Перейти к публикации
blackdivers

болты регулировки торсионов?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: VZN130 3VZ-E

    Собираюсь менять болты регулировки торсионов(закисли насмерть, а один надо бы подкрутить- машинка чутка вправо наклонена).

    Господа! Подскажите, кто сталкивался, как делать? И, насколько я понимаю, там какой-то должен быть еще момент затяжки? У меня VZN130 кузов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Очистить железной щёткой и неделю подряд отмачивать WDшкой (поездил - отмочил...).

    Если не отмочишь, будет как у меня по первости... попытка открутить на стоящей машине закисший болт - торсион съыграл и болт через кузов вышел где то под сидушкой :-))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Подними переднюю часть авто и попробуй ещё раз rest.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    2 XGhosT

    +1

    чистить и отмачивать!

    я 2-3 дня поливал, зато стронулись и крутились легко!

    но новые болты с гайками я всеж заранее купил, не пригодились smile.gif

    2 blackdivers

    никакого момента затяжки там нет, в азбуке написано, что регулируется по выходу болтов из гаек (они болжны торчать на определенное кол-во см.)

    я посто крутил поочередно (сначала немного один, потом другой и снова также) и измерял расстояние от крыла до колесного диска (чтоб стороны одинаково подняты были)

    торсионы были просевшие, особенно с водительской стороны, подтягивал так, чтобы рычаги были на одинаковом расстоянии от вехнего и нижнего отбойника

    ничего сложного wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: surf 130 1994 1kz

    Подскажите пожалуйста, читаю тут темы про торсионы, но до конца не понял

     

    Сейчас у меня слева расстояние до нижнего отбойника меньше сантиметра, даже палец не пролазит 

    Справа едва палец пролазит, я так понимаю это не норма и хода у подвески нет? Каждую кочку сразу в отбойник пробивает?

    Выглядит это так:

     

    Теперь вопросы:

    Получается надо крутить торсионы?

    Морда при этом вверх поднимется?

    До какого положения крутить? Пока расстояние до верхнего и нижнего отбойника не сравняется?

    Какие Сайлент-блоки надо ослаблять при этом, нижнего рычага или верхнего тоже?

     

    И может ли из-за этого срезать пыльник на маятнике? менял маятник буквально месяц назад, проехал километров 500-1000 а пыльник уже срезан, одни лохмотья от него болтаются

     

     

    amm.jpeg

    amm2.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

    1. При одинаковых передних колёсах и идентичном их давлении загоните автомобиль на яму или на 4-х стоечный подъёмник.

    2. Выровняйте натяжку торсионов по одинаковому расстоянию между выбранными фиксированными точками на местах крепления передних рычагов к раме (на раме).

     

     

    ЗЫ. А проставки под шаровыми точно одинаковые? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Можно выставить как по книжке: разница в расстояниях между осью ступицы - земли и осью развального болта - земли. Там все просто. Главно как сказали крутить болты на вывешенной подвеске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    6 часов назад, surfik1kz сказал:

    Подскажите пожалуйста, читаю тут темы про торсионы, но до конца не понял

     

    Сейчас у меня слева расстояние до нижнего отбойника меньше сантиметра, даже палец не пролазит 

    Справа едва палец пролазит, я так понимаю это не норма и хода у подвески нет? Каждую кочку сразу в отбойник пробивает?

    Выглядит это так:

     

    Теперь вопросы:

    Получается надо крутить торсионы?

    Морда при этом вверх поднимется?

    До какого положения крутить? Пока расстояние до верхнего и нижнего отбойника не сравняется?

    Какие Сайлент-блоки надо ослаблять при этом, нижнего рычага или верхнего тоже?

     

    И может ли из-за этого срезать пыльник на маятнике? менял маятник буквально месяц назад, проехал километров 500-1000 а пыльник уже срезан, одни лохмотья от него болтаются

     

     

    amm.jpeg

    amm2.jpeg

    Вот же...

     

    IMG_20230824_224836.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: surf 130 1994 1kz
    18 часов назад, Vs@ сказал:

    ЗЫ. А проставки под шаровыми точно одинаковые? 

    Проставок никаких нет. 

     

    Подскажите пожалуйста про Сайлент-блоки. Какие нужно ослаблять перед кручением торсиона?

    Не доверяю я мастерам, боюсь накрутят а потом Сайленты рвать будет

    15 часов назад, techmicha сказал:

    Вот же...

    Спасибо. получается, если я правильно картинку понял, то выставить надо так чтоб разница между высотой от земли до центра оси ступицы и от земли до болта рычага была 5,85см ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    17 минут назад, surfik1kz сказал:

    Проставок никаких нет. 

     

    Подскажите пожалуйста про Сайлент-блоки. Какие нужно ослаблять перед кручением торсиона?

    Не доверяю я мастерам, боюсь накрутят а потом Сайленты рвать будет

    Спасибо. получается, если я правильно картинку понял, то выставить надо так чтоб разница между высотой от земли до центра оси ступицы и от земли до болта рычага была 5,85см

    ослабь чуть верхние саленты.

    Развальные не трогай.

    Изменено пользователем Рома

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    15 минут назад, Рома сказал:

    Развальные не трогай.

    Хоть трогай, хоть не трогай, развал нарушится. Соответственно и схождение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    39 минут назад, surfik1kz сказал:

    Проставок никаких нет. 

     

    Подскажите пожалуйста про Сайлент-блоки. Какие нужно ослаблять перед кручением торсиона?

     

    Если сильно не будешь накручивать а просто выровнять к заводскому положению,то можно не ослаблять сайлентблоки

    Да и не факт,что они не прикипели,особенно если их никогда не снимали,поэтому роспуск бесполезен будет верхних

    С завода наклон рычага нижнего примерно 2 см(от горизонтального положения)

    С пристрастием почистить резьбы болтов натяжки торсиона и обильно пролить вэдэхой(можно намотать на болт сверху бинт и его смочить,на сутки хотя-бы(сама гайка и шайба под ней прикипает к кронштейну и к резьбе болта очень хорошо,гайку с места стронуть тоже надо рожковым ключем)

    Перед тем как крутить болты натяжки,вставить между концом болта и полом фанерку потолще,обрывает иногда верх болта и пол пробивает легко

    Обязательно вывесить перед перед натяжкой,после натяжки опустить на колеса и покачать кузов хорошенько.Выровнять стороны для начала.Потом уже можно почуть подтягивать уже на стоящей машине,одинаково по кол-ву оборотов с обеих сторон(и после натяжки снова раскаччивать кузов),но болт должен уже крутиться легко,простой трещёткой а не трубой метровой

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: surf 130 1994 1kz
    2 минуты назад, avals714 сказал:

    Если сильно не будешь накручивать,то можно не ослаблять сайлентблоки

    Спасибо, но получается накручивать надо сильно раз левая сторона практически на отбойнике лежит, да и правая не намного выше

     

    4 минуты назад, avals714 сказал:

    а и не факт,что они не прикипели,особенно если их никогда не снимали,поэтому роспуск бесполезен будет

    Не думаю, т.к. менял их месяца 2 назад

     

    Про прикипание болтов торсионов читал, промажу их обязательно заранее. 

     

     

     

    27 минут назад, Рома сказал:

    ослабь чуть верхние саленты.

    Развальные не трогай.

    Верхние это на верхнем рычаге которые?

    А развальные это которые? Нижнего рычага?

     

    13 минут назад, Казак-берег сказал:

    Хоть трогай, хоть не трогай, развал нарушится. Соответственно и схождение

    Да, естественно геометрию сделаю 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    20230825_131234.jpg

    20230825_131246.jpg

    20230825_131341.jpg

    Проставки 25мм.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Можно и без ослабленя накрутить. Ничего не произойдёт. Ну без фанатизма, типо до угла 30гр.

    Хочешь колесья больше, ставь проставки под верхнюю шаровую.

    У меня 33" , не цепляет ни где.

     

     

    20230825_150301.jpg

    20230825_150350.jpg

    Изменено пользователем Рома

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: surf 130 1994 1kz
    1 час назад, Рома сказал:

    Можно и без ослабленя накрутить. Ничего не произойдёт. Ну без фанатизма, типо до угла 30гр.

    Хочешь колесья больше, ставь проставки под верхнюю шаровую.

    Спасибо. Понял.

    Я не знаю до какого угла это получается, просто хочу привести машину к стоковому варианту чтоб ход подвески был как положено а не как сейчас что рычаг по сути на отбойнике лежит.

    Колеса больше не хочу, у меня стоковый размер резины 265/70/r15  и диски по сути тоже стоковые кресты, только не сюрфовые с +8 а от 78 прадика с -20 вылетом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    И будь готов купить новые торсионные болты с гайкой (может внезапно время простоя машины затянуться на покупку новых) закисают они знатно. Если очень туго идёт один, лучше новые закажи, а то машина встанет.

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    5 часов назад, surfik1kz сказал:

    тавить надо так чтоб разница между высотой от земли до центра оси ступицы и от земли до болта рычага была 5,85см ?

    Получается так, в стоке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.