Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Есть мнение, что для снижения температуры в камере сгорания при езде в городском цикле. Это приводит к снижению выбросов NOх. Я это мнение разделяю.

     

    Есть еще одно место, откуда может выжирать масло - это турбина. Особенно, если стоять в пробках долго или молотить на холостых.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Давайте вспомним, как работает термостат. Когда температура мотора начинает подниматься - он открывается и включает большой круг, когда падает - закрывается. Теперь рассмотрим ситуацию: Летом груженый дизель едет по трассе на пятой передаче со скоростью 120 и включенным кондеем. Термостат открывается на полную, так как температура ОЖ, заметно поднимается и выше 90, и 95, и даже 100 градусов. То есть получается абсолютно безразлично, какой стоит термостат, 76-90 или 82-95 или 88-100 - он всё равно полностью открыт, а конструктив у него одинаковый. Нам предстоит проехать по трассе несколько дней в таком режиме и пройти 3000км. Теперь внимание вопрос - кто будет виноват, если за эти несколько дней у нас сожрёт пол щупа масла? Неужели термостат?

    Не может он быть полностью открыт. Если полностью открыт, то у системы не будет запаса устойчивости и любая (даже небольшая) доп нагрузка приведет к перегреву. У Тойоты во всех узлах есть резерв для надежности, думаю, что и в системе охлаждения они его заложили. У меня стрелка никогда, ни на каких режимах с середины не уходит. Думаю, что термостат открывается максимум на 75 %. А поддерживает температуру он больше, или меньше открываясь. Средняя температура в системе, скорее всего, будет больше, чем температура термостата, но она будет стабильна. Мгновенная температура, конечно, будет отличаться от средней. Если кто мерил реальную температуру ОЖ - выложите! Я тоже побежал и купил себе термостат от бензинки. А потом подумал, нафига поднимать температуру двигателя??????? Все двигатель охлаждают, а я его греть буду? Кстати, кому надо - могу термостат уступить.

    Теперь о масле. Я лил кастрол 5w40, синтетику. После очередного обновления у кастрола линейки масел, я заметил, что на холодную у меня давление нормальное, но если проехал по трассе (120-130), то давление почти до нуля падает. Мне это сильно не понравилось, т.к. по моим понятиям происходит перегрев масла, и я залил 10w40.  Все нормализовалось. Это я к тому написал, что на нагруженных режимах масло неслабо греется, а мы еще и термостатом температурку поднимаем. На истину не претендую, просто мысли вслух. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Термостат на 76 градусов. Температура начала открытия 75.5-76 градусов, температура полного открытия 80 градусов.

    Термостат на 82 градуса. Температура начала открытия думаю понятна, температура полного открытия 86 градусов.

    Замеры производились в домашних условиях.

    Учитывая то, что в СО все эти процессы проходят под давлением (в данном случае 0.9 бар) то полное открытие происходит примерно на 2 градуса раньше и соответственно процесс охлаждения мотора в два раза быстрее чем в домашних условиях.

    И кстати на 1KZ (KD) термостаты на 85-92 градуса. На митсубиси почти на всех 82-88 градусов. Поэтому мне кажется 82 градуса нормальная температура для 1HD. 88 скорее всего великовата для средней полосы. Можно такой термостат на зиму ставить где нибудь на северах.

    P\s: себе оригинал заменил на митсубиши на 82 градуса. На 76 градусном без вебасты у нас можно инеем покрыться.

    Изменено пользователем dimarik TLK 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Не может он быть полностью открыт. Если полностью открыт, то у системы не будет запаса устойчивости и любая (даже небольшая) доп нагрузка приведет к перегреву.  

    Вообще-то, там ещё есть вентилятор с вискомуфтой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Не может он быть полностью открыт.

    Попробуй дома в кастрюльке сварить - и узнаешь, может он быть полностью открыт или нет ))). Собственно выше тебе уже всё написали. Только еще надо учесть, что реальная температура мотора под хорошей нагрузкой (трасса или говна) значительно выше, чем Т полного открытия любого термостата )) 

     

    Поэтому мне кажется 82 градуса нормальная температура для 1HD.

    Абсолютно верно. Езжу на 82-95 уже 5 лет !!! Никаких проблем с мотором замечено небыло, в любую жару и под любой нагрузкой. Только плюсы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"
    Езжу на 82-95

    А где написано про 95? На термостате ведь только 82 написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В описании каталожном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    Ну я все равно сегодня поставил родной, на 76 градусов, посмотрю что будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    V06 Только хотел тебе писать, чтобы не пропадал, а ты сам объявился. Ты не молчи, ты нам пиши... Да, сам езжу на 82гр., 88гр. ставить побаисаюсь.

    Изменено пользователем ковбой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    И вентилятор снят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    У меня в принципе как у тебя история, потаскал товарища по сугробам на понижайке на максимальных оборотах и масло жестко почернело и убыло, произошло это сразу после установки горячего термостата

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Понятно. Думаю, что проблема связана именно с этим:

    потаскал товарища по сугробам на понижайке на максимальных оборотах и масло жестко почернело и убыло

    а термостат ту не причем.

     

    А вообще, масло в дизеле становится темным (фактически черным - тёмно серым с коричневым отливом) очень быстро после замены (у меня оно темнело всегда, на всех дизельных машинах, и на родном 76 термостате)

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    VADUS, Да понимаю я все это, и машина у меня эта уже седьмой год, и тружусь я в автосервисе уже больше десяти лет и начинали именно с замены масел, поэтому хочешь - не хочешь, а про масла немного знаю. И пользоваться последнее время стал http://www.oil-club.ru/forum/topic/7254-7254/ к нему вообще вроде вопросов нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да ладно, я никого ни за что не уговариваю. Верить в чудеса - это право каждого. Конечно хочется считать, что проблема связанна с какой-нить ерундой, нежели чем посмотреть объективно на 20-25 летний мотор, понимая, что в любой момент он может сказать "кря". Особенно это касается HD-T, у которого оригинальные (дефектные) вкладыши еще стоят....

     

    Про лажевый оил-клуб  у нас хорошая статья Львом написана. Очередная рекламная шаражка, с закосом под научную организацию (попросту - лохотрон) )))

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=185433

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    Да, моему мотору двадцать лет, пробег 217 тыс, по полной инструментальной и органо-лептической оценке, он в очень хорошем состоянии. И я буквально на днях поменяю масло (думаю старое потеряло свои свойства) и устрою такой же по жесткости тест - и тогда посмотрю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Ждем..., лично мне очень интересно. Только может не получиться полной чистоты эксперимента. На своём двигателе я заметил такую особенность, что свежее масло не угорает, а вот после 5тыс. начинает потихоньку убывать и в зависимости от нагрузки может сожрать уровень за следующую тысячу км., а то и быстрее. Вот тут я его и меняю! Таки теряет оно свои свойства. Ты на 88-мом термостате на свежем масле газовал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC80 , 1HZ,МКПП, full time,мех лебедка, (европеец)

    А кто нибудь тестил термостаты на 76 и 82 гр?..... Я тестил правда не тойотовские а митсубиси, и вот что получается у этих термостатов температура открытия одинаковая , разница только в ходе клапана , на 76 клапан открываеться больше чем на 82 вот и получаеться что пропускная способность термостата на 76 больше а мнение что у этих термостатов разная температура открывания ошибочное!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Как-то с трудом верится. Думаю, что на 82, был косячный. Иначе теряется смысл градуеровки по температуре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC80 , 1HZ,МКПП, full time,мех лебедка, (европеец)

    Тоже думал что термостаты различаються по температуре открывания а оказалось вон как..... начальная температура открывания одинаковая только ход клапанов разный .... я их тестил так....оба термостата в стеклянной таре и греешь воду все как на ладоне....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Да все это так. но судить по двум термостатам , я бы не стал. Протестировать бы их с десяток. Думаю, что даже у новых термостатов с одной температурой будет разбег в температуре открывания, я уже не говорю про БУ. Так что , не убедил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.