой кнопки взял «+», питание для подсветки, и два минуса. При нажатии на кнопку, «+» по проложенному проводу до багажника, подается на 2 реле и клапана. Схема подключения клапанов и датчиков и клапанов описана на форуме много раз.

    Для переключения показаний датчика уровня топлива и датчика минимального уровня вскрыл ковер, рядом с левым задним пассажирским сиденьем, разрезал два проводка красный (лампа) и желто-красный (датчик уровня) и проложил 4 провода в багажник, для реле. Сами реле расположил в нише, за обивкой левого заднего крыла.

    Разъем для доп бака - Bb1 у меня болтался в левом углу под днищем, но так как я не покупал дополнительный кабель (надеялся подобрать для него «папу» на разборке, но не нашел), использовать его у меня не получилось. Разъем Bb1 был просто откушен и вместо него припаял 4х контактный герметичный разъем не ведомо от чего. Вторую часть разъема припаял к датчикам доп бака. Параметры датчика уровня топлива Прадо совпадают с таким же девайсом основного бака, т.е 3 Ом пустой и 110 Ом полный или наоборот.

    post-22090-0-97907800-1392691276_thumb.jpg

    post-22090-0-53671700-1392691377_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Горловина

    Лучше, наверное, купить оригинальную заливную горловину или хороший самовар. Возни с переделкой штанов от ВАЗ 2108 и подключением этих штанов достаточно много. Если это делается не собственными руками, а в сервисе то и цена будет сопоставима с оригиналом. В общем это самая затратная часть проекта, после эл/магнитных клапанов. Как выяснилось после всех проведенных работ, горловина была сварена не герметично – при заправке подтекает штанина доп бака. Придется переделывать как станет теплее.

    Заготовкой послужила такая труба.

    472765132.jpg

    К ней был приварен самый верхний кусок моей горловины,с пробкой. Готовое изделие не фотал, да и не окончательный еще вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Трубопроводы и клапана

    Косу для подключения клапанов я не покупал, поэтому был изготовлен собственный жгут, к которому припаял провода от клапанов. Все соединения помещены в двойные термоусадочные кембрики и гофру. Изначально перепутал на клапанах штуцеры основного бака и выход с клапана. Итог: на основном баке машина заводилась и ехала, а при переключении глохла через пару минут. Скоммутировал штуцеры в соответствии с мануалом и все поехало!

    post-22090-0-16271800-1392691861_thumb.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Итого

    Поставленная цель достигнута: с минимумом затрат имеем запас топлива на борту 185 л. Защиту бака от прадо я купил, но переделывать и ставить пока не буду: во-первых холодно, во-вторых бак висит довольно высоко и ударить его еще надо постараться.

    5ECA.jpg

    NLKjB.jpg

    aBD31.jpg

     

    Полевые испытания назначены на конец февраля – 600 км грунтовки и 600 асфальта.

    Бюджет установки составил чуть меньше 20 тыр.

    Прошу сильно не пинать за изложение и качество картинок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан караганда
    • Машина: TOYOTA LC 80 1HZ 1991Г прадо120.2.7

    шикарный фото отчёт .спасибо очень познавательно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Добавлю (уже писал ранее). Столь же хорошо в задний свес встает 95-литровый бак от Ниссан Патрола-Сафари 60-61 серий. Надо брать 12-вольтовый. Фото плохое, но представление создает.

     

    0_c7dd7_46d7649_XXL.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кумертау, Башкирия
    • Машина: TLC 80STD, 1HZ, МКПП

    DimaArm, а какой суммарный лифт подвески/кузова у Вашей 80ки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    4" лифт подвески. Пружины питерские, пока предварительно могу сказать, стало мягче ехать с полными баками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Зачет! Но я себе повесил штатный от 80-ки. Итого 200 литров. Перекачка из доп в основной электро насосом. Двойная горловина разварена из двух штатных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Изначально планировал брать бак от бензинки со встроенным насосом, но позже решил придерживаться максимально тойотовской схемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область с. Хомутово
    • Машина: TLC 80 VX Ltd 1HD-T (пруль)

    Крайне интересно и весьма познавательно!!! :ok:

    Молодец, подробный отчёт... возьму на заметку :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Насколько можно предположить, прадовский бак выгодно отличается от сафарёвского тем, что датчик согласуется с прибором - хоть штатным, хоть дополнительным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Насколько можно предположить, прадовский бак выгодно отличается от сафарёвского тем, что датчик согласуется с прибором - хоть штатным, хоть дополнительным.

     

    Все согласуется. В чем "несогласие" должно проявляться? О каком "приборе" речь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    Насколько можно предположить, прадовский бак выгодно отличается от сафарёвского тем, что датчик согласуется с прибором - хоть штатным, хоть дополнительным.

    а поставить датчик от прадо в сафариевский бак?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    прибор - это на панели который.

    Серж, а он подойдёт, опыт имеется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.г.Благовещенск
    • Машина: 80ка. Из мёртвых воскресил.

    Дык такой бак и в бензинку можно инсталировать. Молодец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    прибор - это на панели который.

    Серж, а он подойдёт, опыт имеется?

     

    Нет никакого "прибора". Штатный показатель топлива показывает уровень в том баке, из которого в данный момент осуществляется забор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    прибор - это на панели который.

    Серж, а он подойдёт, опыт имеется?

    опыта нет, о видел крышку которая держит тойотовский датчик и ее может токарь либо сварщик сделать думаю что даже так что патрулевская прокладка подойдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.