Перейти к публикации
noi

Усиленные (камазовские на 16) шпильки в поворотный кулак.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Читал, что некоторые ставят в кулаки вместо родных шпилек на 12, камазовские на 16. Но отзывов не увидел. Хотелось бы услышать, кто эксплуатировал после переделки? Какие мнения на этот счет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Это когда сошку  от Тамерлана  ставят , тогда используют ,  потому что на родных шпильках она не живет . 

     

    А со стандартной  сошкой  вполне нормально живут родные  шпильки  , если узел собрать правильно и  следить за ним .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    только положительные.

    ставь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Это когда сошку  от Тамерлана  ставят , тогда используют ,  потому что на родных шпильках она не живет . 

     

     

    У меня жили 4 года с гулькой, поставил камазовские для спокойствия души.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Вадим Лавриц, Alex Vinogradov, а вроде на сошке "мяса" маловато, и как вопрос с конусами решали?

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    Вадим Лавриц, Alex Vinogradov, а вроде на сошке "мяса" маловато, и как вопрос с конусами решали?

    "мяса" достаточно 

    зенкером с углом 60 градусов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    "мяса" достаточно 

    зенкером с углом 60 градусов

    Я так и предполагал.

    Есть идея - поставить колёсные болты на 16. Уходим от пружинных конусов и увеличиваем диаметр шпильки, т.е. уже болта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Много там мяса, я и шкворень перепроварил для спокойствия : 

    post-21102-0-50588300-1441570070_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    Есть идея - поставить колёсные болты на 16. Уходим от пружинных конусов и увеличиваем диаметр шпильки, т.е. уже болта.

     

    плохая идея.

    разрезная конусная шайба, так называемый глухарь, хороша тем, что одновременно прижимается к телу, в данном случае, сошки, и обтягивает шпильку.

    в условиях постоянных знакомеременных нагрузок (вибрация от колеса), это идеальный вариант конструктива крепления.

    колёсный болт рано или поздно от вибраций прослабнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    плохая идея. разрезная конусная шайба, так называемый глухарь, хороша тем, что одновременно прижимается к телу, в данном случае, сошки, и обтягивает шпильку. в условиях постоянных знакомеременных нагрузок (вибрация от колеса), это идеальный вариант конструктива крепления. колёсный болт рано или поздно от вибраций прослабнет.

    + 100

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    спасибо. буду ставить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    а где можно поискать подобные конусные шайбы? Понадобились как то и фиг, не нашел. Только "сухарь" кажется от УАЗа но он на 12 болт,а мне на 10 надо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    На 10 у 105-к крепление полуоси и фланца, там где у 80-к на 8 .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    а где можно поискать подобные конусные шайбы? Понадобились как то и фиг, не нашел. Только "сухарь" кажется от УАЗа но он на 12 болт,а мне на 10 надо

    я делал из 12.

    толстым диском для болгарки (диск мм 2 примерно) расширял разрез сухаря, а потом сжимал под нужный диаметр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    плохая идея.

    разрезная конусная шайба, так называемый глухарь, хороша тем, что одновременно прижимается к телу, в данном случае, сошки, и обтягивает шпильку.

    в условиях постоянных знакомеременных нагрузок (вибрация от колеса), это идеальный вариант конструктива крепления.

    колёсный болт рано или поздно от вибраций прослабнет.

    Это понятно. Но во многих соединениях нет ни каких этих конических пружинно-центрирующе-контрящих шайб. Строго imho, но решение дурное, дешёвое. Мне правда оно не доставляло забот с отрывом, но технически мне больше нравятся презонные болты (болт  с посадкой), которые исключают движение сопрягаемых плоскостей. И мерзковатый конус в свою щель прекрасно пускает водичку, которая "ест" и ослабляет соединение. Когда собираю этот узел - использую герметик и прекрасно видно, как при затяжке он лезет через эту щель.

    Про ремонтопригодность в поле - вообще сказка. Недавно на 105ке снимали нижнюю сошку в боксе (кулак - в тисках) больше часа. Ни молоток с выколоткой, не перфоратор с ВД40, ни острая отвёртка в щель - все обычно действенные способы были мимо. Уже в руках был шпильковёрт, когда эта тварь сдалась. Что делать с этим в "поле".....

    Поэтому я не утверждаю, но не понимаю, почему болты на 30% толще штатных с центровочным конусом должны выкрутиться.

    в условиях постоянных знакомеременных нагрузок (вибрация от колеса), это идеальный вариант конструктива крепления. колёсный болт рано или поздно от вибраций прослабнет.
     

    Соединение ступица-колёсный диск почему не разваливается? Есть и вибро, и знакопеременность и растяжение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    Это понятно. Но во многих соединениях нет ни каких этих конических пружинно-центрирующе-контрящих шайб. Строго imho, но решение дурное, дешёвое. Мне правда оно не доставляло забот с отрывом, но технически мне больше нравятся презонные болты (болт  с посадкой), которые исключают движение сопрягаемых плоскостей. И мерзковатый конус в свою щель прекрасно пускает водичку, которая "ест" и ослабляет соединение. Когда собираю этот узел - использую герметик и прекрасно видно, как при затяжке он лезет через эту щель.

    Про ремонтопригодность в поле - вообще сказка. Недавно на 105ке снимали нижнюю сошку в боксе (кулак - в тисках) больше часа. Ни молоток с выколоткой, не перфоратор с ВД40, ни острая отвёртка в щель - все обычно действенные способы были мимо. Уже в руках был шпильковёрт, когда эта тварь сдалась. Что делать с этим в "поле".....

    Поэтому я не утверждаю, но не понимаю, почему болты на 30% толще штатных с центровочным конусом должны выкрутиться.

     

     

     

    Соединение ступица-колёсный диск почему не разваливается? Есть и вибро, и знакопеременность и растяжение.

     

    просто чаще обслуживать надо :) ну это так, лирика

     

    1. разваливается. на моей машине уже дважды колесо откручивалось. 

    первый раз заднее, второй раз - переднее. оба с левой стороны. там гайки подвергаются откручивающему эффекту от колёсного диска.

    2. узел ступица-диск: основные нагрузки приходятся вдоль шпильки/гайки. поперечные нагрузки снимаются за счёт силы трения колёсного диска о ступицу в месте их прилегания.

    по такому же принципу работает соединение фланцев кардана и редуктора моста/раздатки. 

    на сошке же основная вибрационная нагрузка приходится поперёк шпильки давая раскачивающий эффект. площадь прилегания сошки-кулака довольна мала, чтобы компенсировать это. 

    + совершенно другая амплитуда вибраций/колебаний. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    но технически мне больше нравятся презонные болты (болт  с посадкой), которые исключают движение сопрягаемых плоскостей.

     

    любое  сопряжение  болт-отверстие имеет зазор , маленький , но зазор , иначе сопряжение  без пресса не собрать .    А если есть зазор , то движение  сопрягаемых поверхностей  будет однозначно при знакопеременных усилиях на узел . 

    но решение дурное, дешёвое.

    Именно это решение  как  раз и исключает зазор между  сопрягаемыми деталями , так  как конус обжимает обе  детали .

     

    Когда собираю этот узел - использую герметик и прекрасно видно, как при затяжке он лезет через эту щель.

    А  вот герметик там использовать нельзя , так как  между конусом  , шпилькой  и сошкой  появляется мягкий  слой герметика , который  сводит на  нет всю работу конуса.

    Про ремонтопригодность в поле - вообще сказка. Недавно на 105ке снимали нижнюю сошку в боксе (кулак - в тисках) больше часа. Ни молоток с выколоткой, не перфоратор с ВД40, ни острая отвёртка в щель - все обычно действенные способы были мимо. Уже в руках был шпильковёрт, когда эта тварь сдалась. Что делать с этим в "поле".....

    Когда  чего то не умеешь делать ,  то всегда кажется  все  так  сложно и хреново устроено.

    Поэтому я не утверждаю, но не понимаю, почему болты на 30% толще штатных с центровочным конусом должны выкрутиться.

    они не смогут обжать так  , как  обжимает разрезанный  конус . 

    Соединение ступица-колёсный диск почему не разваливается? Есть и вибро, и знакопеременность и растяжение.

    Периодически  автомобили  теряют колеса  не дороге  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    Хорошо, тогда почему на ниссане не конусами шкворня крепятся а болтами? нагрузки теже, а решение иначе сделанно. Ну допустим на Ниссане кулак и есть сошка в монолите. Может поворотной нагрузки не быть. Но как сделать допустил лучше сошку тюненую на ниссан посадив ее на место шкворня, через всеж родные болты, или через шпильки с конусами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    Хорошо, тогда почему на ниссане не конусами шкворня крепятся а болтами? нагрузки теже, а решение иначе сделанно. Ну допустим на Ниссане кулак и есть сошка в монолите. Может поворотной нагрузки не быть. Но как сделать допустил лучше сошку тюненую на ниссан посадив ее на место шкворня, через всеж родные болты, или через шпильки с конусами.

     

    на 80-ке верхний шкворешь также прикручен болтами. там просто крышка шкворня, она не испытывает поворотных нагрузок от руля.

    нижний на 4-х шпильках с конусами. к ней, собственно, крепится рулевая тяга.

     

    ставя на место верхнего шкворня рулевую сошку, надо менять болты на шпильки с конусами.

    Изменено пользователем Alex Vinogradov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    Хорошо. тогда можно аргументированно обьяснить почему так, а не иначе нужно крепить сошку вместо шкворня

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.