Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Согласен, состояние перегрева обостряет ситуацию. Но я не исключаю такой возможности и при допустимых температурах, когда мотор еще очень горячий, а масло ледяное.

    приятно было пообщаться

    Взаимно :thank:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалинская область
    • Машина: Lj78

    интересная тема однако, хоть и старая как мир. Чутка есть мыслей по этому поводу...

    Есть два главных момента, с которыми точно никто спорить не будет:

    1. Трещины гбц возникают  из-за резкого перепада температуры.

    2. Трещины гбц возникают из-за локального перегрева.

     

    Резкий перепад температур возможен: 

    1. При доливании или замене масла, если двс горячий, а масло ледяное, особенно зимой. 

    2. При прохождении брода. 

     

    Касательно долива холодной ож в радиатор есть мнение:

    Как известно, ОЖ циркулирует по малому кругу и большому. Малый круг состоит и рубашки охлаждения двс и печки салона. На большой круг система переходит при открытии термостата. Термостат открывается при Т 87 +/- градусов по цельсию. Дальше представим ситуацию: на улице минус 20, стало быть в радиаторе тоже - 20. Открывается термостат и происходит диффузия ОЖ из радиатора (ледяной) и ОЖ малого круга - 87+/- градусов. Интересно, что это заложено инженерами, т.е. по логике вещей негативных последствий вызывать не должно. За сим, теория о разрушающем воздействии долива (долива и не замены!) холодной ОЖ в радиатор вызывает сомнения.

     

    Касательно локального перегрева. Есть умники использующие вместо ОЖ простую воду. Отличие воды от ОЖ можно погуглить. Локальный перегрев вообще происходит лавинообразно. При подходе температуры к критической на стенках агрегатов неминуемо образуются пузыри, тем самым снижая теплоотвод от горячей поверхности, что  в свою очередь неминуемо ведет к еще большему подъему температуры. Можно добавить еще и кавитацию от помпы. Вот и происходит локальный перегрев. 

     

    Многие пренебрегают простыми вещами: 

    1. крышками радиатора, а ведь это очередной предохранительный элемент системы. Она должна сбрасывать температуру тогда, когда будет достигнуто определенное давление в системе. По хорошему ее срок службы уж точно не 20 лет, как многим нашим машинам....

    2. Герметичность магистрали от радиатора до расширительного бачка и вообще всей системы. Текущий радиатор и негерметичность магистрали от радиатора до  бачка - не позволяют системе забрать вытесненную жидкость. Результат думаю понятен - воздух в системе со всеми вытекающими.

    3. Качеством антифриза. Тут думаю все понятно. 

     

    Думаю так же бессмысленно спорить, что есть в мире двигатели склонные к перегревам. Вот обладая таким двигателем и нужно быть внимательным к вышеизложенным пунктам.

    п.с. я не беру в расчет неисправность других систем автомобиля, которые могут привести в перегревам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Есть два главных момента...

    Вообще поперепутали всё на свете и свалили в одну кучу.

     

    Любые трещины - это РЕЗКОЕ изменение температуры. Потому что изменение температуры - это соответствующее изменение объёма. Ну а изменение геометрических размеров детали или её части - это соответствующие механические напряжения внутри детали и в соединениях этой детали с другими. На некоторых моторах, например, не головка первой трескается, а выпускные коллектора. Прокладки на бензинках также находятся на стыке массивных деталей с разным коэффициентом теплового расширения - чугунный блок и алюминиевая головка - а они и расширяются по разному и температура рабочая у них сильно отличается и теплопроводность. Потому плеснул от души холодненького маслица в алюминиевую головку - она быстро(теплопроводность в 4 раза выше чем у чугуна) вся сжалась(коэффициент теплового расширения больше чем у чугуна почти в 2,5 раза). Ей самой может и пох от этого сжатия, но с боку у неё через тоненькую прокладку висит чугуниевый блок, который не остудить. Вот и прокладке писец, а то и самой голове... А мож и блок поведёт...

     

    Проблема трещин в ГБЦ ВИХРЕКАМЕРНЫХ дизелей вызвана конструктивным дизайном головки и устранена быть не может. Никак. И вызвано это особенностью работы именно ВИХРЕКАМЕРНОГО дизеля - в нём ВСЁ сгорание происходит как раз в вихрекамере. Потому именно вихрекамера очень быстро и сильно нагревается сразу после заводки дизеля.  Соответственно и расширяется при нагреве она быстро и сильно. А рядом клапана и впускные-выпускные каналы. Пустота и относительно тонкие и непрочные перегородки. Несимметричность конструкции приводит к постоянному перекосу при нагреве-охлаждении. Чем сильнее и быстрее нагревается вихрекамера - тем сильнее механические напряжения. Неисправность топливной(можно смело называть неисправной топливную при расходе в городе больше 12 литров) удваивает расход под нагрузкой. Но на прогретом двигателе перегрев "просто" вызывает деградацию металла(в первую очередь чугуна), а на непрогретом - как раз и возникают чрезмерные мехнапряжения. Однажды возникает трещина. Ну а дальше процесс уже не остановить. Ну а куда(и когда) эта трещина проникнет(в маслоканал или канал охлаждения) в первую очередь - это уже дело случая. Почему алюминиевая головка казета трескается с бОльшим удовольствием, чем чугуниевые головки допотопных движков я уже выше расписал.

     

    Наверное все слышали как остывает двигатель. То тут хруснет, то там щёлкнет. Так это РАВНОМЕРНОЕ остывание на воздухе! Представляете как его пучит после заводки на морозе? А если сразу поехать?

     

    Касательно локального перегрева. Есть умники использующие вместо ОЖ простую воду. Отличие воды от ОЖ можно погуглить...

    Ничего не поймёшь. БОльшую температуру закипания производители охлаждайки заявляют, скромно умалчивая, что эта температура под давлением 0.9-1,5атм. И совершенно никто из производителей не заикается о том, что теплоёмкость антифриза заметно ниже чистой воды.

    Основное отличие антифриза - антикоррозионное, позволяющее содержать стенки системы охлаждения в относительной чистоте. По хорошему не только без слоя накипи и прочей откровенной грязи, но и без окислов и прочей теплоизолирующей хрени. Ну и про замерзание воды(с этого всё и началось когда-то) забывать не будем.

     

    P.S.

    Про поломку двигателя от приоткрывшегося термостата улыбнуло. Народ привыкает манипулировать только чёрно-белыми понятиями. Полутонов нет. Хуже-лучше, больше-меньше - это уже высшая математика... Раз температура открытия термостата - Х градусов, значит, ёпт, он тут же распахивается настежь и ледяная каша с радиатора херячит в блок...

     

    P.P.S.

    Я пару раз кипел по взрослому в горах, пока без вентилятора катался. В полупустую систему охлаждения лил ледяную воду из речки. Через полчаса после попадалова. Тооооненькой струйкой. Литров 6-7.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалинская область
    • Машина: Lj78

    Вообще поперепутали всё на свете и свалили в одну кучу.

    Любые трещины - это РЕЗКОЕ изменение температуры. Потому что изменение температуры - это соответствующее изменение объёма. Ну а изменение геометрических размеров детали или её части - это соответствующие механические напряжения внутри детали и в соединениях этой детали с другими. На некоторых моторах, например, не головка первой трескается, а выпускные коллектора. Прокладки на бензинках также находятся на стыке массивных деталей с разным коэффициентом теплового расширения - чугунный блок и алюминиевая головка - а они и расширяются по разному и температура рабочая у них сильно отличается и теплопроводность. Потому плеснул от души холодненького маслица в алюминиевую головку - она быстро(теплопроводность в 4 раза выше чем у чугуна) вся сжалась(коэффициент теплового расширения больше чем у чугуна почти в 2,5 раза). Ей самой может и пох от этого сжатия, но с боку у неё через тоненькую прокладку висит чугуниевый блок, который не остудить. Вот и прокладке писец, а то и самой голове... А мож и блок поведёт...

    Проблема трещин в ГБЦ ВИХРЕКАМЕРНЫХ дизелей вызвана конструктивным дизайном головки и устранена быть не может. Никак. И вызвано это особенностью работы именно ВИХРЕКАМЕРНОГО дизеля - в нём ВСЁ сгорание происходит как раз в вихрекамере. Потому именно вихрекамера очень быстро и сильно нагревается сразу после заводки дизеля. Соответственно и расширяется при нагреве она быстро и сильно. А рядом клапана и впускные-выпускные каналы. Пустота и относительно тонкие и непрочные перегородки. Несимметричность конструкции приводит к постоянному перекосу при нагреве-охлаждении. Чем сильнее и быстрее нагревается вихрекамера - тем сильнее механические напряжения. Неисправность топливной(можно смело называть неисправной топливную при расходе в городе больше 12 литров) удваивает расход под нагрузкой. Но на прогретом двигателе перегрев "просто" вызывает деградацию металла(в первую очередь чугуна), а на непрогретом - как раз и возникают чрезмерные мехнапряжения. Однажды возникает трещина. Ну а дальше процесс уже не остановить. Ну а куда(и когда) эта трещина проникнет(в маслоканал или канал охлаждения) в первую очередь - это уже дело случая. Почему алюминиевая головка казета трескается с бОльшим удовольствием, чем чугуниевые головки допотопных движков я уже выше расписал.

    Наверное все слышали как остывает двигатель. То тут хруснет, то там щёлкнет. Так это РАВНОМЕРНОЕ остывание на воздухе! Представляете как его пучит после заводки на морозе? А если сразу поехать?

    Ничего не поймёшь. БОльшую температуру закипания производители охлаждайки заявляют, скромно умалчивая, что эта температура под давлением 0.9-1,5атм. И совершенно никто из производителей не заикается о том, что теплоёмкость антифриза заметно ниже чистой воды.

    Основное отличие антифриза - антикоррозионное, позволяющее содержать стенки системы охлаждения в относительной чистоте. По хорошему не только без слоя накипи и прочей откровенной грязи, но и без окислов и прочей теплоизолирующей хрени. Ну и про замерзание воды(с этого всё и началось когда-то) забывать не будем.

    P.S.

    Про поломку двигателя от приоткрывшегося термостата улыбнуло. Народ привыкает манипулировать только чёрно-белыми понятиями. Полутонов нет. Хуже-лучше, больше-меньше - это уже высшая математика... Раз температура открытия термостата - Х градусов, значит, ёпт, он тут же распахивается настежь и ледяная каша с радиатора херячит в блок...

    P.P.S.

    Я пару раз кипел по взрослому в горах, пока без вентилятора катался. В полупустую систему охлаждения лил ледяную воду из речки. Через полчаса после попадалова. Тооооненькой струйкой. Литров 6-7.

    Касательно причин появления трещин все же. Трещины не обязательно возникнуть могут из за резкого перепада температуры. Одна часть детали нагрета-другая нет, при всем при этом не забываем, что гбц жестко связана с блоком. Вот и трещина. Касательно вихрекамерных дизелей-тут есть такое дело. Но это не приговор в конце концов и не причина трещин гбц, скорее один из факторов. А причины все теже- неисправность системы охлаждения, наплевательское отношение к антифризу, крышке радиатора, термостату и тд и тп. Про антифриз, в подробности указанные тобой не вдавался. Но на деле видел разницу в работе антифриза и воды в жару..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А причины все теже- неисправность системы охлаждения, наплевательское отношение к антифризу, крышке радиатора, термостату и тд и тп.
    Увы, всё это только обостряет заложенные конструктивно проблемы. Хреновое охлаждение просто увеличивает разницу температур наиболее нагретых деталей(вихрекамера, поршня и выпускной клапан) и наименее нагретых деталей - а чем сильнее перепад температур, тем сильнее мех напряжение.
    Но на деле видел разницу в работе антифриза и воды в жару..
    Вода лучше переносит тепло, но она раньше антифриза закипит пузырями. А эффективность радиатора во вторую очередь сильно зависит от разницы температур "антифриз-воздух". И если бы теплоёмкость не была определяющим фактором - вместо антифриза давно бы минеральные масла использовали или ещё какие жидкости с высокой температурой кипения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    1. 1KZ НЕ СКЛОНЕН К ПЕРЕГРЕВУ. Даже так: 1KZ НЕ СКЛОНЕН К ПЕРЕГРЕВУ!!!

     

    2. Вода замечетльно работает в любом моторе. В 1KZ в частности. Вода это лучший бытовой теплоноситель. Но она вызывает ржавление чугунного блока, поэтому необходимы присадки. Так же она замерзает - нужны другие присадки. Незамерзающая вода не портящая блок называется антифриз. К охлаждению и трещинам такая "вода" не имеет никакого отношения - она изначально хуже обычной воды. Компромис в общем-то, как и всегда.

     

    3. В данной теме описана конкретная ситуация. Не общая, не обобщённая. КОНКРЕТНАЯ!

    То есть по шагам:

    1) Описаные трещины в конкретном двигателе были вызваны частыми (очень! три года каждый день!) перепадами температур.

    2) Перепад температур в конкретном двигателе был вызван периодическим обезвоживанием головки, в частности канала охлаждения межклапанной перемычки №4, в которую конструктивно газы в первую очередь и выходят.

    3) Обезвоживание головки было вызвано прорывом отработавших газов из цилиндра №1.

    4) Прорыв газов из цилиндра №1 был вызван короблением (изменением формы плоскости) головки над цилиндром №1.

    5) Коробление головки было вызвано резким перепадом температуры над цилиндром №1.

    Тепло унесло масло, налитое в горловину - причина только в этом!

     

    Так понятней?

    Вихрекамерный, пробка, антифриз, тип резины и форма правого ботинка водителя не имели отношения в КОНКРЕТНОМ случае к появившимся и разросшимся трещинам в головке блока цилиндров.

     

    Могу уверить вас всех, что с момента замены головки она пережила уже очень много стрессовых ситуаций - разгонов, быстрой езды, резкого набора оборотов - тысячи, так никто из местных не ездит на машине с двигателем 1KZ как я :) И, хотя я очень не люблю зарекаться, но на сегодняшний день это просто факт - головка абсолютно целая и двигатель в общем не даёт никаких поводов усомниться в своей высокой надёжности и долговечности. Это очень хороший мотор, который под спокойным и внимательным водителем способен работать невероятно долго.

     

    При этом. Пробка и состояние системы охлаждения не отрицаются - ВАЖНО! Но есть прибор - градусник, который не оставляет никаких (почти) шансов внезапной поломке, которая может привести к подобной ситуации.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2. Вода замечетльно работает в любом моторе. В 1KZ в частности. Вода это лучший бытовой теплоноситель. Но она вызывает ржавление чугунного блока, поэтому необходимы присадки. Так же она замерзает - нужны другие присадки. Незамерзающая вода не портящая блок называется антифриз. К охлаждению и трещинам такая "вода" не имеет никакого отношения - она изначально хуже обычной воды. Компромис в общем-то, как и всегда.

    И еще забыл главное про воду - вода моментально даёт кавитацию в тонких каналах ГБЦ, в результате из замечательного теплоносителя она превращается в воздух, который ударной волной разрушает головку изнутри и не отводит от неё тепло..... Поэтому нужны опять присадки). От качественного антифриза так же очень многое зависит. 


    А в целом по посту - плюсую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T

    Я смотрю вы тут опять все о высоких материях спорите! :punchl:  :) Есть библия ТО которая регламинтирует о замене расходников а напротив и рядышком идет пробег, время и наше распиз..йство!))) Также как и в жизни в отношение к себе. Чем в более агрессивной среде ты живешь, тем быстрее сыграеш  в ящик!  )))

    По этому японцы в японии дольше живут и машины дольше находятся в хорошем техническом состоянии. А вот эти разговоры о сглазе и холодном масле, лопнула башка ставь новую и катайся дальше! ;)  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    И еще забыл главное про воду - вода моментально даёт кавитацию в тонких каналах ГБЦ, в результате из замечательного теплоносителя она превращается в воздух, который ударной волной разрушает головку...
    Нет там даже близко таких скоростей движения теплоносителя, чтобы появились хотя бы признаки кавитации. Ну может только на лопатках помпы при 6000 оборотов...

    Наилучшее доказательство - заросшие накипью и прочей хренью каналы. Если бы там хотя бы близко что-то бы напоминало кавитацию - там бы всё блистело, как у кота яйца. А то и щерилось кавитационными кавернами в местах срыва потока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Нет там даже близко таких скоростей движения теплоносителя, чтобы появились хотя бы признаки кавитации. Ну может только на лопатках помпы при 6000 оборотов... Наилучшее доказательство - заросшие накипью и прочей хренью каналы. Если бы там хотя бы близко что-то бы напоминало кавитацию - там бы всё блистело, как у кота яйца. А то и щерилось кавитационными кавернами в местах срыва потока.

    :laugh: Гы...... Для возникновения кавитации совершенно не обязательны высокие скорости. Почитал бы хотя бы википедию.... В тоненьких каналах ГБЦ, охлаждения форкамер, форсунок, именно это происходит, и скорость там никакая не нужна,  так как есть другие условия для резкого перепада давления жидкости. Посмотреть туда можно только порезав ГБЦ.... Ведущие производители антифризов позиционируют эту проблему как одну из основных для современных моторов, и специально подчеркивают в свойствах антифриза его возможность противостоять этому явлению.... Но конечно же, местные российские Фомы Кулибины с космической лёгкостью опровергнут всё что угодно...... :biggrin:


    Для особо неверующих - фрагмент первой попавшейся статьи из яндекса с фотографиями последствий кавитации на гильзах. http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh

     

    Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, «кавитация». Физическое явление кавитации — это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать кавитацию как «гудение» чайника — звук схлопывающихся пузырьков. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «испарить» части металлической детали.

    В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, и приводит к ее разрушению. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку».

    От кавитации также страдает крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.

    Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы.


    Рис. 2. Кавитация «проела до дыр» гильзы двигателя Renault, сократив его срок службы в 4 раза. В этом двигателе применялся силикатный Тосол.


    Рис.0. Коррозионный слой на поверхности каналов двигателя препятствует отводу тепла и приводит к перегреву двигателя.


    Рис. 1. Радиатор (разрез), засоренный силикатными осадками — слева. Справа чистый радиатор, в котором использовался карбоксилатный антифриз в аналогичных условиях работы.


    Рис. 3. Кавитация крыльчатки помпы: слева — начало кавитации, справа — кавитация «съела» крыльчатку целиком. Помпа двигателя Cummins, применялся силикатный Тосол.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А точно! Читал же давно-давно. Типа стенки цилиндра сейчас делают не такие толстые как на заре ДВС и при работе двигателя вокруг резкие перепады давления итдитп.

     

     

    Ну тогда если кому принципиально, то треснул и разросся он на японском TCL, красного цвета. В железных 20-ти литровых канистрах. Год заливки 2007, осень. Выливаемый лично мной антифриз из десятков "конструкторов" невозможно было отличить от того, что я заливал из той канистры. Короче он явно не говно.

    Пробка стояла натурально японская, с кнопкой сброса давления. И давление она держала отлично.. знать бы только в тот момент откуда это давление там так быстро появлялось  :Cherna-facepalm: и что не должно его там быть когда температура на улице ниже +15.

     

    После ремонта было залито то же самое, оно там сейчас и ездит, вообще не парит собственно.. вроде поменять бы уже пора :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Если быть немного поумнее, и подумать про прочность стенок/каналов алюминиевой головы в районе тонких межклапанных перемычек и рубашек охлаждения форкамер, седел клапанов внутри головы, то картина с температурой и перепадами давления станет более интересной, в сравнении с теми же гильзами. Заодно было бы разумнее классифицировать антифриз не по цвету/брэнду/таре разлива, а по его конкретному типу и свойствам, так как у каждого производителя антифризов даже под одним и тем же брендом могут быть абсолютно разные антифризы. Еще стоит немного понимать, что локальные перепады температуры и давления в тонких каналах гбц никаким образом не отражаются на общем давлении в системе, и пробка (даже исправная) не может противостоять этому явлению...... Собственно, такие простые вещи должны быть понятны любому Кулибину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    :laugh: Гы...... Для возникновения кавитации совершенно не обязательны высокие скорости. Почитал бы хотя бы википедию....
    Не интересно мне читать википедию. Чукча не читатель - чукча писатель. Что такое кавитация - я прекрасно знаю. Покажите мне изъеденную кавитацией крыльчатку помпы(так уж и быть - обойдусь без каналов в блоке и гильз) - тогда и катите на меня бидон.

    На наших движках, естесственно.


    В то что по ссылке помпу Камминса сьела кавитация - я врядли поверю. Когда вырываются куски металла из детали - рядом всё в ржавчине врядли останется....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да я уже понял. Хочу обратить внимание на то, что я не ставлю для себя задачу любыми средствами обратить чукчу в свою веру. Информация дана, с картинками. Далее - каждый решает сам, на воде ему ездить или на тосоле, а может быть всё таки потратиться на нормальный антифриз..... Только не надо писать про отсутствие кавитации, чтобы совсем смешно небыло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Я в общем-то хотел сказать, в очередной раз, что никакого отношения в данном конкретном случае к появлению и разрастанию трещин не имел ни антифриз ни пробка ни кавитация. 

    Это для фантазёров доп. информация. У нас нет не было такого разнообразия антифризов. Теперь есть конечно - для желающих забивать себе голову. Как и тысячами "уникальных" сортов масла.

    Для тех кто клал на втирания продавцов есть TCL в "двадцатках", который льётся везде во все машины без разбору от фита до "френчей" и прекрасно себя зарекомендовал.

     

    Треснули не вихревые камеры и не иные части - я такие трещины вообще видел только от перегрева, когда уже явно закипело и кипело хорошо и долго, или вода резко ушла в пути - стрелка в этом случае вначале чуть падает, а потом резко растёт - это как раз точка из которой уже не вернуться, но это врядли более 5% от общего числа замен головок.

     

     

    Почему же обычно трещины в казетах начинаются всегда в 4-м и идут к первому по-нарастающей - логичных объяснений я никогда не видел. Кроме конечно фантазий на тему хорошего охлаждения первого цилиндра и ой какого плохого охлаждения 4-го.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Я в общем-то хотел сказать, в очередной раз, что никакого отношения в данном конкретном случае к появлению и разрастанию трещин не имел ни антифриз ни пробка ни кавитация.

    Если ты читал внимательно мои посты, то наверное мог заметить, что я тебя в этой идее поддерживал. Однако, при всей специфике и конкретике, не стоит забывать и об общих условиях, распространяющихся на каждую конкретную ситуацию. Кстати, ты сам их перечислял, а я просто добавил еще один пункт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Только не надо писать про отсутствие кавитации, чтобы совсем смешно небыло.

    А я и не отрицаю её наличие. Только во всём нужна мера. Мне например смешно читать, что при неудачном антифризе крыльчатка помпы двигателя Камминс тут же съедается без остатка кавитацией. При этом сам диск помпы на фото изъеден ржавчиной. Написали бы, что лопатки отржавели в воде из лужи - и то правдоподобнее бы выглядело:post-2004-0-18503400-1476348164_thumb.jp

    И если часть лопатки, находящуюся ближе к оси помпы съело подчистую - то почему не съело оставшиеся зубья? Их то должно было в первую очередь слизать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    При неудачном антифризе(особенно российского производства) съедает резинки где только можно.В частности я с чем столкнулся,резинка уплотнительная на термостате развалилась в руках(масла в охлаждении нет ни грамма) и шланги поползли все...Тосол был красный,заливал бывший хозяин,показал ему последствия-он сильно был удивлён...Но внутренности помпы и трубок аж блестели от него,уж не знаю что за химию они туда заливают в состав.....Весь шмурдяк отмытый собрался в дальнем углу верхней банки радиатора.

    post-36147-0-14669000-1476352931_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалинская область
    • Машина: Lj78

    Я в общем-то хотел сказать, в очередной раз, что никакого отношения в данном конкретном случае к появлению и разрастанию трещин не имел ни антифриз ни пробка ни кавитация.

    Это для фантазёров доп. информация. У нас нет не было такого разнообразия антифризов. Теперь есть конечно - для желающих забивать себе голову. Как и тысячами "уникальных" сортов масла.

    Для тех кто клал на втирания продавцов есть TCL в "двадцатках", который льётся везде во все машины без разбору от фита до "френчей" и прекрасно себя зарекомендовал.

    Треснули не вихревые камеры и не иные части - я такие трещины вообще видел только от перегрева, когда уже явно закипело и кипело хорошо и долго, или вода резко ушла в пути - стрелка в этом случае вначале чуть падает, а потом резко растёт - это как раз точка из которой уже не вернуться, но это врядли более 5% от общего числа замен головок.

    Почему же обычно трещины в казетах начинаются всегда в 4-м и идут к первому по-нарастающей - логичных объяснений я никогда не видел. Кроме конечно фантазий на тему хорошего охлаждения первого цилиндра и ой какого плохого охлаждения 4-го.

    да все уже давно поняли ваш "КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ" . про него уже никто не говорит. Как подабается на всех форумах, в каждой теме возникает оффтоп. Как и в данной теме. Проблема перегревов и трещин гбц гораздо более емкая, поэтому и вышли за рамки КОНКРЕТНОГО ДАННОГО СЛУЧАЯ.

    Касательно кавитации, пузырьков и использования воды вместо антифриза. Да вы попросту налейте воду на любую металлическую поверхность-она скатывается с нее. Антифриз же обладает в этом плане совсем иными свойствами. И пузыри в нем при нагреве образуются позже. Можно проверить в кастрюле на плите. С антифризом и с водой.

    Да я уже понял. Хочу обратить внимание на то, что я не ставлю для себя задачу любыми средствами обратить чукчу в свою веру. Информация дана, с картинками. Далее - каждый решает сам, на воде ему ездить или на тосоле, а может быть всё таки потратиться на нормальный антифриз..... Только не надо писать про отсутствие кавитации, чтобы совсем смешно небыло.

    тут как обычно, каждый при своем. Однако ж готов поспорить, что никто из доказывающих чудесные свойства воды в системе охлаждения- эту самую воду не льет. Про отсутствие кавитации вообще улыбнуло)) везде, где есть движение жидкости, везде есть кавитация. В той или иной мере.

    Если быть немного поумнее, и подумать про прочность стенок/каналов алюминиевой головы в районе тонких межклапанных перемычек и рубашек охлаждения форкамер, седел клапанов внутри головы, то картина с температурой и перепадами давления станет более интересной, в сравнении с теми же гильзами. Заодно было бы разумнее классифицировать антифриз не по цвету/брэнду/таре разлива, а по его конкретному типу и свойствам, так как у каждого производителя антифризов даже под одним и тем же брендом могут быть абсолютно разные антифризы. Еще стоит немного понимать, что локальные перепады температуры и давления в тонких каналах гбц никаким образом не отражаются на общем давлении в системе, и пробка (даже исправная) не может противостоять этому явлению...... Собственно, такие простые вещи должны быть понятны любому Кулибину.

    всеми руками "за"! Локальные перепады температуры самая коварная вещь- нагрев, на стенке рубашки пузырь, отвод тепла еще более ухудшается и пипец. Поэтому неисправная пробка или текущий радиатор, момент образования пузырей сдвигают в сторону низжей температуры. И связано это не с тем, что на эти микропузыри не отреагирует пробка, а с тем, что в системе давление не поддерживается на нужном уровне. Грубо говоря - при нагреве жижа вышла наружу, появилась возможность у пузырей расти-этому ничего не препятствует. Изменено пользователем sanderly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Поэтому неисправная пробка или текущий радиатор, момент образования пузырей сдвигают в сторону низжей температуры.

    Полностью согласен. На то функция пробки и есть - поддерживать заданное давление в системе. Повышенное давление в системе (наши 0.9) снижает интенсивность закипания и кавитации, однако, препятствовать кавитации в каналах охлаждения форкамеры под высокой нагрузкой оно не сможет - слишком велика температура и её перепад. Я поэтому и написал - "даже исправная". 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.