Перейти к публикации
danik

Вот как можно прибрать «тупость» 2Л-ТЕ!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Надым
    • Машина: Toyota Surf LN130 \2LTE\АКПП

    Здравствуйте! Простите ради Бога, что не в тему, читала просто про тупление, поражена Вашей компетентностью и рискую задать вопрос: приехала я с тёплых краёв на днях, а в Надыме уже около нуля, завожу утром машину - а его трясёт как- то нехорошо в первые секунд 10-15. blink.gif Затем стихает.Что это было??В "прошлой жизни" -( до отпуска) тупление меня выматывало местный спец, назовём его Фёдор, подкрутил что то на ТНВД , добавил чего то angel.gif , тупление исчезло.Но предыстория этого всего имеется:

    Вначале появилось тупление.Народные умельцы предложили промыть Winnsom ТНВД, при этой операции я лично видела некие пассы ломиком вокруг ТНВД , как бы поворачивал его .После сей операции (не знаю ,как я это выдержала надругательство...) hunter.gif - при "пробной поездке", через метров 500- машина глохнет. тупление так же.При следующем включении , при наборе скорости, тоже глохнет.Заводится же отлично, как обычно.Потом загорелся , в какой-то момент CHEK.В момент начала прогрева,пока стрелочка ещё в самом начале, гаснет и снова загорается, и снова гаснет.При движении дальнейшем не загорается никогда.У другого "мастера" в режиме самодиагностики выдан был код ошибки 12, тот заявил , что это датчик положения коленвала "полетел".Заменили датчик.Чек пылает ,как обычно.

    Тупление есть.А очень хочется уехать подальше... cry.gif Вот в этот момент ,упомянутый мной в преамбуле спец по имени Фёдор подкрутил , добавил, по моему впрыск,тупление исчезло и я поехала.13 тысяч проехала, всё, кроме вспыхивающего неизменно при прогреве чека, правда не всегда .Иногда всё же он не загорается.

    Заехать по дороге не получалось, со мной малыш,но один сервисмен, под Белгородом, сказал, что нужно отрегулировать зажигание.Но так как это на день работы , я проехала мимо. cry.gif

    будет время - черкните пару строк angel.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Здравствуйте! Простите ради Бога, что не в тему, читала просто про тупление, поражена Вашей компетентностью и рискую задать вопрос: приехала я с тёплых краёв на днях, а в Надыме уже около нуля, завожу утром машину - а его трясёт как- то нехорошо в первые секунд 10-15. blink.gif Затем стихает.Что это было??В "прошлой жизни" -( до отпуска) тупление меня выматывало местный спец, назовём его Фёдор, подкрутил что то на ТНВД , добавил чего то  angel.gif , тупление исчезло.Но предыстория этого всего имеется:

    Вначале появилось тупление.Народные умельцы предложили промыть Winnsom ТНВД, при этой операции я лично видела некие пассы ломиком  вокруг ТНВД , как бы поворачивал его .После сей операции (не знаю ,как я это выдержала надругательство...)  hunter.gif - при "пробной поездке",  через метров 500- машина глохнет.   тупление так же.При следующем включении , при наборе скорости, тоже глохнет.Заводится же отлично, как обычно.Потом загорелся , в какой-то момент CHEK.В момент начала прогрева,пока стрелочка ещё в самом начале, гаснет и снова загорается, и снова гаснет.При движении дальнейшем не загорается никогда.У другого "мастера" в режиме самодиагностики выдан был код ошибки 12, тот заявил , что это датчик положения коленвала "полетел".Заменили датчик.Чек пылает ,как обычно.

    Тупление есть.А очень хочется уехать подальше... cry.gif Вот в этот момент ,упомянутый мной в преамбуле спец по имени Фёдор подкрутил , добавил, по моему впрыск,тупление исчезло и я поехала.13 тысяч проехала, всё, кроме вспыхивающего неизменно при прогреве чека, правда не всегда .Иногда всё же он не загорается.

    Заехать по дороге не получалось, со мной малыш,но один сервисмен, под Белгородом, сказал, что нужно отрегулировать зажигание.Но так как это на день работы , я проехала мимо. cry.gif

    будет время - черкните пару строк angel.gif

    265994[/snapback]

    "Пассы ломиком" возле ТНВД - это попытка изменить угол опережения впрыска! smile.gif

    На 2Л-ТЕ операция почти безполезная, и как правило, приводящая к выскакиванию ошибок № 12 или № 13 (рассинхронизация датчиков положения коленвала и ТНВД). У наших двигателей угол опережения впрыском регулируется автоматически "Компьютером", - блоком управления ТНВД. Сместив механически ТНВД от заводской метки, ваш "мастер" сузил диапазон этой регулировки, и когда диапазона не хвататет (на холодную) компьютер выдает ошибку! Поворот иногда выполняют, если с ТНВД, а точнее плунжерной парой совсем плохо! Но это похоже не ваш случай! Так что ТНВД лучше вернуть в заводскую метку.

    А вот:

    "Фёдор подкрутил , добавил, по моему впрыск" - это вполне штатная ситуация, описанная даже в книге от Легион-Автодаты. Таким образом просто компенсировали износ перепускного клапана - вот тупление и исчезло! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Кстати сегодня наконец провел эксперимент с датчиком температуры на впуске! biggrin.gif

    Результат есть, но не совсем тот, которого хотелось бы!

    Если смещать датчик в "холодную" область (я добовлял последовательно сопротивление в 1 КОм - сумма 3,7 Ком), то ничегошеньки не происходит! sad.gif

    Ну точнее никаких явных изменений!

    А вот если смещать датчик сильно в "теплую" область (параллельно сопротивление в 4,7 КОм - сумма 1,7 КОм) - тупит явно!

    Отсюда я сделал вывод, что скорее всего, компьтер не плавно меняет впрыск, в зависимости от температуры воздуха, а ступенчато. Причем этих ступеней у него явно мало, если вообще не две, три!

    Т.е. весь температурный диапазон воздуха разбит, например, на три части:

    от -40 до +5 - "холодный" воздух

    от +5 до +20 - "нормальный" воздух

    от +20 и выше - "горячий" воздух

    Соотвественно вводится некий поправочный коэффициент на количество впрыскиваемого топлива, но реально его количество зависит только от положения педали газа и давления на впуске!

    Тогда понятен становится и полученный результат! smile.gif

    Сейчас у нас в Новосибирске +7-10 градусов. Датчик у меня и так слегка смещен в "холодную" область, значит я уже попал на режим "холодно", и дальнейшее смещение ни к чему не приводит.

    А вот смещение в "теплую" область переводит комп на другую ступень ("нормальный" воздух) и топлива начинает впрыскиваться чуть меньше - отсюда "тупость"!

    Т.е. проверять (повторять) мой эксперимент надо на явной жаре! smile.gif

    Что я смогу сделать только на будущий год! biggrin.gif

    Вот! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    Здравствуйте! Простите ради Бога, что не в тему, читала просто про тупление, поражена Вашей компетентностью и рискую задать вопрос: приехала я с тёплых краёв на днях, а в Надыме уже около нуля, завожу утром машину - а его трясёт как- то нехорошо в первые секунд 10-15. blink.gif Затем стихает.Что это было??В "прошлой жизни" -( до отпуска) тупление меня выматывало местный спец, назовём его Фёдор, подкрутил что то на ТНВД , добавил чего то  angel.gif , тупление исчезло.Но предыстория этого всего имеется:

    265994[/snapback]

    этот диагнос однозначен, если при прохладной воздухе мотор дергается в течение нескольких секунд, это вышла из строя одна из свечей начала, при выходе 2х при минус 5 уже вообще тяжко завести!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E
    завожу утром машину - а его трясёт как- то нехорошо в первые секунд 10-15. blink.gif Затем стихает.Что это было??

    265994[/snapback]

    этот диагнос однозначен, если при прохладной воздухе мотор дергается в течение нескольких секунд, это вышла из строя одна из свечей начала, при выходе 2х при минус 5 уже вообще тяжко завести!

    266020[/snapback]

    Не, Федор, у меня прошлой зимой 2 свечи не работали вообще. до -5 заводился нормально, а при -15 с трудом: крутил стартером 30-60 секунд, два цилиндра схватывали, а 2 пропускали. Но когда мотор заводился - при любой температуре - всегда работал сразу ровно.

    А дергается двигатель с утра при любой температуре, когда воздух в топливную магистраль или обратку сосет: http://diesel.dcp.kiev.ua/Podsos.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    """Т.е. проверять (повторять) мой эксперимент надо на явной жаре! """

    заведи временно гофрошланг из печки на впуск - и выставляй нужную температуру крутилкой печки! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    """Т.е. проверять (повторять) мой эксперимент надо на явной жаре!  """

    заведи временно гофрошланг из печки на впуск - и выставляй нужную температуру крутилкой печки! biggrin.gif

    266050[/snapback]

    Можно попробовать! Но э то уже НИОКР! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Надым
    • Машина: Toyota Surf LN130 \2LTE\АКПП

    Спасибо всем! angel.gif отосплюсь ещё пару деньков и займусь rest.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Спасибо всем! angel.gif  отосплюсь ещё пару деньков и займусь  rest.gif

    266077[/snapback]

    KOL не зря подводит вас к теме завоздушивания топливной магистрали! smile.gif

    90% "тупости" и других проблем 2Л-ТЕ связаны именно с ней, с топливной магистралью - бак, фильтр в баке, топливопроводы, насос (лягушка), фильтр тонкой очистки, само топливо наконец!

    Все должно быть ЧИСТЫМ, ИСПРАВНЫМ и ГЕРМЕТИЧНЫМ!

    Иначе реакция двигателя почти не предсказуемая, точнее "тупость" - почти всегда, но при этом еще и:

    выскакивания всяких ошибок (и не только 12-ой);

    плохой запуск;

    хороший запуск, но недержание (нестабильность) ХХ;

    "нехороший" звук работы двигателя;

    провалы в работе и т.д., и т.п.

    Список можно поплнять до бесконечности! smile.gif

    Так что начните с "генеральной уборки"! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    На 2Л-ТЕ операция почти безполезная, и как правило, приводящая к выскакиванию ошибок № 12 или № 13 (рассинхронизация датчиков положения коленвала и ТНВД). У наших двигателей угол опережения впрыском регулируется автоматически "Компьютером", - блоком управления ТНВД.  Сместив механически ТНВД от заводской метки, ваш "мастер" сузил диапазон этой регулировки, и когда диапазона не хвататет (на холодную) компьютер выдает ошибку!

    Нифига подобного. У меня 2L-TE, ТНВД повернут на ранний впрыск.

    Никаких ошибок не вываливается.

    Ошибки 12-13 надо искать в другом месте.

    Угол регулируется. Правда. Но (!!) при повороте чувствуется ранний впрыск и компутер его не убирает (лишь уменьшает после прогрева).

    Да и как он его уберет без нормальных датчиков детонации на полумеханическом впрыске ? покрутить на заданный угол в - может

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Да и как он его уберет без нормальных датчиков детонации на полумеханическом впрыске ?

    по оборотам ХХ например, по времени на оборот, как я понимаюпри детонации мотор более отрывисто крутится - не на глаз, а согласно времени между сигналами датчика коленвала..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Нифига подобного. У меня 2L-TE, ТНВД повернут на ранний впрыск.

    Никаких ошибок не вываливается.

    Ошибки 12-13 надо искать в другом месте.

    А у меня ошибка №13 вываливается именно при повороте ТНВД буквально на 2 мм от метки, и именно на ранний впрыск, и именно при прогреве! smile.gif

    Да и как он его уберет без нормальных датчиков детонации на полумеханическом впрыске ? покрутить на заданный угол в - может

    У 2Л-ТЕ ДВА датчика оборотов - на ТНВД (с пропущенным зубом на ВМТ) и на коленвалу! Вот именно по разности фаз их сигналов компутер и видит "положение" ТНВД!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Странно, значит у меня что то где то не так - раз ошибка не выпадает..

    Но ТНВД повернут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Странно, значит у меня что то где то не так - раз ошибка не выпадает..

    Но ТНВД повернут.

    266224[/snapback]

    Да нет, необязательно неисправность!

    Разброс параметров датчиков (точность их установки),

    разброс параметров деталей в ECU,

    разные насосы наконец!

    Видимо у тебя диапазона регулировки хватает, вот ошибки и нет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Я видел еще как минимум пару машин с 2Л-ТЕ, у которых насос повернут чуток на "пораньше". Ошибок тоже не вываливают!

    Другое дело, что мне непонятно - зачем? Суть от поворота?

    У тебя что, ПП совсем "устала"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник, а суть все таки есть, я сам пробовал смещать на пораньше, и эфект был, мотор реально работал порезвее, но при этом пожесчее, четко позвякивал ТНВД, кстати это излюбленный прием японцов в предпродажке, так как после этого приема черный дым на холостом, и при не интенсивном разгоне пропадает , и вроде даже тяга появляется, но есть и отрицательный эфект, мотор при нагрузке закипает раньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Зачем поворачивал?

    Ммм...когда плавали ХХ думали лечить этим. В принципе помогло.

    1.До установки нового ремня компенсация растяжения (метки ставятся "примерно посередине")

    2. Машина становится порезвее, ужор меньше.

    Минусы конечно есть - увеличенный износ поршневой должен быть + увеличение нагрева двигателя.

    Ну и ещё экологии это вредит.

    P.S. На холодную дикий тракторный лязг именно из за того, что автомат прогрева сдвигает впрыск на ранний. По мере прогрева всё возвращается на свои места.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник, а суть все таки есть, я сам пробовал смещать на пораньше, и эфект был, мотор реально работал порезвее, но при этом пожесчее, четко позвякивал ТНВД, кстати это излюбленный прием японцов в предпродажке, так как после этого приема черный дым на холостом, и при не интенсивном разгоне пропадает , и вроде даже тяга появляется, но есть и отрицательный эфект, мотор при нагрузке закипает раньше.

    266235[/snapback]

    Я ж не говорю, что эффекта не будет! biggrin.gif У меня было все то-же самое + ошибка (иногда, при прогреве)!

    Но реально поворот ничего не дает, плюсы компенсируются минусами!

    Поэтому я не стал насиловать движок, лучше все остальное выгрести!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Такая же песня, вернул все на метки и понял, что это в ту степь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Пришло тепло, вернулась тупость(((

    В том же самом виде, что раньше: ездишь себе по городу - все нормально. Остановишься - в магазин зайти, ну в общем ненадолго - до часа - заводишь - не едет! Газ плавно топчешь - а ему по барабану! Давишь в пол - еле ползет.. но через пару км - вроде очухивается, едет нормально. Но эти 2 км - мучение, со светофора уезжаешь как будто у тебя не педаль газа, а педальный привод на задний мост!!! Зимой такого не было.

    А думаю всё просто: стоит машина на жаре с горячим двиглом, под капотом - сауна, датчик в кастрюле нагревается и комп из-за его показаниий не дает соляры! Потом пару км проедешь - датчик свежим воздухом остужается - поехали!

    Замер сопротивления датчика у меня (после поездки и часовой стоянки на солнце) и у Y-machа - давно стоявшего на месте в тени это подтверждает: у меня сопротивление было 1,23 кОм против его 1,86 кОм. Потом я выдернул свой датчик из кастрюли, подключил омметр и сопротивление на глазах поползло вверх, минут через 5 было ровно такое же как у Юрия - 1,86! на уличе было что-то ближе к +20.

    Думаю как рациональнее поступить с доп. сопротивлением?

    Насчет переменного резистора в салоне - Даник прав: будет не езда, а постоянное кручение.

    С тумблером тоже не очень нравится - надо постоянно помнить о необходимости переключения...

    Просто установка доп резистроа тупо сдвинет диапазон показаний датчика в сторону увеличения сопротивления - а в нежаркую погоду это наверное не есть гуд: Япы же не от балды датчик подбирали... расход... несоответствие количества воздуха и количества соляры..

    Так вот чо думаю: ВОПРОС: есть ли способ сделать так, чтобы характеристика датчика в целом не изменилась, но чтоб при превышении какой-то температуры, скажем, 30С, он не мог дать сопротивления меньше, скажем, 1,5кОм???

    Т.е. изменить его хар-ку так, чтоб соответствовала красной линии на рисунке?

    [attachmentid=32511]

    ну схемку там какую-нибудь собрать несложную...?

    post-2906-1209969009_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.