Перейти к публикации
Dimka

Замена шруса и сопутствующих деталей

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: ТЛК-80 STD 1HZ продал, NMPS

    Вчера менял шрус, похрустывать стал, и заодно хотел поменять сальник полуоси, который стал пропускать масло в кулак. Но пришлось поменять еще и полуось из-за выработки в посадочном месте сальника. Ну со шрусом понятно, HDK честно отходил свои 50 тысяч. Вот такой подлянки состороны полуоси я не ожидал. hunter.gif При этом я бы не сказал, что сальник полуоси был сильно изношен. Думаю, что протечка трансмиссионки в кулак произошла именно из-за износа полуоси. Отчего такое могло произойти?

    Заодно поменял фетры на кулаках. У меня в комплекте с фетрами шли металлические фланцы, металлическое кольцо (его менять не стал) и резиновое кольцо, которое ставится под фетр. На этом кольце есть буртик по внешнему краю. Как правильно ставить: буртиком к фетрк или буртиком к кулаку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У меня стояли буртиком к фетру - новые поставил также.

    Не совсем понятно зачем сделана в кулаке проточка и в нее вставляется металлическое кольцо, которое ее практически заполняет? Но не стал заморочиваться и собрал по картинке - надо, значит надо, яппы думали!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: ТЛК-80 STD 1HZ продал, NMPS
    У меня стояли буртиком к фетру - новые поставил также

    Вот блин! А у меня на старых резинках никакого буртика не было sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вроде буртиком к фетру логичнее - если буртик к железке - что ему там уплотнять? А так он вроде поджимает фетр дополнительно. А на самом деле и без него все работать будет.

    P.S. Кстати у себя менял полуоси на 200 тык по причине тех же проточек от сальников ! Говорят очень быстро появляется канавка если ездить с порванным сальником, но логичного объяснения для подобного "умозаключения" у меня нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Владимир (33)
    • Машина: Patrol 2.8 TD Длинный. Был Toyota 4Runner VZN185 5VZ-FE.

    Если не секрет, сколько вышел комплект ШРУСа и полуось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У меня получилось: ШРУСы оба за 9000 р. (друзья напрямую привезли) полуоси -5000 р. за обе. Плюс сальники, шайбы, фетр...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    У меня канавки появились сразу же после выхода из строя сальников. Видимо пружинка сальника работает как напильник. Полуоси не менял. Ставлю новые сальники и всё. Уже 150 т. проездил с канавками и проблем не испытываю. Сальники меняю раз в год превентивно. Протечек масла в кулак нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    А конавки в полуосях только визуально вычисляются когда разберешь все, или можно на собранном мосту проверить как то? При движении бьют, скрипят, люфтят? blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: LC-80, GX,1 HZ

    ТО:Goorik

    Канавки на полуосях, как и на фланце хвостовика либо визуально, либо мануально, то бишь пальцем на ощупь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Вчера менял шрус, похрустывать стал

    Димка, хочу тоже разобрать левую сторону. (Кулак сопливится). Что нужно купить ОБЯЗАТЕЛЬНО? Ну, там, сальники,прокладки. Что НАВЕРНЯКА менять придется? Что бы потом не бегать по городу в поисках чего-либо.

    Да! И еще. При разборке пользовался Легиновской книжкой или чем-то еще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Глюк

    Цитата

    Вчера менял шрус, похрустывать стал

    Димка, хочу тоже разобрать левую сторону. (Кулак сопливится). Что нужно купить ОБЯЗАТЕЛЬНО? Ну, там, сальники,прокладки. Что НАВЕРНЯКА менять придется? Что бы потом не бегать по городу в поисках чего-либо.

    Да! И еще. При разборке пользовался Легиновской книжкой или чем-то еще?

    Вообще в легионовской книжке, детали, подлежащее замене, помечены специальным значком - обычно это все сальники и прокладки: сальник полуоси, сальник ступицы, уплотнения кулака (фетра и резинка), прокладки цапфы, тормозного щита и наружного фланца с шлицам. Полюс бронзовая втулка, если не уверен в ее исправности. Относительно подшипников. если не уверен в их хорошем сосотоянии тоже купи, стоят не так дорого, зато в случае необходимости всегда под рукой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    To: Глюк

    Цитата

    Вчера менял шрус, похрустывать стал

    Димка, хочу тоже разобрать левую сторону. (Кулак сопливится). Что нужно купить ОБЯЗАТЕЛЬНО? Ну, там, сальники,прокладки. Что НАВЕРНЯКА менять придется? Что бы потом не бегать по городу в поисках чего-либо.

    Да! И еще. При разборке пользовался Легиновской книжкой или чем-то еще?

    Вообще в легионовской книжке, детали, подлежащее замене, помечены специальным значком - обычно это все сальники и прокладки: сальник полуоси, сальник ступицы, уплотнения кулака (фетра и резинка), прокладки цапфы, тормозного щита и наружного фланца с шлицам. Полюс бронзовая втулка, если не уверен в ее исправности. Относительно подшипников. если не уверен в их хорошем сосотоянии тоже купи, стоят не так дорого, зато в случае необходимости всегда под рукой

    245905[/snapback]

    а еще стопорную шайбу гаек ступицы!!! (у которой отгибные лепестки)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Спасибо всем. Вчера выбрал время и решил посмотреть правую сторону. Похоже, не разбиралось с момента покупки....

    Так и не смог открутить четырехгранную заглушку на кулаке. Это,видимо,для шприцевания. Завтра пойду поищу головку четырехгранную на х12.

    ... Я считал что у меня достаточно большой запас инструмента, но так и не нашел ступичного ключа х54. В общем, на этом все и остановилсь.

    А можно газом погреть кулак,что бы открутить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Спасибо всем. Вчера выбрал время и решил посмотреть правую сторону. Похоже, не разбиралось с момента покупки....

    Так и не смог открутить четырехгранную заглушку на кулаке. Это,видимо,для шприцевания. Завтра пойду поищу головку четырехгранную на х12.

    ... Я считал что у меня достаточно большой запас инструмента, но так и не нашел ступичного ключа х54. В общем, на этом все и остановилсь.

    А можно газом погреть кулак,что бы открутить?

    246331[/snapback]

    ступичный ключ - отУАЗа

    пробку откручивал накидным (12-гранным) "на14"

    Греть страшновато....уж лучше ухватись за пробку большим газовым ключом - наверняка открутишь....побрызгай унисмой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    ... На 14 прокрутился. Я хотел газовым, но побоялся сломать. Потом вообще гиморрой... Побрызгал какой-то проникающей смазкой, завтра попробую еще раз.

    За УАЗовский ключ- спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вообще-то пробка кулака имеет размер 12,7 мм (1/2"), прекрасно берется ключом на 13 мм. Но резьба там конусная, могли затянуть не по-детски! Стронуть можно и разводным...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск(но сейчас в Германии)
    • Машина: БЫЛ Toyota Land Cruiser 4.2 TD теперь пешком хожу

    Размер четырёхгранника пробки идеально сходится с обычным российским набором головок. Переворачиваешь удлинитель и надеваешь на пробку , а на другую сторону трещётку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)
    Размер четырёхгранника пробки идеально сходится с обычным российским  набором головок. Переворачиваешь удлинитель и надеваешь на пробку , а на другую сторону трещётку.

    246394[/snapback]

    Это верно, но на самом деле, не так-то просто, ведь если перевернуть удлиннитель, чтобы отверстие "маму" одеть на квадратную пробку кулака, то с другой стороны будет "папа" и на трещетке тоже "папа", а переходников типа мама-мама в наборах обычно не кладут, за исключением старых советских, но они совсем дебильные, и вряд ли могут служить приличным инструментом для джипера. Так что как ни крути, хоть все удлинители из набора используй, а все равно в конструкции нужен один переход "мама-мама" т.е. с двух сторон отверстия под квадрат, тогда можно будет составить нужный ключ. Я для этих целей использовал шестигранник - сращиваются две головки через него, и получается необходимый переход "мама-мама".

    А вообще, чтобы не извращаться, проще наварить на обе пробки гаечки на 12, и тогда откручивай чем хочешь. Ну и не тянуть до дури - давления там нет, даже смазка не жидкая, а тем не менее резьба коническая, хватает затяга с небольшой силой. Я не разу не слышал, чтобы эти пробки текли или откручивались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    1. На трещетке квадратная дырочка "мама" (в нее обычно вставляется бобышка, в нашем случак туда войдет удлинитель).

    2. Удлинитель имеет концы папа-мама

    3. Вставляем удлинитель папой в трещетку и мамой крутим пробку!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC-100

    Спасибо всем. Завтра попробую.

    Теперь понятно, почему ключ наХ12 рожковый прокручивался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.