Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Как многие помнят, на полуострове Таймыр и мысе Челюскин я уже побывал: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=141911&page=1

    Но это было на грузовиках. Не могу сказать, что на грузовых машинах это делать легче. Просто это совсем по другому. Совсем другая философия, другой мир. И в ходе прошлой поездки я всю дорогу присматривался: можно ли дойти до Челюскина на внедорожниках. Причем не на суперподготовленных монстрах, а на обычных, максимально приближенных к стандарту, коих тысячи передвигается по дорогам общего пользования. И единственное, что меня останавливало все эти годы - это огромное, по меркам легковых автомобилей, и абсолютно безжизненное пространство между возможными местами заправки дизельным топливом. Вариант заброски топлива не рассматривался в связи с моим нищебродским происхождением.)) Все относительно, конечно, но заплатить от 1 млн. и выше за заброску нескольких бочек топлива...

    И вот предыдущая поездка дала некоторое понимание ситуации, что такое настоящий полуостров Таймыр и где все-таки он находится. Я раньше почему-то думал, что Норильск и Хатанга - это Таймыр. Эх, как же я заблуждался! Оказалось, что главные ворота Таймыра "Таймырские ворота"  находятся посреди самых северных гор Бырранга ровно на 75-ой параллели, севернее самого северного озера Таймыр, севернее самого северного леса Ары-Мас, т.е. даже не просто на севере, а на границе севера и единственной на материке Евразия арктической пустыни. Вот там и начинается настоящий полуостров Таймыр. Это то место, куда никогда в истории не заходили местные жители, там никогда не было постоянных поселений даже в современной истории. Это самое суровое место на нашем материке, куда первые исследователи не могли найти проводников, потому что таких просто на Таймыре не существовало. Там даже названия всех рек, мысов и заливов только из русских слов и имен путешественников. Там нет ни якутских, ни долганских, ни нганасанских названий. И вот этот НАСТОЯЩИЙ ТАЙМЫР теперь манит как никогда! Самый безлюдный, самый недоступный и самый величественный. Попасть туда на машине не легко. Помимо наличия хорошего внедорожника, хорошего опыта зимних экспедиций, кругленькой суммы денег на подготовку и саму поездку надо иметь достаточно большое количество свободного времени. Точнее надо не менее двух месяцев, что бы хоть куда-то успеть на Таймыре. И даже этого очень мало, к сожалению. И именно поэтому к своей первой поездке я шел несколько лет. И именно поэтому к сегодняшней поездке пришлось готовиться последние два года. И вот благодаря ставшему уже родным, все-таки работаю я там больше семнадцати лет, предприятию Газпром добыча Уренгой, такая возможность у меня появилась. Да. Мы идем на мыс Челюскин!

     

    10801736_1378411609133904_43447514452594

    В рамках празднования 170-летия создания Русского Географического Общества, Экспедиционный Центр "Арктика" проводит автономную арктическую автомобильную экспедицию "Притяжение Арктики - Таймырское кольцо".

     

    Пойдем на четырех внедорожниках. Команда из восьми человек очень разномастная, машины вообще абсолютно разные, но цель у всех одна и это главное!

    1. Александр Еликов, Андрей Меньшиков, Mitsubishi L200, 33" 

    2. Аркадий Колодкин, Кирилл Колодкин, Роман Княжевич (штурманы поменяются в Норильске), TLC 105, 35”
    3. Денис Забелин, Виктор Шмаль, Nissan Patrol 61, АТ405.
    4. Максим Лёц, Андрей Феткулин, TLC 105, 35”
     
    Патрол потянет прицеп весом около тонны, где основным грузом будет топливо, конечно же . Один из Крузеров тоже потянет прицеп, но топлива там будет немного поменьше. Митсубиси большое количество топлива возьмет к себе в кузов. В общей сложности мы должны на четыре легковушки разместить не менее 2.5 тонн солярки.
     
    Старт запланирован на 16 февраля из города Новый Уренгой. Нитка маршрута примерно такова: Новый Уренгой - Новозапролярный по асфальту, месторождение Ванкор - Игарка - Снежногорск обслуживаемые зимники. Потом небольшой участок целины и зимник на Норильск. С Норильска до Дудинки круглогодичная дорога. Далее зимник через Караул - Байкаловск - Воронцово. Здесь кончаются какие-либо следы и оставшиеся около 250 км до Диксона уже полнейшая целина. А вот от Диксона будет самое веселое. До Челюскина немногим более 1000 км белого безмолвия, открытой воды, горного массива на побережье и сплошных торосов на море. Единственная жизнь там есть на мысе Стерлигова, там заброшенная полярная станция и действующая радионавигационная станция с живущими на ней двумя полярниками. У нас вся надежда на этот островок цивилизации. По словам побывавших там двух вездеходов Макар в 2012 году на заброшенной полярке есть дизельное топливо. Правда топливо это там хранится с 90-ых и из-за ржавеющей емкости стало коричневого цвета. Но других вариантов попасть на Челюскин со стороны Диксона нет, к сожалению. Будем фильтровать. Дальше мыса Стерлигова до самой северной точки Евразии нет ничего, а это больше 600 км торосов и переломанных ледовых полей. Может где-то будем пробовать пройти берегом, если рельеф позволит. На Челюскине разворот на 180 градусов и обратно своим же следом до Таймырского залива, а там поворот ровно на юг вверх по реке Нижняя Таймыра до озера Таймыр. На Нижней Таймыре в 130 км от ее впадения в Карское море есть заброшенная еще в советское время база геологов. Когда мы проходили мимо нее на ГАЗонах, то на ней оставалось несколько тонн топлива, будем тянуть по топливу именно туда. Дальше те самые "Таймырские ворота" и вход в озеро Таймыр. Оттуда до Хатанги уже рукой подать, 430 км всего. Тем более там уже может быть одиночный след Камазов (а может и не быть), которые пару раз за зиму завозят на озеро керосин для летних перелетов вертолетов. От Хатанги диким зимником чуть более 800 км до Норильска через поселки Кресты, Катырык и Волочанка. А там уже по своему следу через Ванкор до Нового Уренгоя.
     
    Ну и как и в прошлой поездке - это программа максимум, конечно же. Никто никогда не ходил на легковушках этим маршрутом. Вот что выльется наша попытка никто не знает. До куда дойдем, до туда и дойдем. На участке Диксон - Мыс Челюскин придется постоянно рассчитывать точку невозврата по топливу и времени. Эдакий психологический барьер. Но, как говорится, все в наших руках. Будем пробовать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дзержинск
    • Машина: тлк 80 1fz-f араб 1995 г. механика парт тайм +4 35

    удачи в дороге и трезвого расчета.МОРОЗ И СОЛНЦЕ ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    Удачи Саня!,где последить можно будет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: TLC-80 1HZ

    Между Диксоном и Челюскин есть залив Эклипс мыс Вильда где-то 400км от Диксона там соляры должно быть много. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: N 66.9368 E 88.3752
    • Машина: ПРАВильный "Зелёный Кузьма" HDJ81, VX LTD, 1HD-FT, АКПП, лифт 2", катки 33", EW 12000, LSD, `95г.в.

    Когда планируете проходить участок Игарка - Хантайка - Норильск? Возникла идея в рамках наших местных покатушек пройти вашим следом до Норильска. Если конечно со Светлогорска до Игарки благополучно пролезем, хотя не факт, снега уж много в этом году и зимник уж давно никто не топчет.

    Изменено пользователем Avi@tor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Саша красавец. Вы все красавцы. Почти всех знаю лично.Молодцы. Буду следить. :friends:  :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Парни, спасибо огромное! Удача нам очень понадобится!

    Онлайн карта будет обязательно, все четыре машины будут с маячками. Позже дам ссылку.

     

    Между Диксоном и Челюскин есть залив Эклипс мыс Вильда где-то 400км от Диксона там соляры должно быть много. 

    На Эклипсе может и есть что-то, но маловероятно. Во-первых застава брошена достаточно давно (лет десять вроде), во-вторых там все лето работали геологи на ГТТ-шках и если и были какие-то остатки, то могли дожечь. Но и Эклипс мы держим в уме, он от Стерлигова недалеко.

     

    Когда планируете проходить участок Игарка - Хантайка - Норильск? Возникла идея в рамках наших местных покатушек пройти вашим следом до Норильска. Если конечно со Светлогорска до Игарки благополучно пролезем, хотя не факт, снега уж много в этом году и зимник уж давно никто не топчет.

    Из Нового Уренгоя планируем выходить 16 февраля. Если Ванкорский зимник не будет закрыт, то дня два-три до Игарки. В Игарке музей планировали посетить и сразу на Снежногорск. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: TLC-80 1HZ

    На Эклипсе стоят(стояли) емкости 25 и 50кубовые очень много и у пагранцов и пвошников.сам на шланге стоял с танкера заливали. так-что ГТТ-шникам не сжечь всю соляру. вдруг будете в тех краях там сопка еще вертолет разбитый лежит, в той стороне еще посмотрите емкости. бочек полно (должно-быть) с маслами, антифриз и много всего. Вдруг захотите увидеть на мысу стоит крест там похоронин кочегар 1905году. точно не помню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Мечта!!!

     

    А вам, мужчины, желаю удачи-удачи и еще раз удачи. Ну и погоды хорошей, от этого там много всего зависит. Остальное только от стали в характере, но у вас там её и так полным-полно!

    Обязательно буду следить за Экспедицией с большой буквы "Э".

    Пишите обо всем, снимайте видео. Это все очень интересно. Экипировка, подготовка машин, людей, ЗИП, провиант и прочее обмундирование.

     

    Надеюсь, скоро построюсь и тоже туда съезжу. Не так далеко и экстремально конечно, ибо тут месяца 2-3 надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Когда планируете проходить участок Игарка - Хантайка - Норильск? Возникла идея в рамках наших местных покатушек пройти вашим следом до Норильска. Если конечно со Светлогорска до Игарки благополучно пролезем, хотя не факт, снега уж много в этом году и зимник уж давно никто не топчет.

    Эх, ребята. Вам бы наоборот, парням дорожку протоптать, чтобы им попроще было. Им ведь еще на Настоящий Таймыр ехать. Я б на вашем месте дня за два бы попробовал пробить дорогу до Медвежьего хребта для парней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Патрол потянет прицеп весом около тонны, где основным грузом будет топливо, конечно же . Один из Крузеров тоже потянет прицеп, но топлива там будет немного поменьше. Митсубиси большое количество топлива возьмет к себе в кузов. В общей сложности мы должны на четыре легковушки разместить не менее 2.5 тонн солярки.

    Вам, несомненно, виднее. Но, есть мнение, что Патроловской трансмиссии и так нелегко придется на АТ405. Может быть стоит его пустить налегке вперед топтать дорогу? А прицепы зацепить за крузаки? У них колеса меньше, значит нагрузка на трансмиссию меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    На Эклипсе стоят(стояли) емкости 25 и 50кубовые очень много и у пагранцов и пвошников.сам на шланге стоял с танкера заливали. так-что ГТТ-шникам не сжечь всю соляру. вдруг будете в тех краях там сопка еще вертолет разбитый лежит, в той стороне еще посмотрите емкости. бочек полно (должно-быть) с маслами, антифриз и много всего. Вдруг захотите увидеть на мысу стоит крест там похоронин кочегар 1905году. точно не помню.

     

    Слав, спасибо за уточнения! Очень будем надеяться, что там сможем залиться. И подробности в виде упавшего вертолета и следов первооткрывателей крайне интересны, мы же не только ради ехать едем. ;)

     

    Вам, несомненно, виднее. Но, есть мнение, что Патроловской трансмиссии и так нелегко придется на АТ405. Может быть стоит его пустить налегке вперед топтать дорогу? А прицепы зацепить за крузаки? У них колеса меньше, значит нагрузка на трансмиссию меньше.

    Жека, там посмотрим на месте. Машины делаем специально универсальными, что бы каждая могла зацепить любой прицеп в любой момент.

     

    Андрюх, Чик, спасибо. Без везения в Арктике никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: N 66.9368 E 88.3752
    • Машина: ПРАВильный "Зелёный Кузьма" HDJ81, VX LTD, 1HD-FT, АКПП, лифт 2", катки 33", EW 12000, LSD, `95г.в.

    Эх, ребята. Вам бы наоборот, парням дорожку протоптать, чтобы им попроще было. Им ведь еще на Настоящий Таймыр ехать. Я б на вашем месте дня за два бы попробовал пробить дорогу до Медвежьего хребта для парней.

    Досадно, но вообще никак , ни протоптать, ни следом... со Светлогорска не вылезем :( зимника нет, снега в лесу много.

     

    Будем ждать на обратном пути :)

    Изменено пользователем Avi@tor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Саня, привет!

    Удачи вам! 

    Чукотка осталась в планах на будущее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Неужели на 33" можно долго целину бить?? Хотя х.з. я ваши снега не знаю, там же ветрище нехилый наверняка, должен хорошо наст набивать, но опять же не везде... В любом случае, достойное приключение намечается, с интересом буду следить, удачи вам Мужики! 

    Изменено пользователем Имрамыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Александр Ёлкин может целую диссертацию написать про то, как бить зимник на любых колесах :)

    Изменено пользователем Шевген

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Мощно. Завидую. Удачи участникам и надежности технике!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Большие Вязёмы
    • Машина: кроссовер

    Мда, опасный маршрут, замёрзнуть можно.   :)  

    Так как нам там не ездить, то фоток бы побольше, плиз, и  желаю УДАЧИ   в дороге !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.