Перейти к публикации
alexsiv

Повышается температура ОЖ при переключении МКПП на ходу в нейтраль

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красногорск Моск. обл. Зубцов Тверская обл.
    • Машина: TLC 80 1HZ STD 96г.в , NISSAN Pathfainder R51

    Приветствую !  уже много раз наблюдаю момент ,когда при затяжном спуске с горки со скоростью 80-110 км\ч ,при переключение МКПП в нейтраль  резко поднимается температура ОЖ .  Причём стрелка доходит до красной зоны очень быстро , за 30 40 секунд. При включение передачи температура ОЖ опускается но не так быстро . В других ситуациях ,например в пробке в жаркую погоду стою часами но стрелка не доходит даже до середины. В чём может быть косяк ,не думаю что так должно быть. Может кто сталкивался с данной проблемой ?
    П.С.  радиатор кондея снят ,основной чистый

    Изменено пользователем alexsiv

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    накипь в каналах гбц.

    ибо, полагаю, что

     

    переключение МКПП в нейтраль при затяжном спуске с горки

    происходило непосредственно после не менее затяжного подъёма в эту самую горку с полным газом ;)

    вывод такой..... нехрен неправильно катится с горки на нейтралке....ну и систему О. промыть не помешает

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г,Нягань.ХМАО-Югра
    • Машина: тойота 4раннер

    смотри водяной насос,термостат.причин много.порой бывают самые неожиданные.прорыв газов в систему охлаждения-как вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Раз в гору не греется, и в пробках тоже, стало быть возможно при спуске с горы при наклоне мотора в задней его части образуется воздушная пробка. И она тормозит циркуляцию. Иначе бы на холостых в пробках стоя давно бы закипел.

    Плюс при подъеме мотор под нагрузкой хорошо нагревается и холостых оборотов при хреновой крыльчатке помпы и засранной рубашке может не хватать.

    А вообще, согласен, это же убийство - спускаться с гор на тормозах и на хх.

    Ещё на курсах учили - спускайся с горы на той передаче, на которой в эту гору поднимался бы.

    Топлива кстати на холостом сожрет БОЛЬШЕ если спускаться на передаче, не нажимая на газ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    Топлива кстати на холостом сожрет БОЛЬШЕ если спускаться на передаче, не нажимая на газ.

    Это как это? Обороты двигателя же все равно будут выше, чем холостые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Ну так ещё в конце 80-х годов начали производить автомобили с электрической системой экономайзера принудительного холостого хода. Даже в карбюраторе ГАЗ-53 была такая механическая системка ЭПХХ.

    Уверен, что в буржуйских машинах эта система точно есть. Смысл её в том, что если ты не трогаешь педаль газа при вращении коленвала - она перекрывает подачу топлива.

    У меня на сотке бортовой комп этот фЭномЭн чётко показыает: катишься на нейтрали - расход 1,5 литра на стоню, катишься на принудительном не нажимая на газ - расход 0 литров на 10 км.


    на 100, простите..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Это как это? Обороты двигателя же все равно будут выше, чем холостые.

    Была тема, писали, что и на дизеле с механическим ТНВД в таком режиме подача топлива 0.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Я так думаю, что как минимум с начала 90-х нет автомобилей (ни легковых, ни грузовых, ни дизельных, не бензинок), у которых бы не было бы такой системы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Кстати, в качестве почвы для размышления:

    Был у меня ГАЗ-24 в 96-м году, машина предельно простая, всё вращается механически. Так вот летом я заметил такую тенденцию: если заглушить мотор после езды, и включить зажигание минуты через 3-4, то стрелка температуры ОЖ поднималась повыше. Не до красной конечно, но было заметно её отклонение в сторону более высокой температуры.

    Движок был практически новый, рубашка чистая, помпа отличная, термостаты рабочие. Я так понял для себя, что естественным образом более горячая ОЖ в отсутствии циркуляции поднимается в головку, а как раз в ней и стоял датчик температуры.

    Может и тут подобные корни у проблемы могут присутствовать? Слабая циркуляция, при которой горячая ОЖ поднимается ближе к датчику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    Была тема, писали, что и на дизеле с механическим ТНВД в таком режиме подача топлива 0.

    полнейший бред. пока включено зажигание и подается питание на клапан тнвд он открыт, следовательно и солярка туда поступает.и еще один момент даже если закрыть этот клапан, и прекратить подачу солярки в насос, а он будет по-прежнему качать т.к. имеет неразрывную связь с коленом двигателя - насос достаточно быстро нагреется и начнет задирать подкачку и сам плунжер ибо соляркой он и смазывается и охлаждается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    полнейший бред.

    Полнейший бред. При чём тут смазка и охлаждение, в режиме ПХХ топливо так же прокачивается через насос. Где-то Дизельмастер писал, что при ненажатой педали и оборотах насколько-то выше ХХ топливо на форсунки не подаётся вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Vadus подробно описывал процесс происходящий при езде накатом. Причём совсем недавно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    полнейший бред. пока включено зажигание и подается питание на клапан тнвд он открыт, следовательно и солярка туда поступает

    Егор привет, ты ошибаешься. Если обороты мотора выше 900-1000 и педаль газа отпущена, то центробежный регулятор пересиливает пружину холостого хода, сдвигая силовой рычаг в положение, где подача топлива равна нулю. Смазка и охлаждение ТНВД здесь не причем - есть обратка, через которую топливо сливается обратно в бак.

     

    при переключение МКПП в нейтраль резко поднимается температура ОЖ

    Непосредственная причина этой проблемы вроде бы очевидна: при переключении в нейтраль получаем обороты холостого хода, на которых помпа качает очень слабо. При спуске на передаче со скоростью 110 - обороты мотора в районе 2200 тыс - производительность помпы гораздо выше - она эффективнее прогоняет антифриз. Другой вопрос - в чем первопричина неисправности и почему так происходит. Полагаю, это либо какие-то проблемы с проходимостью в радиаторе (забит изнутри отложениями), либо как верно заметили выше - где-то воздух в системе, образуется пробка, которая мешает току антифриза, может быть термостат подклинивает.... может быть еще что.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    2 Вадим, просветил мну. спс. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.S. либо худший вариант - в гбц трещины, выхлоп давит в антифриз,. образуется пробка из выхлопа, мешающая нормальному току антифриза. Это легко проверить - последить за выходом газов через расширительный бачек. Трубку в прозрачный стакан  с водой - и следить за появлением пузырей на разных оборотах при прогретом моторе. Если пузыри есть - привет ГБЦ,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    P.S. либо худший вариант - в гбц трещины, выхлоп давит в антифриз,. образуется пробка из выхлопа, мешающая нормальному току антифриза. Это легко проверить - последить за выходом газов через расширительный бачек. Трубку в прозрачный стакан  с водой - и следить за появлением пузырей на разных оборотах при прогретом моторе. Если пузыри есть - привет ГБЦ,

    Но трещина скорее проявится как раз под нагрузкой - в гору.

    Возможно конечно как раз в конце подъема этот эффект и происходит, когда автор темы уже на спуск катится..

    Но если в стабильно длинный тягун мотор не греется, и антифриз не выкидывает, то вряд-ли трещина. На холостых её видно когда уже там почти дыра, а не начинающая трещинка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@А-Б Транс,

    Легко. Трещины бывают разные и в разных стадиях. Если еще не дошло до выдавливания антифриза через бачок (ТС наверняка бы это заметил), значит трещина маленькая, и газов поступает мало. И открываться она может пока только при довольно высокой температуре. Когда помпа крутит активно - она прогоняет поступающие газы, которые в последствии выходят через бачок. Когда температура большая и оборотов помпы нет - газы скапливаются и мешают току антифриза. При слабой термонагрузке (город, езда на низких оборотах и.т.п.) это может вообще не проявляться никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Короче, я бы посоветовал от простого к сложному:

    1. Промыть радиатор внутри и снаружи;

    2. Промыть рубашку охлаждения;

    3. Проверить термостат;

    4. Проверить все патрубки на предмет их внутреннего разрушения (они могут распушиться внутри, и малая циркуляция их может не продавить)

    5. Выгнать все пробки;

    6. Заменить антифриз.

    7. Проверить датчик температуры (хз, на всякий случай)

    8. Работоспособность гидромуфты

    Если эти меры не помогут - тогда уже снимать и опрессовывать головку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Выйти из машины после затяжного подъема, открыть капот, налить в прозрачный одноразовый стаканчик воды, вынуть из расширительного пробку со шлангом, вставить шланг в стакан и подергать за рычаг газа - это самое простое, на мой взгляд)  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    А это в пункте под номером 0 :ok::)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.