Перейти к публикации
Osm

Какой антифриз использовать

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мирный РС(Я)
    • Машина: Hilux Surf 2LT Мех.

    Сегодня ходил к меднику. Распаяли радиатор печки. Достали от туда жменю грязи!!! Промывка - это все ерунда!!! Зато я теперь уверен, что в нем нет ничего лишнего внутри. Цена вопроса - литр водки!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Непонятно как с такой позицией человек купил-таки раннер а не ниву - тоже 4х4 и тоже ездит. :o

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Shening

    Я бы не был столь уверен ведь есть еще блок. Я каждый год мою радиатор сад. шлангом вылетает много грязи. Спрашивается откуда она берется сам я ее не сыплю :( вместе с ОЖ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Майкоп
    • Машина: allroad

    тосол это торговая марка антифриза времен 70 х годов помоему интальянских производителей , по своему составу это одно и тоже , но современные антифризы обладают огромным набором присадок улучшающих теплообмен, текучесть, ласково относятся к алюминию , различным составам резины, пластика!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Из ссылки___

    ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ "За рулем"), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!)

    http://toyota-club.net/files/faq/03-03-22_sovet-11.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ы100ния
    • Машина: PathfinderVG30E., Kawasaki ZX6R

    Tomat* 5 балов biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Антифриз лучше хотя бы тем, что у него теплоотдача лучше чем у тосола. Т.е. воздух из печки горячее на антифризе, причем чем сильнее мороз, тем заметнее. Проверено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Антифриз лучше хотя бы тем, что у него теплоотдача лучше чем у тосола. Т.е. воздух из печки горячее на антифризе, причем чем сильнее мороз, тем заметнее. Проверено.

    69876[/snapback]

    Если почитать ссылку внимательно, то там можно прочесть, что тосол это разновидность антифриза, то есть одно и тоже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    ДА это давно понятно, не поверил бы сам, если бы не довелось испытать. При температуре ниже -30 очень заметно.

    Ехал на антифризе, пробил радиатор. В первом попавшемся магазине купил и радиатор (он у меня волговский) и за неимением антифриза - тосол. Сразу заметил, что поток воздуха стал прохладней. До дома более 600 км ехал на тосоле, добравшись до цивилизации поменял ОЖ (залил красный антифриз), печка стала заметно теплее. Мой вывод, что такое происходит из-за разных составов(по вине нерадивых производителей). blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf

    Антифриз мешали желтый с синим,мобиловские,ничего...не покусались...А вот с красным никого мешать нельзя,говорил механик с Лосинки...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    каждый раз при сливе тосола на дне ёмкости через минут 20 образовывался нехилый слой медного осадка, взболомученный осадок окрашивает тосол в "ржавый" цвет, налёт удалялся, тосол в обратку, через месяц то же самое, тосол меняли не более чем через 2 года

    тосол - оооооооочень агрессиваная гадость, он не только как охреневший жрёт медь радиатора (привет паяльщикам smile.gif) но и чугуний блока цилиндров, это замечательно видно когда.. да хотя бы маслянную печку на 2LT сдёргиваешь, жрёт железные патрубки систем охлаждения - там где они ещё не из нержавейки - иногда до дыр!

    с красным японским антифризом у меня такого уже давно нет, систему можно сказать и не промывал, так пару раз водой, посливал отовсюду и печку кстати тоже промыл отдельно через подающий шланг - там говна больше всего

    в контрактных японских бибиках (от 7-ми лет!) если в сервисной книжке проставлены замены, система чиста настолько что из неё водку пить не западло wink.gif

    кстати хотя у меня и красный антифриз печка если не едешь греет отвратительно (чиста, промыта, не воздушится), имхо субъективно всё про теплоёмкость, там поток такой, что это незначительно вовсе

    как тут говорят:

    это практика

    проверено лучшими тоётоводами

    biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Ziliboba ты не исправим biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    так что все тосол пора отправлять в историю biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: KZN-185, KDN-185

    Жду когда ХИМИК прояснит ситуацию.

    Скажи Уважаемый, чем собственно тосол отличается от антифриза.

    Ну кроме того, что тосол, это разбавленный антифриз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    аа-то wink.gif

    в общем мои умозаключения привели меня к тому, что тосол электропроводен, скорее даже сам является электролитом, из-за этого и начинается электрохимическая коррозия, люминь вроде не жрёт

    в нормальных антифризах видать присадки от этого вредного явления есть, в системе, которая состоит из разнородных металлов возникновение разности потенциалов неизбежно, а это и значит коррозия

    впрочем это только догадки, давайте пытать Химика wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Считайте допытали. Вообще не гемороюсь с тосолами и антифризами. Занимаюсь аналитическими приборами для науки, вовсю используем антифризы своего производства - их и лью, проверенны на большом количестве сплавов в самых ответственных местах.

    Немного теории - Тосол, антифриз, ОЖ ...... - все это просто названия теплоносителя, в принципе одно и тоже. Просто те предприятия которые работают по старым ГОСТам маркируют его ТОСОЛ, по новым ТУ АНТИФРИЗ. Так вот что качественный ТОСОЛ, что АНТИФРИЗ обладают комплексом присадок (солей цветных металлов) которые уравновешивают растворяющие свойства дистиллированной воды. Грубо говоря дистиллированная (деионизованная) вода в составе антифриза опасна! Многим производителям трудно найти тонкий баланс между количеством присадок и pH раствора - что сильно влияет на цену.

    А теперь мой маленький секрет - для исключения корозии цветных металлов в теплоносителе воды быть недолжно!!! Нужными свойствами обладают кремней-органические поли-спирты, вернее их растворы в глицеринах и немного воды.

    Есть промышленные марки специальных кремней-органических жидкостей на разную температуру кипения (до 310С) - продаются бочками, одному покупать дороговато (по цене как антифриз будет - но свойств своих во время эксплуатации почти не теряет много лет), да и девать некуда.

    А блок и радиатор с трубками можно легко промыть легкими органическими кислотами.

    Слить антифриз в емкость.

    Под давлением промыть всю систему проточной водой (термостат открыть подвязать проволочкой или еще как) - минут 20!!!

    В слитый антифриз (отфильтровать его надо) добавить грамм 10 лимонной кислоты и влить обратно. Затем часа три поездить и все слить, под давлением промыть всю систему проточной водой термостат открыть - опять минут 20!!!

    Все можно лить кремний-органику ....... В Новый ВЕК с передовыми технологиями. biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif (помпа будет счастлива).

    Да не забудте там где тонко там и рвется - если радиатору и блоку почти хана, фокус с кислотой может добить их вовсе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Все зашибись Вот тока если в горячий движок залить холодную воду, то ГБЦ поведет однозначно на любом движке. Будте внимательны ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Да цвет не о чем не говорит - это просто красители, чтоб лучше утечки было видно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ы100ния
    • Машина: PathfinderVG30E., Kawasaki ZX6R

    Химик-зачот biggrin.gifbiggrin.gif и это точка!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    даа, уматно smile.gif

    я-то лично под антифризом имел в виду то что себе заливаю - японческую гадость в двухлитровых бутылках ну и прочую которая стоит нормальных денег и имеет нормального производителя

    а под тосолом то что продаётся на базаре и имеет синий цвет

    нутром чую, что все думают так же wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.