Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    да все уже давно поняли ваш "КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ" . про него уже никто не говорит. Как подабается на всех форумах, в каждой теме возникает оффтоп. Как и в данной теме. Проблема перегревов и трещин гбц гораздо более емкая, поэтому и вышли за рамки КОНКРЕТНОГО ДАННОГО СЛУЧАЯ.

    К огромному сожалению, да. Теперь такое творится на всех форумах. В каждой конкретной теме обязательно найдётся диванный эксперт, который уводит обсуждение в сторону и нате - стотыщпицот страниц "ниочём". Это примерно с 2012 года началось, толи всеобщая смартфонизация, толи интернет подешевел. В 2006 это был совсем другой форум. Сейчас даже двигаться в сторону каких-то там статей или фоток или описаний - не хочется. Все в итоге будет зарыто под тоннами ненужного никому говна. Оффтопикаписателями.

     

    Не думал, что кто-то создавая тему на форуме создаёт её чтобы.. ну найти единомышленников например, кто хочет тоже в эту сторону подумать? Обсудить КОНКРЕТНОЕ предложение?

    Какой тут в...ду антифриз. Обычная реальная, вполне осязаемая железная проблема.

    На 2L-TE знаешь такой есть прикол - площадка номерная постоянно замасливается? Доходит даже до выхода мелких пузырьков из стыка головки с длоком.

    Почему пробовал подумать? Ну если от антифриза "качественного" абстрагироваться.

    Заливная горловина для масла у него со стороны площадки.

     

     

    тут как обычно, каждый при своем. Однако ж готов поспорить, что никто из доказывающих чудесные свойства воды в системе охлаждения- эту самую воду не льет.

    1. Замерзает.

    2. Ржавеет.

    Что-то ещё непонятно?

    Я ездил на чистой воде, с весны по осень, как эксперимент. Чтобы прояснить для себя насколько реалная теплоёмкость реального теплоносителя влияет на охлаждение. Всё прошло отлично. Результат - на практике я не заметил ухудшения охлаждения когда в системе не вода, а антифриз.

     

    Поплатился только ржавым налётом в системе. Был готов, мне истина дороже :)

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    К огромному сожалению, да. Теперь такое творится на всех форумах. В каждой конкретной теме обязательно найдётся диванный эксперт, который уводит обсуждение в сторону и нате - стотыщпицот страниц "ниочём". Это примерно с 2012 года началось, толи всеобщая смартфонизация, толи интернет подешевел. В 2006 это был совсем другой форум. Сейчас даже двигаться в сторону каких-то там статей или фоток или описаний - не хочется. Все в итоге будет зарыто под тоннами ненужного никому говна. Оффтопикаписателями.

    Меня тоже часто раздражают оффтопики, вечные зануды и.т.п. Но может не стоит прям так однозначно? И страниц вроде бы всего три пока.... Оппоненты и критика будут всегда - от этого никуда не деться. Главное, чтобы они в конструктивном русле находились при этом. Ну а если это не нравится, то наверное надо тему не на форум постить, а в личный блог. И еще полезно правильно выбирать названия для тем, чтобы потом сильно не нервничать по разным поводам, типа этого:

    Какой тут в...ду антифриз.

    :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: KZJ72,АКПП. TLC80VX 1HD-FT переделан в стандарт

    А как же Вебаста.Каждый день греет мотор до 50, а масло в поддоне -20,-30?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    А как же Вебаста.Каждый день греет мотор до 50, а масло в поддоне -20,-30?

    Элементарно: тепло от нагревателя смешивается с жидкостью (еще холодной) и постепенно поступает с теплой жидкостью к мотору, постепенно прогревая мотор по мере распространения. Никакого резкого перепада температуры в данном случае не получится. При заливке масла - избыточное количество холодного масла встречается с полностью разогретой ГБЦ. Разница очевидна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E

    У меня неотапливаемый гараж и котел, хоть не автономка, а 220В, думаю это не суть. Даже глубокой зимой, когда утром проверяю масло, щуп равномерно теплый по всей длине. Так что даже в поддоне масло нагревается от предпускового подогревателя. Правда, это в закрытом гараже. На улице, под всеми ветрами, картина вероятно будет другая 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    да, заголовок темы очень важный, но выудить истину из темы не получается.

    напишите на раз-два-три основные причины, вызывающие трещины.

     

    тоже гбц казета сменил в этом году, началось с добавления антифриза понемногу, затем пузыри в бачке, дымок из выхлопной...

    при всем при этом двигатель работал отлично, расход, тяга не менялись.

    в грязи не лазил, не перегревал, масло лил не замерзшее...

     

    вопщем посмотрим как китайская себя поведет, на сколько её хватит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: KZJ72,АКПП. TLC80VX 1HD-FT переделан в стандарт

    Элементарно: тепло от нагревателя смешивается с жидкостью (еще холодной) и постепенно поступает с теплой жидкостью к мотору, постепенно прогревая мотор по мере распространения. Никакого резкого перепада температуры в данном случае не получится. При заливке масла - избыточное количество холодного масла встречается с полностью разогретой ГБЦ. Разница очевидна.

    С прогревом все ясно, в момент запуска в поддоне холодное масло и температура при запуске двигателя заметно падает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    С прогревом все ясно, в момент запуска в поддоне холодное масло и температура при запуске двигателя заметно падает.

    Это не совсем так, благодаря такому известному явлению, как тепловая конвекция. Тепло, передаваемое через ОЖ в двигатель, распространяется по всему двигателю, и распространяется на масло в картере. Поэтому, разница в температурах между маслом и мотором будет не существенной. Непосредственно сам антифриз, который циркулирует в каналах и нагревается гидроником, будет заметно теплее (но тоже не принципиально), отсюда и показания стрелки. После старта мотора падение температуры неизбежно - и масло будет охлаждать, и помпа заработает, обеспечив полноценную циркуляцию антифриза. Но эти перепады температуры просто детские, по сравнению с тем, что описывает автор топика.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: KZJ72,АКПП. TLC80VX 1HD-FT переделан в стандарт

    У вас подогрев двигателя есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня лично нет, на машине друга есть - пользовался неоднократно. К чему вопрос?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: KZJ72,АКПП. TLC80VX 1HD-FT переделан в стандарт

    У меня лично нет, на машине друга есть - пользовался неоднократно. К чему вопрос?

    Просто спросил.

    Постараюсь зимой измерить температуру поддона.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Постараюсь зимой измерить температуру поддона.

    Вопрос только, как мерить и что это даст.... Если мерить температуру железки зимой, то необъективно будет, так как оная охлаждается холодным воздухом ветром снаружи, а передаваемое по ней от двигателя тепло либо рассеивается в окружающий мир, либо аккумулируется в масле, которое находится внутри поддона. То есть надо мерить температуру масла изнутри, а не железки снаружи. На самом деле масло прогревается, и прогревается заметно. Собственно это одна из основных задач всех подогревателей.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T

    Мне вот интересно, чего вы пытаетесь найти или выдумать?))) Есть конструктивная особенность двигателей к кончине определенных агрегатов при определенном пробеге. Головки блока 1KZ не лопаются ранее 200000 тысяч пробега, Лопнула, ставь новую и катай дальше. А вот снадобьем бадами и целителями решить эту проблему не получится! Вот вы тут про масло холодное грешите!))) а про колеса большего размера, силовые бампера с лебедками, самопальными шноркелями и прочей понтовой лабудой, и соответствено  о возросшей тепловой нагрузки на мотор не говорите!)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
     
     
     
     

     

    Вопрос только, как мерить и что это даст.... Если мерить температуру железки зимой, то необъективно будет, так как оная охлаждается холодным воздухом ветром снаружи, а передаваемое по ней от двигателя тепло либо рассеивается в окружающий мир, либо аккумулируется в масле, которое находится внутри поддона. То есть надо мерить температуру масла изнутри, а не железки снаружи. На самом деле масло прогревается, и прогревается заметно. Собственно это одна из основных задач всех подогревателей.

    Это не так. Точнее в теории все правильно на за время работы подогревателя  никакая конвекция масло не нагреет.
     тупо не успеет. у нас был небольшой спор на эту тему в итоге замеряли мотор тепловизором.

    выводы тут

    post-4689-0-23896400-1477001982_thumb.jp

     

    а насчет трещин - мое мнение таково что возниконовение трещин к определенному пробегу это следствие усталости металла. алюминиевая голова притянута к чугунному блоку с огромным усилием. коэффициент теплового расширения у этих материалов разный. Плюс притянута неравномерно. так как с точностью до ньютона затяжку головы может обеспечить только робот на заводе с новой резьбой в блоке , и новыми же болтами. Динамо ключи и прочие методы это конечно хорошо и в допуске но этот метод намного грубее.

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    а про колеса большего размера, силовые бампера с лебедками, самопальными шноркелями и прочей понтовой лабудой, и соответствено о возросшей тепловой нагрузки на мотор не говорите!)))
    Потому что это к делу не относится. Любая проблема с системой охлаждения в разы фатальнее для двигателя чем просто высокая нарузка после нормального прогрева. Движение сразу после запуска в разы фатальнее чем даже небольшой перегрев под нагрузкой после нормального прогрева. Имхо.

     

    Это не так. Точнее в теории все правильно на за время работы подогревателя никакая конвекция масло не нагреет.
    Полюбому нагреет. Вопрос - до какой температуры. Маслу главное быть жидким к старту двигателя, для этого иногда и 10 градусов подогрева хватит. -40С и -30С - это может быть огромной разницей для пуска. Главное же - что подогревы РАВНОМЕРНО подогревают основные ТЕПЛОНАГРУЖЕННЫЕ узлы - блок и головку блока. После запуска двигателя та же межклапанная перемычка будет нагреваться не с -40С до +150, ещё долго после запуска окружённая со всех сторон окоченелым металлом, а, например, с + 20С до +150С. И металл двигателя вокруг тоже будет +20С, а значит мехнапряжений сразу после запуска будет намного меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    200000 тысяч пробега

    ровно на 400000 заменил 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@kot333,

    Очень интересная инфа и полезный тест. Однако, на мой взгляд он только подтверждает теорию и написанное выше. Я очень сильно сомневаюсь, что даже крутой тепловизор сможет увидеть электромагнитное (инфракрасное) излучение более теплого масла за таким экраном, как сам картер (металл толщиной 2-3мм) и обволакивающее его холодное масло. Поэтому в данном случае мы видим температуру самой поверхности картера, а не того, что внутри. Самое теплое масло должно располагаться в середине картера - дальше от внешних стенок, где температура рассеивается. Хотя согласен, что и внутри масло будет не такое теплое, как детали мотора, по которым бегает нагретый антифриз (я это и выше писал). Но всё таки масло будет прогреваться.

    Главное - никакого критического перепада температуры при старте мотора между блоком/маслом не будет, так как "лампа" маслозаборника жестко связанна с блоком (по ней так же передаётся тепло от блока к маслу) и забирает масло из центра картера.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    толщина поддона 1мм. на всех крузаках.

    если ты допустим вскипятишь металлический чайник то температура поверхности  чайника будет = температуре жидкости в нем. не думаю что с поддоном полным масла картина кардинально отличается.

    плюс ко всему теплоемкость масла в 4 чтоли раза выше чем теплоемкость чугуна. и оно в самом низу двигателя.

    короче этой зимой будем мерять уже термометром засунутым в щуп ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Может быть.... НО мне слабо верится, что при прогреве мотора до 30 градусов, поддон остаётся с температурой -35. Хотелось бы узнать более подробнее про условия проведения теста - сколько грели, какая температура блока была, а то по фоткам как-то не очень понятно.


    Если судить по данным на фотках, что температура мотора -28.1 сверху, то что тогда удивляться тому, что масло в картере -35? И о каком прогреве вообще речь идёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Я очень сильно сомневаюсь, что даже крутой тепловизор сможет увидеть электромагнитное (инфракрасное) излучение более теплого масла за таким экраном, как сам картер (металл толщиной 2-3мм) и обволакивающее его холодное масло
     греется антифриз от подогревателя. металл двигателя от антифриза. масло от металла двигателя. потому масло в поддоне не будет теплее самого поддона, через металл которого оно и получает тепло. еще немного тепла дает конвекция воздуха внутри двигателя, но не стольк значительно, чтобы поддерживать масло теплее "посудины" в которой оно находится. потому температуру масла в поддоне можно считать равной температуре поддона снаружи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.