Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Land Cruiser 80/ европеец 1HZ атмосферник 1991г.в. Мех.лебедь. +2DENo", пока все родное.

    Короткая предистория.  Асфальт, скорость 60км. (слава Богу), РЕЗКО начало кидать машину влево, вправо см.на 5.

    Аварийная, домкрат, люфт правого переднего колеса. 

    Снял колесо, фланец, хотел подтянуть гайки. Ни ключом, ни зубилом ни по, ни против часовой...!

    Пригляделся, провернута стопорная шайба, и выдавило стопорное кольцо (кот.с лепестками) из под пространства между гайками. 

    20км./ч. доковылял до дома.  Ударной минусовой отверткой срезал обе гайки, удалил стоп. шайбу наружного подшипника, СЕПАРАТОРА нет! 

    Ставлю съёмник, упираю в торец шруша, начинаю аккуратно подтягивать. ступица на 2-3 мм. сошла с цапфы и ВСЕ!((( У съёмника начало срезать болты.

    Хоть мост меняй целиком! 

    Цапфа лежит новая от 105-ки с игольчатыми подшипниками. подшипники и смазка тоже куплены.

    Перебирал все сам, смазки хорошие, подшипники новые, момент затяжки по букварю...!

    КАК СНЯТЬ БЛИН СТУПИЦУ?

    НЕ ПОВРЕДИЛ ЛИ ШРУС ТАКИМ УСИЛИЕМ?

    И В ЧЕМ ПРИЧИНА  СЕЙ ПОДСТАВЫ?

     

    post-30855-0-40719600-1450669934_thumb.jpg

    post-30855-0-98106700-1450669949_thumb.jpg

    post-30855-0-85906200-1450669968_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Колоть внутренюю обойму наружнего подшипника зубилом, ОБЯЗАТЕЛЬНО В МАСКЕ И ТОЛСТЫХ ПЕРЧАТКАХ.

    Причина- регулировка, или не дотянул, а скорее перетянул.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Land Cruiser 80/ европеец 1HZ атмосферник 1991г.в. Мех.лебедь. +2DENo", пока все родное.

    Пошел за зубилом! Если сколоть краюшек и повытаскивать магнитом ролики, то может слезет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Было такое.Открутил шкворня,снял кулак, выдавил пресом.Ступица и цапфа на выброс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    я снимал, правда с заднего, на своём мосту высверливанием.первый раз обошлось: https://www.drive2.ru/l/6169195/

    во второй уже нет: https://www.drive2.ru/l/8344949/

     

    причина - неправильный момент затяжки.

     

     

     

    Перебирал все сам, смазки хорошие, подшипники новые, момент затяжки по букварю...!

     

    а согласно этого букваря момент страгивания проверил? 

    он гораздо важнее, чем момента затяжки.

    не зря букварь рекомендует его в качестве проверочного метода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Пошел за зубилом! Если сколоть краюшек и повытаскивать магнитом ролики, то может слезет?

    Верно, вытаскивай ролики и выдернешь.

    Ступица может и выжить, снимешь-увидишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Снимай кулак в сборе и далее дави прессом. можно конечно и зубилом по обойме постучать но сие дело неблагодарное и ступицу можно вкоцать.

    причин произошедшему две - неверный момент затяжки или длительные простои с водой в ступице.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: Land Cruiser 80

     

    а согласно этого букваря момент страгивания проверил? 

    он гораздо важнее, чем момента затяжки.

    не зря букварь рекомендует его в качестве проверочного метода.

     

    а какой момент нужен? и как его проверить или чем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: ТЛК-80 STD 1HZ продал, NMPS

    После сборки и затяжки ступичной гайки, безменом за колесную шпильку пытаешься крутить ступицу. В момент, когда ступица страгивается засекаешь усилие по безмену.

    Момент точно не помню, давно этим занимался, в букваре все описано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Тут много споров про момент страгивания ступицы, в букваре написанно от 2,5 до 5 кг, кто-то говорит это много, где истина сам хочу узнать? Кто может КОНКРЕТНО сказать сколько должно быть на безмене момент страгивания в кг?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    Попробуй перфоратором обойму расколоть, ну или подолбить по ней под углом, может зашевелится чего, как вариант

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Не всегда дело в затяжке регулировочной гайки, но и в смазке. В разделе тяжелых 70-к я создавал тему по вопросу клина подшипника. Только дело кончилось немного плачевнее, под списание полуось, ступица и чулок (т.к. клинанул задний подшипник. Причем случай, как оказалось, был не единичным: клинили и передние, и задние подшипники свежих 70-ок. Самое главное - все это происходило на почти новых машинах, с пробегом до 20т.км., и соответственно с заводской регулировкой и заводской смазкой. Смазка оказалась слишком тугоплавкой и работала лишь та ее часть, что была в самом подшипнике, а вокруг него была почти белой, девственно чистой. Это я потом обнаружил, когда разобрал противоположную сторону. С тех пор стараюсь выбирать смазку помягче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Не всегда дело в затяжке регулировочной гайки, но и в смазке. В разделе тяжелых 70-к я создавал тему по вопросу клина подшипника. Только дело кончилось немного плачевнее, под списание полуось, ступица и чулок (т.к. клинанул задний подшипник. Причем случай, как оказалось, был не единичным: клинили и передние, и задние подшипники свежих 70-ок. Самое главное - все это происходило на почти новых машинах, с пробегом до 20т.км., и соответственно с заводской регулировкой и заводской смазкой. Смазка оказалась слишком тугоплавкой и работала лишь та ее часть, что была в самом подшипнике, а вокруг него была почти белой, девственно чистой. Это я потом обнаружил, когда разобрал противоположную сторону. С тех пор стараюсь выбирать смазку помягче.

    какую например? Я мажу мобил 222, как она нормальная?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    какую например? Я мажу мобил 222, как она нормальная?

    Нормальная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Land Cruiser 80/ европеец 1HZ атмосферник 1991г.в. Мех.лебедь. +2DENo", пока все родное.

    Всем доброго времени суток. Купил два зубила, клин и лопатку. Лопатка обойму не взяла, стазу затупилась. клином попытался подмять внутр.обойму, малорезультатно, но при вывешивании колеса и если его люфтануть-щель вроде достаточная. сег.поищу неодимовый магнит на гибком удлинителе и буду колдовать!)

    post-30855-0-78521000-1450745281_thumb.jpg

    post-30855-0-64714000-1450745314_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Land Cruiser 80/ европеец 1HZ атмосферник 1991г.в. Мех.лебедь. +2DENo", пока все родное.

    Машина ремонтируется в дворово-полевых условиях, возможности работы перфоратором увы нет.

    Про момент затяжки: ранее при переборе ступицы, затягивал гайки на глаз отверткой (чтобы не лювтило). (не перетягивал факт)! ступица вращалась свободно! Ну разве, что чуть-чуть туговато. То есть раскрутишь рукой-и она вращается с небольшим замедлением, успевая сделать 3-4полных оборота. правда смазка была другая (шеврон белый). Три года эксплуатации без нареканий! Перебрал этим летом: новые подшипники, новая смазка (синяя водоотталкивающая), не момент затяжки, а момент страгивания, то есть безменом за торм.диск-около 5 кг. (там и рукой можно понять, что туго)

    --- результат: по левому колесу (там гайки на откручивание работают)  сорвало стопорное кольцо, открутились гайки, стало подклинивать колесо! Думал подзаклинивает суппорта (такое было), дым вонища, центр города, я снежка чуть чуть на диск, а он холодный. пошло наволочение метала оси шруса и внутренней части цапфы. под замену щрус, все сальники, подшипники, цапфа, в общем 14т.р.

                           по правому колесу-еще не известно!) пошел доставать ролики!

    перетягивать точно нельзя!

    В приложении фото левой ступицы. конус цапфы от перегрева поплыл, ось шруса лопнула...(дым от колеса шёл такой, что машины объезжали !))) 

    post-30855-0-82702900-1450747735_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Значит 5 кг на страгивания это много? А сколько надо? Для б\у подшипников, и новых? Люди подскажите!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    результат: по левому колесу (там гайки на откручивание работают)  сорвало стопорное кольцо

     Не сорвало, а ты сорвал когда затягивал. Там чуть больше усилий и всё стопор срезан.

     А ступица живая или на выброс? Если на выброс  может в неё стакан какой упереть и давить съёмником не в ШРУС, а в стакан... ну подумалось, вдруг получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Land Cruiser 80/ европеец 1HZ атмосферник 1991г.в. Мех.лебедь. +2DENo", пока все родное.

    ПОБЕДИЛ. шуруповерт и сверлышко хилти. засверлил, зубилом расширил, зубочисткой вытащил ВСЕ! ролики, все слетело!

    Вывод: обойму ломать не обязательно (трудоемко, шумно и н каждое зубило берет)

                 перетянул!!! Смазка (синяя) без воды! очень тугая, как пластилин детский при комнатной температуре, ролики с оттенком закаленности. на улице -15-18

     Смазка, которая на фото понравилась! В -16 достаточно пластичная, как летом литол!

     

                

    post-30855-0-61907800-1450784910_thumb.jpg

    post-30855-0-34505600-1450784933_thumb.jpg

    post-30855-0-41085900-1450784955_thumb.jpg

    post-30855-0-64040000-1450784969_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.