Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105
    зачем в узлы лезть?

    Я уже написал зачем:

    1) Размолотило датчик ABS

    2) Трансмиссионка в кулаке

    3) Сопли наружу

    4) Люфт хвостовика шруса в цапфе

    5) Забоины на зубчатом колесе ABS

     

    мало? :)

     

    Хочу совместно с более опытными собратьями по палате провести дефектовку чтобы понять, что точно под замену, а что восстановимо.

     

    шрус у мну живой (не хрустит), дорога от подшипника ведь не критична, так?

    Полуось по шлицам тоже целая вроде. Хочу понять насколько критична проточка от сальника, может наплавить ее чем.. Или просто постараться сдвинуть сальник?

    Цапфа - вот тут вопрос сложный (для меня, пока). Что считать критичным износом и в каких местах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"

    безусловно, подход хорош, с заменой всего что снято, при условии много времени и ресурсов

    Просто ты сам указал что мост перебирали,,,, незадолго

    С датчиком действительно странно (как это его размолотило)

     

    2) Трансмиссионка в кулаке---- не страшно (по моему мнению и многих жителей форума- это даже +) я сам бодяжу ШРУС и трансмисионку в кулак

    3) Сопли наружу- не хорошо- но не критично (но лучше так чем ржа)

    4) Люфт хвостовика шруса в цапфе- не хорошо, и не понятно как так, это при наличии игольчатого, обычно это свойственно  Нам --- где полостью Бронза... и судя по фото твой игольчатый очень даже живой 

    5) Забоины на зубчатом колесе ABS--- не критично, но раз он в руках уже, попробуй подровнять, если нет- выбей его нахрен, но подсуетись найти другой, раз Шрусы живые

    Изменено пользователем smokeyss

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Ленд Крузер 80

    Зря ты думаешь, что датчик АБС произвольно разлетелся...и колхозить новый будет сложно из за той щербины, которая у тебя на шестерне..(посмотри на фото какая раковина!!!!)

    Все остальное-- тоже считаю не пролематично...Только обязательно проверить посадку бронзовой втулки на цапфе на ость приводную..Лучше заменить вместе с подшипником..Копеечное дело, но уверенности узлу придает ....

    Вымеряй как сидел сальник полуоси на плоскости...Хороший вариант предлагал Владимир-24 - под сальник поставить кольцо 1,2-1,3мм для смещения посадки сальника..и новый сальник будет чудненько работать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"
    датчик АБС произвольно разлетелся

    согласен, не хорошо это

    даже непонятно чему там разлетаться, он это одно целое вроде

    может удар был + этот твой осевой люфт Шруса в тандеме и сыграли злую шутку датчиком

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Ребят вы помоему очевидные вещи говорите.

    понятно что был удар, и в совокупности с болтающимся шрусом это позволило зубчатому колесу достать до ABS.

     

    Я пытаюсь понять что именно вызывает этот люфт. Втулка на месте. Пальцем трогаю подшипник в цапфе - он болтается в посадочном месте. Такая степень свободы - норма для него (центруется сам на полуоси) или он должен сидеть плотно по месту?  Пока новые не приехали - так что не могу понять.

    Еще одно подозрение на шкворневые - но вчера вечером не успел посмотреть их. Могут они давать такой люфт  на ступицу чтобы зубчатое колесо достало до датчика?

     

     

    Втулки подшипники сальники уже заказаны, конечно всю расходку буду менять. По вопросом: шрусы, полуоси, цапфы, фланец. Т.к. стоимость немаленькая, пытаюсь провести дефектовку.

     

    2) Трансмиссионка в кулаке---- не страшно

    Это да, если бы и обратной связи тоже не было.. Выше фотки слитого с моста масла. Черная жижа с молибденкой.

     

    Люфт хвостовика шруса в цапфе- не хорошо, и не понятно как так

    Вот и мне пока не понятно, сегодня вечером буду смотреть люфты в сборе шрус-цапфа-ступичные подшипники. Но пока склоняюсь к выработке втулки и болтающемся игольчатом подшипнике. Ну и шкворня под вопросом.

     

    Забоины на зубчатом колесе ABS--- не критично, но раз он в руках уже, попробуй подровнять, если нет- выбей его нахрен, но подсуетись найти другой, раз Шрусы живые

    Выбивать то для чего? Напильником подровняю профиль зуба и все, там же тупо связка металлический зуб - магнитный зуб на датчике, и зазор небольшой. Забоина ни на что не повлияет. Привел это как еще одно доказательство люфта- для анализа причин.

     

     

    Зря ты думаешь, что датчик АБС произвольно разлетелся...

    Эт где я такое написал? )

     

    посмотри на фото какая раковина!!!!

    Сегодня вечером буду еще раз все смотреть вблизи, но думаю забоина не повлияет на работоспособность датчика. Там есть диапазон значений по расстоянию от колеса. Соберу все - посмотрю в пределах ли.

     

    Хороший вариант предлагал Владимир-24 - под сальник поставить кольцо 1,2-1,3мм для смещения посадки сальника..

    Вот за это спасибо - про проставку не видел постов, попробую. Я думал его просто сместить во время запрессовки нужно немного. Но с проставкой всяко надежнее - опора есть.

     

    Вопрос на которые пока так и нет ответов:

    Цапфа - вижу следы коррозии и затертости металла (провернуло подшипник чтоли?), насколько это критично или смотреть только размеры и плотность посадки подшипника? Сегодня промерю выработку микрометром.

    Также на цапфе в самом основании есть неглубокие вдавленные борозды в самом основании цапфы, рядом с фланцем, прямо посередине посадочной поверхности. Эт от чего? С чем взаимодействует эта поверхность? На что обратить внимание?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Вот, пару фоток.

     

    (1) - двойная вдавленная борозда - от чего?

    (2) - ржавчина - критично? выработку замерю

    (3) - посадочные следы подшипников на своих местах? Половина посадочного в ржавчине, половина нет.

    (4) - неравномерные следы износа о чем свидетельствуют?

     

    post-33171-0-50545400-1409660452_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"
    Напильником подровняю профиль зуба и все

    именно это и имел в виду

     

    Ну и шкворня под вопросом

    проверить конечно стоит, но они к этому отношения не имеют

     

    Черная жижа с молибденкой

    молибденка имеет противозадирочные свойства, вряд ли может сильно помешать редуктору .... хотя можно дискутировать.... кстати у себя спецом менял жижу в мосту за 3 месяца - 3 раза, несмотря на частую замену---- сливалось "чернота" как у тебя, потом плюнул на это дело... так и катаюсь 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC80 , 1HZ,МКПП, full time,мех лебедка, (европеец)

    1 -бороздки от сальника , 2- корозия в слестии попадания воды на внутренний подшипник, 3- тоже самое что и 2 только наружный подшипник, 4- след набития внутреннего подшипника в нижней части... я бы на твоем месте цапфы поменял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105
    бороздки от сальника

    Да, точно, я и забыл что там ступичный сальник.

    (2) и (3) - тут скорее провернуло незатянутые подшипники:

     

    Сегодня изучил все детали пристально..

     

    Полуось:

    Шлицы живые - менять не вижу смысла.

    Отдам посадочное место в наплавку, восстановить поверхность.

     

    Шрус:

    Если взяться за шрус за хвостовик и за полуось - при вращении маленький зазор чувствуется - около полумиллиметра - миллиметра (суммарный между полуосью и шрусом и внутри шруса). Это норма?

    На ходу при вывернутых колесах хрустов нет. Слышал один раз когда на сухом гравии поворачивал со включенной блокировкой.

     

    Фланец:

    Фланец на щлицах также имеет небольшой зазор, чувствуется на ощупь, но визуально профиль шлицов не изменен. Это норма?

     

    Цапфа:

    Если надеть цапфу на хвостовик шруса, чувствуется радиальный люфт в области подшипника. Тут однозначно под замену втулка и подшипник. Странно, ведь посадочное на шрусе под него идеальное, с виду подшипник тоже в норме. Неужели в цапфе выело посадочное место под него..

     

    Далее, не понимаю вот этих следов (3):

    33.jpg

     

     

    Достаточно сильно выело металл в нижней трети (3), т.е. там где на цапфу приходится наибольшая нагрузка од подшипника под весом авто (снизу).

    Мне кажется или следы от подшипника не на своем месте?  Кто-то проехал на не затянутой ступице?? Ведь натяг подшипника создается с упором его в бурт чуть левее на фото, верно?

     

    Если одеть подшипник до конца с упором в бурт и покачать - люфты практически отсутствуют.

     

    Цапфу все таки поставлю новую скорее всего.

     

     

    С датчиком ABS - могло его распотрошить из-за люфта в игольчатом подшипнике цапфы?

    Изменено пользователем backup

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Ведь натяг подшипника создается с упором его в бурт чуть левее на фото, верно?

     

    Неверно, натяг создаётся упором в наружную обойму, которая в ступице. Подшипник сидит на цапфе свободно, на ходу потихоньку проворачивается, вот со временем и проедает.

    Из за люфта кольцо АБС может достать и покоцать кончик датчика. Распотрошить могло, например, провавшимся ШРУСом.

    Поставил себе вместо цельной бронзовой втулки втулку с игольчатым подшипником, меньше, но всё равно очень свободно болтается. Подшипник новый, в цапфу садился с хорошим натягом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105
    натяг создаётся упором в наружную обойму, которая в ступице.

    Понял, спс. На месте где внешний подшипник проел металл - он не то что "свободно" сидит, я его покачиваю за обойму и он люфтит на милиметр (по внутренней обойме наблюдаю) вдоль оси хвостовика шруса. Чем чревато?  Ступица не прослабляется после пробега - проверял.

     

     

     

    провавшимся ШРУСом

    Так не рвал я шрус в том то и дело. Одним утром выехал по асфальту из дома а оно того.. трещит но не тормозит. Потом датчик ABS загорелся. Предыстории тоже не было. Ну можеть только в ямку где в городе влетел. И шрус тот же самый стоит. Не понятно мне это все. Цапфу новую закажу - посмтрю как с ней будет.

     

    По поводу втулок и подшипников я так понял ни к чему на форуме и не пришли.. Кто-то ставил втулки и через пару месяцев опять тот же люфт. А у меня втулка+игольчатый и все равно люфт. Опять же посмотрю как на новом будет.

     

    и еще, а что если наварить на полуоси в месте установки сальника +(500 - 1000) микрон от оригинала - чтобы сальник поплотнее сидел? Глядишь и болтанку полуоси будет лучше отрабатывать, в кулак трансмиссионка не пойдет. Кто что думает?

    Там обработки поверхности вроде же нет никакой?

    Изменено пользователем backup

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Миллиметр - много, но тоже ничего страшного, просто дальше проедать будет интенсивнее.

    Может у тебя конструкция датчика не как на 80, пипка вниз не торчит, а сразу прочный корпус?..

    Можно сделать проще, на полуосевом сальнике пружинку укоротить, будет поджимать плотнее. Себе так делал - толку 0.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    Датчик - да, без пипки родной, цельный длинный корпус.

    Нашел аналог недорогой - у того корпус покороче и вниз длинная металлическая пипка торчит. Ну да сути не меняет - работает так же (стружки правда гораздо больше налипать будет - не хорошо. поэтому слегка "заколхозил" его).

     

    По сальнику - шож за узел то такой.. Как не крути, все равно давит.. Причем 50/50 насколько я понял. Кто-то изгаляется, меняет все что только можно - и все равно трансмиссионка в кулаках, а у кого то все сухо много тыс. км..

     

    Приедет расходка со дня на день - приступлю к практике - проверю, эт пока заняться не чем :)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Всё из-за долбаных цапф и/или ШРУСов, нахрена там такой зазор - непонятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Далее, не понимаю вот этих следов (3):

    Да износ  это от попадания воды  и  от проворачивания  подшипника  на цапфе .

    менять цапфу надо однозначно .

     

     

    Я  у себя  тоже  гул в  ступицах искал . А нашел вот тут

    gallery_1040_897_455291.jpg

    gallery_1040_897_19836.jpg

    8 ткм  назад крестовины  шприцевались и смазка  лезла из всех подшипников  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: Toyota 4Runner RN61, 1989 двигло 22R-E , МКПП, 33 MudTerrain. 5" Full Suspenssion lift : TLC 80 VX, 1FZ-FE, АКПП, Все Локи, Прогрессивные Пружины +2"
    По сальнику - шож за узел то такой.. Как не крути, все равно давит.. Причем 50/50 насколько я понял. Кто-то изгаляется, меняет все что только можно - и все равно трансмиссионка в кулаках, а у кого то все сухо много тыс. км..  

    прям в точку, вот и я осознал это перелопатив тысячи страниц форумов

    да и машинки наши много повидали на своем веку, кто-то писал что усталость метала не надо списывать со счетов,

    а еще ведь даже полу-подготовленная 80-ка, 95-ка, 100-ка, или 105-ка уххххх как провоцирует....

    поэтому, Я давно мысленно поблагодарив г. Тойода Сана, надеюсь и проверяю надежность авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    По сальнику - шож за узел то такой.. Как не крути, все равно давит.. Причем 50/50 насколько я понял. Кто-то изгаляется, меняет все что только можно - и все равно трансмиссионка в кулаках, а у кого то все сухо много тыс. км..

     

    А  не  давит у  того , у  кого смазки в кулак  строго по норме  набито . там надо то всего гр 200 и не больше  . Если  набивать до отказа  ,  то смазка  будет лезть в  мост однозначно , так как сальник  в  узле  работает только в  одну  сторону  - удердание  масла  в  мосту , а  вот в  обратную сторону  он физически не может ничего держать . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105
    у кого смазки в кулак строго по норме набито

    Так по норме все.. в соответствии с общепринятыми рекомендациями.. Когда набиваю всегда внутрь заглядываю, визуально пытаюсь контролировать. Ну и больше полтубы никогда не выдавливаю.

    Когда разбирал - рядом с сальником молибденки не было даже близко, сальник живой и на месте.

    Будем надеятся  что проблема решится заменой цапфы/втулки/подшипника. Соберу на выходных все назад - посмотрим как оно будет..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Износ на цапфе как уже правильно сказали от попадания воды. не чиницца.

    новые цапфы не так уж и дороги я по весне покупал оригинал за 4500.

     

    что касается наплавки на полуось - изврат. гарантированно японская полуось бу без малейших следов от сальника - стоит рубль-два

    полуоси от фебест и прочее гавно типа асвы не бери. новая оригинальная полуось незаслуженно дорогая и сильно плоха качеством по сравнению с родными японскими

     

    насчет того что лезет масло в кулак то по мне это даже гуд если в небольших количествах. неоднократно замечал на разных машинах где в кулаках один только шрус - повешенный износ верхнего шкворневого подшипника. я всегда после переборки добавляю по полстакана трансмиссионки в кулак дабы смазка была пожиже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC105

    О, благодарю за конкретику.

    По поводу полуосей - попробую сальник подвигать глубже-ближе в мосту по посадочному, посмотрю насколько там запас есть. Не хочу ради сальника брать новую, шлицы - все новье практически.

    Там ведь нет никакого термоупрочнения поверхности на полуоси в месте где сальник бегает по ней?

     

    Цапфы дороги. Это огорчает. Аналогов практически нет, кроме SAT ST4340160080. Китай конечно, но при ее цене в 1000 руб. думаю стоит попробовать. Народ здесь ставил, вроде хвалят. У меня кстати радиатор сатовский на второй машине уже третий год бегает ок. Стекла тоже отличные. А по некоторым запчастям сильно ругают их - шаровые, оптика и т.д.

    Цапфа вроде не сильно нагруженная деталь, кроме геометрии наверное сложно с ней накосячить.. Металл вероятно помягче оригинала будет (выедать чуть быстрее подшипниками будет), но критично ли это при ее цене? Нагрузок ударных ведь на цапфу никаких не приходит?

    В общем отговорите пока не поздно :)

     

    По поводу масла в кулаке - да я не против... Если бы назад его тоже не давило.. Там обмен в обе стороны получается, а редуктору это ой как не нравится.. Жалко мне его. По звуку слышу что тяжело ему..  Масло сменил - тишина..

    Две манжеты туда запрессовать чтоли лицом друг от друга..  чтобы в обе стороны работали.. А вообще форму бы другую немного этой манжете сделать и вообще бы про проблему забыли.. Сэкономила тойота.. В общем подумаю, когда засветло туда заглядывать буду..

     

    Сегодня вторую сторону неспешно разобрал, состояние аналогичное, только цапфа просится на замену.

    В субботу вся расходка приедет, приступлю..

    Изменено пользователем backup

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.