Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Сегодня в очереди на заправке внезапно закричал мультитроникс "Температура двигателя 112гр!". Подключен по T_OBD1 к диагностическому разъёму.

    Штатная стрелка при этом немного поднялась в сторону красной зоны, примерно так:

    post-1076-0-75958000-1403284902.jpg

     

    Ехал с дачи, перед заправкой минут 15 шёл с постоянно скоростью ~130км/ч. Температура была 92-94, как и всегда.

     

     

    После заправки врубил печку на полную, открыл окна и погнал до дома. В дороге температура плавно менялась в диапазоне 100..112. Едешь быстро - снижается до 100, на светофорах опять поднимается до 112.

    Кстати при этом штатная стрелка так же плавно с показаниями мультитроникса двигалась между её обычным средним положением и тем что на фото выше. Это к вопросу об адекватности штатного показометра.

     

    И уже на стоянке (прошло минут 10 от заправки) из-под капота пошёл слабый пар с шипением. Заглушил, открыл капот, пар рвётся откуда-то с тыльной части двигателя. С фонарём облазил и сверху и из под машины, откуда именно давануло не видать.

    В общем снял кривое видео:

    https://www.youtube.com/watch?v=ycAxArQbbWk&hd=1

     

     

    Пару-тройку минут подождав, ветошью открутил пробку радиатора. Вылетело облачко пара. На этом всё, пар везде закончился.

     

     

    Потом ещё полазил с фонариком, безрезультатно:

    В расширительном бачке уровень посередине меток. Пробка радиатора пол-года как новая, оригинал.

    Радиатор и всякие его шланги горячие везде, и сверху и снизу. Уровень в радиаторе стал явно ниже верхнего края сот.

    Цвет и запах масла и на щупе и в заливной горловине обычный. Уровень так же в норме.

    Радиаторы внешне и между ними чисты, даже листика никакого не застряло, никакого пуха и прочих одеял.

     

     

    Где давануло то?

    Советы, пожелания, поздравления?

     

    Думал завтра залить антифриза по полной, завести, проверить на пузыри в расширительном, и далее последить за температурой, послушать помпу. Если пузырей не будет, тогда подозрение на помпу, виску, и снимать радиатор мыть изнутри.

     

     

    Как назло сегодня началась стройка на даче, до неё ~40км и нужно присутствовать каждый день. ЗАЧТО?!  :angry:

    :)

     

     
     
     
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Радиатор не давануло? Цел? У меня на предыдущем движке разошелся по шву и потек. Возможно, пробка в тот момент не сработала. Утром посмотри под машиной лужи антифриза нет? Залей до нормы, понаблюдай за уровнем, не гоняя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: land cruizer-100 hd-fte land cruizer 80 hd-t runner 2lt

    На головке и на блоке с тыльной стороны есть технологические заглушки , они иногда прогнивают , притом заглушка на блоке находится под колоколом , пройденный этап .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Радиатор то цел. Был визуально снаружи везде сухой.

     

    Давануло только на тыльной части блока. Место руками нащупать не смог, да и горячо было.

    Но возможно что это оно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    у меня карб, но думаю на инжекторах тоже такой шлан есть,сзади,за впуском шланг входит в блок.
    сверху его видно,он от печки идет.
    мой сношал мой мозг довольно долго.не мог найти место утечки.
    как жара начиналась с ним были проблемы.
    перегрев не страшен этому движку.

    посмотрел ссылку-о похоже что о нем и говорил.

    Изменено пользователем grizvold

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Итак, под пробку вошло ~2.5 литра дистиллированной воды. Завёл, прогрел до рабочей температуры (по родной стрелке) и минут 20 гонял обороты до 3000.  Стрелка стояла на своей обычной середине не шелохнувшись.

    В самом начале, в расширительном вышел десяток пузыриков. Надеюсь это из-за того что машина стоит носом ниже кормы, так что воздушная пробка там гарантированно должна быть.

     

    И да, похоже всё таки это он, гадский 6-тисантиметровый кусок шланга ценой 80 рублей. Номер 99556-30100.

    Под ним за эти 20 минут стало мокреть. Правда при этом уже началась гроза, я за пару минут вымок насквозь. Возможно это дождь откуда-то просочился.

    Уровень в радиаторе после всей процедуры визуально не изменился. Двигатель работал как обычно ровно, необычных шумов не издавал :)

     

     

    Зато нашёл почему не сработала пробка радиатора. Была напрочь забита ржавчиной пробка расширительного бачка. Только отверткой удалось пробить  :focus:

    cdd7977e4eeaaeb9ffe453f71a5ce785.jpg
     

     
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Степи Забайкалья
    • Машина: CAMRY, SV-40,96,AT. Крузака уже нет...увы((((

    Офигеть, сколько же туда не заглядывали(

    Я про бачок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Степи Забайкалья
    • Машина: CAMRY, SV-40,96,AT. Крузака уже нет...увы((((

    Антифриз какой был?

    У меня камрюхе лет 20 скоро будет с 1996 года, так я в прошлом году, когда частичную разборку движка делал, только тогда поменял на тосол. Внутри движок чистый был-я про каналы охлаждения говорю, масляные подзабиты были-российское масло блин(китайское и т.п.). О чём это я? А, так вот в камрюхе все двадцать лет плескался японский антифриз-красный,с температурой замерзания -40 град. Такой каки в расширительном бачке не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Антифриз - Zero Red Longlife, красный, карбоксилатный, ребренд Havoline XLC.

    В бачке кстати жидкость чистая. Т.е.  внешне всё везде чистенько.

    Мне ночью не давала покоя мысль "какого х..удожника, пробка радиатора даже новая?!". Вот и пошел сегодня в первую очередь все трубки снимать и продувать. Как оказалось не зря.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    Зато нашёл почему не сработала пробка радиатора. Была напрочь забита ржавчиной пробка расширительного бачка

     

    так это значит он у тебя избыточное кол-во антифриза при прогреве сбросить в расширительный бачок не мог? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Степи Забайкалья
    • Машина: CAMRY, SV-40,96,AT. Крузака уже нет...увы((((

    Кстати я соврал(. На дне расширительного бачка небольшой осадок был. В крузаке щас оригинальный антифриз ТОЙОТА залит, тоже наблюдаю такой осадок :ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    так это значит он у тебя избыточное кол-во антифриза при прогреве сбросить в расширительный бачок не мог? 

    Ага.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    Понятно,я то наблюдаю  изменение уровня ОЖ в бачке при работе двигателя,значит у меня пока норма,хотя мокрота у крышки иногда появляется...Видать почистить надо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Вот он, виновник торжества. Внутренняя оплетка в середине шланга уже практически отсутствует :focus:

     

    3xHPxU6.jpg fZudXu1.jpg KjphKZB.jpg

    И место где он торчит на блоке:

    Ynwu34e.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser 80VX (1FZ-FE)

    Сегодня на стоянке при работе двигателя на холостом ходу в течении примерно 30 минут, температура двигателя неожиданно поднялась до критической отметки (фото). Заглушил мотор, включил все печки, под капотом увидел следующую картину (видео).

    Подскажите пожалуйста, в чем причина приведшая к данной ситуации?

    Перегрел мотор или нет?

    Спасибо.

    post-29987-0-58889200-1444663791_thumb.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: ТЛК80 1996 4.5 AT PartTime

    Движок к перегревам устойчивый, главное коробку не перегреть (если АКПП), а движок зря глушил, надо было на рабочем печками остужать

    Изменено пользователем Алекс_тмн

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: ТЛК80 1996 4.5 AT PartTime

    Похоже причина в забитом накипью и отложениями радиаторе, судя по цвету выбросов в радиаторе вода а не антифриз, а она как известно раньше закипает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser 80VX (1FZ-FE)

    Подскажите пожалуйста, какая температура (в градусах) отражается на штатном показометре, если стрелка подошла к красной зоне?

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser 80VX (1FZ-FE)

    Движок к перегревам устойчивый, главное коробку не перегреть (если АКПП), а движок зря глушил, надо было на рабочем печками остужать

    После завел машину и поехал до дома, со включенными печками. Через примерно 2 километра пути температура двигателя пришла в норму (около средней отметки на шкале).

    Лампа АТ/Т не горела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Глушил зря. Антифриз закипел и паром выдавило жидкость в бачок.он переполнился и ливанул наружу по штатному сливу. Причина перегрева осталась.пробка отработала правильно. Перегрел или нет покажет время.

    Этот Движок точнее его гбц перегревов не любит. Найти на разборе целую гбц сложно,каждая третья треснута.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.