Перейти к публикации
noi

Усиленные (камазовские на 16) шпильки в поворотный кулак.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    Хорошо. тогда можно аргументированно обьяснить почему так, а не иначе нужно крепить сошку вместо шкворня

     

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=203881&p=3250783

     

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=203881&p=3250802

     

    не достаточно? :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    Ну примерно я сам понимаю. я пытаюсь правельные понятные слова услышать чтоб это обьяснить клиенту, почему шпильки в решении участвуют а не болты родные.

    Болт это болт. он притянул и хорошо. Тупо прижал. Боковая раскачивающая нагрузка его шевелит, потом в добавок тянет и его и резьбу вытягивает, пока не оборвет.

    При вконусах. мало того что прикручиваем болт, мы какбы пресуем его в теле конуса и конус в теле сошки, так они находятся под напряжением + маленький бугорок металла который в трещинке конуса появляется работает как гровер. Теперь при боковой нагрузке у нас в игре участвует вся конструкция. и привалочные лоскости, и типо конус гровер и напряжение со шпилькой и все остальное.

     

    Хорошо. еще вопрос. После езды на блоках. постоянно приходится протягивать гайки шпилек флянца, уж и ступици новые и шпильки и гайки с конусами а проблемма сохроняется. При чем ни герметик ни чего тупо родные проклаки. Почему так и как бороться. там как раз конуса стоят, ну и чуть реже но всеже протягивать гайки редуктора переднего там просто шайбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    просто чаще обслуживать надо ну это так, лирика

     

    Так вроде совсем не редко. Может и лирика)

     

    1. разваливается. на моей машине уже дважды колесо откручивалось.  первый раз заднее, второй раз - переднее. оба с левой стороны. там гайки подвергаются откручивающему эффекту от колёсного диска. 2. узел ступица-диск: основные нагрузки приходятся вдоль шпильки/гайки. поперечные нагрузки снимаются за счёт силы трения колёсного диска о ступицу в месте их прилегания. по такому же принципу работает соединение фланцев кардана и редуктора моста/раздатки.  на сошке же основная вибрационная нагрузка приходится поперёк шпильки давая раскачивающий эффект. площадь прилегания сошки-кулака довольна мала, чтобы компенсировать это.  + совершенно другая амплитуда вибраций/колебаний. 

     

    Это и так понятно, можно не расписывать. Можно ещё сказать, что колёсная шпилька мёртво забита в ступицу и провернуть её надо постараться, но всё это будет весьма лирично, т.к. есть вибро нагруженное фланцевое соединение и там и там и нет в этой сошке ничего сверх-сверх. Просто разные способы его организации. Тоёта посчитала узел для 31-х колёс - поставить 12 шпильку+конус. Она и думать не могла, что будет 35,36,37......... 

    Именно поэтому в ход пошёл более крепкий Т.Гир и больший диаметр шпильки.

     

    любое  сопряжение  болт-отверстие имеет зазор , маленький , но зазор , иначе сопряжение  без пресса не собрать .    А если есть зазор , то движение  сопрягаемых поверхностей  будет однозначно при знакопеременных усилиях на узел . 

     

    Не помню ни одного применения конуса в авиации (ни в теории, ни в практике). Нагрузки там естественно не меньше. Если узел с мин. зазором из нормального металла, то расчётную нагрузку он будет держать. Я не зря сказал про презонные болты. Но это решение дороже существенно копеешных конусов.

     

    Именно это решение  как  раз и исключает зазор между  сопрягаемыми деталями , так  как конус обжимает обе  детали .

     

    Так это решает нормально подобранная коническая пара. По принципу конуса Морзе, только это будет уже перебор, но смысл понятен.

     

    А  вот герметик там использовать нельзя , так как  между конусом  , шпилькой  и сошкой  появляется мягкий  слой герметика , который  сводит на  нет всю работу конуса.

     

    Практика на 35" (дальше не было) показала обратное, более того - конусы сошек - без ржавчины.

     

    Когда  чего то не умеешь делать ,  то всегда кажется  все  так  сложно и хреново устроено.

     Да. Как и на 100 баб - одна точно б@@ь. 

     

     

    они не смогут обжать так  , как  обжимает разрезанный  конус . 

     

     

    Опять же из-за "особенностей" родной конической пары.

     

    Периодически  автомобили  теряют колеса  не дороге  .

     

    Да. И столбы на дорогу выскакивают.

    _________________

    Можно продолжить "модернизацию" - сделать шпильки, конус, гайку, резьбовую втулку кулака не на 12, а на 8, нет - на 6мм - из чего-нибудь ну оччччень крепкого. И радеть вокруг узла. А можно добавить диаметра и сделать нормальный конус болт-сошка (а не 8-10мм как штатный). И скорей сошку загнёшь, чем соединение ослабнет.

    _________________

    У меня родное исправно возит 35", но рулём колеи не расширяю, т.к. запаса прочности - чуть больше нуля :cry:

     

    p.s.:Азиат, добей ручник, хер с ними, конусами, про них и так всё ясно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Хорошо, тогда почему на ниссане не конусами шкворня крепятся а болтами?

    потому  что сошка  там с кулаком одно целое .

    . Но как сделать допустил лучше сошку тюненую на ниссан посадив ее на место шкворня, через всеж родные болты, или через шпильки с конусами.

    шпильки и конуса .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Это и так понятно, можно не расписывать.

     

    Все проще  .

    В современном мире есть компьютеры  и  программы  , в  которы можно нарисовать узел и  приложить к  нему  различные  нагрузки  и таким  образом понять что лучше и правильнее .

    Просто нужно напрячься  и изучить эти  проги .  Чем Я  и пытаюсь сейчас заниматься в  свободное время.

    А можно добавить диаметра и сделать нормальный конус болт-сошка (а не 8-10мм как штатный).

    А  можно шпильки разнести подальше от центра шкворня и  тогда  родная  шпилька  будет держать нагрузку больше . На  моей  сошке  две  шпильки  в два  раза  дальше  от центра , чем  штатном варианте , те работать им в  два  раза  легче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    потому  что сошка  там с кулаком одно целое .

     

     

    шпильки и конуса .

     

    Сэто понятно что одно целое. НУ и со шпильками тоже уже нагуглил сапромата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.