Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Решил я тут с силовой электрикой заморочиться.
    1. На управление массами аккумуляторов - решил поставить выключатели от бычка-газели. Они позволяют коммутировать нагрузку как механически, так и посредством дистанционной кнопки. Единственный минус - они рассчитаны на 50А. Но такое напряжение в сети бывает только при старте, тем более, в 80-ке стартер работает от 24В, соответственно, ток с аккумуляторов в это время еще меньше, чем в обычных автомобилях. В общем, решил я пренебречь этими скачками, тем более, у многих именно на бортовой сети эти выключатели живут долго.
    2. На управление лебедкой я решил поставить механический выключатель на 250А с возможностью выдержать пиковую нагрузку в 2500А. Выключатель брал здесь.
    3. Еще один нюанс, собственно из-за которого и начал городить огород со схемой. Лебедка имеет контакт с массой и на нее обычно пускается еще отдельный мощный кабель с - аккумулятора. Пускть этот кабель через выключатель массы - чревато, на лебедку эти выключатели не рассчитаны, если же пускать кабель сразу с аккумулятора, тогда толдку от выключателей массы не будет никакого, "-" пойдет через корпус лебедки на общую массу. В общем, придумал я поставить дополнительное мощное реле (соленоид-бочонок от лебедки) на минус лебедки, работающее только тогда, когда включаны массы аккумуляторов и включен выключатель плюса лебедки. Накидал схемку:

    post-21104-0-14869700-1434708214_thumb.j

     

    Выключатель массы бычок-газель:
    post-21104-0-39609500-1434708211_thumb.j

     

    Выключатель плюса механический:
    post-21104-0-77089700-1434708208_thumb.j

     

    Силовое реле: соленоид-бочонок:
    post-21104-0-37672500-1434708207_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Лебёдка один чёрт сидит на массе  .Провод для перестраховки от окисления места контакта и потерь тока на соединениях  кузова рамы корпуса Просто поставь размакатель + на блок соленоидов  .Незачем вся твоя схема .Хотя вот такой красненький,у знакомого  как раз и сгорел при работе лебёдки под нагрузкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Лебёдка один чёрт сидит на массе .Провод для перестраховки от окисления места контакта и потерь тока на соединениях кузова рамы корпуса Просто поставь размакатель + на блок соленоидов .Незачем вся твоя схема.

    Лебедка-то сидит на массе. Да. Но!

    Если не включен размыкатель плюса, то она не заработает. Если включен плюс, но выключены массы аккумулчторов, то по проводу к лебедке минус тоже не пойдет, ибо отключен соленоид.

    А выключатели массы все равно ставить надо, как без них-то? Ну и к лебедке тоже два выключателя надо.

     

    Хотя вот такой красненький,у знакомого как раз и сгорел при работе лебёдки под нагрузкой.

    Именно эта модель? Или другая? Можно характеристики того, что сгорело. И что значит "сгорел"? Залип и не смог разомкнуть контакт в случае КЗ? Изменено пользователем Шевген

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Все эти красненькие рассчитаны  на 50 а а у лебеди под нагрузкой может быть и 400 ампер или больше  (тупо нагрелся и отгорели контакты)Фигня эта китайская.

    Тебе зачем выключатель массы, крузак это не уазик. Если есть само разряд аккумуляторов надо искать причину. Любой дополнительный контакт в электороцепи лишнее сопротивление и естестве но падение напряжения.У тебя же не сверх проводники.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Вы невнимательно прочитали первый пост.

    1. "Красненький" - это турецкий выключатель массы для фур. Там ооочень мощные контакты, толще, чем в соленоидах лебедки. К соленоидам лебедки же у Вас нет претензий? Рассчитан он на штатную нагрузку в 250А и на работу под нагрузкой в 2500А в течение 10с 

    2. Выключатель массы во внедорожнике обязателен. Вы ни разу не топили свой автомобиль? Или у Вас не залипали контакты стартера и не плавились клеммы аккумуляторов? От этого не застрахованы даже "большие олени", не то что 80-ки или тем более УАЗики

    3. Про дополнительные контакты согласен, но никого ведь не смущает шатаное реле 12/24 или контактор лебедки, а так же штатный соленоид-размыкатель лебедки Aisin на крузаках. А тут штатные размыкатели массы для авто, не думаю, что падение напряжения будет критическое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Вроде все ништяк, но мои мысли:

    Два выключателя бычок-газель параллельно по мере износа будут не всегда синхронно работать. Там конечно правильно, что есть лампочки, можно подойти и включить вручную. Но как вариант можно, например, вместо RL1 использовать соленоид с управлением с правого акб. Тогда они четко будут врубаться без косяков.

    Ну и по лебедке, почему как у Айсина не сделать соленоид на плюс, а не на массу? Оно и аварийно отключить можно также и паразитных токов не будет. Вобщем идею этого момента не понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    А синхронность не нужна. Кнопка довольно мощная, если подержать ее секунду-две, то гарантированно будут включены оба выключателя. Схема работает на машине у друга уже лет 8. но у него лебедка механическая, поэтому остальное я уже сам тут накудесничал

     

    На плюс отдельный мощный выключатель флажковый. Он подает плюс на лебедку и плюс на второй управляющий контакт соленоида.

    А соленоид нужен для того, чтобы при отключенных массах ток не шел через лебедку. Ведь минусовой провод на лебедку мы кидаем сразу с минуса аккумулятора. То есть при наличии отдельного провода на лебедку, прокинутого мимо выключателей масс, во избежании просадки на них и оплавления их маломощных контактов, выключение масс бесполезно, ток все равно пойдет на общую массу через этот отдельный лебедочный минус через корпус лебедки.

    Изменено пользователем Шевген

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    На плюс отдельный мощный выключатель флажковый. Он подает плюс на лебедку и плюс на второй управляющий контакт соленоида.

    А соленоид нужен для того, чтобы при отключенных массах ток не шел через лебедку. Ведь минусовой провод на лебедку мы кидаем сразу с минуса аккумулятора. То есть при наличии отдельного провода на лебедку, прокинутого мимо выключателей масс, во избежании просадки на них и оплавления их маломощных контактов, выключение масс бесполезно, ток все равно пойдет на общую массу через этот отдельный лебедочный минус через корпус лебедки.

    Идею понял, вполне разумно. Но мне кажется тот соленоид всеравно нужно убирать, массу кидать после RL2. Иначе не нужное дублирование. RL2 200-400 пиковых ампер лебедки выдержит, сам проверял, их главное под нагрузкой не переключать, сгорают быстро. А вот отключение плюса интересней в виде соленоида, я кидал управление на перед возле лебедки и в кабину, в результате в случае ЧП быстро отключить может и водитель и штурман.

    Но в целом ИМХО все итак нормально, это чисто докопаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Вы невнимательно прочитали первый пост.

    1. "Красненький" - это турецкий выключатель массы для фур. Там ооочень мощные контакты, толще, чем в соленоидах лебедки. К соленоидам лебедки же у Вас нет претензий? Рассчитан он на штатную нагрузку в 250А и на работу под нагрузкой в 2500А в течение 10с 

    2. Выключатель массы во внедорожнике обязателен. Вы ни разу не топили свой автомобиль? Или у Вас не залипали контакты стартера и не плавились клеммы аккумуляторов? От этого не застрахованы даже "большие олени", не то что 80-ки или тем более УАЗики

    3. Про дополнительные контакты согласен, но никого ведь не смущает шатаное реле 12/24 или контактор лебедки, а так же штатный соленоид-размыкатель лебедки Aisin на крузаках. А тут штатные размыкатели массы для авто, не думаю, что падение напряжения будет критическое.

     1 Топил и не раз

    2 никогда проблем со стартерами не имел (так как слежу за техническим самостоянием и периодически разбираю для ТО при первых признаках не корректной работы)

    3 пока откроешь капот и добежиш уже всё отгорит

    4 штатный размыкатель AISIN  работает только когда вставлен пульт от лебёдки.Кстати эта защита чтобы при обычной эксплуатации лебёдка была обесточена  .Мало ли ДТП например.С выносным блоком соленоидов на лебёдке напряжения нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Идею понял, вполне разумно. Но мне кажется тот соленоид всеравно нужно убирать, массу кидать после RL2. Иначе не нужное дублирование. RL2 200-400 пиковых ампер лебедки выдержит, сам проверял, их главное под нагрузкой не переключать, сгорают быстро. А вот отключение плюса интересней в виде соленоида, я кидал управление на перед возле лебедки и в кабину, в результате в случае ЧП быстро отключить может и водитель и штурман.

    Но в целом ИМХО все итак нормально, это чисто докопаться.

    Не держат эти выключатели такие напряжения. Ну то есть, они не сломаются сразу конечно, но пускать через них лебедку я бы не стал. В случае ЧП можно не открывая капота рубануть массу, она отключит питание соленоида и минусы все будут отключены. В случае, если там какой-то контакт залип, можно будет под капотом отключать плюс флажком.

    Мне кажется, схема будет работать.

    Про падение напряжения на всех этих выключателях - надо будет все померить и протягивать и защищать все контакты

     1 Топил и не раз

    2 никогда проблем со стартерами не имел (так как слежу за техническим самостоянием и периодически разбираю для ТО при первых признаках не корректной работы)

    3 пока откроешь капот и добежиш уже всё отгорит

    4 штатный размыкатель AISIN  работает только когда вставлен пульт от лебёдки.Кстати эта защита чтобы при обычной эксплуатации лебёдка была обесточена  .Мало ли ДТП например.С выносным блоком соленоидов на лебёдке напряжения нет.

    Тем-то и хороши газелевские выключатели - их можно и из-под капота отключать и из салона кнопочкой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Когда ставил себе лебедку весь форум перечитал, и даже тему создавал. В итоге, и плюс и минус с лебедки кинул не посредственно на аккумулятор, в разрыв плюсового провода, который идет на блок соленойдов лебедки поставил разрыва ель Грюнер (брал сдесь на сайте). Управляется с салона. Кнопочку нажал ток пошел на лебедку, кнопочку нажал, силовая цепь на лебедку обесточилась. Все дополнительное оборудование в машине запитал через дополнительный блок предохранителей. В разрыв плюсового провода, который подает питание на этот блок поставил такой же флажковый механический разрыватель цепи. Рассуждаю так- в походном положении лебедка обесточена, при залипании соленойдов можно с водительского места лебедку отключить. Все дополнитещьное оборудование при длительной стоянке или в экстренной ситуации тоже можно отключить вынув флажок из еханического разрывателя массы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск-Сургут
    • Машина: TLC105, 2002, 1HZ, (GX-R2), силовики ARB, лифт 2+2", лебедь спереди СomeUp 12000, сзади AISIN AI-1000

    Про выключатель на 250 А, который 10 секунд держит 2500 А... я только закончил читать отчет про покорение пупов, сколько часов лебедились в гору? :)

    Для обычного юзера возможно и хватило бы такого размыкателя, но тем у кого диагноз "джипер" я б не стал ставить такой выключатель.

    Кстати что за лебёдка? Если на 5 тонн, то там реально ток в 400 А может быть и гораздо дольше, чем 10 секунд.

    Надо смотреть контакторы на бОльшие токи, и чтоб 400 ампер был номинальным током а не максимальным.

    Но это всё ерунда, этот выключатель не сгорит, первым сгорит реле 12/24В, через которое пойдет весь ток на лебёдку, вот ИМЕННО тут и будет слабое звено во всей цепочке.

    Стартер на 24В это супер круто (на стоковом авто) - в любой мороз даже при полусдохших акк-ах заведешь двигатель. Но реле не рассчитано на длительные мощные перегрузки (поиск на форуме по реле 12/24В).

    Полуколхозных вариантов много, но как правило приходят (советуют) к тому, что параллелят акки и ставят 12В стартер. Может начать с этого?

    Если двигатель 1HZ, то рано или поздно однозначно поставишь "вебасту", если не переедешь на юг, тогда и стартер на 24В будет уже не так актуален.

     

    А ненужный размыкатель плюса я бы поставил на доп.оборудование (люстра, инвертор, прочее), сейчас ставлю себе автоматический предохранитель на 200 Ампер на инвертор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    ]Ну я вот хз, может мне шибко качественный переключатель попался.
    Вот например на тех же пупах на своем бывшем хайлюксе, сам залебедился, развернулся, затащил еще две машины. Ничо нигде не сгорело.

     

    Изменено пользователем Muhasumarahu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск-Сургут
    • Машина: TLC105, 2002, 1HZ, (GX-R2), силовики ARB, лифт 2+2", лебедь спереди СomeUp 12000, сзади AISIN AI-1000
    Схема работает на машине у друга уже лет 8. но у него лебедка механическая

    Ключевое слово "механическая", т.е. электрика практически штатная, потому и токов таких нет, потому и работает всё надежно, потому и выключателя на 250 А предостаточно.

    А если очень сильно хочется подстраховаться и сделать аварийное отключение электрики, то ставить два размыкателя плюса (с номинальным током на 400 А) непосредственно на аккумуляторы, чем 3 реле + 1 размыкатель. Чем меньше элементов, тем надёжней система.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Про выключатель на 250 А, который 10 секунд держит 2500 А... я только закончил читать отчет про покорение пупов, сколько часов лебедились в гору? :)

    Для обычного юзера возможно и хватило бы такого размыкателя, но тем у кого диагноз "джипер" я б не стал ставить такой выключатель.

    Кстати что за лебёдка? Если на 5 тонн, то там реально ток в 400 А может быть и гораздо дольше, чем 10 секунд.

    Надо смотреть контакторы на бОльшие токи, и чтоб 400 ампер был номинальным током а не максимальным.

    Но это всё ерунда, этот выключатель не сгорит, первым сгорит реле 12/24В, через которое пойдет весь ток на лебёдку, вот ИМЕННО тут и будет слабое звено во всей цепочке.

    Стартер на 24В это супер круто (на стоковом авто) - в любой мороз даже при полусдохших акк-ах заведешь двигатель. Но реле не рассчитано на длительные мощные перегрузки (поиск на форуме по реле 12/24В).

    Полуколхозных вариантов много, но как правило приходят (советуют) к тому, что параллелят акки и ставят 12В стартер. Может начать с этого?

    Если двигатель 1HZ, то рано или поздно однозначно поставишь "вебасту", если не переедешь на юг, тогда и стартер на 24В будет уже не так актуален.

     

    А ненужный размыкатель плюса я бы поставил на доп.оборудование (люстра, инвертор, прочее), сейчас ставлю себе автоматический предохранитель на 200 Ампер на инвертор.

    Выключатель на 250А я разбирал, пружина там очень мощная, мощнее, чем в контакторе лебедки и контактные пятаки и замыкающая пластина мощнее, чем в контакторе лебедки. Думаю, потянет он 400А легко.

    Лебедка у меня 12500lb, думаю, огромных токов там не будет (чем мощнее лебедка, тем медленнее редуктор, тем меньший ток потребляет мотор), тем более, что есть блок. На стене мы все лебедились через блок.

    Реле 12/24В вообще тут ни при чем. Лебедку я подключаю напрямую к правому аккумулятору, поэтому подключенный параллельно через это реле второй аккум не так критичен, ток пойдет по пути наименьшего сопротивления.

    Так-то лебедка будет подключена через соленоид-бочонок и флажковый ввыключатель. Если сделать все контакты качественно, падение напряжения будет небольшое.

    С собой будут короткие провода с клеммами, в любой момент можно будет исключить любой элемент-выключатель из схемы.

    Попробуем-потестируем, время покажет

    Изменено пользователем Шевген

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Ключевое слово "механическая", т.е. электрика практически штатная, потому и токов таких нет, потому и работает всё надежно, потому и выключателя на 250 А предостаточно.

    А если очень сильно хочется подстраховаться и сделать аварийное отключение электрики, то ставить два размыкателя плюса (с номинальным током на 400 А) непосредственно на аккумуляторы, чем 3 реле + 1 размыкатель. Чем меньше элементов, тем надёжней система.

    Я про схему с двумя выключателями массы. У меня они тоже в работе лебедки не будут принимать никакого участия, кроме управления одним реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    я тоже схемы строил с отключателями массы, сейчас просто сделал -поставил контактную пару "мама-папа" от сварочных проводов на массу и отключатель от камаза на лебедку, как на твоей второй картинке. Проще не бывает.

    http://shushara.ru/photo/uaz/connectors_1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск-Сургут
    • Машина: TLC105, 2002, 1HZ, (GX-R2), силовики ARB, лифт 2+2", лебедь спереди СomeUp 12000, сзади AISIN AI-1000
    Лебедка у меня 12500lb, думаю, огромных токов там не будет

    У меня такая же, при максимальной тяге 12000lb ток 400 ампер (по инструкции)

     

    Реле 12/24В вообще тут ни при чем.
     

    Не согласен, причём, и ещё как. В выключенном состоянии реле подключает второй аккумулятор параллельно первому. Поэтому в идеальном случае (идентичные аккамуляторы, пренебрежение контактами) нагрузка делится на два аккумулятора поровну. В реальности может быть по-другому с точностью до состояния аккумуляторов и контактов. В худшем случае, если правый акк. (к которому подключена лебёдка напрямую) будет сильно уставшим, то практически весь ток пойдёт со второго акк. именно через это реле.

    Я не говорю, что оно непременно сгорит после первого серьёзного лебежения, собственно я и знать про него не знал, пока не увидел это реле у себя и не покурил данный форум, где и обнаружил, что с ним бывают проблемы. Причём у тех, кто катается в стоке (без доп.оборудования) оно служит верой и правдой долго и надежно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    я тоже схемы строил с отключателями массы, сейчас просто сделал -поставил контактную пару "мама-папа" от сварочных проводов на массу и отключатель от камаза на лебедку, как на твоей второй картинке. Проще не бывает.

    http://shushara.ru/photo/uaz/connectors_1.jpg

    Если флажковый выключатель будет компостировать мозг, поставлю на лебедку два таких байонета и все. А на выключатель массы - два грюнера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    У меня такая же, при максимальной тяге 12000lb ток 400 ампер (по инструкции)

     

     

     

     

    Не согласен, причём, и ещё как. В выключенном состоянии реле подключает второй аккумулятор параллельно первому. Поэтому в идеальном случае (идентичные аккамуляторы, пренебрежение контактами) нагрузка делится на два аккумулятора поровну. В реальности может быть по-другому с точностью до состояния аккумуляторов и контактов. В худшем случае, если правый акк. (к которому подключена лебёдка напрямую) будет сильно уставшим, то практически весь ток пойдёт со второго акк. именно через это реле.

    Я не говорю, что оно непременно сгорит после первого серьёзного лебежения, собственно я и знать про него не знал, пока не увидел это реле у себя и не покурил данный форум, где и обнаружил, что с ним бывают проблемы. Причём у тех, кто катается в стоке (без доп.оборудования) оно служит верой и правдой долго и надежно.

     

    Когда ток 400А - лебедка заметно напрягается, в таком случае лучше не полениться и лебедиться через блок. Еще периодически в такие моменты стоит смотреть за температурой проводов.

     

    Про реле 12/24 - думаю, что гемор с ним будет при пограничных состояниях батарей (разряд). опять же, надо трогать температуру проводов и следить за состоянием аккумов. Лучше два раза размомтать лебедку, чем тащить крузака из задницы на 4 слое троса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.