Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    мы как я понял говорим про доливы масла в пути.

    Нет, мы говорим совершенно о другом. А Вы стартовое сообщение читали? И последующие за ним?

     

    По поводу доливки в пути - это еще хуже. Так как именно эти 0.5 литров холодного масла могут стать фатальными (почему - написал в предыдущем сообщении).

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT
    Нет, мы говорим совершенно о другом
    про полную замену выше высказал своё мнение(сильно не пинать) я про подлив больше думаю.конечно перепад есть и большой.но масло льётся с верху и не думаю что нанесёт такой большой ущерб как трещина.это только моё мнение.и считаю что мотористы вам правильно говорят 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    это только моё мнение.и считаю что мотористы вам правильно говорят

    А я в этом не уверен. Полагаю, что этот процесс может работать не сразу, а например сначала приводить к появлению поверхностных трещин, которые в перспективе могут превращаться в сквозные.

    но масло льётся с верху

    Всё верно - сверху, через гбц, которая на форкамерном моторе есть одно из самых термонагруженных мест.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT
    А я в этом не уверен. Полагаю, что этот процесс может работать не сразу, а например сначала приводить к появлению поверхностных трещин, которые в перспективе могут превращаться в сквозные
    я просто рассуждаю.надеюсь автор темы не против. давайте рассмотрим такую ситуацию на  улице     - 20 мотор прогрет до+ 80+,-. на ходу радиатор холодный.открывается термостат .холодный антифриз идёт в разогретый двигатель.и это нормальная работа системы.это нормально.то почему масло то холодное низя.это же не жидкий азот.потом масло растекается по верху и прогревается стекая по каналам.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T
    Ну и манера общения с восклицательными знаками в каждом предложении настораживает... То ли клавиатура глючит, то ли что похуже... )))

    Ну Вам бы не знать!  ))) Мы же не первый раз с Вами дискуссируем! ))) Спасибо учту!)))

    @@Ziliboba,

    Я прекрасно понял ту суть в первом сообщении которую Вы хотели донести. В среднем головки начинают лопаться от 300 тысяч пробега, это ранее не вскрытых моторов! Бывают ходят и дольше, вот например на микроавтобусах моторы без вскрытия порой переваливают километраж за 500-600 тысяч. В чем разница? Разница в перегруженности мотора и условий эксплуатации! Для пробега в 300 тысяч масло по идее нужно будет поменять 60 раз и то если вовремя. Большинство перекатывают. Ну а вот к примеру заводка авто в -20 или поднятие температуры при прохвате по трассе свыше 120! Вот тут мне кажется температурная нагрузка куда более критичная и чаще происходит чем замена масла в 0 градусов в мотор с температурой 80 градусов. Вряд ли это может повлиять на ГБЦ рассчитанную на более высокие нагрузки.  Дорогой расходник ГБЦ, это недостаток дизельных моторов, И нам нужно с этим смирится! Вот чем мы провоцируем это раньше времени, так это несвоевременной заменой той жижи которая залита в наших радиаторах, грязью в радиаторах как  снаружи так и внутри, некачественной или отслужившей свой срок пробкой радиатора, неисправной топливной системой, нагружая мотор нестандартными колесами и доп. обвесом не занижая пар в редукторах.   

    Режим двигателя тепловой - равномерный! Он не нагревается сильнее в 4-м, а в 1-м меньше

    Ваше наблюдение ниже подтверждает обратное! 

    И всё это время я иногда задумывался - что же было первее в моей конкретной ситуации. Сейчас я почти уверен, что трещины в 4-3-2 (по размеру) были спровоцированы именно плохой работой системы охлаждения. Плохая работа от газов, газы в свою очередь прямиком из первого. А в первом трещины нет, только вот эти следы.

    Совершенно верно! Температурный режим двигателя деиствительно не равномерный! Я тоже пока не встречал головки с трещинной в первом цилиндре. На фото Вашего блока отчетливо видно чистую окантовку во круг гильзы, что говорит о том что в этом месте не было прорывов газов в районе прокладки водяную рубашку! Это довольно редкое явление на дизельных моторах нежели на бензиновых. 

    Как только газы прорываются в водяную рубашку, моментально происходит завоздушивание системы и вытеснению охлаждающей жидкости в расшерительный бочек. Что приводит к перегреву мотора! И процесс этот моментальный но не как не длительный.  

    Первым своим постом, Вы уж поверте ни как не хотел Вас обидеть!  :no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    рассмотрим такую ситуацию на улице - 20 мотор прогрет до+ 80+,-. на ходу радиатор холодный.открывается термостат .холодный антифриз идёт в разогретый двигатель.и это нормальная работа системы.это нормально

    К тому моменту, как открывается термостат, радиатор уже немного отогревается от мотора, хоть через него и просасывает воздух с улицы. И потом, открывается термостат не сразу и резко, а плавно. Так же плавно начинает появляется ток жидкости, которая подмешивается малыми дозами и не создаёт большого перепада температуры, при этом температура всей жидкости довольно быстро выравнивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    К тому моменту, как открывается термостат, радиатор уже немного отогревается от мотора, хоть через него и просасывает воздух с улицы. И потом, открывается термостат не сразу и резко, а плавно. Так же плавно начинает появляется ток жидкости, которая подмешивается малыми дозами и не создаёт большого перепада температуры, при этом температура всей жидкости довольно быстро выравнивается.

    не согласен.положите термостат в кипяток и посмотрите как он открывается. нижний патрубок даже летом всегда холодный(при исправном термостате) а уж на ходу и при минусе  на улице точно будет холодный(на ходу от мотора прогреться не может  никак) тем более охл.жидкость идёт прямиком в мотор ,.а масло как ни крути льётся с верху и по любому не из ведра.по этому моё мнение ничего страшного в холодном масле нет,

    термостат не сразу и резко, а плавно
    масло вы тоже наливаете не резко из ведра большим объёмом а плавно 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Масло холодное сразу соприкасается с раскаленой поверхностью ГБЦ, когда вливается в мотор - получается резкий перепад температуры. ОЖ начинает медленно просачиваться через термостат, сразу же смешиваясь с горячей жидкостью, еще даже фактически не войдя в блок. Поэтому резкого перепада температуры там не будет. Плюс температура жидкости в патрубке перед открытием термостата еще выше, чем в радиаторе - довольно близко к мотору.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    Масло холодное сразу соприкасается с раскаленой поверхностью ГБЦ, когда вливается в мотор - получается резкий перепад температуры. ОЖ начинает медленно просачиваться через термостат, сразу же смешиваясь с горячей жидкостью, еще даже фактически не войдя в блок. Поэтому резкого перепада температуры там не будет. Плюс температура жидкости в патрубке перед открытием термостата не такая холодная - слишком много тепла рассеивает мотор.

     

     

    ОЖ начинает медленно просачиваться через термостат, сразу же смешиваясь с горячей жидкостью, еще даже фактически не войдя в блок.

    это как?а куда же она сначала входит?смешивается это понятно.перепад по любому есть и не слабый и тем более в нутри блока.у чего больше теплоёмкость у масла или о.ж?точнее наверное теплоотдача

    Изменено пользователем андрюха2009

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    сегодня поговорю с мотористом на эту тему .самому интересно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    это как?а куда же она сначала входит?смешивается это понятно.перепад по любому есть и не слабый и тем более в нутри блока.у чего больше теплоёмкость у масла или о.ж?точнее наверное теплоотдача

    Она еще перед блоком начинает смешиваться с более горячей жидкостью - в патрубках. Резкого перепада на самом блоке не будет. Всегда полагал, что у масла больше и теплоёмкость, и теплопроводность, и соответственно теплоотдача. И вобщее в охлаждение мотора масло вносит огромный вклад.  

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
    что у масла больше и теплоёмкость

     

    Ну чисто ради познания мира: теплоемкость воды ОЧЕНЬ большая, и в реальной жизни вы ничего не встретите с бОльшей теплоемкостью. Масло примерно в два раза меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, посмотрел таблички - у воды выше раза в 2. А казалось наоборот. Но это в данном случае не принципиально - теплоёмкости и теплопроводности в обоих случаях достаточно, чтобы нанести вред за счет перепада температуры, это в любом случае не воздух.....

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T

    Сильный перепад температур это когда заводишь промерзший мотор в -20! Температура самовоспламенения дизельного топлива 800-900 градусов. Вот тут перепад температуры более существенный нежели холодное масло в мотор. В бензиновые двигателя так же льют масло на горячую и проблем с этим не возникает, это даже при том что отливка ГБЦ менее массивна нежели ГБЦ дизеля. При этом редко встречаются лопнувшие головки на бензине, в основном прогар прокладок да и то от некачественного топлива, калийного зажигания, раннего зажигания, перегрева! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Сильный перепад температур это когда заводишь промерзший мотор в -20! Температура самовоспламенения дизельного топлива 800-900 градусов.

    Довольно странно сравнивать прочность поверхности камеры сгорания (даже с учетом плоской поверхности головки) с тонкими стенками рубашек и каналов внутри головы. К этому можно приплюсовать то, что теплопроводность газа, судя по табличкам раза в 4 ниже, так что эффект от соприкосновения стенок камеры сгорания с таким горячим газом не такой уж и критичный.

    При этом редко встречаются лопнувшие головки на бензине

    Встречаются, и с трещинами, и поведенные, и какие только не встречаются. Взять тот же Сурф и его любимый 3VZ-E......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    так что эффект от соприкосновения стенок камеры сгорания с таким горячим газом не такой уж и критичный.

    Даже масляная плёнка на хоне не успевает выгорать, иначе бы было сухое трение и катастрофический износ, коего не наблюдается.

    Всё смешали в кучу...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T
    Довольно странно сравнивать прочность поверхности камеры сгорания (даже с учетом плоской поверхности головки) с тонкими стенками рубашек и каналов внутри головы. К этому можно приплюсовать то, что теплопроводность газа, судя по табличкам раза в 4 ниже, так что эффект от соприкосновения стенок камеры сгорания с таким горячим газом не такой уж и критичный.

    Ну так теперь Вы прочитайте что сами написали! Строение головки блока: прочное основание камеры сгорания затем водяная рубашка, далее масляная оболочка мотора! По Вашим суждениям, заливаемое масло, действует через водяную рубашку на основание камеры сгорания, тем самым за счет температурного дисбаланса провоцирует трещины в основании камеры сгорания!!! Вы в это действительно верите? :think: Я в своей практике еще не разу не встречал ГБЦ с трещинной из водяной рубашки в масленый канал! Хотя из Ваших суждений треснуть по идеи должна именно тут. 

    Увы но данную тему обсуждать для себя я думаю уже бессмысленно, и к черным кошкам перебежавшим дорогу я тоже отношусь скептически.

    Встречаются, и с трещинами, и поведенные, и какие только не встречаются. Взять тот же Сурф и его любимый 3VZ-E......

    В моей практике ни один дизель не отделывался просто заменой прокладки, ну вот и вспомнить пока не могу замену головки на бензинке из за трещины в ГБЦ!  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT

    сегодня поговорил с мотористом.вот что он сказал.от холодного масла при обычной замене т.е приехал пока слил пока фильтр открутил ,голова не треснет.такой вариант возможен только если долго гонять двигатель под большой нагрузкой на грани закипания и потом резко его заглушить и влить много очень холодного масла тогда шанс есть. он мне задал несколько  вопросов \\.ты что считаешь что твой двигатель вечный? и ты знаешь его точный пробег? кто и как его обслуживал до тебя? и соляра у тебя в баке качественная?и радиатор у тебя чистый не только с наружи но и внутри? топливная аппаратура вся отлажена и работает правильно? вот как то так

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Ну так теперь Вы прочитайте что сами написали! Строение головки блока: прочное основание камеры сгорания затем водяная рубашка, далее масляная оболочка мотора! По Вашим суждениям, заливаемое масло, действует через водяную рубашку на основание камеры сгорания, тем самым за счет температурного дисбаланса провоцирует трещины в основании камеры сгорания!!!

    Да, похоже топикстартер был прав..... У тебя либо проблемы с чтением, либо с восприятием ))) Почитай еще разок...... Ровно ничего из написанного выше мною сказано небыло. Если ты имел ввиду то, что от заливаемого масла трещина образуется сразу на поверхности камеры сгорания - то конечно же нет). Трещины могут в первую очередь образовываться в районе форкамер, которые углублены внутрь головы - это и есть самое слабое и термонагруженное место дизельной гбц. Какой там конструктив и конфигурация стенок внутри - никому особо не известно. Надо резать и смотреть. Далее уже, от этих трещин возможно возникновение всех последующих проблем и других трещин.  Кстати, вполне вероятно, что в новой версии ГБЦ КЗ-а этот косяк и был исправлен, только этого не видно.

    ну вот и вспомнить пока не могу

    это не показатель ни разу)))

    такой вариант возможен только если долго гонять двигатель под большой нагрузкой на грани закипания и потом резко его заглушить и влить много очень холодного масла тогда шанс есть

    Вот об чем и речь. Если теперь это попробовать перевести на более конкретные температуры: допустим мы сильно гоняли летом движок, температура его ОЖ была около 100 градусов, затем залили в него холодное масло, у которого температура окружающей среды - 22 градуса грубо, то может быть проблема. Разница температур масла и ОЖ 78 градусов.  Теперь берем аналогичную ситуацию зимой. Мотор приехал в сервис, пока открутили/поменяли/слили, температура ОЖ врядли успеет упасть ниже 75 градусов. А температура масла может быть легко равна -5, так как оно лежало на улице. Разница температур получается 80 градусов. Грубо получается тоже самое.

    ты что считаешь что твой двигатель вечный? и ты знаешь его точный пробег? кто и как его обслуживал до тебя? и соляра у тебя в баке качественная?и радиатор у тебя чистый не только с наружи но и внутри? топливная аппаратура вся отлажена и работает правильно?

    Эти вопросы уже обсуждались выше, и их никто не умаляет. Так же никто не отменяет факт того, что мотористам кушать что-то надо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: ТЛК 80 FZFE. 4ранер 3VZ. Сурф 2LT
    Грубо получается тоже самое.
     совсем не то  получается.есть рабочая температура .а есть критическая .т.е перегрев .это большая разница. повторюсь моё мнение маслом головку не убьешь. у каждого своё мнение и это нормально.приятно было пообщаться :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.