Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Может кто знает, можно ли на B двигателе поменять поршни и гильзы от 2B и получить увеличение мощности на 10%?

    Двигатель B 2,977 85лс диам95/ход105 был на 40/43

    Двигатель 2В 3,168 93лс диам98/ход105 был на 41/44 в Японии

    Если посмотреть на выпуск 08/79-08/80 то двигатели B близки к первому выпуску 2B.

    От прокладок, до головки блока в сборе, топливной, масляной, системы охлаждения, коленчатого вала, шатунах и прочее.

    Отличие всего в поршневой/кольцах/гильзах а также совсем немного внутри тнвд.

    Заменив поршни и гильзы мы сохраняем B двигатель, но повышаем мощность, приближаясь к 95-98лс 3B (3,431)

    Восстанавливая B двигатель, я не хочу его менять на другие, а вот добавить лс, если всё равно вскрывать может и не так плохо.

    Может кто-то делал или поделится мыслями возможно ли поставить другие гильзы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Как раз сегодня такой же вопрос возник. Только из 2В - 3В. Что-то подсказывает, что прокатит. Не зря 3В не имеет ремонтных поршней, в отличие от В и2В. Видать гильзы одинаковы по наружке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    2B есть разных видов - синий и красный. В начале 80х 2B сделан из частей B мотора, потом близок к 3В. Но в любом случае 2В и 3В различий много - на Ih8mud.com есть пост о различии

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    2B есть разных видов - синий и красный. В начале 80х 2B сделан из частей B мотора, потом близок к 3В. Но в любом случае 2В и 3В различий много - на Ih8mud.com есть пост о различии

    http://forum.ih8mud.com/threads/diffrences-bjs.737424/page-2#post-8543379  ??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Лично делал 3В на 0.5.,даж фотка есть.  Следующие ремразмеры то же должны быть. Если толщина стенок блока В позволяет поставить гильзы 2В то какие проблемы?

    Изменено пользователем brat3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    Читал где то что 2В и 3В практически одно и тоже и отличаются от B более совершенной системой смазки, каналы какие то добавили, чтоб поршневая группа лучше смазывалась. На истину не претендую но если это так то думаю что безсмысленно из B делать 2В

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Думаю, принципиальный вопрос все-таки в посадочном диаметре гильзы. Кто знает конкретный размер? В каком-то смысле все эти 200 кубиков -ловля блох. Нормальный В не хуже подуставшего 2В. И все-таки, если делать мотор, то почему бы не использовать возможность поставить другие, более широкие гильзы.  А другие каналы, или другие второстепенные различия- это для гурманов. Вечно жить хотите? 

    Изменено пользователем bash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Малаховка МО
    • Машина: TLC-40 TLC-45 TLC-75 JEEP RENEGAT

    а с тнвд что вы делать будете когда горшки большего объема туда втулите? кто вам его возьмется настроить? и вообще это реально? тнвд с В мотора может и не настроится под больший объем!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Да я бы сильно не парился.Но пробовать можно и нужно. Не думаю. что у всех тут насосы работают в тютельку. А чуть поиграть подачей, опережением не возбраняется. Приятель, не вдаваясь в такие дебри, вкорячил турбину на 3L, и радуется. И пофиг ему степень сжатия, корректор по наддуву и всякая такая лабуда... 

    Изменено пользователем bash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    а с тнвд что вы делать будете когда горшки большего объема туда втулите? кто вам его возьмется настроить? и вообще это реально? тнвд с В мотора может и не настроится под больший объем!

    Кстати, никак не могу понять, как америкосы ставят турбину на В моторы. а шланги управления ТНВД остаются. Где разность разрежений? Кто знает, как это работает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Читал где то что 2В и 3В практически одно и тоже и отличаются от B более совершенной системой смазки, каналы какие то добавили, чтоб поршневая группа лучше смазывалась. На истину не претендую но если это так то думаю что безсмысленно из B делать 2В

     

    Форсунки маслянные добавляли для охлаждения поршня. В гараже как раз стоят некомплектный В и стуканутый 2В, скоро переженивать буду, посмотрим что у их там внутре.

    Изменено пользователем peress

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    Форсунки маслянные добавляли для охлаждения поршня. В гараже как раз стоят некомплектный В и стуканутый 2В, скоро переженивать буду, посмотрим что у их там внутре.

    Расскажи потом. Интересно. Слышал про форсунки, но у себя на 2В не увидел что-то, когда поддон вскрывал. 79 год. И есть у кого-то теплообменник масляный на 2В? У меня нет.А хотелось бы.  

    Изменено пользователем bash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Расскажи потом. Интересно. Слышал про форсунки, но у себя на 2В не увидел что-то, когда поддон вскрывал. 79 год. И есть у кого-то теплообменник масляный на 2В? У меня нет.А хотелось бы.  

     

    Все нижеперечисленные отличия начались от 3В. Но при этом у буржуев есть мнение, что на поздних версиях В и 2В могут присутствовать эти новации:

     

     

    1. Усиленная канавка под компрессионное кольцо.

    2. Клено вместо 4 балансиров стало 8.

    3. Крышка шестерен раньше крепилась к корпусу шестерени и поддону, теперь просто к корпусу.

    4. Форсунки для охлаждения поршней.

    5. Модифицированная система смазки с охладителем.

    6. Охладитель.

    7. Модифицированный маслонасос.

    8. Коренные вкладыши с проточкой.

    9. Распредвал на пяти шейках.

    post-9153-0-24951100-1427694215_thumb.jp

    post-9153-0-76097000-1427694223_thumb.jp

    post-9153-0-48246200-1427694231_thumb.jp

    post-9153-0-48944000-1427694240_thumb.jp

    post-9153-0-42933100-1427694259_thumb.jp

    post-9153-0-96269300-1427694275_thumb.jp

    post-9153-0-29474300-1427694289_thumb.jp

    Изменено пользователем peress

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Технические характеристики гильза В

    наружный диаметр гильзы 102.00

    высота гильзы 190.00

    диаметр бурта гильзы 107.60

    высота бурта гильзы 3.50

     

     

    Технические характеристики гильза 2В
    наружный диаметр гильзы 102.00
    высота гильзы 190.00
    диаметр бурта гильзы 107.60
    высота бурта гильзы 3.50

     

     

     

     

    Технические характеристики гильза 3В
    наружный диаметр гильзы 106.00
    высота гильзы 187.00
    диаметр бурта гильзы 111.70
    высота бурта гильзы 3.50
    Изменено пользователем peress

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Ну вот , я думаю. и стало понятно, что из В можно сделать 2В.. Ход поршня- то у всех одинаковый.

     

     

    Технические характеристики гильза В

    наружный диаметр гильзы 102.00

    высота гильзы 190.00

    диаметр бурта гильзы 107.60

    высота бурта гильзы 3.50

     

     

    Технические характеристики гильза 2В
    наружный диаметр гильзы 102.00
    высота гильзы 190.00
    диаметр бурта гильзы 107.60
    высота бурта гильзы 3.50

     

     

     

     

    Технические характеристики гильза 3В
    наружный диаметр гильзы 106.00
    высота гильзы 187.00
    диаметр бурта гильзы 111.70
    высота бурта гильзы 3.50

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Peress спасибо.

     

    Результаты изысканий.

     

    Моторы серии В выпускались на Land Cruiser: Европа 01/75-06/80, Япония 02/74-01/79, Общие рынки 02/74-06/80, 08/80-09/84. 

     

    Моторы серии 2В выпускались на Land Cruiser только в Японии 02/79-06/80, 08/80-09/82. Также ставили на Coaster 08/77-10/79, 11/79-03/82 и на DYNA 04/79-07/80, 04/80-09/82

     

    Моторы серии 3B стали ставить после 08/80 и до 90х. Дошли до ухода от Гильз, рядного насоса и прочей экономии

     

     

    Я сравнивал только четыре мотора - "позднюю" серию моторов B 09/77-07/80, первое поколение 2B 02/79-06/80, второе поколение 2B  08/80-09/82, первое поколение мотора 3В с 08/80.

     

    Поздняя серия B и  первое поколение 2B отличаются только в Гильзах, Поршнях и Поршневых кольцах. Остальное по рассматриваемым системам одинаковое.

    Второе поколение 2B сильно изменилось в сторону единых деталей с 3B. Из новых решений от 3B пришли новые детали от головки блока /при этом клапана и прокладка остались разные/, изменился блок цилиндров - добавилась смазка поршней, но остались разные коленчатые валы и коренные вкладыши.

    Моторы 2B первого и второго поколения имеют разные регулировки ТНВД /см фото/

     

    К выводам:

    1. без хирургии можно при капиталке B поставить гильцы/поршни/кольца от 2B. В итоге будет близко к японскому аналогу /ТНВД надо копать глубже/.

    2. Из B /или первого поколения 2B/ сделать 3B получится только по объему /правда нужно расширять место под гильзы тк внешний диаметр гильзы 106 против 102, ставить гильзы/поршни/кольца/. Самой важной фичи - масляных форсунок для смазки поршней там не будет.

    3. из 2B второго поколения можно сделать 3В расширением мест под гильзы + гильзы/поршни/кольца. Эта солянка наверное будет иметь какое-то право на жизнь, тк сохранит надежность смазки поршней.

    4. 3B можно турбировать, наборы есть в Австралии. Получают ок 120 лс. Судя по комментариям производителей турбонаборов, 13BT будет много надежнее.

    5. Если не заниматься антикварным восстановлением, то и В и 2В наверное не стоят восстановления. Проще купить 3В и его капиталить /запчастей на порядок больше/. Другим вариантом является установка 13BT, но это чревато определенными сложностями /нужно сдвигать вперед на 5 см- не помещается турбина, 12/24V, зато можно поставить H55 и с учетом сдвига ручка КПП приедет в правильное место/, но это совсем другая история...

     

    Читая одного товарища из Японии удивился его наблюдению, что отклик машины на педаль газа на 2B резче, чем на 3В. Почему не знаю, у него самого 3В.

     

    Результаты сравнения головки, блока и поршневой в файлах.

     

    Немного ссылок:

     

    Различие в моторах 2B от года выпуска /синий и красный/

    http://forum.ih8mud.com/threads/what-2b-engine-do-i-have.506169/

     

    Что от мотора B подходит к 3B и наоборот

    http://forum.ih8mud.com/threads/2977cc-b-and-3431cc-3b-parts-interchangeability.218231/

     

    Можно ли при капремонте апгрейдить B до 3B

    http://forum.ih8mud.com/threads/could-it-be-done-late-model-b-rebuild-to-3b-specs.315322/

     

    Рассказ о том как 2B более резко реагирует на газ чем 3B

    http://forum.ih8mud.com/threads/84-bj46-long-term-maintenance-repair-and-upgrade-making-it-mine.807688/

    post-10608-0-88726200-1427709332_thumb.j

    post-10608-0-20248200-1427709334_thumb.j

    post-10608-0-75749700-1427709335_thumb.j

    post-10608-0-74408600-1427709336_thumb.j

    post-10608-0-32446800-1427711495_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Вот это исчерпывающая информация! Спасибо за проделанную работу! Полезно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Другим вариантом является установка 13BT, но это чревато определенными сложностями /нужно сдвигать вперед на 5 см- не помещается турбина

    Откуда про турбину инфа? Куда она упирается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Информация по 13bt из ih8mud.com

    Пишут, что либо нужно двигать вперед 5-7 см, либо дорабатывать перегородку моторного отсека. Я не нашел совсем подробного описания, но даже в первых сообщениях по поиску "13bt into bj40"

    http://forum.ih8mud.com/threads/bj40-b-to-13bt-swap.418338/

    http://forum.ih8mud.com/threads/13bt-into-a-bj42.170093/

    http://forum.ih8mud.com/threads/13bt-into-76-fj40-challenges.139229/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    http://forum.ih8mud.com/threads/which-truck-to-put-13bt-into.60600/page-7

    Нашел большой отчет с картинками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.