Перейти к публикации
Scout

Усе хана моему мозгу, мотор греется

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    а вот как делают наши западные колеги

    Я то ж так предложить хотел! Раз уж распаивать собираешся - то укоротить АТ радиатор, что бы он выходной патрубок ОЖ не перегораживал!

    Но вот замена АТ радиатора просто на трубку.....

    Хотя надо площади поверхностей посчитать это раз!

    А во-вторых - труба большего сечения, т.е. имеет место быть расширение АТ масла, его охлаждение (лучше теплоотдача).

    221595[/snapback]

    Не, в трубе большего сечения АТФ не расширяется - это же жидкость а не газ. Просто скорость течения замедлится, а давление не изменится (основы гидравлики). Эффективность теплоотдачи в простой трубе минимальна: круглое сечение имеет минимальную площадь контакта с ОЖ. То, что течет вдоль стенок - охладится, а в середине - нет.

    Может грамотнее будет перенести сам патрубок ОЖ на радиаторе правее радиатора АТФ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Может грамотнее будет перенести сам патрубок ОЖ на радиаторе правее радиатора АТФ?

    221603[/snapback]

    тоже мелькнула такая идея!

    только нет там места buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Эффективность теплоотдачи в простой трубе минимальна: круглое сечение имеет минимальную площадь контакта с ОЖ. То, что течет вдоль стенок - охладится, а в середине - нет.

    Тады засунуть в трубку АТ спиральную пластину, для закручивания и перемешивания потока! biggrin.gif

    Может грамотнее будет перенести сам патрубок ОЖ на радиаторе правее радиатора АТФ?

    То ж вариант! Распаивать радиатор не надо!

    Перенести патрубок явно проще. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    во еще какие девайсы есть, но это не бюджетно!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    тоже мелькнула такая идея!

    только нет там места buzz.gif

    221606[/snapback]

    Ну если нижний угол радиатора наискоск срезан не для того, чтобы не упираться во что-нибудь, а просто так, то можно болгаркой весь этот угол нах отболгарить и припаять новый, уголок побольше, с патрубком.

    Советы давать, конечно легко, сам бы я наверное не вписался smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Во! Ты вот так сделай!

    [attachmentid=16962]

    Еще проще! smile.gif

    Можно снизу, можно сверху!

    А можно и там, и там! ok.gif

    post-2190-1181374048_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Отдельно следует остановиться на операции, необходимой, но не связанной напрямую ни с демонтажом, ни с монтажом коробки. Это промывка масляного радиатора. Промывать его необходимо, поскольку в процессе эксплуатации АКПП именно в радиаторе оседает вся грязь и продукты износа деталей. Если радиатор не будет промыт после замены масла, присадки, содержащиеся в новом масле, растворят накопившиеся отложения, они попадут внутрь коробки - и огромная, дорогая работа пойдет насмарку.

    Чтобы определить степень загрязненности радиатора, нужно перед промывкой попытаться продуть его сжатым воздухом в обоих направлениях. При этом следует помнить, что в некоторых автомобилях в трубках имеются клапаны, поэтому важно, чтобы воздух проходил без сопротивления хотя бы в направлении естественного тока масла. Однако даже если воздух не встречает сопротивления, промывка обязательна, поскольку пристеночные наслоения все равно присутствуют. Для промывки можно использовать чистый бензин или солярку. Естественно, при этом следует строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

    Промывать радиатор необходимо до тех пор, пока вытекающий из него бензин или солярка не будут абсолютно чистыми. Ни в коем случае нельзя для промывки радиатора использовать вещества - антагонисты резины (ацетон, растворители и т.п.), поскольку вам наверняка не удастся полностью удалить остатки промывочной жидкости из радиатора, а попадание ее в коробку смерти подобно. В настоящее время разработаны специальные аэрозоли для промывки масляных радиаторов (например "Cooler clean"). Применение последних очень удобно, поскольку баллончики с аэрозолем оснащены шлангами и переходными штуцерами, идеально подходящими ко всем стандартным шлангам радиатора.

    В случае, если промывка радиатора невозможна, существует два выхода из положения. Первый - замена радиатора, что экономически нецелесообразно, поскольку, как правило, масляный радиатор монтируется в. виде секции общего радиатора автомобиля и его приходится менять целиком. Второй путь - переход на воздушное охлаждение. Это намного дешевле, тем более что для большинства иномарок идеально подходит масляный радиатор от нашего родного "Москвича". Но и импортный радиатор относительно недорог: его цена - $50-60.

    Закончив промывку, радиатор обязательно следует тщательно продуть сжатым воздухом, удалив таким образом максимум промывочной жидкости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Ну вот, вернулись к моему предложению! smile.gif

    Радиатор... только от Москвича, а не от ТАЗа, и не от печки, а масляный!

    Но суть это не меняет! Радиатор воздушного охлаждения, заведомо большей площади! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    кстати читал что в основмом только на джипы устанавливают такие радиаторы, в расчет что авто будет буксировать прицеп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Читал. Долго читал - не понял, чем вам не угодил радиатор АКПП?

    Хотите вывести его отдельно от основного?

    Я-нет. В первую очередь из за зимы - прогревая машину я автоматически грею жидкость в автомате. Угробить автомат проще чем можете представить ;-)

    По повожу охлаждения. Есть датчик температуры в АКПП - он не загорался ни разу. А вот палевом с низу случалось попахивать после буксования на песке без понижайки.

    Только вот двигатель был ещё холодный и патрубки трогал - тёплые но не успели нагрется.

    "не мешай машине ездить". По крацней мере в этом месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Читал. Долго читал - не понял, чем вам не угодил радиатор АКПП?

    Хотите вывести его отдельно от основного?

    Я-нет. В первую очередь из за зимы - прогревая машину я автоматически грею жидкость в автомате. Угробить автомат проще чем можете представить ;-)

    По повожу охлаждения. Есть датчик температуры в АКПП - он не загорался ни разу. А вот палевом с низу случалось попахивать после буксования на песке без понижайки.

    Только вот двигатель был ещё холодный и патрубки трогал - тёплые но не успели нагрется.

    "не мешай машине ездить". По крацней мере в этом месте.

    221646[/snapback]

    да никто не выносит, дело совсем в другом, у вас все проще с ланшафтам, а у нас горы, и 2ЛТЕ греется, а если обратишь внимание на картинки выше, там видно что маслянный радиатор перекрывает основной выход радиатора!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Я-нет. В первую очередь из за зимы - прогревая машину я автоматически грею жидкость в автомате. Угробить автомат проще чем можете представить ;-)

    Scout прав! Разные у нас условия!

    Ему зима не страшна так, как нам. А вот перегрев из-за рельефа и температуры куда как более неприятен.

    Тем более один из вариантов, не выносить радиатор, а улучшить циркуляцию ОЖ! Добавлением, например дополнительного патрубка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    IMHO. Проблемма с 2L-TE не с циркуляцией даже, а с тем, что система склонна "хватать" воздух и не вытеснять.

    пример: в двигатель попал воздух, и возникла небольшая паровая пробка.

    Вроде бы всё пока ОК, охлаждается. но стоит немного перекосить машину, как процесс парообразования идёт лавинообразно.

    Я съехал так однажды с трассы на обочину.

    стрелка ушла в красную зону за 30 секунд. Повезло что пробка была косячная

    (травила) иначе бы порвал нафиг систему и сделать ничего бы не успел.

    Кроме того на склонность к нагреву влияет угол впрысках (как на бензинках-ранее или позднее зажигание).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    IMHO. Проблемма с 2L-TE  не с циркуляцией даже, а с тем, что система склонна "хватать" воздух и не вытеснять.

    Кроме того на склонность к нагреву влияет угол впрысках (как на бензинках-ранее или позднее зажигание).

    При его симптомах это конечно главное!

    Но и пренебрегать возможностями слегка облегчить жизнь двиглу то ж не стоит!

    Если даже буржуи на это место внимание обращают (радиатор АТ), то значит косячок такой есть, и тема для кого-то весьма актуальна!

    П.С. У меня вот механика, радиатора АТ нет, и проблем нет!

    Хотя и гор поблизости не видно! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    IMHO. Проблемма с 2L-TE  не с циркуляцией даже, а с тем, что система склонна "хватать" воздух и не вытеснять.

    Кроме того на склонность к нагреву влияет угол впрысках (как на бензинках-ранее или позднее зажигание).

    При его симптомах это конечно главное!

    Но и пренебрегать возможностями слегка облегчить жизнь двиглу то ж не стоит!

    Если даже буржуи на это место внимание обращают (радиатор АТ), то значит косячок такой есть, и тема для кого-то весьма актуальна!

    П.С. У меня вот механика, радиатора АТ нет, и проблем нет!

    Хотя и гор поблизости не видно! biggrin.gif

    221666[/snapback]

    Вот в этих как-то местах бывал.

    http://www.x-team.ru/places/6193.html

    На подъем в мелкий дождик тащил на тросе CR-V.

    Правда на пониженной но всё равно. Стрелка даже не дрогнула и второй вентилятор не заработал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    На подъем в мелкий дождик тащил на тросе CR-V.

    Правда на пониженной но всё равно. Стрелка даже не дрогнула и второй вентилятор не заработал.

    221680[/snapback]

    так это 600 метров над уровнем моря, хотя перевал красивый..

    у меня до 1600 метров над уровнем моря тоже держиться, а выше как с ума сходит.. focus.gif

    да и при том что у нас под 40 на солнце, правда в горах ветерок всегда прохладный!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    у меня до 1600 метров над уровнем моря тоже держиться, а выше как с ума сходит.. focus.gif

    да и при том что у нас под 40 на солнце, правда в горах ветерок всегда прохладный!

    221685[/snapback]

    так может тебе компенсатор высоты намутить? не знаю бывает ли на 2LT-E штатный и может ли влиять на перегрев, но чиста если такая хрень есть - значит она кому-нибудь зачем-нибудь нуна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    у меня до 1600 метров над уровнем моря тоже держиться, а выше как с ума сходит.. focus.gif

    да и при том что у нас под 40 на солнце, правда в горах ветерок всегда прохладный!

    221685[/snapback]

    так может тебе компенсатор высоты намутить? не знаю бывает ли на 2LT-E штатный и может ли влиять на перегрев, но чиста если такая хрень есть - значит она кому-нибудь зачем-нибудь нуна.

    221688[/snapback]

    в букваре прописано что такая хрень, существует, только где ж ее взять hunter.gif .

    при чем пишут что на идет именно на 2ЛТЕ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    На подъем в мелкий дождик тащил на тросе CR-V.

    Правда на пониженной но всё равно. Стрелка даже не дрогнула и второй вентилятор не заработал.

    221680[/snapback]

    так это 600 метров над уровнем моря, хотя перевал красивый..

    у меня до 1600 метров над уровнем моря тоже держиться, а выше как с ума сходит.. focus.gif

    да и при том что у нас под 40 на солнце, правда в горах ветерок всегда прохладный!

    221685[/snapback]

    А не связано это с разряжением воздуха на высоте,уменьшенем кислорода??

    Я могу сказать по бензинке:в горах,нагрев не замечал,но то что ехать она не хочет,это точно.

    Может какие регулировки на грани..

    Добавив доп. радиатор можно устранить следствие,но причина то останется!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    На подъем в мелкий дождик тащил на тросе CR-V.

    Правда на пониженной но всё равно. Стрелка даже не дрогнула и второй вентилятор не заработал.

    221680[/snapback]

    так это 600 метров над уровнем моря, хотя перевал красивый..

    у меня до 1600 метров над уровнем моря тоже держиться, а выше как с ума сходит.. focus.gif

    да и при том что у нас под 40 на солнце, правда в горах ветерок всегда прохладный!

    221685[/snapback]

    это САМ СПУСК 600м по вертикали, а над уровнем моря с 2000 до 1400 (по GPS)

    Присоединяюсь к мнению, что АКПП не только охлаждать, но и ГРЕТЬ надо. Так что поосторожней с выносом радиатора АКПП наружу из водяного. Не зря ведь япы так замутили

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.