Перейти к публикации
archstyle

Дизельный отопитель для палатки на базе отопителя ЗАЗ-968

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT
    Кому интересно?
    очень интересно.по слежу за темой 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    добился уверенного поджига и горения. Свечу взял 11 Вольтовую от ЗИЛа, переходник сделан из купленного в "пневмо-гидро" отделе штатного переходника, пришлось только внутреннюю резьбу перерезать на шаг свечи (было 1.5, стало 1.25) ну и контрящую гайку добавил на саму свечу, получился регулируемый по высоте узел. Подумываю, что трубку подачи можно ещё укоротить, что бы она подавала солярку прямо на свечу, дальше после поджига, топливо будет стекать прямо по ней в камеру сгорания, хотя это ещё нужно будет проверить... Опытным путём было установлено, что для уверенного горения топлива достаточно 2-х капель соляры в секунду из подающей трубки диаметром =2 мм.

     

    ну и картинки -post-112-0-60414100-1422725136_thumb.jpgpost-112-0-73246400-1422725150_thumb.jpg

     

    кстати, кран от горелки показал себя только с положительной стороны... всё таки "жиклёрный" тип оправдывает себя в плане точности регулировки.

    Вот ещё на ютьюбе ролик такой увидел... там у автора установки капельник в углу приспособлен, что бы можно было визуально контролировать подачу топлива... идея понравилась, только громоздкий он у автора... хочу придумать что нибудь покомпактней.

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&x-yt-ts=1422579428&v=eiFnbN-jl_Y&x-yt-cl=85114404

    Изменено пользователем archstyle

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Я купил прозрачный (реально полупрозрачный) силиконовый шланг, но там стекает по стенкам, и непонятно ничего

    Контролировать визуально очень хочется, т.к. от температуры (т.е. густоты) солярки и от уровня в баке будет зависеть скорость 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    вот-вот, именно так... хочу капельник замутить из фильтра тонкой очистки... ну или насос дозировочный придумывать придётся, типа от какого нибудь двухкиловаттного Теплостара или Планара... правда при этом это будет ещё один потребитель электричества, а мы же боремся за его экономию...)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0

    Может к новому сезону девайс заработает стабильно? Тоже очень бы хотелось иметь маленький, производительный и недорогой источник тепла в мороз, особенно на льду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    ну что, ребят... пока облом... с солярой не могу добиться устойчивого поджига(((, буду пробовать теперь делать штатную систему на бензине... Придётся колхозить катушку зажигания, свечу и.т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Я сегодня добился устройчивого поджига. Хотя было -5, может это как-то сыграло. 

    Во-первых, заменил свечу. До этого была какая-то вроде красневшая подаренная другом. Где-то тут попалась темы про дешевые свечи, купил за 450р Denso DG-110

    Оказалось, не зря. Старая свеча начинает краснеть через 10 секунд, и через 25 красная вся. Новая начинает через 3, через 8 уже красная вся, и ярче. 

     

    Т.к. покупал наугад, попал на смену резьбы (старая свеча М10х1.25, новая М12х1.25). Решение нашлось в магазине случайно: какая-то пробка датчика (давления масла??) от ВАЗ 2108. Внутри М12х1.25, снаружи как надо печке, цена 24руб, сталь. Нужно только отболгарить от души дно, чтоб свеча торчала.

     

    Далее, разобрался с краном camozzi, шланг в пустую баночку опустил и капли считал. Там примерно 6 оборотов у него, но на 270 градусов всего поворачиваешь - и уже около 2х капель в секунду. 

     

    И как писали в основной теме http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=13354&page=7 , алгоритм простой.

    Включаем свечу, открываем кран на 2 капли, и периодически импульсом на секунду включаем вентилятор, чтобы он разбрызгивал. Иначе он всё сдувает. В какой-то момент сперва слышны вспышки, а потом на очередном включении вентилятора - рев пламени. Оставляем вентилятор включенным (иногда задувает, повторить импульсы), выключаем свечу.

     

    Вот пробка

    upload_-1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Общий вид почти собранный.  Бак конкретно даёт прикурить своими формами. Но не хочется делать горловину и штуцер канистре из-под масла. 

    Остались покраска рамы, шланги по длине подогнать и проводка. Папа достал аутентичные тумблера (тоже примерно 70е годы, как и ЗаЗ), хочу поставить, но крепить их непросто.

     

    upload_-1.jpg upload_-1.jpg upload_-1.jpg

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    о! клёво! :ok: , я сегодня тоже продвинулся немного... Всё таки вернулся к дизелю)), для начала сделал нормальный бак... взял расширительный бачок от Приоры, такой -

    post-112-0-03160500-1423339791_thumb.jpg

    картинка не моя, взята с инета, но сути не меняет... Купил пробку ещё к нему, закрыл основное отверстие (которое с угла и верхний "продух"... далее засверлился в дно, напротив заливной пробки и закрепил кран от горелки.

    Сделал капельник, для того, что бы контролировать количество капель топлива (реально нужно 2 капли в секунду), кстати, офигенно удобная штука получилась :ok: ...сделал два варианта, один спаял из медных трубок, получилось так -

    post-112-0-63538900-1423340009_thumb.jpg

    второй сделал из мед. шприца... (показан вместе с краном) получилось так -

    post-112-0-62571000-1423340062_thumb.jpg

    всё собрал и поджог ))) в деталях видно на фото -

    post-112-0-64281700-1423340155_thumb.jpg

     

    сделал ещё регулятор оборотов для электромотора, воткнул в цепь штатный регулятор освещения приборной панели от КАМАЗа, регулирует с "нуля" и до максимума. Такой -

    post-112-0-92356300-1423340392_thumb.jpg

     

    хочу всё таки "домучать" штатную свечу.... если в итоге не получится, буду мучать свечу накала...)))

     

    Да, блин, Камоцци конечно классный кран, дорогой только, собака... Евгений, хорошо бы ты поподробней про "пробку от датчика" вспомнил... я имею ввиду название или парт-намбер (артикул), что бы его можно было в магазе найти...

    Изменено пользователем archstyle

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Да, реостат тоже хочу, чтобы медленней аккум жрался, да и потише будет. 

     

    Как же я его вспомню, если я его пальцем на витрине показал? Посмотрел бегло каталог ВАЗовский - не нашел. Снаружи резьба, сверху шестигранник  внутри резьба, и в  донышке отверстие около 3мм - это всё видно. Внутри резьба. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    пропановая печка на 10 квт стоит 4500 . воткнул и кури бамбук . а чтоб безопасно было  поставь её на улице  и чтоб она дула в трубу и выдувалась наружу . от трубы и будет тепло.  потребляет она от аккумулятора  муку .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    ё маё... ну не нужно для палатки 10 кВт!!! для неё и ДВУХ много... газ мёрзнет, вся газовая установка нифига не компактная вместе с балоном, на лунку эту хрень всю тащить придётся...расход газа большой (8л баллон на 8 часов максимум). Я тут вообще подумал, что заморачиваться с поджигом вообще не стОит... вся система замечательно разжигается от обычной турбо-зажигалки и горит потом много-много часов подряд с расходом 200 мл/час. В бачок Приоры помещается что то около двух литров...т.е. "запас хода" на 10 часов. и всю эту конструкцию можно взять в одну руку и унести когда угодно...))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Зашел магаз, ценник еще лежит на витрине. Деталь называется "пробка регулятора давления", на ценнике номер 2108.3512080

    http://kemp103.ru/privod-tormozov/probka-regulyatora-tormozov-avtovaz-16973013.html

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    ё маё... ну не нужно для палатки 10 кВт!!! для неё и ДВУХ много... газ мёрзнет, вся газовая установка нифига не компактная вместе с балоном, на лунку эту хрень всю тащить придётся...расход газа большой (8л баллон на 8 часов максимум). Я тут вообще подумал, что заморачиваться с поджигом вообще не стОит... вся система замечательно разжигается от обычной турбо-зажигалки и горит потом много-много часов подряд с расходом 200 мл/час. В бачок Приоры помещается что то около двух литров...т.е. "запас хода" на 10 часов. и всю эту конструкцию можно взять в одну руку и унести когда угодно...))

    я когда на соревнования катался , тож изголялись кто чем мог. но посмотрев как по богатому люди живут, тож так сделал. купил гену и ветродуйку. было время инфракрасными автобус отапливали, а потом блевали за автобусом от того что отравились газом. но эт так, воспоминания. у меня тож лежит вебаста мокрая  некомплект - лениво что то делать с ней . а продавать , чёт никому не нужна была. фен бензинка лежит 300х300х100 . думаю вот с неё и сколхозить чего для таких случаев как у тебя. а по розжигу - видел как в газовых ветродуях стоит ? мож тоже подобрать нихром , который разогреется до красна и будет вместо свечи  , которая жрёт энергию. или я наверное не то что то говорю ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    Зашел магаз, ценник еще лежит на витрине. Деталь называется "пробка регулятора давления", на ценнике номер 2108.3512080

    http://kemp103.ru/privod-tormozov/probka-regulyatora-tormozov-avtovaz-16973013.html

     

    о! круто! спасип)

     

    я когда на соревнования катался , тож изголялись кто чем мог. но посмотрев как по богатому люди живут, тож так сделал. купил гену и ветродуйку. было время инфракрасными автобус отапливали, а потом блевали за автобусом от того что отравились газом. но эт так, воспоминания. у меня тож лежит вебаста мокрая  некомплект - лениво что то делать с ней . а продавать , чёт никому не нужна была. фен бензинка лежит 300х300х100 . думаю вот с неё и сколхозить чего для таких случаев как у тебя. а по розжигу - видел как в газовых ветродуях стоит ? мож тоже подобрать нихром , который разогреется до красна и будет вместо свечи  , которая жрёт энергию. или я наверное не то что то говорю ?

     

    всё так, только у меня специфика некоторая есть... когда едешь на дальняк, то к экипу требования особые, а именно -меньше размер и вес без утраты возможностей девайса, это я про связку генератор-отопитель. По розжигу соляры вариант один -сначала испарить или разбрызгать соляру и сразу поджечь... иначе никак... с газом и бензином проблем нет, -хочешь искрой, хочешь "нихромом". Искрой проще по "напруге" в сети (ток небольшой).

    Гы, а вот у меня "в закромах" таких "вкусных" вещей не лежит))), все в деле))

     

    Сегодня сделал новую "тарелочку", запрессовал её в крыльчатку, предварительно срезав болгаркой "крышку", сделал её на короткой ноге, от авторского оригинала отличается по размерам где то на 1 смpost-112-0-37453900-1423681535_thumb.jpg

    в котёл становиться так -post-112-0-87031200-1423681671_thumb.jpg

     

    ОБА варианта работают хорошо. С "короткой" ногой поджигается быстрее и горение устойчивей, что ли, ну и свечу мочит на старте уверенней...

     

    Вот трубки подачи топлива в камеру сгорания, два варианта -с прорезью для запала свечой, и без неё (для запала горелкой)post-112-0-57475500-1423681945_thumb.jpg

     

    как то так...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    посмотри печи на отработке. там двух типов есть. одна кпает в чашку- эт не то. вторая на шар какой то- вот оно . может оттуда капнёшь инфы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    да, эту тему тоже знаю всеобъемлюще... "капание на шар", это так называемая горелка Бабингтона... для неё нужен разогревательный контур, что бы давление подающего воздуха было приличное -масло стекающее распылять... ну и ещё несколько тонкостей есть... Ну а потом чего мне на них смотреть... меня ЗаЗо-печка устраивает на все сто)), просто и надёжно! Котёл там стоИт ШААЗовский, т.е. из легированной нержи, т.е. вечный, а всё остальное делается на коленке быстро и просто...

    вот фотки последние, работающего агрегатаpost-112-0-94565900-1423809041_thumb.jpgpost-112-0-94667300-1423809055_thumb.jpgpost-112-0-21356900-1423809079_thumb.jpg

     

    не стал я ничего мудрить со свечой накаливания, просто разжигаю печку газовой горелкой через свечное отверстие и завинчиваю пробку... всё происходит быстро и надёжно... а главное, не нужно тратить аккумуляторное электричество на поджиг свечи. Бак по объёму чуть больше двух литров, а это значит, что "запаса горения" будет хватать на 10 часов... а ещё можно регулировать подачу и обороты двигателя реостатом и добиться минимального расхода топлива... сегодня буду пробовать...

    Изменено пользователем archstyle

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    А не сожрёт соляра расширительный? И как ты туда вентиль впаивал? А то у моего плюс один - объём, может мне тоже перейти на кубизм...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    чёт вот то что на фото, с собой в палатку не утащиш. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    А не сожрёт соляра расширительный? И как ты туда вентиль впаивал? А то у моего плюс один - объём, может мне тоже перейти на кубизм...

     

    ...ты знаешь, пока вроде бы неделю уже стоИт под салярой, всё норм... дальше будем посмотреть)), кстати, номер "пробки" под свечу не подходит... внешний диаметр нифига не 22мм... в общем купил сегодня эту штуковину и облажался...

     

    чёт вот то что на фото, с собой в палатку не утащиш. 

     

    ...а и не надо в палатку)). надо рядом поставить и пользовать, предварительно засунув рукав с тёплым воздухом внутрь...

    ну а потом, всё познаётся в сравнении... габариты у печуры =40х14х40h, вес =около 5-6 кг, без аккумулятора, вполне приемлемо, ИМХО

    post-112-0-98902600-1423847343_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.