Goryna 86 Откуда: Якутия (Оймяконский район) Машина: TLC 105 #1 Опубликовано: 3 августа 2014 Подчти месяц назад слетел с дороги, благо без каких либо последствий для себя и машины. Так вот всё интересно, а как всёж следовало себя вести при уже случившемся заноса при следующих дорожных условиях: Дожди идут практически месяц, дорожное полотно гравийка добротно просыпанная песком который ближе к краям дороги представляет собой вязкую водно-песочную смесь. Спуск 6-7% с поворотом влево на 60 градусов. Скорость 70-80 км(знаю косяк мой). Практически в конце поворота и спуска передок пошёл прямо. Полностью сбросил газ и стал подруливать влево...вобщем туда-сюда, выровнить машину не удалось, три раза справо-налево и на скорости 20 км слетел передом в правый кювет. Вот и думаю как всёж правильно следовало себя вести, следовало ли пользоваться тормозом как и в какой момент? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AMID Откуда: Казань Машина: Toyota Sequoia I Honda CR-V Honda Zoomer #2 Опубликовано: 3 августа 2014 Все происходит настолько быстро, что врядли кто точно скажет что нужно делать в ту или иную секунду(а может и долю) Единственное правильное решение-контроль скорости...... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #3 Опубликовано: 3 августа 2014 три раза справо-налево Вот в чем нужно разобраться, почему так стало переставлять, так сказать все развивается по цепочке... в какой то момент нужно было давить на газ. чтоб силу центробежную направить в нужном направлении. что врядли кто точно скажет что нужно делать В общем все очень просто. конце поворота и спуска передок пошёл прямо Почему? Уменьшилось сцепление колес(срыв) и Сила центробежная стала выталкивать наружу.. нужно было просто в газ и слегка в сторону поворота руль довернуть и так на газу вытягивать в нужном направлении до полной стабилизации авто. Это так на вскидку..можно более детально обсудить. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
02_Alex Откуда: Московская обл. Ивантеевка Машина: TLC-60 #4 Опубликовано: 3 августа 2014 Ну так это, ты ж сам уже всё написал, про свой косяк. Всё верно, тормозом надо было пользоваться перед спуском. Потом уже как повезёт, зависит от конкретной ситуации. Молодец, что не перевернусля. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
metalin73 Откуда: Столица Мира - ОЛЕНЕГОРСК Машина: Куча Металлалома ооо Вечного Двигателя #5 Опубликовано: 3 августа 2014 Получилось как зимой, отвыкли от снега, лихачим. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #6 Опубликовано: 3 августа 2014 Но - когда понесло - ГАЗ НЕ ТРОГАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ до сцепления с дорогой... Думаю он этого и ждал... в итоге начало "болтать".. Перед "схватил" а зад нет.. А ждать ничего не нужно..нужно всегда управлять авто..каждую секунду. ну нах левой ногой учиться притормаживать. А ты попробуй..так для опыта.. левой ногой резко,без блокировки колес, до полной остановки. -)) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grablya Откуда: Москва Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6 #7 Опубликовано: 3 августа 2014 Я бы резко тормозила. На такой скорости первая схватиться жопа. Но никак не бросать газ. Либо тормоз, либо газ. Для газа, у нас центр тяжести не там. Покатайся на картинге. После него, без разницы какой ногой тормозить. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snw Откуда: Москва Машина: Fj Cruiser, Yamaha FZ1 #8 Опубликовано: 3 августа 2014 Нада было газ в пол и руль вправо))) и бочком бочком Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #9 Опубликовано: 3 августа 2014 Раз все целы и машина тоже, значит все праильно делал. Просто вариантов много может быть и по телефону это не опишешь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #10 Опубликовано: 3 августа 2014 Я в таком случае - тормозил и вьезжал в поворот задом и останавливался жопой вперед )) Матерый.-)) А ты еще элемент "змейка" задним ходом попробуй... абхахочишься..-)) И смех полезен..и новое приобретешь!-)) Увлекательное занятие.-) А змейка на высокой скорости вперед, как раз помогает "ловить" авто и работать рулем.-) Нада было газ в пол и руль вправо))) и бочком бочком а получилось вот так. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snw Откуда: Москва Машина: Fj Cruiser, Yamaha FZ1 #11 Опубликовано: 3 августа 2014 Музон там вообще в тему) Да уж...кирпичи наверно даже под педали закатились. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #12 Опубликовано: 3 августа 2014 Ха... Вот так всегда после подобного - если б да кабы )) Надо делать выводы ... Не как выкрутиться (это - для молодежи)), а как не вляпаться !! Согласен. Благо повезло, жизнь свела с этим человеком.http://www.auto-sport.ru/archive/2000/12/golcov/ оттуда цитата. — Вождение автомобиля — это прежде всего игра на опережение. Как на лодке — чтобы повернуть, нужно все сделать заранее: дать поправку на течение, на инерцию, на ветер... Так и автомобиль — чем быстрее едешь, тем раньше должен опережать события. А для этого нужно прогнозировать, предугадывать поведение автомобиля. У кого эта способность к прогнозу лучше развита, у того и лучший результат. чё с газом он делал не совсем понятно, понял так..он начал немного сбрасывать газ в повороте.. передняя ось загрузилась а задняя слегка поднялась и ушла в занос. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Goryna Откуда: Якутия (Оймяконский район) Машина: TLC 105 #13 Опубликовано: 3 августа 2014 Спасибо за столь толковые советы. Приём газ тормоз интересен. FUDOSHIKI видно как будто рядом сидел и видео в точку. Я немного дополню тем что увидел по следам, благо в грязи они хорошо видны. Когда перед пошёл прямо, по следам, было видно что передом я влетел в жижу которая кстати даже в близи выглядела как мокрый гравий. Тормозить интуитивно не стал так как посчитал что или прямяком уйду с дороги или развернёт задом и всё равно слечу. А перед местом где я всёж съехал, вся дорога оказалось покрыта жижей сползавшей под своим весом с укплона Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grablya Откуда: Москва Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6 #14 Опубликовано: 3 августа 2014 Но центр тяжести переместится назад и тогда ты полностью и сразу отказываешься от руления... Это по какому закону физики на торможении перед разгрузится? Удар в столб как у Караченцева получился, только я ростом поменьше ...У КараченцОва не высокий рост. А по мужским меркам, ниже среднего. Я работала с ним. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #15 Опубликовано: 3 августа 2014 (изменено) FUDOSHIKI видно как будто рядом сидел и видео в точку Спасибо. На видео зад сорвало..но суть видна. Как только тяга( от двигателя) на осях..колесах снижается, начинает работать сила инерции и центробежная.. движение по прямой..как такого нет.. то правее рулим то левее, всегда авто с боку на бок и перед-зад "переваливается". нужно это учитывать и контролировать. Кроме тяги от двигателя всегда есть сила инерции, от массы и скорости а также радиуса поворота зависит. Попробуй тест.. Немного набери скорость,( 20-30 или 30-40,как тебе комфортно будет) сбрось газ и рулем интенсивно вправо влево покрути, заметишь какк зад авто будет стремится вытолкнуть авто в занос заднюю ось.. Потом на такой же скорости... наоборот резко в газ с набором.. и вправо-влево рулем.. ощути разницу как "ниточка за иголочкой" будет идти.-)) Как раз то что нужно было тебе в повороте.-) Поверь на слово..демонстрация такого маневра на скорости 120-140.. обучаемый быстро вкуривает что к чему..-) Изменено 3 августа 2014 пользователем FUDOSHIKI Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wowan75 Откуда: . Машина: ) #16 Опубликовано: 3 августа 2014 (изменено) на раскисшем грейдере сбрасывать газ \тормозить при стаскивании наружу поворота или на боковых кренах - верная дорога в кювет лишь одно спасёт при ошибке в скорости .......... рулём и слегка(!!!!) поддав газу выставить боком (на выход ессно) под углом прим.20-40гр. даже самое лысое колесо под таким углом скольжения хорошо врезается боковиной беговой дорожки и вполне сносно заруливает и тормозит излишнюю скорость. центр.диф лучше заблокировать.....много проще управляется в скольжении. тот-же алгоритм работает и на заснеженном грейдере Изменено 3 августа 2014 пользователем wowan75 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #17 Опубликовано: 3 августа 2014 Для нас, обывателей, когда уже перегазовал Правильно анализируешь! Чуть снижай заранее скорость перед поворотом..любого радиуса.. и далее решишь давить в газ или нет. Просто нужно привычку выработать заранее (как в сообщ №19 ) немного снижать скорость..еще на прямой и потом в поворот входить. Рецепт прост..еще на прямой снизь скорость перед поворотом. хоть чуть чуть..потом в привычку войдет.-) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jony Откуда: спб Машина: 80VX #18 Опубликовано: 3 августа 2014 Немного набери скорость,( 20-30 или 30-40,как тебе комфортно будет) сбрось газ и рулем интенсивно вправо влево покрути, заметишь какк зад авто будет стремится вытолкнуть авто в занос заднюю ось.. Потом на такой же скорости... наоборот резко в газ с набором.. и вправо-влево рулем.. ощути разницу как "ниточка за иголочкой" будет идти.-)) Как раз то что нужно было тебе в повороте.-) Всё правильно! Есть такое понятие (кто в теме) Управляемый занос. Или тиснуть в тормоз одновременно вывернуть руль..А вообще я на таком покрытии прохожу повороты провоцируя авто в срыв в управляемый занос..Правую ногу на тормозе с газом в пол никто не отменял, но это для тех (кто в теме) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grablya Откуда: Москва Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6 #19 Опубликовано: 3 августа 2014 Караченцев - 178, а я - 175 ... Но мне он казался еще выше... Ну я где то на 3и сантиметра виском до стойки и не дотянулся ... Окно вышиб и все )) Сударыня, наверное вам нравятся мужчины не ниже метра восмидесяти !!)О! КараченцОв!Мне нравятся мужчины не менее двух десяти - со шкафа безопаснее правоту свою доказывать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #20 Опубликовано: 3 августа 2014 Кажется мне, что совет твой - только при скоростном заранее запланированном входе в поворот Если ты про "качели" дает почувствовать как ведет себя авто.. с газом и без газа.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах