Перейти к публикации
Oleg Y.

Заделка контактов электропроводки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    будет мало, ещё нацарапаю... smile.gif

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...92&hl=опрессуем

    329674[/snapback]

    Там в основном про силовую, а мне про "тонкие материи", типа сибишек и прочая. Но линк полезный, факт.

    пс. сколько и чего подаётся на 202-й терратрип ? в смысле скока проводов тянуть ?

    329666[/snapback]

    питание "+"

    зажигание "+"

    масса "-"

    датчик 1 "+"

    датчик 2 "+"

    основное

    по клеммам -раньше паял(облуживал)+обжимал, теперь только "обжимал" smile.gif

    329679[/snapback]

    спасибо!

    а на трип не идёт сигнал "задний ход" ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    1. Обжимать правильные клеммы правильным инструментом.

    2. задний ход не идёт на трип - надо минус в ручную ставить smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin

    Один, вроде грамотный электрик сказал мне, что пайка в машине не лучший вариант - обжим/скрутка плюс термоусадка лучше. Причина, типа, в том, что пайка жёсткая и в этом месте провод от тряски может обломаться.

    Допустимая сила тока - я всегда считаю 10 А на кв. мм, откуда цифра не знаю, но пользуюсь ей уже лет сорок :-). естественно для меди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    Один, вроде грамотный электрик сказал мне, что пайка в машине не лучший вариант - обжим/скрутка плюс термоусадка лучше. Причина, типа, в том, что пайка жёсткая и в этом месте провод от тряски может обломаться.

    Допустимая сила тока - я всегда считаю 10 А на кв. мм, откуда цифра не знаю, но пользуюсь ей уже лет сорок :-). естественно для меди.

    329756[/snapback]

    smile.gif c пайкой есть ещё проблема, что тепловые изменения металла увеличивают шанс его сломать. то-есть пробод обломается именно "под корень" пайки.

    а с другой стороны, при пайке увеличится полезная площадь, да и вообще я много где видел обпаяных - а потом поверху обжатых клемм. к тому-же в случае обжатых = кабель начинает ломаться по жилам, что намного проще чем сломать всё сразу.

    1 на 10А я тоже так всегда считал, эмпирически - значит так и буду дальше smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    100% за лужение соединений smile.gif ,и без агрессивных флюсов!, а когдда пайка "ломаеться", -это есть БРАК в ВАШЕЙ работе! focus.gif . правильная пайка вечное соединение !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    а с другой стороны, при пайке увеличится полезная площадь, да и вообще я много где видел обпаяных - а потом поверху обжатых клемм. к тому-же в случае обжатых = кабель начинает ломаться по жилам, что намного проще чем сломать всё сразу.

    Правильней сначала обжимать, потом паять. Хотя я против пайки. И не из-за "ломается в этом месте", это фигня полная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    В машине не пайка, в машине сварка рулит......и провода - серебряные....wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Силовую, типа на лебёдку, паяю. Так, как обжать достойно нечем...

    Провода до 3-х квадратов, т.е. на токи до 30-40-ка ампер, либо просто скручиваю(не забывать, что должно быть не менее трёх витков), либо паяю(чуть не написал "спаиваю", вот понеслось бы щас). Потом место скрутки, или пайки обильно смазываю пушсалом(или ЦИАТИМ 221) надвигаю термоусадку и осаживаю её. smile.gif Проблем небыло десятилетиями.

    По разъёмам ещё. Если только чуть окисляться начали - WD- шкой мою, а потом любимый ЦИАТИМ 221. Так, чтоб со всех сторон при состыковке контактов полез, и щастье. Почему его? Не мёрзнет(вязкость не теряет) от +200 до -60.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Я пробовал лебёдочные 35 кв. пропаять, припой капиллярит по проводу, получается эдакая палка см. 5-7 длинной, не гнётся, места много занимает. Обжимал так: внешню оправку сделал из молотка. Купил на рынке недорогой молоток с овальной дыркой под рукоять. Разрезал его болгаркой поперёк через центр дырки. В эту половинку и вкладывал наконечник провода. Потом заточил зубило, чуть уже, чем ширина молотка, закруглил остроту. Наконечник перед опрессовкой слегка развальцевал ударом конуса. Зубилом бил по вложенному в "оправку" наконечнику. Провод не лудил, а промазал Растстопом и одел два слоя термоусадки. Получилось офигенно крепко и эластично, провод выходит из развальцованного наконечника как бы из воронки. Пробовал выдёргивать на "черновике", родной камаповский выдернул легко, а этот, свой, не выдернул, крепко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 130 сюрфач 2L-TE

    В автомобиле если паять - то медными припоями. Вспомните про оловянную чуму - сплавы олова на морозе разрушаются в порошок

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Медными - это сварка......паять (лудить) - оловянными (свинцовыми).....

    Окисляет обычно флюс, его смывать надо......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, а точнее 130 км от нее в глухом лесу
    • Машина: Нива 3D, Nissan Almera G15, Калина Универсал

    Если есть возможность опаять - всегда опаиваю. Радиолюбительская привычка tongue.gif Только без кислоты, конечно. Спиртово-канифольным флюсом. ИМХО

    Насчет сечения провода (медного) - учили считать так - сечение провода х 2 = мощность нагрузки. Так и считаю всегда. А вообще - Архип профессионал-электрик. Обратись к нему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Один, вроде грамотный электрик сказал мне, что пайка в машине не лучший вариант - обжим/скрутка плюс термоусадка лучше. Причина, типа, в том, что пайка жёсткая и в этом месте провод от тряски может обломаться.

    Допустимая сила тока - я всегда считаю 10 А на кв. мм, откуда цифра не знаю, но пользуюсь ей уже лет сорок :-). естественно для меди.

    329756[/snapback]

    По возможности облуживаю место обжима клеммы.

    Если правильно облудить (лишний припой снимается) то обжимается нормально.

    Если не облуживать, часто нет контакта (окисляется) в месте обжима.

    Провода в целях экономии используют медные, если использовать посеребренные, то можно не лудить.

    Себе облудил под клеммы АКБ многие этого не делают, что приводит к обрыву в этом месте (крепления).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Я облуживаю, обжимаю гидро прессом, прогреваю соединение газовой горелкой до плавления припоя, и сверху двойная термоусадка разной длинны. Флюс спиртово-канифольный. Концы провода облуживаю, потом сильно стряхиваю - облуживаются отдельные жилки, то есть получается не монолитный кусок, а как промышленный луженый провод. В идеале надо сразу покупать луженый медный провод.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    У меня не получилось облудить, так, чтоб мне понравилось. Я тоже стряхивал, но тогда провод не лез в наконечник, а брать наконечник следующего размера не хочется. Я даже обвязывал нерж проволокой жилу, пролуживал, потом разматывал проволоку, ну в общем не понравилось. Хотя руки у мня вроде нормално заточены. Я с полметра провода истратил на эксперименты с облуживанием.

    Мне не понравилось, что провод становится жёстким и угорает много изоляции. В итоге обжал, пропитав жилу антикором, и пару слоёв термоусадки. Неужели отгниёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Неужели отгниёт?

    smile.gif Ага, более десятка лет проходило до появления проблем в месте обжима на отечественных минусовых проводах от аккума. (плюсовой выше). Без пайки и антикора. Кстати, если вода доберётся до припоя, ускоренное разрушение контакта гарантировано (отсюда и антикор, циатим, термоусадки). Право слово, господа, серебрянные провода лучше! Причём трэба монокристаллические, дабы локальные домены с примесями не создавали потерь на полупроводниковый эффект...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань, а точнее 130 км от нее в глухом лесу
    • Машина: Нива 3D, Nissan Almera G15, Калина Универсал
    Право слово, господа, серебрянные провода лучше! Причём трэба монокристаллические, дабы локальные домены с примесями не создавали потерь на полупроводниковый эффект...

    330629[/snapback]

    Класс!!! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    Право слово, господа, серебрянные провода лучше! Причём трэба монокристаллические, дабы локальные домены с примесями не создавали потерь на полупроводниковый эффект...

    330629[/snapback]

    Класс!!! buzz.gif

    330633[/snapback]

    +10. Зачёт!!! tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Химки
    • Машина: 4RUNNER 1992,VZN130L-GKPSEW,3VZ-E,А343H
    2. Напомните, плз, как рассчитывается необходимое сечение проводов ? А то моё "на глаз, по ощущениям" не самое верное решение, наверное.

    329666[/snapback]

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    только про потери забыли sad.gif Конечно провод 0.5 выдержит наверное 20А только через 3 метра напряжение 12 вольт на нём привратится в 7 вольт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.