Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутия (Оймяконский район)
    • Машина: TLC 105

    Подчти месяц назад слетел с дороги, благо без каких либо последствий для себя и машины. Так вот всё интересно, а как всёж следовало себя вести при уже случившемся заноса при следующих дорожных условиях:

    Дожди идут практически месяц, дорожное полотно гравийка добротно просыпанная песком который ближе к краям дороги представляет собой вязкую водно-песочную смесь. Спуск 6-7% с поворотом влево на 60 градусов. Скорость 70-80 км(знаю косяк мой). Практически в конце поворота и спуска передок пошёл прямо. Полностью сбросил газ и стал подруливать влево...вобщем туда-сюда, выровнить машину не удалось, три раза справо-налево и на скорости 20 км слетел передом в правый кювет.

    Вот и думаю как всёж правильно следовало себя вести, следовало ли пользоваться тормозом как и в какой момент?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: Toyota Sequoia I Honda CR-V Honda Zoomer

    Все происходит настолько быстро, что врядли кто точно скажет что нужно делать в ту или иную секунду(а может и долю)

    Единственное правильное решение-контроль скорости......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    три раза справо-налево

    Вот в чем нужно разобраться, почему так стало переставлять, так сказать все развивается по цепочке... в какой то момент нужно было давить на газ. чтоб силу центробежную направить в нужном направлении.

    что врядли кто точно скажет что нужно делать

    В общем все очень просто.

    конце поворота и спуска передок пошёл прямо

    Почему? Уменьшилось сцепление колес(срыв) и Сила центробежная стала выталкивать наружу.. нужно было просто в газ и слегка в сторону поворота руль довернуть и так на газу вытягивать в нужном направлении до полной стабилизации авто.

    Это так на вскидку..можно более детально обсудить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Ну так это, ты ж сам уже всё написал, про свой косяк. Всё верно, тормозом надо  было пользоваться перед  спуском. Потом уже как повезёт, зависит от конкретной  ситуации. Молодец, что не перевернусля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Столица Мира - ОЛЕНЕГОРСК
    • Машина: Куча Металлалома ооо Вечного Двигателя

    Получилось как зимой, отвыкли от снега, лихачим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Но - когда понесло - ГАЗ НЕ ТРОГАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ до сцепления с дорогой...

    Думаю он этого и ждал... в итоге начало "болтать".. Перед "схватил" а зад нет..

    А ждать ничего не нужно..нужно всегда управлять авто..каждую секунду.

    ну нах левой ногой учиться притормаживать.

    А ты попробуй..так для опыта.. левой ногой резко,без блокировки колес, до полной остановки. -))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    Я бы резко тормозила. На такой скорости первая схватиться жопа.

    Но никак не бросать газ. Либо тормоз, либо газ. Для газа, у нас центр тяжести не там.

    Покатайся на картинге. После него, без разницы какой ногой тормозить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Fj Cruiser, Yamaha FZ1

    Нада было газ в пол и руль вправо))) и бочком бочком

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Раз все целы и машина тоже, значит все праильно делал. Просто вариантов много может быть и по телефону это не опишешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Я в таком случае - тормозил и вьезжал в поворот задом и останавливался жопой вперед ))

    Матерый.-))

    А ты еще элемент "змейка" задним ходом попробуй... абхахочишься..-)) И смех полезен..и новое приобретешь!-)) Увлекательное занятие.-)

    А змейка на высокой скорости вперед, как раз помогает "ловить" авто и работать рулем.-)

    Нада было газ в пол и руль вправо))) и бочком бочком

    а получилось вот так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Fj Cruiser, Yamaha FZ1

    Музон там вообще в тему)

    Да уж...кирпичи наверно даже под педали закатились.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Ха... Вот так всегда после подобного - если б да кабы )) Надо делать выводы ... Не как выкрутиться (это - для молодежи)), а как не вляпаться !!

    Согласен. Благо повезло, жизнь свела с этим человеком.http://www.auto-sport.ru/archive/2000/12/golcov/ оттуда цитата.

    — Вождение автомобиля — это прежде всего игра на опережение. Как на лодке — чтобы повернуть, нужно все сделать заранее: дать поправку на течение, на инерцию, на ветер... Так и автомобиль — чем быстрее едешь, тем раньше должен опережать события. А для этого нужно прогнозировать, предугадывать поведение автомобиля. У кого эта способность к прогнозу лучше развита, у того и лучший результат.

    чё с газом он делал не совсем понятно,

    понял так..он начал немного сбрасывать газ в повороте.. передняя ось загрузилась а задняя слегка поднялась и ушла в занос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия (Оймяконский район)
    • Машина: TLC 105

    Спасибо за столь толковые советы. Приём газ тормоз интересен. FUDOSHIKI видно как будто рядом сидел и видео в точку. Я немного дополню тем что увидел по следам, благо в грязи они хорошо видны.

    Когда перед пошёл прямо, по следам, было видно что передом я влетел в жижу которая кстати даже в близи выглядела как мокрый гравий. Тормозить интуитивно не стал так как посчитал что или прямяком уйду с дороги или развернёт задом и всё равно слечу. А перед местом где я всёж съехал, вся дорога оказалось покрыта жижей сползавшей под своим весом с укплона

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    Но центр тяжести переместится назад и тогда ты полностью и сразу отказываешься от руления...

      

    Это по какому закону физики на торможении перед разгрузится?

    Удар в столб как у Караченцева получился, только я ростом поменьше ...

    У КараченцОва не высокий рост. А по мужским меркам, ниже среднего. Я работала с ним.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    FUDOSHIKI видно как будто рядом сидел и видео в точку

     

    Спасибо. 

    На видео зад сорвало..но суть видна.  Как только тяга( от двигателя) на осях..колесах снижается, начинает работать сила инерции и центробежная..

     движение по прямой..как такого нет.. то правее рулим то левее, всегда авто с боку на бок  и перед-зад "переваливается". нужно это учитывать и контролировать. Кроме тяги от двигателя всегда есть сила инерции, от массы и скорости а также радиуса поворота зависит.

    Попробуй тест..

    Немного  набери скорость,( 20-30 или 30-40,как тебе комфортно будет) сбрось газ и рулем интенсивно вправо влево покрути, заметишь какк зад авто будет стремится вытолкнуть авто в занос заднюю ось..

    Потом на такой же скорости... наоборот резко в газ с набором.. и вправо-влево рулем.. ощути разницу  как "ниточка за иголочкой"  будет идти.-)) Как раз то что нужно было тебе в повороте.-)

     Поверь на слово..демонстрация такого маневра на скорости 120-140.. обучаемый быстро вкуривает что к чему..-)

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    на раскисшем грейдере сбрасывать газ \тормозить при стаскивании наружу поворота или на боковых кренах - верная дорога в кювет ;)

    лишь одно спасёт при ошибке в скорости .......... рулём и слегка(!!!!) поддав газу выставить боком (на выход ессно) под углом прим.20-40гр.

      даже самое лысое колесо под таким углом скольжения хорошо врезается  боковиной беговой дорожки и вполне сносно заруливает и тормозит излишнюю скорость.

    центр.диф лучше заблокировать.....много проще управляется в скольжении.

    тот-же алгоритм работает и на заснеженном грейдере

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Для нас, обывателей, когда уже перегазовал
     

    Правильно анализируешь!   Чуть снижай заранее скорость перед поворотом..любого радиуса.. и далее решишь давить в газ  или нет. Просто нужно привычку выработать заранее (как в сообщ №19 )  немного снижать скорость..еще на прямой и потом в поворот входить.

    Рецепт прост..еще на прямой снизь скорость перед поворотом. хоть чуть чуть..потом в привычку войдет.-) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: спб
    • Машина: 80VX
    Немного набери скорость,( 20-30 или 30-40,как тебе комфортно будет) сбрось газ и рулем интенсивно вправо влево покрути, заметишь какк зад авто будет стремится вытолкнуть авто в занос заднюю ось.. Потом на такой же скорости... наоборот резко в газ с набором.. и вправо-влево рулем.. ощути разницу как "ниточка за иголочкой" будет идти.-)) Как раз то что нужно было тебе в повороте.-)

    Всё правильно! Есть такое понятие (кто в теме) Управляемый занос. Или тиснуть в тормоз одновременно вывернуть руль..А вообще я на таком покрытии прохожу повороты провоцируя авто в срыв в управляемый занос..Правую ногу на тормозе с газом в пол никто не отменял, но это для тех (кто в теме) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    Караченцев - 178, а я - 175 ... Но мне он казался еще выше... Ну я где то на 3и сантиметра виском до стойки и не дотянулся ... Окно вышиб и все )) Сударыня, наверное вам нравятся мужчины не ниже метра восмидесяти !!)

    О! КараченцОв!

    Мне нравятся мужчины не менее двух десяти - со шкафа безопаснее правоту свою доказывать.

    :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Кажется мне, что совет твой - только при скоростном заранее запланированном входе в поворот
     

    Если ты про "качели" дает почувствовать  как ведет себя авто.. с газом и без газа..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.